Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения
учебно-методический материал

Ефимова Светлана Владимировна

В данном докладе представлен опыт работы по теме "Совершенствование  профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_efimova_rmo.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 92»

Доклад на РМО на тему: « Совершенствование  профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения»

                                                              Выполнила: Ефимова С.В.

Нижний Новгород

 2019 год

В последнее время всё чаще звучат словосочетания: качества жизни, качество образования, социальная успеваемость. Повышение качества образования  - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.

С каждым годом в школу приходит всё большее количество детей со сложной структурой дефекта.

Именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формулируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в новой среде.

Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня  педагогов  и формирование педагогического  коллектива, соответствующего запросам современной жизни.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких  результатов в обучении и воспитании.

Одним из показателей качества образования и воспитания является использование учителями и воспитателями в образовательном процессе новых методик и технологий. Мы активно осваиваем компьютерные технологии, изучают возможности использования интерактивной доски на уроках и занятиях.

Применяя разнообразные методы и приёмы для развития творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью,  используя новые технологии и успешный опыт других педагогов, учителя и я работаем над развитием дополнительных практических умений и навыков учащихся, исходя из их психофизических особенностей и индивидуальных возможностей. Дети с удовольствием работают на интерактивной доске или выполняют задания на компьютере.

Наши усилия, мои и учителя, не проходят даром. Учащиеся радуют нас своими достижениями. Воспитанники нашего класса регулярно принимают участие в районных конкурсах детского творчества, и работы наших детей не остаются незамеченными. Также дети, совместно с родителями, участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Конечной целью специального образования является:

  • достижение учеником максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации в быстроменяющемся мире.

Таким образом, положительные результаты деятельности воспитателя являются положительные изменения в развитии личности каждого учащегося: его учебных достижений, воспитанности, психических функций, творческих способностей, здоровья.

Современные учителя и воспитатель в постоянном внутреннем движении и поддерживают в детях стремление к открытиям, знаниям, изменениям. Мы уверены в себе и поэтому верим в своих учеников. Мы всегда готовы организовать увлеченные поиски ответов на любые вопросы. Нам просто интересно и увлекательно заниматься тем, что мы любим учить и воспитывать детей, а так же работать с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС втьорого поколенияПереход на  новые образовательные стандарта является событием, определяющим в ближайшей пе...

Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (доклад)

Задачи и требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретичекие аспекты понятия "Метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнител...

Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (презентация).

Задачи требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретические аспекты понятия "метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнитель...

РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Главной задачей современного стандарта является создание социокультурной образовательной среды для развития учащихся....

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях введения ФГОС второго поколения....

Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...