Рабочая программа для учащихся ОВЗ надомного обучения.по физической культуре.
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Программа по физической культуре для учащихся с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении, координально отличается от программ массовых школ. В этой программе есть часы практических занятий и часы самоподготовки. Сокращенное написание в программе С/Р -обозначает самостоятельная работа учащимися дома. Здесь может быть и практическое выполнения задания, и теоретическое изучение той ли иной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогический совет

государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

школы № 561 Калининского района

Санкт-Петербурга

Протокол № … от … 2022

        УТВЕРЖДЕНА

        Директор школы

          ____________________/И.О.Ф/

         Приказ № … от … 2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по физической культуре

для ученика 8 класса (надомное обучение)

Ф.И. ученика

на 2022/2023 учебный год

Разработана

                                                                                                Ф.И.О

Рассмотрена на методическом совете                                  учителем физической культуры

Протокол № … от … июня 2022

Председатель МО

__________________/  ФИО/

Санкт-Петербург

2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса (надомное обучение) составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г.  № 1897, с изменениями от 31.12.2015 г. № 1577)
  • Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)
  • Примерной программой воспитания (одобрена решением ФУМО от 02.06.2020 г.)
  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г. Регистрационный №59808.
  • Образовательной программы ГБОУ школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга на 2022 - 2023 учебный год;
  • Учебного плана ГБОУ школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга на 2022 - 2023 учебный год;
  • Годового календарного учебного графика на 2022 - 20223 учебный год;
  • Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении школе № 561 Калининского района Санкт-Петербурга

       Согласно учебному плану школы на 2022-2023 учебный год на изучение физической культуры в 8 классе (надомное обучение) отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год (34 учебные недели). Из них 9 часов аудиторных занятий и 93 часа на самостоятельную работу.   

 Рабочая программа адаптирована для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).    

 Рабочая программа может быть реализована с помощью дистанционных образовательных технологий и электронного образования.

   Характеристика учащегося: 

Предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств, учащегося и является средством формирования у обучающегося универсальных способностей (компетенций). Базовым результатом образования в области физической культуры в основной (средней) школе является освоение учащимся основ физкультурной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы

Требования к уровню подготовки обучающегося в 8 классе                                                       

Обучающийся должен знать:

Значение и основные правила закаливания.

Двигательный режим.

           Первая помощь при травмах на занятиях.

           Правила поведения и техника безопасности на уроках.                                                                                

Правила самоконтроля ЧСС 

Обучающийся должен уметь:    

1.Владеть навыками основных и циклических движений: бег, передвижение на лыжах;

2.Уметь выполнять гимнастические упражнения без снарядов и на снарядах;

3.Метать мяч, прыгать в длину и высоту с разбега;

4.Играть в подвижные игры;

5.Систематически выполнять утреннюю гимнастику и домашние задания.

  Содержание учебного материала физической культуры 8 класса.

1. Баскетбол                                                                                                                                                                                           Теоретические знания: правила поведения и техника безопасности на уроках по баскетболу. История возникновения баскетбола. Правила игры в баскетбол.                                                                                       Практические навыки: основная стойка, перемещения, повороты, ловля и передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, комбинации из различных элементов, игровые задания, эстафеты, учебные игры.                                                                                                        

2.Волейбол                                                                                                                                                                               Теоретические знания: правила поведения и техника безопасности на уроках по волейболу. История возникновения волейбола. Правила игры, судейство.                                                                                          Практические навыки: стойка игрока, перемещения, передачи и приём мяча, нижняя прямая подача, игровые задания, игры.                                  

3.Гимнастика                                                                                                                                                       Теоретические знания: правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Различные виды гимнастики. Практические навыки: строевые упражнения, ОРУ, силовые упражнения, висы, подтягивания, группировки, перекаты, стойка на лопатках, прыжки через скакалку, упражнения на равновесие и расслабление.                                                                                                                      

4. Лёгкая атлетика                                                                                                                                           Теоретические знания: правила поведения и техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Правила самоконтроля ЧСС.                                                  

5.Лыжная подготовка                                                                                                                                         Теоретические знания: правила поведения и техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Первая помощь при обморожении. Виды лыжного спорта. Практические навыки: различные виды лыжных ходов, подъём, спуск с уклонов, торможение, повороты на лыжах, прохождение    дистанции 3 км.

6.История спорта Теоретические знания: лучшие спортсмены, Олимпийские игры Древней Греции, чемпионы Санкт-Петербурга, история развития баскетбол

При реализации содержания учебного курса, организации промежуточной и итоговой аттестации могут быть использованы образовательные платформы Учи.ру, РЭШ, платформы для вебинаров и конференций Zoom, Skype, Google диск, приложение WhatsApp. и трансляции в You Tube.

Поурочно -тематическое планирование по физической культуре для 8 класса                              (надомное обучение)

урока

Дата урока

Тема урока

Содержания урока

Домашнее задание, оборудование

планируемая

фактическая

1

27.09

Физическая нагрузка и её влияние на ЧСС. Лёгкая атлетика: история, правила соревнований. Разновидности ходьбы. Понятие: короткая дистанция

 Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полу приседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом, чередование с бегом. Правила соревнований по лёгкой атлетике

§20 стр. 149 - 155

2

С / Р

Различать разные виды ходьбы.  

3

С / Р

Легкая атлетика - Олимпийские игры древности.

4

С / Р

Особенности спортивной ходьбы

5

С / Р

Правила соревнования по спортивной ходьбе

6

С / Р

Спринт – короткие дистанции.

7

С / Р

Марафон. История возникновения марафона.

8

С / Р

Разновидности старта в легкой атлетике.

9

С / Р

Техника выполнения высокого старта.

10

С / Р

Бег 60 метров с высокого старта

11

С / Р

Бег 60 метров с низкого старта - 3 раза

12

С / Р

Постановка рук при низком старте.

   13

С / Р

Челночный бег 3х10 м с низкого старта

   14

С / Р

Чередование бега и ходьбы в течение 6 мин.

   15

С / Р

Бег в умеренном темпе до 3-4 минут.

   16

25.10

Понятия: скорость бега, дистанция. Прыжки в длину с места и разбега, метание мяча.

Дыхательные упражнения. ОРУ.

§20     стр.157-159

17

С / Р

Виды прыжков

18

С / Р

Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения. Многоскоки.

19

С / Р

Прыжки в длину с места.

20

С / Р

Прыжки в длину с разбега.

21

С / Р

Правила соревнований по прыжкам в длину и высоту.

22

С / Р

Челночный бег 3х10 м.

23

С / Р

Бег с изменение направления и скорости.

24

С / Р

Дыхательные ОРУ.

25

С / Р

Применять различные виды ходьбы на практике

26

С / Р

Техника безопасности при метании.

27

С / Р

Работа рук при метании мяча.

28

С / Р

Метание мяча с 3-х шагов на технику.

29

С / Р

Метание мяча на дальность

30

С / Р

Бег в умеренном темпе 4 мин. Следить за дыханием во время длительного бега.

31

29.11

Гимнастика: история, правила соревнований. Виды гимнастик. Строевые упражнения.

Висы и упоры.

Строевые команды. Построения и перестроения. Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.

§19                 ст.133-136

32

С / Р

Техника безопасности на уроках гимнастики.

33

С / Р

Основа выполнения гимнастических упражнений.

34

С / Р

Выполнять строевые приёмы Строевой шаг.

35

С / Р

Повороты в движении направо, налево

35

С / Р

Строевые упражнения. ОРУ без предмета.

36

С / Р

Комплекс утренней гимнастики.

37

С / Р

Виды гимнастики

38

С / Р

Спортивная гимнастика. Спортивные снаряды для гимнастики.

39

С / Р

Художественная гимнастика и спортивные предметы для выступления гимнасток.

40

С / Р

Прыжки через скакалку 2 мин.

41

С / Р

Понятия висы и упоры.

42

С / Р

 Висы. Упражнения на гимнастической стенке

43

27.12

Группировки, перекаты, стойка на лопатках. Равновесие.

 

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений.

§19 стр.137-140 -

44

С / Р

Развитие силовых способностей ОРУ без предметов на месте.

45

С / Р

Упражнения для укрепления мышц туловища.

46

С / Р

Выполнять строевые приёмы.

47

С / Р

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

48

С / Р

Упражнение на равновесие. Удержание равновесия стоя на одной ноге.

49.

С / Р

Повороты на 90 градусов на носках.

50

С / Р

Висы на согнутых руках на перекладине.

51

С / Р

 Смешанные висы.

52

С / Р

Упоры на предплечьях, на прямых руках.

53

С / Р

Группировка, перекаты вперед-назад

54

С / Р

Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине.

55

С / Р

Прыжки на скакалке 2 минуты.

56

31.01

Волейбол: история, правила игры. Понятия: приём, передача, подача.

Упражнения на развитие внимания, координации. ОРУ.

§18 стр.125-130

57

С / Р

История возникновения волейбола.

58

С / Р

Правила игры в волейбол

59

С / Р

Стойка игрока, перемещение в стойке в различных направлениях.

60

С / Р

Техника передачи мяча.

61

С / Р

Передача мяча сверху двумя руками в движении

62

С / Р

Приём мяча снизу,

63

С / Р

Прием мяча сверху двумя руками над собой.

64

С / Р

Передаче мяча снизу.

64

С / Р

Нижняя прямая подача мяча.

66

С / Р

ОРУ для развития силы мышц предплечья.

67

С / Р

Техника подачи мяча (снизу и сверху).

68

28.02

Лыжный спорт: история, правила соревнований. Инвентарь и одежда лыжника. Лыжные ходы.

 Развитие координации, выносливости

§21 стр.170-  176                            

69

С / Р

Правила поведения и техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

70

С / Р

Спортивный инвентарь при занятиях лыжной подготовкой. «Посадка» лыжника.

71

С / Р

Правила проведения соревнований по лыжным гонкам.

72

С / Р

Выступление российских лыжников на зимних Олимпийских играх 2018 года.

73

С / Р

Попеременный двушажный ход. Толчок и скольжение

74

С / Р

Работа рук при попеременном двухшажном ходе.

75

С / Р

Следить за согласованностью работы рук и ног при попеременном ходе.

76

С / Р

Повороты переступание на месте.

77

С / Р

Способы спуска со склона.

78

С / Р

Техника спуска со склона в средней стойке.

79

С / Р

Торможение плугом.

80

С / Р

Подъём на склон полуелочкой, елочкой

81

С / Р

Передвижение в медленном темпе до 2000 м.  

82

04.04

Баскетбол: история, о правила игры. Понятия: передача мяча, бросок в корзину.

Подготовительные упр. с мячом. Ведение баскетбольного мяча, передача, броски.

§15 стр.95 - 101

83

С / Р

Правила поведения и техника безопасности на уроках по баскетболу.

84

С / Р

История развития баскетбола.

85

С / Р

Правила игры в баскетбол.                                                                            

86

С / Р

Стойка и передвижения игрока.

87

С / Р

Положение рук при приеме мяча двумя руками.

88

С / Р

Перемещения, остановка, поворот и ведение мяча.

89

С / Р

Ведение мяча с продвижение вперед по прямой.

90

С / Р

Ведение мяча «змейкой».

91

С / Р

Ловля мяча двумя руками и передача мяча от груди.

92

04.04

Баскетбол: судейство. Лучшие команды и игроки России.

Развитие личностных качеств. ОРУ,

§ 15 стр.95-101

93

С / Р

Остановка двумя шагами с поворотом.

94

С / Р

Передача мяча одной рукой от плеча. ОРУ с предметом.

95

С / Р

Выполнять правильно технические действия (ведение, бросок, передача мяча).

96

С / Р

Правила игры в баскетбол

97

С / Р

Штрафной бросок мяча в корзину.

98

С / Р

Бросок мяча в корзину двумя руками сверху

99

С / Р

Тактики игры в баскетбол.

100

С / Р

Броски мяча в кольцо с разных точек баскетбольной площадки.

101

С / Р

Лучшие команды России по баскетболу.

102

02.05

Лёгкая атлетика. Метание мяча на дальность с 3-х шагов. Прыжок в длину с разбега. Бег 60 метров с высокого старта.

Развитие личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2012/2013 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.З...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса

Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ  А.С. Смирнова.  В рабо...

Рабочая программа Spotligh 9 (для надомного обучения)

Основанием для составления данной программы явилось состояние здоровья ученика (ему рекомендовано обучение на дому). В связи с переводом на домашнее обучение сокращено количество часов с 3 до 1часа в ...

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс".

Методическая разработка "Рабочая программа по алгебре для надомного обучения 10 класс"....

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс

Рабочая программа по геометрии для надомного обучения 10 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 6 классов по предмету физической культуры.

Учитель  высшей квалификационной категории Ходосова Н.А...