Опыт реализации программы «Ответственность учащегося за результаты обучения» для профилактики поведенческих нарушений у школьников.
презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему

Боровских Валерия Николаевна

В презентации идет речь о работе с социальной бесмомощностью:

- виды поведенческих нарушений

- нарушение эмоцианального развития

- психологические корни асоциального поведения

- развиваемся через общение

- рекомендации по решению конфликта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_programmy.pptx839.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт реализации программы «Ответственность учащегося за результаты обучения» для профилактики поведенческих нарушений у школьников Боровских Валерия Николаевна Педагог – Психолог ГБОУ СОШ № 256 Санкт-Петербург 09 апреля 2018 г.

Слайд 2

Виды поведенческих нарушений Демонстративное поведение Протестное поведение Агрессивное поведение Конформное поведение Гиперактивное поведение (синдром дефицита внимания) Симптоматическое поведение

Слайд 3

Нарушения эмоционального развития Рис. 1. Социальная беспомощность: не могу н е хочу о т меня ничего не зависит Отвержение Прерывание игры Ожидания Нарушение контакта Нарушение ценностей Нарушения игры

Слайд 4

Психологические корни асоциального поведения Рис. 2. Социальная беспомощность Отвержение Прерывание игры Ожидания Нарушение контакта Нарушение ценностей Нарушения игры Асоциальное поведение Зависимость Самоубийства Психосоматика Психосоциопатии Трудности в обучении

Слайд 5

Цели программы «Ответственность учащегося за результаты обучения» Обучение позитивному общению Умение выходить из конфликтной ситуации Работа с социальной беспомощностью

Слайд 6

Принципы программы «Ответственность учащегося за результаты обучения» Соблюдение прав своих и окружающих Принятие ответственности за обучение Осознанность выбора за результат обучения Умение просить помощи у окружающих Умение адекватно распоряжаться своим временем Осознанность того, что гарантом своего будущего являешься ты сам

Слайд 7

Развиваемся через общение Разработать правила группы Познакомить с принципами развивающего диалога Познакомить с принципами позитивного общения

Слайд 8

Развиваемся через общение учимся правильно говорить нет учимся выбирать одну выполнимую задачу учимся не критиковать за спиной учимся принимать и признавать свои ошибки учимся просить о помощи и благодарить за помощь

Слайд 9

Рекомендации по решению конфликта Учимся Признать существование конфликта Учимся Определить возможность переговоров Учимся Согласовать процедуру переговоров Учимся Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта Учимся Разработать варианты решений Учимся Принять согласованное решение Учимся Реализовать принятое решение на практике

Слайд 10

Подписание контракта Контракт может быть в любой форме. Постарайтесь включать пункты высказанные самими обучающимися. Четко определите и разграничьте ответственность по каждому принятому пункту. Проговорите сроки .

Слайд 11

Эффективность

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт реализации программы летней языковой смены в сотрудничестве с социальными партнёрами.

Данная статья рассказывает о нашем опыте привлечения социальных партнёров для реализации летних лагерных смен на примере двух лагерей....

Реализация программ для учащихся с ОВЗ

В соответствии с частью 3 статьи 79 ФЗ № 273 от 29.12.2012г. под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспи...

Опыт реализации управленческих практик и технологий в обучении детей билингвов в поликультурной среде (на примере МАОУ «Школа №31» Г.о. Балашиха)

Описание оопыта реализации управленческих практик и технологий в обучении деьей билингвов в поликультурной среде...

Опыт реализации программ по профориентации детей с ОВЗ

Современная стратегия развития системы образования нацелена на признание безусловной ценности каждого человека. Сегодня система обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ должна обеспечить не только опт...

Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».

ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...

Рабочая программа для учащихся ОВЗ надомного обучения.по физической культуре.

Программа по физической культуре для учащихся с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении, координально отличается от программ массовых школ. В этой программе есть часы практических занятий и часы самопод...

Практический опыт реализации программ дополнительного образования в рамках инклюзивного образования

В статье рассмотрены вопросы по реализации дополнительных образовательных программ по адаптивным видам спорта. Статья предназначена для руководителей, заместителей руководителя, инструкторов-методисто...