Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Реализация программ для учащихся с ОВЗ

    Черватюк Татьяна Николаевна

    В соответствии с частью 3 статьи 79 ФЗ № 273 от 29.12.2012г. под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_raboty_s_detmi_po_programmam_ovz.docx13.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация ИПР

    и адаптированных общеобразовательных программ детей с ОВЗ

    В соответствии с частью 3 статьи 79 ФЗ № 273 от 29.12.2012г. под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Цель работы с данными обучающимися:

     1. Реабилитационная.

    2. Стимулирующая (положительная внутренняя мотивация).

    Задачи вытекающие из поставленных целей:

    - формирование учебных умений и навыков;

    - овладение знаниями основ наук;

    - активизация интереса к художественному и техническому творчеству, приобщение к культурным ценностям человечества;

     - индивидуализация обучения, учитывая состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности.

    Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования в школе для различных категорий обучающихся являются: проектирование образовательного процесса в каждой образовательной организации и проектирование индивидуальных образовательных маршрутов (адаптированных образовательных программ) обучающихся и воспитанников с особыми образовательными потребностями.

    При этом каждая адаптированная образовательная программа нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка-инвалида и ребенка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей».

    Для вышеперечисленных учащихся составлены и внедряются в работу адаптированные программы по отдельным предметам (начальное звено, английский язык, физическая культура, физика, геометрия, алгебра, биология, химия); индивидуальные маршруты классных руководителей с привлечением социального педагога, психолога, фельдшера школы; программа адаптации и коррекции психолога школы.

         Данные учащиеся (92 %, кроме одного ребенка, который обучается по программе VIII вида и имеет диагноз РДА) вовлечены в общественную жизнь школы, класса, посещают занятия ресурсных центров «Город мастеров», «Мастерица», «Юниор», «Мужество», «Микс».

         Систематически ведется контроль посещения и успеваемости учащихся, проводятся индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями классным руководителем, администрацией, социальным педагогом, психологом школы.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация равных прав в сфере образовательных услуг для учащихся с ОВЗ, обучающихся на дому.

    На протяжении многих лет школа, через создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивает реализацию равных прав в сфере образовательных услуг для учащихся, которые по медицинским  показаниям п...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся с ОВЗ

    Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» 8-9 классы составлена и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья и составлена на основе авторской прог...

    Инновационная образовательная программа "Школьный театр как лестница успеха для учащихся с ОВЗ"

    Данный материал предствавляет разработку инновационной образовательной программы "Школьный театр как лестница успеха для учащихся с ОВЗ" В этой программе представлен опыт школы по созданию школьного т...

    Образовательная программа по географии для учащихся с ОВЗ

    6 класс, коррекционная школа VIII вида – «Начальный курс физической географии» (66ч), 2ч в неделю...

    Образовательная программа по географии для учащихся с ОВЗ

    7 класс,  – «География России» (66ч), 2ч в неделю...

    Выступление на Всероссийской научно-практической конференции Междисциплинарный подход в реализации дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ

    Выступление на Всероссийской научно-практической конференции  Междисциплинарный подход в реализации дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ...

    Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

    Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....