Интерактивная игра «Мир Лего Ведо»
план-конспект

Семичева Юлия Александровна

Интерактивную игру «Мир Лего Ведо», (Своя игра: (во время проведения игры, участникам будут выдаваться разные творческие задания, задания указаны ниже или в приложении)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igra_robot.docx791.48 КБ
PDF icon prilozhenie_k_igre_noyabr_2018.pdf1.88 МБ
PDF icon zanyatie_igra_robot_noyabr_2018.pdf387.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра «Мир Лего Ведо»

        Цель:  контроль знаний обучающихся в объединении за два месяца обучения

Задачи:

  • Развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.
  • Развивать память, творчество, воображение формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая.
  • Воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
  • Закреплять умение собирать по схеме
  • Обобщить и систематизировать знание, полученные на занятиях;

        Актуальность  связана с технологией легоконструирования, как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

        Оборудование: Интерактивная доска, детали лего, короб с конструктором лего, медали, грамоты, карточки с цифрами (по количеству команд) для жеребьевки; бланки для жюри с критериями оценки; конверты с заданиями.  

        Подготовительная работа: знакомство с конструктором Лего, конструирование по схеме, самостоятельное  конструирование.

        Команды объединения  в составе не более 6 человек.  Игра предполагает прохождение участниками разнообразных конкурсных испытаний. Педагог даёт  различные задания, за которые команде нужно  как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

        Следующие задания:  Конкурс «Приветствие», Своя игра, Задание «Человечки Lego», «Летательный аппарат», «Строим дом», Лего — Викторина.

Ход занятия:

        Здравствуйте ребята! Все расселись по местам? Приглашаю в лего-царство! А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором! Сегодня проводим Интерактивную игру «Мир Лего Ведо».

        В наших соревнованиях участвуют  _________ (указывается количество) команд.  Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Сегодня у нас в жюри:

1) __________________________________________________________

2) __________________________________________________________

3) __________________________________________________________

Конкурс «Приветствие»

        Как называются наши команды, мы узнаем  из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу одного из участника команды подойти ко мне (подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами).

        У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду. Команда «____________» начинает (участники по очереди согласно вытянутому жребию представляют свои команды).

Своя игра: (во время проведения игры, участникам будут выдаваться разные творческие задания, задания указаны ниже или в приложении).

На доске представлены 4 категорий: история,  что это?, обо всем, детали («Своя игра»). В каждой категории вопросы различаются по баллам (от 10 до 50). На игровом поле записаны категории и очки. Участник команды выбирают вопрос по категории и по баллам.

Итория:

  1. Героем какого фильма является робот R2D2? Из истории 10
  2. Робот – произошел от чешского слова, которое означает… 20 Из истории
  3. В каком году появилось слово РОБОТ? 30 Из истории
  4. С 1968 года «столицей роботов» считается 40 Из истории
  5. Кто придумал слово "Робот"? Назовите Имя и Фамилию писателя фантаста, автора слова "РОБОТ". 50 Из истории

Ответы: «Звёздные войны», «robota»,  в 1920 году, Япония, Карел Чапек

ДЕТАЛИ: 10.Как выглядит датчик движения WeDo? (Выберите цифру)1,2,3,4

20 Что это за деталь?

Картинки по запросу втулка лего 

30 Что это за деталь? (+10 ) Для чего она нужна?

Картинки по запросу осьлего

40 Что это за деталь?

50. Что это за деталь?

Ответы:

2, втулка,  Ось (используется в основном для соединения вращающихся деталей : колес, шестеренок, двигателей), Балка изогнутая, Тайл.

Обо всем:

10. Что за серии минифигурок Лего показаны на рисунке?

1. Симсоны,

2. Бэтмен,

3. Disney

20. Какие продукты LEGO были разработаны для детей младшего возраста?

1. LEGO ev3,  2. LEGO DUPLO 3. BIONICLE

30. Что означает «лего»  в переводе с латыни?  

40. Где находится главный завод по производству конструктора Лего?

50. Каково назначение датчика движения?

Ответы:  Бэтмен, LEGO DUPLO, Я собираю, Дания

50) Датчик в пределах своего диапазона чувствительности определяет изменения в расстоянии до объекта по трем параметрам:- Объект приближается - Объект удаляется- Объект меняет положение

Что это?  10) Название детали…                   20. Дайте полное название?

30. Какая передача изображена на рисунке?

А) Ременная передача;

Б) Зубчатая передача;

В) Червячная передача.

40. ЧТО ЭТО?

50. Дайте полное название?

Ответы: Шестерёнка,  Балка 5-ти модульная, Зубчатая передача, ФИКСАТОР (или ШТИФТ), USB Lego коммутатор

Следующее задание.«Летательный аппарат»

Командам предлагается сконструировать из конструктора «Лего»  летательный аппарат. Кто быстрее и интереснее это сделает, тот и выиграл. Команды делают постройку на время.

Игра «Строим дом»

Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего»  дом или целый город.

Задание если будут команды с одинаковыми баллами (за первое место).

Какие наборы Лего вы знаете? (Сити, звёздные войны, парк юрского периода, лего френдс, лего эльфы, лего чима, бионикал, лего ниндзяго, супер герои, техник, лего принцесса, криэйтор, джуниорс, классик, дупло)

Подведение итогов.

Вот и подошел к концу наша игра.  Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? Но вы, наверное, очень устали.  Пока наше жюри определяет победителя, я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы любите волшебство?  Посмотрим мультфильм про..

Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. (объявляет победителей и вручает призы).

Уважаемые обучающиеся! Вот и завершился наш. Надеемся, что это не последняя наша встреча!

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья

 Будет краткой наша речь.

 Говорим мы: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»

БЛАНКИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри _______________________________________________________

Должность и место работы _________________________________________

Название команд

Название этапов игры

«Приветствие» (от 1 до 10)

Своя игра (ставить +)

10 баллов

20 баллов

30 баллов

40 баллов

50 баллов

«Человечки Lego» (5 баллов за скорость, 5 баллов за неточность, 10 баллов за правильное выполнение)

«Летательный аппарат» (5 до 10)

«Строим дом» (5 до 10)

Лего — Викторина  (5 баллов за скорость, 10 баллов за правильное выполнение)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Игра-конкурс «Сигма +Веди = ?» (внеурочное мероприятие)

Физика — это и есть природа. А природа многолика и интерес­на. В природе все взаимосвязано, а жизнь с мыслью — неотделимы. Цель-расширить познания естественных наук, применить логическое мышление и на...

Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....