ПК 3.3
учебно-методический материал

Соболева Карина Константиновна

Предварительный просмотр:

Гимнастика до учебных занятий для 5-11 классов

(Комплекс упражнений на стуле)

Мышцы шеи, рук и плечевого пояса:

  1. И. п. – сидя на стуле, руки на бедре

1-2-плавный наклон головы вперед

3-4-тоже назад                                        (2-3)

  1. И. п. – сидя на стуле, руки на пояс

1-махом левую руку занести через правое плечо, голову наклонить влево

2-и. п.

3-тоже правой рукой, голову наклонить вправо

4-и. п.                                                                             (2-3)

  1. И. п. – тоже, руки на пояс, ладонями наружу

1-свести локти вперед, наклонить голову вперед

2-и. п.

3-тоже назад

4-и. п.                                                                                (3-4)

  1. И. п. – тоже

1-правуюруку вперед, левую вверх

2-смена положения рук                            (3-4)

Мышцы туловища:

  1. И. п. – сидя на стуле, руки сцеплены за головой

1-2-пружинистый поворот туловища влево

3-4-тоже вправо                                                               (3-4)

  1. И. п. – тоже, руки на пояс

1-2-наклон туловища в сторону, рукой коснуться пола

3-4-и. п.

5-6-тоже в другую

7-8-и. п.                                                                                         (3-4)

  1. И. п. – наклон туловища влево, правую руку вверх

2-и. п.

3-тоже вправо

4-и. п.                                                                                  (3-4)

  1. И. п. – тоже, ноги вместе прямые, вытянуть вперед

1-2-наклон туловища вперед, коснуться носков ног

3-4-и. п.                                                                                (3-4)

Мышцы ног и брюшного пресса

  1. И. п. – сидя на стуле, руки на бедрах, ноги согнуты в коленном суставе

1-стопы на носок

2-и. п.

3-тоже

4-и. п.                                   (3-4)

  1. И. п. – тоже, руки на пояс

1-3-встать, руки вниз

2-4-и. п.

  1. И. п. – тоже, ноги прямые вперед

1-ноги вверх

2-в стороны

3-вместе

4-и. п.                                                     (3-4)

  1. И. п. – тоже, руки на бедре, ноги расслабить

1-вдох, руки через стороны вверх

2-выдох, и. п.                                                      (2-3)



Предварительный просмотр:

Комплексы ОРУ

1

ОРУ на месте:

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

2-и. п.

3-поворот головы налево

4-и. п.

8-10 раз

«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

2

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2-круг кистями вовнутрь

3-4-круг предплечьями вовнутрь

5-8-тоже наружу

8-10 раз

«Локти на уровне плеч, темп средний, полная амплитуда движений!»

3

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-2-круг руками вперед

3-4-тоже назад

8-10 раз

«Руки прямые, колени не сгибать, полная амплитуда движений!»

4

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо, левая рука вверх

2-и. п.

3-наклон влево, правая рука вверх

4-и. п.

8-10 раз

«Рука прямая, колени не сгибать, смотреть вперед!»

5

И. п. – широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперед

2-и. п.

3-4-то же

8-10 раз

«Колени не сгибать, руками касаться пола, возвращаться в и. п.!»

6

И. п. – узкая стойка, руки на коленях

1-2-круг в коленных суставах вправо

3-4-тоже влево

8-10 раз

«Выполнять полную амплитуду движений, голова продолжение туловища, темп средний!»

7

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой вперед

2-и. п.

3-выпад левой вперед

4- и. п.

8-10 раз

«Спина прямая, смотреть вперед, угол между бедром и голенью 90º!»

8

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-мах правой к левой руке

2-и. п.

3-мах левой к правой руке

4-и. п.

8-10 раз

«Колени не сгибать, руки прямые, при махе носок на себя!»

1

ОРУ с мячом:

И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперед

1-наклон головы вправо, поворот предплечья

2-и. п.

3-наклон головы влево

4-и. п.

8-10 раз

«Темп медленный, движения не резкие, спина прямая!»

«Поворот предплечья выполнятся в ту сторону, куда наклоняется голова!»

2

И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-3 перебрасывание из правой в левую

4-и. п.

8-10 раз

«Темп быстрый, спина прямая, пальцы напряжены!»

3

И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1-мяч перед грудью

2-мяч вверх

3-мяч за голову

4-и.п

8-10 раз

«Локти у туловища!»

«Руки прямые!»

4

И. п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1-круг правой рукой, левая внизу с мячом

2-и. п.

3-4 тоже с левой

8-10 раз

«Руки прямые, смотреть вперед!»

5

И. п. – широкая стойка, мяч перед грудью

1- наклон вправо, мяч вверх

2- и. п

3-4 тоже влево

8-10 раз

«Амплитуда движений полная, наклон выполняется с касанием пола!»

6

И. п. – широкая стойка, мяч за голову

1-наклон к правой

2-и. п.

3-4-то же к левой

8-10 раз

«Ноги широко расставлены, при наклоне спина прямая!»

7

И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1-выпад на правую ногу, поворот вправо

2-и.п

3-4-тоже влево

8-10 раз

«Спина прямая, угол между бедром и голенью 90°»

8

И. п. – узкая стойка, мяч вверх

1-2- правая на носок

3-4- левая на носок

8-10 раз

«Тянуть носок от себя»

9

И. п. – стойка ноги врозь, мяч вперед

1- прыжком ноги в стороны, бросок в пол

2-и. п.

3-4 тоже

8-10 раз

«Спина прямая, при броске кисти и пальцы напряжены!»

10

И. п. – узкая стойка, мяч вверх

1- 2 прыжки на правой ноге

3-4 тоже на левой

8-10 раз

«Мяч над головой, руки прямые!»

1

ОРУ в парах:

И. п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии одного шага, взяться за руки

1-2-правая рука вперед, левая назад

3-4-тоже, с другой руки

6-8 раз

«Партнеры выполняют одинаковые действия одновременно, корпус не разворачивать!»

2

И. п. – стоя лицом друг к другу, взяться за руки, руки в стороны

1-руки дугами вверх

2-и. п.

3-тоже вниз

4-и. п.

6-8 раз

«Руки прямые, корпус не разворачивать!»

3

И. п. – стойка ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии большого шага, наклон, вперед, руки на плечах партнера

1-7-одновременные наклоны вперед, прогнувшись, нажимая руками на плечи партнера

8-и. п.

6-8 раз

«Пружинистые наклоны, руки прямые, ноги прямые!»

4

И. п. – стоя лицом друг к другу, взяться за руки

1-наклон назад, руки вперед

2-и.п.

3-4-тоже

6-8 раз

«Руки прямые, колеи слегка согнуты, смотреть вперед, движения медленные!»

5

И. п. – стоя спиной друг к другу, взять за руки

1-2-выпад правой вперед, руки в стороны

3-4-тоже левой.

6-8 раз

«Руки прямые, движения медленные, смотреть вперед!»

6

И. п. – стоя спиной друг к другу, взять за руки

1-2-выпад правой, руки вверх

3-4-тоже левой

6-8 раз

«Выполняя выпад прогнуться, движения медленные, руки прямые!»

7

И. п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии одного шага, взяться за руки.

1-2-присед на правой, левую вперед, руки в стороны.

3-4- тоже, левой.

6-8 раз

«Партнеры выполняют одинаковые действия одновременно!»

8

И. п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии одного шага, взяться за руки

1-выпад влево, руки в стороны,

2-выпад вправо, руки в стороны

3-4-тоже

6-8 раз

«Партнер выполняет одновременно  противоположные движения ногами, руки прямые, смотреть вперед!»

1

ОРУ в движении:

И. п. – руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3-влево

4-и. п.

6-8 раз

«Спина прямая, взгляд вперед!»

2

И. п. – руки в стороны

1-2-круг предплечьями вовнутрь

3-4-тоже наружу

6-8 раз

«На каждый шаг – круг! Локти на уровне плеч! Взгляд вперед!»

3

И. п. – руки внизу

1-2- круг руками вперед

3-4-тоже назад

6-8 раз

«На каждый шаг – круг! Руки прямые!»

4

И. п. – правая рука вверх, левая вниз

1-2-рывковые движения

3-4-смена рук

6-8 раз

«На каждый шаг – рывок! Руки прямые!»

5

И. п. – руки вверх, кисти в замок

1-наклон к правой

2-и. п.

3-наклон к левой

4-и. п.

6-8 раз

«Наклон на каждый шаг! При наклоне ноги прямые! Носок на себя!»

6

И. п. – руки вперед

1-мах правой к левой руке

2-и. п.

3- мах левой к правой руке

4-и. п.

6-8 раз

«Спина прямая! Руки прямые! Ноги прямые!»

7

И. п. – руки на пояс

1-3-ходьба в полу приседе

4-и. п.

6-8 раз

«Спина прямая!» «Смотреть прямо!»

8

И. п. – руки на пояс

1-правая согнутая вперед, хлопок под ней

2-и.п.

3-левая согнутая вперед, хлопок под ней

4-и. п.

6-8 раз

«Спина прямая! Колено поднимать выше уровня таза!»

1

ОРУ в движении с мячом:

И. п. – мяч вперед

1-наклон головы вправо, поворот предплечья

2-и. п.

3-наклон головы влево

4-и. п.

8-10 раз

«Движения не резкие, спина прямая, поворот предплечья выполнятся в ту сторону, куда наклоняется голова!»

2

И. п. – мяч внизу

1-мяч перед грудью

2-мяч вверх

3-мяч за голову

4-и.п

8-10 раз

«Локти прижаты к туловищу, руки прямые, взгляд вперед!»

3

И. п. – мяч внизу

1-встать на носки, мяч вверх

2-шаг вперед, мяч вниз

3-4-тоже

8-10 раз

«Руки прямые, потянуться вверх, темп медленный!»

4

И. п. – мяч вперед

1-руки в стороны, мяч в правой руке

2-и.п.

3-руки в стороны, мяч в левой руке

4-и.п.

8-10 раз

«Руки прямые, взгляд вперед, мяч удерживать на ладони!»

5

И. п. – мяч внизу

1-круг правой рукой, мяч в левой

2-и.п.

3-4 тоже левой

8-10 раз

«Руки прямые, смотреть вперед, полная амплитуда движений!»

6

И. п. – мяч за голову

1-наклон к правой

2-и.п.

3-наклон к левой

4-и.п.

8-10 раз

«Амплитуда движений полная, ноги прямые, выполнять на каждый шаг!»

7

И. п. – мяч за спиной

1-наклон

2-шаг вперед

3-4-тоже

8-10 раз

«Ноги вместе и прямые, при наклоне мяч отводится максимально назад!»

8

И. п. – мяч перед грудью

1-выпад правой, поворот направо

2-и.п

3-4-тоже левой

8-10 раз

«Спина прямая, угол между бедром и голенью 90°, локти у туловища!»



Предварительный просмотр:

Зверобика

1 упр. «Как сова» - повороты головы вправо/влево

2 упр. «Как ползет змея» - волнообразные движения руками поочередно перед собой

3 упр. «Как птичка» - руки в стороны, махать руками как птичка

4 упр. «Как зайка» - попрыгать на месте

5 упр. «Как обезьянка» - левую руку вверх, наклон вправо/тоже в другую сторону

6 упр. «Как жираф» - потянуться вверх на носках

7 упр. «Как лягушка» - присесть 10 раз

8 упр. «Как ежик» - потоптаться/шагать на месте.



Предварительный просмотр:

Спортивно-массовая работа в школе на период 2018-2019 годов

№п/п

Мероприятие

Сроки

1

Спортивный праздник, посвященный началу года

сентябрь

2

Веселые старты 1-4 класс

сентябрь

3

осенний л/а кросс

сентябрь

4

день прыгуна (длина, высота) 1-9 класс

сентябрь

5

мой веселый звонкий мяч (п/и с мячом) 1-4 класс

сентябрь

6

Спортивный  Праздник «День Метателя» 10-11 класс

октябрь

7

Олимпиада по ФК (школьный этап)  5-9 класс

октябрь

8

«Здоровый я,  здоровая страна» 1-11 класс

октябрь

9

Соревнования «Золотая скакалка» 5-7 класс

октябрь

10

«Я гимнаст» 7-11 класс

ноябрь

11

«Силовое многоборье» 9-11 класс

ноябрь

12

«Папа, мама, я – спортивная»

ноябрь

13

«Олимпийские надежды» 5-11 класс

декабря

14

Турнир «Силочи, ловкочи!» 1-4 класс

декабря

15

«Лыжные гонки» 5-9 класс

января

16

«Лыжная эстафета» 1-11класс

января

17

«эстафета-день защитника отечества»

февраля

18

«8 марта!»       

марта



Предварительный просмотр:

Сборник подвижных игр

«Зик Зак Зук»

1. Все игроки встают в круг и выставляют впереди правую ногу так, чтобы соседи касались друг друга носками ботинок. 2. Все хором произносят «зик зак зук, раз два три, зик зак зук». 3. Затем каждый игрок либо убирает ногу из круга, либо оставляет ее на месте. 4. Получается две группы: те, кто оставил ноги, и те, кто убрал. Продолжают игру только те, кого меньше. Остальные выбывают. Игроки повторяют все снова. Побеждает последний оставшийся игрок.

«ВНЕЗАПНАЯ ПОГОНЯ»

Выберите ведущего. Все игроки корме ведущего, выстраиваются парами по кругу. Должно получится внешний и внутренний круг. Игроки идут по часовой стрелке, хором распевая: «Огонь в горах!». Когда ведущий кричит «огонь зажечь!», он и остальные игроки быстро хватаются за спину кого-нибудь из внутреннего круга. За одного игрока может схватиться только один человек. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

«Да-Нет-ка»

Один из детей – ведущий. Он задаёт несколько простых вопросов, на которые остальные участники должны ответить, не употребляя слов «Да» и «Нет». 

«ШЛЯПА»

В «шляпу» играют парами. До начала игры раздайте каждому по 5 листочков. На них игроки запишут имена любых персонажей. Можно ограничить игру темами (мультики, боевики, супергерои). Затем все кладут свёрнутые листочки в шляпу. Выбрать человека, который будет засекать время. Разыграть очередность пар. В каждой паре игроки должны договорить, кто будет объяснять, а кто отгадывать. На следующем круге они должны поменяться.  Игра начинается, как только игрок-таймер даст команду. Один игрок из пары вытаскивает из шляпы бумажку и пытается объяснить, что там написано (словами и жестами). Другой игрок должен догадаться. На объяснение даётся 1 минута. Как только минута прошла, шляпу передают следующей паре. Нельзя употреблять однокоренные слова. Если это произошло, то карточка возвращается к не отгаданным в шляпу. За каждую отгаданную карточку пара получает 1 балл. Выигрывает та пара, которая наберет наибольшее количество баллов.

«Я иду в поход»

Все стоят в кругу. Вожатый держит в руках мячик и говорит, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: «Я иду в поход и беру с собой ….(какой-то предмет)». А вожатый будет говорить, идет этот человек в поход или нет. Нужно определить критерий, по которому берут в поход. Вожатый первый говорит эту фразу и со словами: «Пожалуйста!» передает мячик соседу. Критерий состоит в том, чтобы говорить слово «пожалуйста». А брать можно все что угодно. Вожатый помогает в разгадке, переходя и вставая в разные места по кругу.

6). «ОБЫКНОВЕННЫЙ УДАВ»

Нарисуйте квадрат 1х1м-это дом удава. Туда встаёт игрок-удав. Остальные бегают вокруг и зовут его. Игрок-удав выбегает, когда захочет, и ловит кого-нибудь из участников. Пойманного уголка уводит к себе в дом, и тот сам становится удавом. Игроки которые превратились в удава, должны взяться за руки и цепочкой ловить остальных. Если во время погони они расцепили руки, то они должны вернуться в дом.

«РАКУШКА»

Выберите ведущего. Остальные игроки берутся за руки и встают по спирали (как ракушка).  Ведущий идёт с мячиком вокруг ракушки и говорит каждому игроку: «дом». В любой момент он может бросить мяч в сторону ракушки. Тогда игроки расцепляют руки и гоняются за ведущим.  Тот, кто первый его осалит, в следующий раз становится ведущим.

«БАТИНОК»

Нарисуйте на земле круг диаметром 2м. Поставьте все ботинки внутрь круга.  Выберите ведущего. Он встаёт в центр круга, ставит в него полку и держится за неё. По сигналу игроки пытаются пнуть свои ботинки так, чтобы они вылетели из круга. Ведущий старается осалить остальных участников ногой, руками продолжая держаться за палку.  Если ведущий оскалил кого-то из игроков, они меняются местами. Если все ботинки вылетели из круга, а ведущий никого не осалил, он убегает. Остальные гонятся за ним с ботинками в руках, пытаясь коснуться его этими ботинками. Когда кому-то это удаётся, игра начинается сначала.

«Хранитель капусты»

 Выберете, кто будет капустой, а кто хранитель капусты. Этот игрок садится на землю берет один конец веревки. Другой конец берет хранитель.  Остальные игроки путаются коснуться капусты так, чтобы их не успел осалить хранитель.  Тот, кого коснулся хранитель становится капустой. Игрок, который был капустой, занимает место хранителя, а тот присоединяется к остальным игрокам. Игра начинается сначала.

«Ящерицы-мухи»

1-команда ящерицы. 2-команда мухи.  Ящерица разбегаются по игровому полю. Мухи в начале игры стоят снаружи.  По сигналу ящерицы начинают гоняться за мухами, стараясь коснуться их. Если игрока оскалили или он выбежал за пределы поля, то он встаёт в центральный квадрат и ждёт там остальных участников своей команды. Когда всех игроков осалили команды меняются ролями.

7). «ГАЛЛОВА»

Разделитесь на две команды: атакующих(А) и защитников(В). Один игрок из команды А становится ведущим. Его соратники встают вокруг него.  Игроки команды В разбегаются в разные стороны.  По сигналу команда В пытаются запрыгнуть игрокам команды А на спину. Если ведущий осалил одного из команды В, тот становится заключённым и становится в круг. Если кто-то из защитников проникает в круг и выбежит из него, а ведущий не успеет коснуться этого игрока, то все его соратники выходят на свободу. Если ведущий осалил этого игрока он остаётся в кругу вместе с остальными.  Если защитник запрыгивает на спину атакующего и потом спрыгивает, то его соратники выходят из круга, и игра продолжается. Ведущий может осалить защитника только после того как он спрыгнет со спины атакующего.  Игра завершается когда все игроки команды В оказываются на спинах у противников.

«Быстроногие олени»

Учитель выбирает четырех водящих – это «волки», остальные участники «быстроногие олени». «Волки» делятся на две группы: два «волка» – «загонщики», другие двое сидят в «засаде».  «Загонщики» находятся на лицевой за  линии волейбольной площадки, волки в «засаде» находятся между двумя средними линиями. По сигналу учителя «олени» убегают от «загонщиков» на противоположную сторону площадки, но в центре их ловят волки в «засаде». «Загонщикам» нельзя забегать за среднии линии. Волкам в «засаде» нельзя выбегать за пределы средних линий. Пойманные «олени» садятся на лавочку.

«Охотники, волки и ёлки»

Выбирается 4 водящих, которые располагаются по углам зала – это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков. Пойманный волк не выходит из игры, а превращается в ёлку, т.е. останавливается на месте и поднимает руки вверх как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом. Охотникам нельзя толкать волков. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).

«Мышки завитушки»

Участники делятся на две команды, каждая из которых образует круг  и крепко берутся за руки, не расцепляясь до окончания игры. Обе команды находятся на средней линии. Учитель говорит следующие слова: “ушки, сушки, плюшки, мышки, завитушки”. На каждое из этих слов участники команды должны запутываться, пролезая под руками друг друга. В результате получится круг – «завитушка». Затем учитель начинает вести счёт, а команды делают по одному шагу под счёт в сторону конуса либо каких-нибудь ориентиров. Счёт ведётся медленно. Выигрывает команда, первая достигшая цели.

«Имя»

Подкинув мяч вверх, ведущий называет имя какого-то игрока. Тот, кого назвали, старается поймать мяч. Остальные игроки в это время разбегаются в разные стороны. Поймав мяч, игрок, которого назвали, кричит "Стоп! " и все игроки должны остановиться на своих местах. Тот, у кого мяч, пытается, не сходя с места, где был пойман мяч, попасть мячом в одного из играющих. Если это удается, то "потерпевший" становится ведущим, игра начинается сначала.



Предварительный просмотр:

Конспект динамического часа для учащихся 3 класса

Тема: Подвижные игры

Цель: Привлечь учащихся к выполнению двигательных действий; вызвать положительный эмоциональный настрой от участия в играх и эстафетах.

Задачи: 1) Образовательные – повторить правила ранее изученных подвижных игр;

2) Воспитательные – сплочённость, инициативу, коллективизм в играх и эстафетах, прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой;

3) Оздоровительные – способствовать развитию всех физических качеств; укреплять сердечно-сосудистую, дыхательную и опорно-двигательную системы.

Оборудование и инвентарь: Верёвка длинной 2-3 м, грузик или скакалка; доска или камень.

Урок провела: Соболева Карина Константиновна

Ход мероприятия

Содержание

Дозировка

Организационно методические указания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Построение в шеренгу

Сдача рапорта

Сообщение целей и задач мероприятия

Перестроение в колонну по одному

Ходьба обычная

- ходьба на носках;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба с пятки на носок

Бег в медленном темпе

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

ОРУ в движении

-руки к плечам, вращения в плечевом суставе;

- руки в замок, вращения в кистевом суставе;

-наклоны вперед к правой/левой;

-выпады на каждую ногу;

-выпады со скручиванием.

- наклоны туловища к правой/левой ноге

Перестроение из колонны в шеренгу

1 - 2'

30''

30"

30"

30"

3'

1 круг

30"

30"

30"

30"

30"

30"

30"

30"

«Равняйсь!» «Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Какие подвижные игры использовать

«Класс! На Пра-во, раз-два!» «В обход на лево шагом-марш!»

«Класс, медленно бегом-марш!»

«1-2 руки вверх, вдох»

«3-4 руки вниз, выдох»

«Класс! На месте стой, раз – два» «На ле-во, раз – два!»

II Основная часть мероприятия

1.

2.

3.

4.

П/и «Осада города»

Содержание: дети делятся на 2 команды и определяют, какая из них будет защищать крепость, а какая нападать. В центре площадки кладут камень или доску (крепость). По сигналу защитники должны окружить крепость на расстоянии 2-3 метра и защищать Ее от нападения противника. Нападающие расходятся по площадке и стараются прорвать оборону крепости, составляя различные планы, чтобы отвлечь защитников. Когда нападающие сжимают кольцо защиты, представители обороны стремятся их поймать. В этот момент нападающие могут прорваться к крепости. Если успевают поставить ногу на крепость, то считается, что крепость взята. Если нападающий прорвал цепь защитников и не успел поставить ногу на крепость, то он выбывает из игры

П/и «Ночная охота»

Содержание: выбирается сова, остальные дети-мышки. По команде "день" сова спит, мышки бегают. По команде "ночь" сова просыпается и начинает ловить мышек. Задача мышек убежать в домик, что бы их не поймала сова.

П/и «Удочка»

Содержание: команды располагаются в мини кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце привязывает грузик. По сигналу учителя водящий начинает крутить верёвку по земле. Дети подпрыгивают так, чтобы веревка не задела их ног.

П/и «Волшебные ёлочки»

Содержание: из класса выбирается волк и встаёт в коридор шириной 2 метра, который начерчен в центре зала. Этот коридор делит спорт. зал на поле, где стоят овцы, и на лес, где стоят клочки. Задача овец перебежать из поля в лес, что бы их не осалил волк. Если волк осалил овцу, то она становится в лес в виде ёлочки, тем самым мешает овцам бегать из леса в поле и наоборот.

Правила: за завоёванную крепость засчитывается 1 балл. Если всех нападающих переловят защитники, то игроки меняются местами, но баллы никто не получает. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Правила: сове нельзя забегать в домик мышей.

Правила:
Игра начинается только по сигналу учителя. Игрок, которого задела верёвка, выбывает из круга. Побеждает команда, у которой за определенное время, отведённое на игру, выбыло наименее число игроков из круга. 
Методические указания:
Необходимо следить за правильностью выполнения задания. Можно менять высоту, на которую поднимают веревку с грузиком (скакалку). 

Правила:
Волку нельзя выбегать за пределы своего коридора. Елочке нельзя двигаться с того места, на которое она встала.
Методические указания:
Дети перебегают по сигналу учителя. Когда их становится мало в роли

овец, тогда бегают безвольно.

1.

2.

III Заключительная часть

Построение в шеренгу

Подведение итогов, награждение

30"

2'



Предварительный просмотр:

Программа подвижной перемены №1

Викторина - "Отгадай"

Содержание: Каждой команде задаются вопросы по очереди. Задача команд отгадывать слова и составлять их, из выданных им букв.

«международный», «праздник», «девушка»

1-команда «Девушка»

1-незамужнее лицо женского пола в период между отрочеством и юностью (девушка)

2-ставка в игре (куш)

3-назовите синоним слова пища (еда)

4-гигиеническая процедура, заключающаяся в воздействие на тело струи воды (душ)

5-незамужняя женщина (дева)

6-приятный, милы человек (душка)

2-команда «Международный»

1-как называются определенные способности у человека (дар)

2-синоним слова междунациональный (международный)

3-То же, что люди, ребята, толпа (народ)

4-Идет из трубы, когда топим печку (дым)

5-синоним слова жильё (дом)

6-женщина по отношению к мужчине с которым она состоит в браке (жена)

3-команда «Праздник»

1- ваше прозвище или имя в интернете (ник)

2- и на нашей улице будет ... (праздник)

3- кухонный источник воды (кран)

4- есть внутри рыбы, продается в магазине, бывает черная и красная (икра)

5- когда ребенок что-то выпрашивает (каприз)

6- прическа из искусственных или натуральных волос, нашитых на тканевую или другую основу (парик)

Правила: Нельзя подсказывать и выкрикивать слова.

Метод. указания: Вопрос задается следующей команде, если в течение 10 сек. не составлено слово.

Шуточный конкурс - "Суп-компот-консервы"

Содержание: 1-я команда называет овощи, из которых будет варить суп. 2-я команда называет сухофрукты, ягоды, из которых будет варить компот. 3-я команда называет ягоды, грибы, из которых будет делать заготовки (консервы).

Правила: Нельзя выкрикивать и повторяться.

Метод. указания: Выигрывает та команда, которая больше всех назовёт наименований.

Эстафеты: 1)"Набери воды"

Содержание: 1-й пустой стакан стоит на полу, а 2-й стакан с водой на стуле. Задача каждой команды с платочком в руках добежать до стула, намочить платок и выжать его в стакан, который находится на полу. Прибежать обратно и отдать платок следующему участнику команды.

Правила: Нельзя переживать воду из стакана в стакан.

Метод. указания: Выигрывает та команда, у которой будет наибольшее кол-во воды в стакане, стоявшем на полу.

2)"Внучка"

Содержание: На против каждой команды стоит своя внучка. Задача 1-го игрока, надев на себя платок добежать до внучки и запеленать её в пеленку. Задача 2-го игрока так же надеть на себя платок, добежать до внучки и распеленать её.

Правила: Нельзя накидывать пеленку или пеленать с лицом.

Метод. указания: Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету.



Предварительный просмотр:

Программа подвижной перемены №2

Викторина:

1. Какое имя дали самой крошечной сказочной девочке? (Дюймовочка)

2. Как называется украшение, которое прикалывают на одежду? (брошь)

3. Что варят в мундире? (картошка)

4. Единственная дама в кругу зодиака? (дева)

5. Как посуда предназначена для того, чтобы в нее ставили цветы? (ваза)

6. Гладкая, блестящая поверхность, дающая отражение? (зеркало)

7. Что украшает румянец? (щеки)

8. Изготовление какого продукта никогда не удается с первой попытки? (первый блин комом)

9. Пучок волос, как сказать по-другому? (хвост)

10. Диадему носят на руке, шее или голове? (на голове)

Конкурс - «Летящей походкой...»

Участницы конкурса по очереди подходят к ведущему и получают карточку с заданием. В задании указано, какой именно походкой предстоит пройти участнице по подиуму. Это может быть походка фотомодели, старухи Шапокляк, мужчины, спортсменки, раненого бойца и так далее. Побеждает та участница, чье задание зрители угадали по ее походке.

Эстафеты:

  1. «Портрет»

Инвентарь: лист формата А4, ручку или карандаш, стул на одну команду.

Подготовка: команды стоят в колоне друг за другом. Впереди каждой команды находится стул на определенном расстоянии на нем лежит ручка и лист.

Проведение: По команде на старт первый участник бежит к стулу и рисует часть лица. Каждый следующий участник выполняет те же действия.

Указания: победителем является та команда, которая первая завершит портрет.

Нарушения: каждый участник имеет право подойти к стулу только один раз.

  1. «Грациозная бегунья»

Инвентарь: обруч, конус

Подготовка: участники стоят в колонне друг за другом.

Проведение: Каждой команде выдается обруч. По команде «на старт!» участники каждой команды начинают бег с вращением обруча, обегая конус и передавая обруч следующему участнику.

Указания: Победителем становится тот, кто первый выполнит задание, то есть первый участник встанет на свое место.

Нарушения: Не трогать руками обруч, и он не должен падать.

Подвижная игра - «Три, Тринадцать, Тридцать три»

Содержание: Участники делятся на несколько колонн на расстоянии вытянутых рук. Заранее оговаривают: какое из чисел — какое действие обозначает. Водящий говорит «три» — все игроки должны поднять руки вверх с прыжком ноги врозь, при слове «тринадцать» — руки на пояс с прыжком ноги вместе, при слове «тридцать три» — руки вперед и присед. Участник, который выполнил неправильно становится водящим.

Правила: Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Методические указания: следить за тем что бы дети выполняли движения, не мешая друг другу; следить что бы движения выполнялись быстро и правильно.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

«День Нептуна!»

Описание: Нептуна захватили пираты, потребовали выкуп в качестве морских обитателей, которые находятся в речных и морских глубинах. Каждая команда получает морскую карту и направление следования «корабля». На каждой морской станции, выполняя задания, команда получает фигурку морского или речного обитателя (дельфин, лягушка, русалка, рыбы и др.) После прохождения всего морского пути «корабль» возвращается в «порт». Нептуна освобождают, команды предоставляют картину «Морских глубин» из собранных фигур. Нептун отдает приказ: «Обрызгать пиратов!».

Цель: Развивать навыки ориентирования на местности

Задачи: 

 -Образовательная: учить взаимодействовать в команде; выполнять двигательные задачи; совершенствовать двигательные действия

 -Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи; желание участвовать в соревнованиях, подчинять свои действия действиям других детей в команде;

 -Оздоровительная: способствовать развитию силы, быстроты, выносливости; укрепить мышцы рук, ног, туловища при выполнении двигательных заданий.

Время и место проведения: 14.06.2017., МАОУ Гимназия № 26 г. Челябинска 12:00

Роли: ведущий, Нептун, русалки, пираты (3)

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ и инвентарь

1. станция «Акватория» (ведро, стул, бутылка, стакан)

2. станция «Море дельфинов» (тарелка с водой, самодельные кораблики, таз с водой, камешки, 2 ведра, 2 маски, 2 пластиковые бутылки)

3. станция «океан побед» (2 мяча(футбольных), 2 пластиковых стаканчика, 2 воздушных шарика, 2 конуса и вода)

4. станция «Остров «Конг» (пластмассовые стаканчики, губки и подносы)

5. станция «Водопад Шалун» (2 таза)

6. станция «Пруд эмоций» (2 таза, 2 палки, 2 верёвки, 6 пластиковых стаканчика, 6 коробочек из-под бахил, 2 платочка, 2 мяча из бумаги в скотче, 2 пластиковые бутылки, вода)

7. станция «Водные чашки» (2 ведра)

8. станция «Озеро русалок» (2 ведра, пластиковые стаканчики, салфетки)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Сегодня в гости царь морей

Придет, чтоб повидать детей,

Придет, чтобы издать указ,

Чтоб порадовать всех нас

Своим согласием, решением,

Своим великим разрешением.

Он разрешит, даю вам слово,

Купаться детям в водоемах!

Ведущий:

Сегодня Нептуна на праздник пригласили,

Улыбкой мило убедили:

Мы будем хохотать и веселиться,

Плескаться, прыгать и резвиться.

Внимание всем! Только что мне сообщили приятную новость! К нам прибыл король морской, князь речной, властелин рек и озер, император, его величество царь Нептун. (ребята зовут Нептуна)

Русалки усаживают Нептуна на заранее приготовленный трон (стульчик) под бурные аплодисменты детей.

Нептун:

Я рад, ребята, встречи с вами.

Прошу вас: будьте мне друзьями!

Здесь жарко так, какое горе!

А я живу в прохладном море.

(Русалки овивают царя опахалом.)

От жителей морской пучины

Привет вам женщины, мужчины!

Привет девчонки и мальчишки,

Привет земные ребятишки!

Нептун:

Эй, вы, морские обитатели! А ну-ка покажите нам что-нибудь веселенькое!

И вдруг Нептуна схватывают пираты.

Пираты:

Говорят, мы бяки –буки,

Как выносит нас земля!

Дайте, что ли, карты в руки-

Погадать на Нептуна!

О-ля-ля! О-ля-ля! Эх-ма!

Сегодня дальняя дорога

Выпадет Нептуну.

У него деньжонок много.

А, я денежки люблю!

У-лю-лю! У-лю-лю! Эх-ма!

Пират 1 : Что вы здесь собрались, не видать вам Нептуна.

Пират 2 : Карамба, сто чертей и одна ведьма! Не видать вам праздника, как своих ушей лопоухих!

Пират 3: не отдадим вам Нептуна.

Вед.: Ну, пираты, миленькие, отдайте нам Нептуна. Посмотрите, сколько ребят собралось на праздник. Ребята, давайте вежливо попросим пиратов, может они сжалятся над нами.  

(ребята просят пиратов отпустить Нептуна используя ласковые слова.)

Пират 1: ну ладно, ишь какие вежливенькие.

Пират 2: Хорошо, отдадим вам вашего зелененького, но с начало-выкуп.

Вед.: Какой выкуп? Это ведь дети. Они же денег не зарабатывают!

Пират 3: Да-а-а, тогда пусть они нас развлекают!

Вед.: Ну, что ребята возьмем пиратов с собой на праздник.

Ведущий:

Ваше Морское Преосвященство, что случилось?

Нептун:

Скучно мне! Сегодня мой праздник - День Нептуна, а настроения нет.

Ведущий:

Может быть мы сможем вам помочь?

Нептун:

Кто? Эти малыши? А скажи-ка мне, это все твои детки?

Ведущий:

Так точно.

Нептун:

А они сумеют меня развеселить?

Ведущий:

Запросто, господин Нептун. Только вы прикажите, сделаем.

Нептун:

Приказать? А чего приказать-то?

Ведущий:

Прикажите, чтобы немедленно начался праздник Нептуна в летнем лагере, и стань на нем главным судьей.

Нептун:

И все? Так просто?

Ведущий:

Не все. В конце праздника всех участников наградить придется. Есть у вас подарки?

Нептун:

У меня все есть! Итак, жители рек, морей и океанов, слушай мой приказ! Приказываю всему живому принять участие в веселом празднике День Нептуна в лагере! А еще – судьям не халтурить, болельщикам – свистеть и кричать, участником – на глубину не заплывать! Победителей и призеров призами наградить! Кажется, все! Нет, забыл самое главное! Моей свите всех участников соревнований немедленно благословить, водой окропить, но только не утопить! (приказ для чтения!)

Ведущий: Капитаны кораблей, получите морскую карту!

В подарок Нептуну, каждый корабль привезет морских обитателей

Желаю всем удачи!

__________________________________________________________________

Викторина «Рыбы»

Какие рыбы существуют только с 20 февраля по 20 марта? (знак зодиака)

Какая рыба вооружена лучше всех? (рыба-меч)

Какая рыба, кроме «золотой», способна исполнить желание? (щука)

Каким орудием ловил рыбу старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина? (невод)

Какая игра заканчивается «рыбой»? (домино)

Какая рыба носит имя человека? (карп)

Как звали человека-амфибию? (ихтиандр)

Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (сельдь)

__________________________________________________________________

Ведущий: Капитаны кораблей, сдать морские карты!

Ведущий: Приготовить Нептуну карту «Морских глубин»!

Нептун: так, подать мне сюда, тех кто смел меня украсть.

(дети ловят пиратов и приводят к Нептуну)

Нептун: Велю в ту же минуту искупать пиратов

(обливание всего лагеря)

Нептун: Спасибо милые друзья, повесили вы меня. Ну, а мне уже хочется покоя, отправлюсь я на дно морское. До свидания!

Дети прощаются с Нептуном.