Педагогический КВН для учителей школы
методическая разработка

Педагогический КВН для проведения на методической неделе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический КВН  - 2017 год

В конкурсе участвуют 3 команды по 8 человек (принцип разделения на команды – предметные МО).

Ведущий:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы приветствуем всех на нашем КВН – конкурсе  веселых и находчивых учителей школы №5 г. Всеволожска.

Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее роста,

Технологий праздничный наряд.

Конкурс – отражение реальности,

Импульс  дерзновения, полет,

Искра зажигающей модальности,

Вдохновения водоворот.

Конкурс №1: Придумать название команды и девиз, связанный с педагогикой, школой. Время на выполнение задания – 2 мин.

Конкурс №2: «Все мы чем – то похожи».

Каждая команда должна в течение 2 минут составить список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра» или каждый из нас закончил педагогический ВУЗ и т.п. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

Максимальная оценка за конкурс – 3 балла.

Конкурс №3: «Великие педагоги».

За 2 минуты командам предлагается вспомнить и написать фамилии известных педагогов прошлого и современности. За каждую фамилию – 1   балл.  Время пошло…

Фамилии педагогов: А.С. Макаренко, Ян Амос Коменский,  Шалва Амонашвили, Н.К. Крупская, Мария Монтессори, К.Д. Ушинский,  А. Шаталов, Адольф Дистервег, Л.Н.Толстой, Януш Корчак, Джон Локк, Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, В.А.Сухомлинский,  Бенджамина Спок, Симон Соловейчик.

Конкурс №4: «Тест по педагогике»

  1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:

А) мотивы самообразования;

Б) учебно-познавательные;

В) социального сотрудничества

  1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

А) этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

Б) этапу усвоения новых знаний;

В) этапу закрепления новых знаний

  1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

А) урок повторения;

Б) урок освоения новых знаний;

В) комбинированный урок;

Г) систематизации и обобщения нового материала

  1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:

А) личный опыт ребенка

Б)  получение знаний

В) умение читать

        

  1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?

А) Иоганна Фридриха Гербарта;

Б) Яна Амоса Коменского;

В) Константина Дмитриевича Ушинского;

Г) Джона Дьюи

  1. Кто из учёных 70-х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?

А) И.П. Подласый;

Б) Ю.К. Бабанский;

В) А.М. Моисеев;

Г) М.М. Поташник

  1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?

А) Ян Амос Коменский;

Б) Дени Дидро;

В) Сократ;

Г) Платон

  1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?

А) Н.Г. Чернышевскому;

Б) К. Гельвецию;

В) Ж.Ж. Руссо;

Г) К.Д. Ушинскому

  1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?

А) Л.П. Блонскому;

Б) Л.Н. Толстому;

В) В.Ф. Шаталову;

Г) И. П. Подласому

  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

А) рассказ

Б) объяснение

В) лекция

Г) беседа

  1. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?

А) в Англии

Б) во Франции

В) в России

Г) в Японии

  1. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?

А) запоминание

Б) осмысление

В) восприятие

               Г) ощущение

  1. Динамика реакций и переживаний личности это:

     А) характер

                    Б) темперамент

В) способности

14. Какая функция педагога является главной?

А) Оценочная.

Б)  Организаторская.

В)  Планирование

Г)  Управления.

15. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

А)  навык

Б)  умение

В)  операция

Г) деятельность

Ключи к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

А

В

Б

Б

Б

А

Г

Б

Г

А

В

Б

Б

А

          Конкурс №5: «Педагогические ситуации»

Каждой команде будет предложено по 2 педагогических ситуаций, которые необходимо решить, то есть найти достойный    выход из положения.          

Время на выполнение задания – 2 минуты. За каждую разрешенную ситуацию – 3 балла.

Ситуация №1: Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом класс  и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ.
    На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.

Ситуация №2:  Уважаемый учитель с большим опытом работы входит в класс и видит на доске карикатуру на себя. Она выразительная, смешная, точная. Класс молча ждет реакции учителя.
    Учитель с интересом рассматривает карикатуру и говорит:

Ситуация №3:  Вас попросили прийти в класс, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают ни какого внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Ситуация №4: Представьте такую ситуацию: у вас в классе  есть ученик, который постоянно задает вопросы (и по теме занятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ученику. Предположите, как вы будете с ним общаться.

Ситуация №5:  Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?

Ситуация №6: Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

Конкурс №6: Упражнение «Объявление»

Для того  чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких методических объединениях или о нашей школе в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое методическое  объединение или учебное заведение.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс №7: «Инсценирование»

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение» - Спиноза.

Хорошее настроение вы сейчас создадите для всех нас, инсценировав анекдоты на школьную тему.  Время на подготовку – 2 минуты. Можно выйти в коридор.

Максимальная оценка за артистизм – 5 баллов.

1) На уроке истории  

Учительница: 
- Вовочка, кто такой Чапаев? 
- Это пpедводитель негpов! 
- Каких ещё негpов? 
- Hу, вы же сами сказали, что он воевал пpотив белых. 
- Чапаев - пpедводитель кpасных! 
- Что, там и индейцы были замешаны?

2) В школе: 
- Сегодня у нас будет контрольная. 
- А калькулятором пользоваться можно? 
- Да, можно. 
- А транспортиром? 
- Транспортиром тоже можно. Итак, запишите тему контрольной: «Отмена крепостного права в России».

3) Приходит Вовочка домой и говорит отцу: 
- Папа, тебя в школу вызывают. Я парту в кабинете химии взорвал. 
На следующий день: 
- Папа, тебя в школу вызывают. Я кабинет химии взорвал. 
На третий день: 
- Папа, тебя в школу вызывают. 
- Больше не пойду! 
- Ну и правильно, нечего тебе по развалинам шастать!

4) Мальчик говорит бабушке: 
- Бабуля, ты ничего не боишься? 
- Нет, дорогой! 
- Ни слона, ни льва, ни крокодила? 
- Нет, милый. 
- Ну,  тогда ты можешь посмотреть мой дневник...

5) Учительница: 
- Вовочка, кто такой был Архимед? 
- Ну… это был ученый… как-то раз он мылся в ванне и закричал: "Эврика!" 
- И что означает "эврика"? 
- Ну… это означает "нашел". 
- И что же он нашел? 
- Не знаю… Мыло, наверное.

6) Урок английского. Учительница спрашивает учеников: 
- Иванов, ду ю спик инглиш? 
- Чаво? 
- Садись, „3". 
- Петров, ду ю спик инглиш? 
- Чаво? 
- Садись, „3". 
- Сидоров, ду ю спик инглиш? 
- Yеаh, surе аnd sо whаt? 
- Чаво?!!

7) Чем отличается хороший ученик от плохого? 
Плохого -  лупят родители, а хорошего - ученики.

Подведение итогов (жюри работает).

Ведущий:  Кто такой хороший педагог?

  1. Хороший педагог отдает работе все – даже  то, чего у него нет
  2. Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, то никогда в этом не признается
  3. Хороший педагог любит родителей своих учеников, как самого себя
  4. Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками
  5. И наконец, главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы!

Конкурс №4: «Тест по педагогике»

  1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:

А) мотивы самообразования;

Б) учебно-познавательные;

В) социального сотрудничества

  1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

А) этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

Б) этапу усвоения новых знаний;

В) этапу закрепления новых знаний

  1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

А) урок повторения;

Б) урок освоения новых знаний;

В) комбинированный урок;

Г) систематизации и обобщения нового материала

  1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:

А) личный опыт ребенка

Б)  получение знаний

В) умение читать

        

  1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?

А) Иоганна Фридриха Гербарта;

Б) Яна Амоса Коменского;

В) Константина Дмитриевича Ушинского;

Г) Джона Дьюи

  1. Кто из учёных 70-х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?

А) И.П. Подласый;

Б) Ю.К. Бабанский;

В) А.М. Моисеев;

Г) М.М. Поташник

  1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?

А) Ян Амос Коменский;

Б) Дени Дидро;

В) Сократ;

Г) Платон

  1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?

А) Н.Г. Чернышевскому;

Б) К. Гельвецию;

В) Ж.Ж. Руссо;

Г) К.Д. Ушинскому

  1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?

А) Л.П. Блонскому;

Б) Л.Н. Толстому;

В) В.Ф. Шаталову;

Г) И. П. Подласому

  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

А) рассказ

Б) объяснение

В) лекция

Г) беседа

  1. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?

А) в Англии

Б) во Франции

В) в России

Г) в Японии

  1. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?

А) запоминание

Б) осмысление

В) восприятие

               Г) ощущение

  1. Динамика реакций и переживаний личности это:

     А) характер

                    Б) темперамент

В) способности

14. Какая функция педагога является главной?

А) Оценочная.

Б)  Организаторская.

В)  Планирование

Г)  Управления.

15. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

А)  навык

Б)  умение

В)  операция

Г) деятельность

Ситуация №1: Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом класс  и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ.
    На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.

Ситуация №2:  Уважаемый учитель с большим опытом работы входит в класс и видит на доске карикатуру на себя. Она выразительная, смешная, точная. Класс молча ждет реакции учителя.
    Учитель с интересом рассматривает карикатуру и говорит:

Ситуация №3:  Вас попросили прийти в класс, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают ни какого внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Ситуация №4: Представьте такую ситуацию: у вас в классе  есть ученик, который постоянно задает вопросы (и по теме занятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ученику. Предположите, как вы будете с ним общаться.

Ситуация №5:  Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?

Ситуация №6: Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

1) На уроке истории  

Учительница: 
- Вовочка, кто такой Чапаев? 
- Это пpедводитель негpов! 
- Каких ещё негpов? 
- Hу, вы же сами сказали, что он воевал пpотив белых. 
- Чапаев - пpедводитель кpасных! 
- Что, там и индейцы были замешаны?

2) В школе: 
- Сегодня у нас будет контрольная. 
- А калькулятором пользоваться можно? 
- Да, можно. 
- А транспортиром? 
- Транспортиром тоже можно. Итак, запишите тему контрольной: «Отмена крепостного права в России».

3) Приходит Вовочка домой и говорит отцу: 
- Папа, тебя в школу вызывают. Я парту в кабинете химии взорвал. 
На следующий день: 
- Папа, тебя в школу вызывают. Я кабинет химии взорвал. 
На третий день: 
- Папа, тебя в школу вызывают. 
- Больше не пойду! 
- Ну и правильно, нечего тебе по развалинам шастать!

4) Мальчик говорит бабушке: 
- Бабуля, ты ничего не боишься? 
- Нет, дорогой! 
- Ни слона, ни льва, ни крокодила? 
- Нет, милый. 
- Ну,  тогда ты можешь посмотреть мой дневник...

5) Учительница: 
- Вовочка, кто такой был Архимед? 
- Ну… это был ученый… как-то раз он мылся в ванне и закричал: "Эврика!" 
- И что означает "эврика"? 
- Ну… это означает "нашел". 
- И что же он нашел? 
- Не знаю… Мыло, наверное.

6) Урок английского. Учительница спрашивает учеников: 
- Иванов, ду ю спик инглиш? 
- Чаво? 
- Садись, „3". 
- Петров, ду ю спик инглиш? 
- Чаво? 
- Садись, „3". 
- Сидоров, ду ю спик инглиш? 
- Yеаh, surе аnd sо whаt? 
- Чаво?!!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

А

В

Б

Б

Б

А

Г

Б

Г

А

В

Б

Б

А

Ключи к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

А

В

Б

Б

Б

А

Г

Б

Г

А

В

Б

Б

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

«Использование современных педагогических технологий в начальной школе».автор Галактионова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов.

Использование в педагогической практике образовательных технологий стало неотемлемой частью педагогического процесса.Важным вопросом в этом контексте выступает вопрос о способности учителя достаточно ...

Описание педагогического опыта работы учителя немецкого языка МОУ « Cредняя общеобразовательная школа № 25» г. о. Саранск Летучевой Юлии Васильевны

Данный материал содержит информацию по теме "Особенности обучения четырем видам речевой деятельности на уроках немецкого языка в начальной школе", мои исследования  и наблюдения  по даной те...

Обобщение педагогического опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ "Покровская основная школа" Атяшевского района Республики Мордовия Сыркиной Елены Дмитриевны "Повышение грамотности"

В настоящее время учащиеся школ  допускают большое количество ошибок при выполнении письменных работ.  Это связано с тем,что дети перестали уделять должное внимание художественной лите...

"Социально-педагогические аспекты деятельности учителя в современной школе"

В связи с процессом урбанизации, свя­занной с концентрацией промышленно­сти, торговли и транспорта в городах, поя­вилось множество новых профессий, в ко­торых молодежи трудно ориентиро...

Педагогический совет: "Совершенствование педагогического мастерства учителей школы через самообразовательную деятельность"

laquo;Образ педагога» обсуждался во все времена. Эта тема стала еще более актуальной сегодня, при ФГОС. Современной школе нужен учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическим...