Главные вкладки

    Реализация программ для учащихся с ОВЗ
    методическая разработка на тему

    Черватюк Татьяна Николаевна

    В соответствии с частью 3 статьи 79 ФЗ № 273 от 29.12.2012г. под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_raboty_s_detmi_po_programmam_ovz.docx13.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация ИПР

    и адаптированных общеобразовательных программ детей с ОВЗ

    В соответствии с частью 3 статьи 79 ФЗ № 273 от 29.12.2012г. под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Цель работы с данными обучающимися:

     1. Реабилитационная.

    2. Стимулирующая (положительная внутренняя мотивация).

    Задачи вытекающие из поставленных целей:

    - формирование учебных умений и навыков;

    - овладение знаниями основ наук;

    - активизация интереса к художественному и техническому творчеству, приобщение к культурным ценностям человечества;

     - индивидуализация обучения, учитывая состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности.

    Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования в школе для различных категорий обучающихся являются: проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации и проектирование индивидуальных образовательных маршрутов (адаптированных образовательных программ) обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями.

    При этом каждая адаптированная образовательная программа нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка-инвалида и ребенка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей».

    Для вышеперечисленных учащихся составлены и внедряются в работу адаптированные программы по отдельным предметам (начальное звено, английский язык, физическая культура, физика, геометрия, алгебра, биология, химия); индивидуальные маршруты классных руководителей с привлечением социального педагога, психолога, фельдшера школы; программа адаптации и коррекции психолога школы.

         Данные учащиеся (92 %, кроме одного ребенка, который обучается по программе VIII вида и имеет диагноз РДА) вовлечены в общественную жизнь школы, класса, посещают занятия ресурсных центров «Город мастеров», «Мастерица», «Юниор», «Мужество», «Микс».

         Систематически ведется контроль посещения и успеваемости учащихся, проводятся индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями классным руководителем, администрацией, социальным педагогом, психологом школы.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие по реализации программы "Герои рядом" для учащихся 8-10 классов

    Пособие содержит все необходимые материалы по организации  и проведению программы «Герои рядом», посвященной Году учителя, положения по конкурсам, нетрадиционные разработки игр, сценарии, р...

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Рабочая программа для одаренных учащихся фортепианного отделения Детской школы искусств срок реализации программы 4 года

    В курсе «Музыкальная литература» сделан акцент на знакомство с понятием «стиль», предлагается изучение музыки XX в. Музыкальный материал разнообразен в тембровом отношении и охватывает практически все...

    Образовательная программа "Роспись по стеклу и керамике" для учащихся 1-4 классов 68 часов в год, 2 часа в неделю, срок реализации программы - 1 год

    В программу "Роспись по стеклу и керамике" для учащихся начальной школы на 1 год обучения входят:пояснительная записка;учебно-тематический план;содержание программы;материалы и принадлежности;методиче...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

    Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

    Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

    Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

    Опыт реализации программы «Ответственность учащегося за результаты обучения» для профилактики поведенческих нарушений у школьников.

    В презентации идет речь о работе с социальной бесмомощностью:- виды поведенческих нарушений- нарушение эмоцианального развития- психологические корни асоциального поведения- развиваемся через общение-...