Анализ проведения Недели русского языка и литературы в школе
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Антипина Пелагея Васильевна

Анализ проведения Недели русского языка и литературы в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_nedeli_r.ya_.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ недели русского языка и литературы

С 13 по 18 ноября в школе проходила неделя русского языка и литературы. В неделе приняли участие учащиеся 1-11 классов. Тематика предметной недели: “Грамоте учиться – всегда пригодится”. Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!” Цель: привитие интереса к русскому языку; развитие интеллектуального  и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов. Задачи: организация предметных мероприятий внеклассного характера, стимулирующих развитие познавательного интереса учащихся; вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым дисциплинам. Форма проведения: игра “Путешествие по океану знаний”. Пять островов – пять тематических дней недели, посвященных отдельным стилям русского языка и имеющих четкие задачи выполнения, органически связанные между собой:

1-й день – остров “Стиль публицистический”;
2-й день – остров “Стиль художественный”;
3-й день – остров “Стиль разговорный”;
4-й день – остров “Стиль научный”;
5-й день – остров “Стиль официально-деловой”.

В 1 день Недели вывешен план – карта “Путешествия по океану знаний”. В конце каждого дня Недели карта заполнялась творческими отчетами, репортажами, отзывами, рисунками. В ходе недели были проведены следующие мероприятия:

Этапы

Мероприятия

Участники

Ответственные

Понедельник 1 день

Остров “Стиль публицистический”

Открытие Недели русского языка.

Линейка, посвященная открытию недели.

Цикл бесед под общей рубрикой “Экология слова” (беседы о русском языке, об ученых-лингвистах).

1-11 классы

5-11 классы

Учителя русского языка.

Учителя русского языка.

Вторник 2 день

Остров “Стиль художественный”

Вход в школу – чтение наизусть стихотворения, высказывания о русском языке.

Конкурс сочинений на одну из тем “Ода русскому языку”, “Ода грамотному человеку” (ода или стихотворение по выбору)

1-11 классы

1-11 классы

Учителя русского языка.

Классные руководители.

 Среда 3 день

Остров “Стиль разговорный”

“Речевой этикет – часть общей культуры человека”

В течение дня разговаривают, соблюдая речевой этикет.

1-11 классы

Учителя русского языка, классные руководители.

 Четверг 4 день

Остров “Стиль научный”

Терминологические диктанты (математика, геометрия, английский язык)

5-11 классы

Учителя-предметники

Пятница 5 день

Остров “Стиль официально-деловой”

Конкурс тетрадей “Пишу красиво” (самый аккуратный, прилежный ученик)

Игра по станциям «Грамоте учиться – всегда пригодится”  16:00 ч.

Торжественное закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей

1-11 классы

5-11 классы

1-11 классы

Учителя русского языка, классные руководители.

Победителям в отдельных конкурсах вручены грамоты, активным участникам мероприятий – свидетельство для портфолио.

Номинация «Самый аккуратный, прилежный ученик» (конкурс тетрадей «Пишу красиво») - Владимирова Элеонора, Кутукова Вера, Данилова Саргы, Стручкова Олеся, Степанова Айыына, Павлова Наташа, Гоголева Далаана, Максимова Даяна, Ксенофонтова Нарыйа, Тышканбаев Саян.

Номинация «Самый грамотный ученик» (по итогам терминологического диктанта) Максимов Павел, Винокурова Сусанна, Сутаков Саша, Павлова Наташа.

Чтение наизусть, речевой этикет  - Кутукова Вера, коллектив 5 класса.

Свидетельство активным участникам мероприятий - Владимирова Элеонора, Протодьяконова Милена, Фелегонова Диана, Ефремова Дайаана, Стручкова Олеся, Степанова Айыына, Максимов Коля, Саввинов Кэскил.

Игра по станциям – 1 место команда «Сулустар», 2 место команда «Бананы».

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок, позволяет разнообразить учебную деятельность, способствует повышению интеллектуальной активности учащихся. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством.

Как отрицательные моменты следует отметить то, что нужно привлекать большее количество учащихся. На конкурсе сочинений на одну из тем “Ода русскому языку”, “Ода грамотному человеку” работ не было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели русского языка и литературы

План проведения недели русского языка и литературы...

План проведения недели русского языка и литературы-2012

План в проведения недели включает мероприятия с учителями и с учащимися....

план проведения недели русского языка и литературы

В материале представлен план проведения недели русского языка и литературы,может быть интересенкак учителю, так и руководителю МО гуманитарных предметов....

План проведения недели русского языка и литературы

«Мы любим литературу и изучаем великий русский язык»...

Положение о проведении Недели русского языка и литературы

ПОЛОЖЕНИЕ о проведенииНедели русского языка и литературы. Мероприятия...

Презентация, посвященная проведению недели русского языка и литературы

Презентация, посвященная проведению недели русского языка и литературы...

Статья для школьного сайта о проведенной Неделе русского языка и литературы

Статья для школьного сайта о проведенной Неделе русского языка и литературы...