пед.совет
методическая разработка на тему

Корякова Анастасия Антоновна

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovetyayaya.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

2015-2016 учебный год

Выступление на педагогическом совете

учителя физической культуры Коряковой А.А

Тема: «Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми».

Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня физической подготовленности.

Особого внимания требует дозирование физической нагрузки на уроке. Оно должно быть дифференцированным, потому что от этого в первую очередь зависит решение оздоровительной задачи и достижение эффекта повышения физической подготовленности учеников.

Для этого, чтобы более или менее точно определить нагрузку на уроке, педагогу надо учитывать состояние здоровья всех школьников, их физическую подготовленность, индивидуальные особенности.

Одним из наиболее доступных методов контроля величины нагрузки может служить наблюдение педагога за частотой сердечных сокращений. Верхняя граница Ч.С.С. после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы 170-180 ударов в минуту. Важно контролировать частоту пульса, особенно у тех, кто пропускал уроки по болезни, у кого недостаточный уровень физической подготовленности, и у детей, отнесенных к подготовительной медицинской группе. Учитель должен быть внимательным и к проявлению внешних признаков утомления учащихся. При средней степени утомления дыхание учащается, снижается интенсивность мышечных усилий, падает скорость движения. При значительной степени утомления чрезмерно возбуждается дыхание, побеление лица, скованность движений и вялость. При первых признаков сильного утомления педагог обязан дать ученику отдых. Однако из важных условий правильного регулирования нагрузки. Дифференцированный подход к учащимся. Иначе говоря, при прохождении одинакового для всего класса программного материала учитель видоизменяет и уточняет задания применительно к особенностям отдельных групп учеников. Например, когда школьники выполняют задания по бегу, следует варьировать его скорость и продолжительность для мальчиков и девочек, а также для хорошо, удовлетворительно и слабо подготовленных детей, при освоении техники двигательных действий нужно видоизменять объем и характер подводящих упражнений в зависимости от способностей учеников. Следует учитывать правильную дозировку физических упражнений и постоянно контролировать их влияние на рост и развитие ребенка. Становление важнейших функций организма связано с половым созреванием . Характер же полового созревания в значительной мере определяет адаптационные возможности. К тому же дети одного и того же паспортного возраста могут находиться на разных стадиях полового созревания. Поэтому процесс обучения должен строиться на основе последних данных возрастной физиологии.

Одним из информативных критериев учета результатов физической подготовки школьников, их состояния здоровья является показатель физической работоспособности, рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения. Анализируя накопленный материал, можно констатировать повышение с возрастом от 9 до 17 лет абсолютных и относительных показателей физической работоспособности у мальчиков. Более выражены возрастные изменения физической работоспособности на 1 кг массы тела. При этом динамика физической работоспособности характеризуется значительным повышением в возрасте 11, 14, 17 лет, особенно у 14-летних. Самый высокий уровень физической работоспособности отмечен в возрасте 17 лет. Следовательно, при выполнении нагрузок, уравненных по интенсивности, у школьников 17 лет снижается рабочий уровень Ч.С.С. Особое внимание необходимо обратить на возраст 13 лет, т.к. именно в это время у мальчиков отмечено значительное снижение уровня физической работоспособности. Возраст 13 лет является критическим периодом в половом развитии растущего организма. В возрасте 11, 14, 17 лет у мальчиков наблюдается значительное снижение роста длины и массы тела. Доказано, что оптимальные физические нагрузки стимулируют рост. И наоборот, нагрузки, не соотнесенные с индивидуальным диагностическим комплексом, могут стать причиной задержки роста и развития. Школьники, отстающие в физическом развитие, с низкой физической подготовленностью относятся к подготовительной медицинской группе. К этой же группе относятся дети со стойкими нарушениями осанки и незначительными отклонениями в состоянии здоровья (небольшая потеря зрения, слуха, повышенное кровяное давление). Схема урока общая, различия – в дозировке физической нагрузки. Во вводной части урока учитель дает меньшее число повторений упражнений и предлагает более длительные паузы между ними для отдыха. Особенно это важно при выполнении упражнений, требующих значительной быстроты, силы и выносливости. Общеразвивающие упражнения проводятся в удобном для каждого ученика темпе.

Во время занятий с учащимися подготовительной медицинской группы, ослабленными детьми учитель дает индивидуальные задания для самостоятельного выполнения, включая индивидуальные упражнения в общий комплекс упражнений гимнастики. Очень внимательно подбираю упражнения по заболеваниям. Если у детей есть минимальные отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы, исключаю упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, натуживанием , с резким изменением темпа, с длительным статистическим напряжением. Даю такие упражнения, которые охватывают все мышечные группы, ходьбу, дозированный бег.

Школьникам с заболеванием органов дыхания запрещаю упражнения, вызывающие задержку дыхания, натуживания, даю дыхательную гимнастику, выдох через нос с одновременным произнесением гласных (а, у, е, и, о) и согласных (р, ж, ш, щ, з, с), сочетаний «бре», «бри», «бру». Разрешаю выполнять смешанные висы, упоры, ускоренную ходьбу, медленный бег. Очень часто встречаются дети, страдающие заболеванием почек. Снижаю нагрузку, не разрешаю прыжки, таким детям рекомендую заниматься плаванием. Даю упражнения на укрепление мышц передней брюшной стенки. Для детей, страдающих зрением даю карточки со специальными упражнениями для глазных мышц. Таким детям исключаю прыжки, кувырки, упражнения с натуживанием, стойки на руках и голове.

При хронических заболеванием желудочно-кишечного тракта, печени, уменьшаю нагрузку на мышцы брюшного пресса, ограничиваю прыжки.

Часть детей имеют нарушение осанки. Наибольшее число дефектов отмечается в форме плечевого пояса. Для исправления рекомендую упражнения лежа на спине и животе, танцевальные упражнения, упражнения с гимнастическими палками. Разрешаю играть в волейбол, баскетбол, заниматься легкой атлетикой, ровным бегом. Рекомендую учителям следить за осанкой на других уроках.

Для учащихся, с заболеванием центральной нервной системы ограничиваю упражнения, при выполнении которых увеличивается нервное напряжение. Для таких детей можно использовать музыку, танцы.

Много детей, страдающих ожирением. Использую ходьбу, бег, различные общеразвивающие упражнения. Нагрузку дифференцирую и индивидуализирую в зависимости от заболевания, подготовленности детей. Провожу тесты: сила кисти, прыжок в длину с места; бросок набивного мяча.

При выставлении оценки в четверти, учитываю не только выполнение нормативов, но и все разнообразие умений, индивидуальные сдвиги в овладении умениями и навыками.

2014-2015 учебный год

Выступление на педагогическом совете

учителя физической культуры Коряковой А.А

по теме: «Здоровый образ жизни – основа счастливого человека»

Целью здорового образа жизни является: Формирование у людей потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности.

Задачи здорового образа жизни – совершенствовать физическое и духовное развитие. Формировать позитивное и ответственное отношение к собственному здоровью и образу жизни. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам, обучать методам избавления от них; формировать представления о последствиях вредных привычек на организм.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Выделяется три основных компонента здорового образа жизни: объективные общественные условия; конкретные формы жизнедеятельности, позволяющие реализовывать здоровый образ жизни; система ценностных ориентации, направляющих сознательную активность.

Сущность здорового образа жизни - обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:

Отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики)

Вредные привычки - это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности.

Вредные привычки могут: складываться стихийно быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения перерастать в устойчивые черты характера. Приобретать черты автоматизма быть социально обусловленными. Значение овощей и фруктов в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной. Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью физических упражнений.   Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы.

Таким образом, основными составляющими элементами здорового образа жизни являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность.

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ:

Духовное развитие (здоровье разума)

Физическое развитие (здоровье тела)

Социальное развитие (условия жизни, работы, отдыха, питания)

Слагаемые здоровья

Что способствует сохранению и укреплению здоровья:

Правильное питание

Закаливание

Соблюдение режима труда и отдыха

Психическая и эмоциональная устойчивость

Личная гигиена

Оптимальный уровень двигательной активности

Безопасное поведение дома, на улице, на работе

Здоровый образ жизни,   с одной стороны-  формирование знаний о средствах  сохранения и укрепления здоровья, с другой – организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Так будьте здоровы и всегда помните:

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям, которые хотят помочь детям в подготовке домашнего задания

В презентации даются рекомендации для родителей по  подготовке домашних заданий с детьми начальной школы...

Курирование Совета старшеклассников

В данном документе представлена система работы по школьному самоуправлению. Есть текстовой документ...

Добрые советы для вредныех родителей или Вредные советы для добрых родителей

В нашем детском саду существуют определённые правила для родителей. Некоторые родители пренебрегают выполнением данных правил и своих обязанностей по воспитанию детей. Мы решили заимствовать тему вред...

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета ученического самоуправления, председателя Совета ученического самоуправления Токурской средней общеобразовательной школы

В форме деловой игры проходят выборы  ученического самоуправления, избирательная комиссия состоит из 11-ти классников, подсчет голосов и объявление итогов выборов  в этот же день. Написан по...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Удостоверение члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации

Удостоверение   члена Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации...