«Работа с одаренными детьми. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию (ОГЭ, ЕГЭ)».
презентация к уроку (9 класс) на тему

Журмухамбетова Малика Биркалиевна


 Поэтапная  подготовка   обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ (6-11 классы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа с одаренными детьми. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию (ОГЭ, ЕГЭ)». Журмухамбетова М.Б. Учитель истории и обществознания МБОУ «Благодарносвкая СОШ».

Слайд 2

Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ (6-11 классы) 1 – работа с понятиями на уроках; 2 – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного; 3 – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний. 4 – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения исторического эссе. 5 – внеклассная работа по предмету.

Слайд 3

Эффективная индивидуальная практическая работа как на уроке, так и дома. 1 . Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем. Племена Места заселения Главный город Основные занятия Кому платили дань или с кого собирали Например, 6 класс – тема «Восточные славяне». Работая по контурной карте, заполняем таблицу с заданием:

Слайд 4

Петровская эпоха – 7 класс, необходимо показать взаимосвязанность его внешней, внутренней и культурной политики . Орган государственной власти Его функции Кем осуществлялись ранее Органы государственной власти при Петре I Социальная структура при Петре I Сословие Обязанности Привилегии

Слайд 5

Использование метода «незаконченных предложений». История России начала 20 века - дополнить предложение «Самым сильным в экономике классом является……., так как……». История Киевской Руси – задание «При Владимире на Руси впервые…».

Слайд 6

Отработка хронологии. 7 класс - часть А - работа с датами. Первый уровень образовательного ресурса представляет собой тренажёр, с помощью которого ученик может повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест, за который он получит отметку.

Слайд 10

Памятка «Как работать с текстом ЕГЭ по истории?». 1 . При работе с текстом ЕГЭ по истории необходимо выделять в нем ключевые мысли, имена, даты — все, что может помочь идентифицировать события, описывающиеся в нем, период, о котором идет речь или его создания. 2. Работайте прямо в КИМе, не теряя время на переписывание на черновик. 3. Внимательно прочитайте задание, определите, что именно от Вас требуется и сколько элементов ответа нужно дать.

Слайд 11

4. Показываем при ответе в письменной части 2 свои знания и эрудицию, по возможности применяем термины. 5. Выписывайте ответ максимально формально приближенно к заданию, так чтобы эксперт четко видел, на какой элемент задания Вы даете ответ. 6. Нумеруйте элементы ответа, если это дано в формулировке задания. 7. И помните, что глубокие знания истории — залог успешного выполнения текстовых заданий ЕГЭ по истории 2016.

Слайд 12

Работа с картографической и иллюстративной информацией . Формы работы с исторической картой должны быть разнообразнее. Прежде всего, необходимо научиться проводить атрибуцию (описание) исторической карты в целом и информации, представленной на карте.

Слайд 13

Затем следует приступать к выполнению заданий, предполагающих: самостоятельное изложение материала с опорой на историческую карту; нанесение объектов на контурную карту (постепенно, к VIII – IX классам, такую работу можно проводить без использования атласов и карт из учебника в качестве подсказки); ответы на вопросы по исторической карте.

Слайд 14

Задание №1. Рассмотрите схему и выполните задания B8–B11 (29-32) В8-(29). Напиши, как называется отмеченный на карте путь Ответ:_______________________ В9-(30). Напиши имя князя, который установил контроль над этим торговым путем Ответ:_______________________ В10-(31). Напиши цифру, обозначающую город, который на Руси назвали Царьград Ответ:_______________________________

Слайд 15

В11-(32). Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) этот торговый путь был самым важным в Европе в этот период 2) основным торговым партнером Руси в этот период была Византия 3) с начала X века русские князья совершают военные походы на Византию 4) основными союзниками русских князей в конце IX- начале X века были печенеги 5) основными предметами экспорта были благовония и фрукты 6) население Древней Руси платило за охрану торгового пути дань великому князю Ответ:__________

Слайд 16

Работа с иллюстративным материалом Демо версия ОГЭ 2015 г. Приведем пример бывшего задания В12 (ныне 33) с использованием карикатуры.

Слайд 17

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены. 1) Ситуация, изображённая на карикатуре, характеризует научные дискуссии во второй половине 1940-х гг. 2) В образе профессора, к которому обращается молодой человек, изображён Т.Д. Лысенко. 3) Руководитель страны в период, когда велись научные дискуссии, которым посвящена карикатура, не принимал в этих дискуссиях чью-либо сторону. 4) «Мичуринское направление», приверженцем которого является молодой человек, изображённый на карикатуре, было разгромлено в результате вмешательства в научные дискуссии Н.И. Вавилова. 5) Наука, название которой указано справа на карикатуре, была объявлена в СССР лженаукой

Слайд 18

Карточки по культуре

Слайд 19

Таблицы по культуре дают систематизированное представление о её достижениях в различные исторические эпохи. Например, в 8, 11 классах использую таблицу «Художественные группы и отдельные художники в русской живописи рубежа XIX - XX веков.

Слайд 20

Ученики 6-7 классов с интересом работают с иллюстративным материалом, а свои знания проверяют учебными играми. Например, очень познавательная разработка электронной игры по теме «Русская культура XVIII века», её автор Мартынова Светлана Вячеславовна - учитель истории из Владимирской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подготовка учащихся к итоговой аттестации по истории"

Из опыта работы по использованию личностно-ориентированного обучения на уроках истории....

методическая разработка по теме"Работа с текстом на уроках истории как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по истории в форме ГИА и ЕГЭ"

В методической разработке представлен опыт работы учителя по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории через работу с историческим источником....

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

«О подготовке к государственной итоговой аттестации по истории и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ выпускников 9 и 11 классов».

О подготовке к государственной итоговой аттестации ПО ИСТОРИИ И ОЩЕСТВОЗНАНИЮ выпускников 9 и 11 классов. Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла. Подготовка к итоговой аттестации учащихс...

«Система работы учителя математики по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

Поиск содержания, форм и методов обучения, технологическая и психологическая подготовка должны помочь преодолеть трудности подготовки к итоговой аттестации по математике. Основой успешной сдачи Г...