ПК 3.1
учебно-методическое пособие

Выбирать учебно-методический комплект,разрабатывать  учебно-методические материалы рабочей программы,(учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса\группы и отдельных обучающихся

 

Ссылка на СанПин- http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Физическая культура».

6 класс (1 четверть)

п/п

Тема урока/тип урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Навыки и умения в легкой атлетике (13ч)

1

Инструктаж по ТБ на уроках физической культуры.

Инструктаж по ТБ при занятии легкой атлетикой.

Техника спринтерского бега: бег на 30 м.

Вводный

1

03.09

Знают и понимают инструкцию по ТБ на уроках физической культуры и при занятиях л/а.

Знают технику высокого старта и спринтерского бега на 30 м.

Умеют пробегать дистанцию 30м. с максимальной скоростью.

Объясняют, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности. умеют ставить вопросы, обращаются за помощью .формулируют и удерживают учебную задачу.

Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой

2

Техника спринтерского бега: бег на 30 м. (контроль).

Изучение нового материала

1

05.09

Владеть навыками наблюдения за своим физ.состоянием, организовывать ЗЖ с помощью разминки, спец.упражнений.

Принимают и сохраняют цели урока, определяют пути их достижения. сотрудничают  со сверстниками .определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Освоение правил поведения, накопление необходимых знаний

3

Техника бега с ускорением.

Спринтерский бег 60м (контроль).

Изучение нового материала

1

07.09

Умеют выполнять ОРУ, СБУ.

Умеют пробегать дистанцию 60м с максимальной скоростью на результат.

Умеют пробегать с ускорением от 30 до 40 м.

Вносят необходимые коррективы в действие. Используют общие приемы решения поставленных задач. Умеют адекватно воспринимать оценку.

Развитие мотивов учебной деятельности,

формирование уважительного отношения к труду

4

Техника старта с опорой на одну руку

Изучение нового материала

1

10.09

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Слушать и слышать учителя и друг друга; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки работы в группе.

Видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

5

Техника бега на средние дистанции: 1000 м.

Изучение нового материала

1

12.09

Знают технику бега на средние дистанции.

Умеют пробегать с максимальной скоростью дистанцию до 1000м

Умеют сотрудничать со сверстниками в решении учебных задач. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Развитие способности управлять своими эмоциями

7

Техника длительного бега

Изучение нового материала

1

14.09

Знают технику длительного бега.

Умеют выполнять ОРУ, СБУ.

Умеют пробегать в равномерном темпе до 10 минут.

Осмысление, умеют ставить и формулировать учебную задачу .Умеют планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Развитие навыков сотрудничества

8

Скоростно-силовая выносливость

Челночный бег  3×10 м 2 серии. Встречная эстафета.

Изучение нового материала

1

17.09

Умеют оценить правильность выполнения учебной задачи. Умеют работать в группе, управлять поведением партнера, оценивать его действия .Умеет извлекать необходимую информацию.

Развитие личной ответственности при выполнении совместной деятельности. Проявление дисциплинированности, трудолюбия в достижении поставленных целей

Анализ, самопроверка

9

Развитие быстроты посредством легкоатлетических упражнений.

1

19.09

Оказывают необходимую помощь и осуществляют взаимный контроль. Умеют добросовестно относится к выполнению учебных задач.

Проявление осознанной дисциплинированности, культуры взаимодействия

Наблюдение, обучающие упражнения (систематизация, сравнение)

10

Техника прыжков длину способом «согнув ноги» (контроль).

1

21.09

Совместно обсуждают содержание и результаты . Используют собственные функциональные возможности при решении учебной задачи.

Стремление к качественному выполнению упражнения

Контрольное задание (сравнение, анализ достижений)

11

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

1

24.09

Знают технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

Умеют выполнять прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега на технику.

Умеют вести дискуссию. Умеют выделять главное, логически рассуждать.

Позитивно оценивать свои возможности.

12

Техника метания малого мяча на дальность.

1

26.09

Умеют выполнять ОРУ, СБУ. Знают технику метания малого мяча на дальность. Умеют выполнять метание мяча на дальность.

Устанавливают рабочие отношения, оказывают посильную помощь товарищ . Понимают оценку данную учителем и сверстником.

Формирование уважительного отношения к сверстникам

13

Техника метания малого мяча на дальность (контроль).

1

28.09

Уметь выполнять метание мяча на дальность на результат.

Осознают важность физических нагрузок для развития основных физических качеств. Уметь осуществлять контроль.

Умение искать у себя скрытые возможности организма.

Навыки и умения  в баскетболе (14ч)

14

Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми.

Техника стоек, перемещения, остановок, поворотов.

Вводный

1

08.10

Знают инструкцию по ТБ при занятиях спортивными играми.

Знают технику выполнения стоек, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановки двумя шагами и прыжком, поворотов без мяча и с мячом.

Взаимодействие со сверстниками во время работы в парах, группах. Умеют формулировать понятия, классифицировать .Умеют выполнять комплекс упражнений с мячом.

Развитие мотивов учебной деятельности. Понимание культуры движений тела

15

Техника ловли и передачи мяча

1

10.10

Знают технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и  без сопротивления защитника (в парах, тройках).

Умеют выполнять комбинации освоенных элементов.

Умеют работать с партнером. Умеют логически рассуждать. Применяют правила подбора одежды для занятий баскетболом.

Доброжелательные отношения со сверстниками

16

Техника ловли, передачи и ведения мяча

1

12.10

Умеют ловить и передавать мяч двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах, тройках, квадрате, круге.

Умеют работать с партнером. Умеют осуществлять поиск дополнительной информации.

Проявление положительных качества личности

17

Техника ведения мяча в различных стойках.

1

15.10

Знают технику ведения мяча в различных стойках с изменением высоты отскока мяча. Умеют выполнять стойки, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановки двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом.

Формирование действия моделирования.

Знают терминологию баскетбола.

Умеют слушать и понимать других.

Развитие личной ответственности при работе с партнером

18

Техника ведения мяча на месте.

1

17.10

Знают технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой.

Соблюдают правила безопасности в игре. Применяют игровую технику в зависимости от условий и ситуаций.

Учатся организовывать совестные занятия по баскетболу

19

Ведение мяча в движении шагом.

1

19.10

Знают технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке с изменением направления и скорости.

Техника ведения мяча. Умеют выполнять ведение мяча в различных стойках на месте и в движении по прямой.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения технического действия.

Выполняют правила игры, осуществляют судейство игры по упрощенным правилам

20

Контроль техники ведения мяча.

1

22.10

Знают технику бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

Умеют выполнять ведение мяча в различных стойках с изменением направления и скорости.

Соблюдают правила игры, указывают партнерам на их ошибки в игре .Используют игровые действия для воспитания физических качеств

Учатся при нарушении правил игры признавать свои ошибки

21

Техника бросков мяча.

1

24.10

Умеют выполнять броски мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

Умеют проявлять доброжелательность в игре, воспитывают чувство взаимовыручки.

Умение проявить упорство в достижении цели.

22

Техника вырывания и выбивания мяча.

1

26.10

Знают технику вырывания и выбивания мяча.

Умеют выполнять броски мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

Умеют действовать в пользу команды, оказывают посильную помощь партнеру при выполнении технических приемов. Умеют выполнять комплекс упражнений с мячом.

Учатся личной ответственности за свои поступки на основе принципов нравственности

23

Техника вырывания и выбивания мяча.

1

29.10

Умеют выполнять вырывание и выбивание мяча.

Формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Уметь при нарушении правил игры признавать свои ошибки

24

Контроль техники вырывания и выбивания мяча.

Тактика свободного нападения.

1

31.10

Знают приемы свободного нападения.

Умеют выполнять вырывание и выбивание мяча, не нарушая правил баскетбола.

Умеют слушать и слышать друг друга и учителя, проявляют к собеседнику внимание, уважение

Учатся оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

25

Нападение быстрым прорывом

1

02.11

Знают технику нападения быстрым прорывом.

Умеют выполнять позиционное нападение без изменения позиций игроков.

Умеют играть в мини-баскетбол.

Умеют добывать дополнительную информацию с помощью информационных технологий. Умеют сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность.

Формируются коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми

26

Техника взаимодействия.

1

04.11

Знают технику взаимодействия двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Умеют выполнять нападение быстрым прорывом.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Умеют давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Выполняют правила игры

27

Комбинации из освоенных элементов техники перемещения и владения мячом

1

06.11

Умеют выполнять технические приемы.

Умеют играть в мини- баскетбол по упрощенным правилам.

Умеют аргументировать и обосновывать свою точку зрения, уметь действовать в пользу команды. Умеют характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая культура для учащихся 1-11классов особенности программы В.И.Ляха Выполнила : Коновалова Анастасия , Группа39

Слайд 2

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности. Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний.

Слайд 3

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В.И.Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Слайд 4

Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры ; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня ; внеклассная работа ; физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия ;