ПК 3.4
учебно-методический материал

Гадельшина Кристина Ринатовна

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНАЯ ИГРА «КОРФБОЛ»

Учебная программа факультативных занятий

для  5-6 классов учреждений общего среднего образования

Челябинск, 2019


Пояснительная записка

Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни и стиля жизни, особенно в подростковом периоде, является сформированная полноценная физкультурно-досуговая двигательная деятельность [2]. Данная педагогическая задача остается актуальной и на современном этапе развития общества.

Проблема ведения здорового образа и стиля жизни тесно связана с системой воспитания в школе, семье и в конкретном социуме.

Корфбол же, как одно из средств физической культуры, по праву считается игрой для всех возрастов. Благодаря достаточно простым правилам игры, отсутствию гендерных ограничений и изменяющейся высоте корзины, обучение корфболу можно с успехом начинать с 5–6-летнего возраста.

Корфбол – это игровой вид спорта, являющийся разновидностью баскетбола. Факультативные занятия «Играем в корфбол», основанные на добровольным выборе учащихся, позволят повысить их мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения, навыки как в баскетболе, так и в корфболе, способы физкультурной и спортивной деятельности средствами корфбола.

Целью программы является: повышение спортивного интереса и двигательной активности школьников подросткового возраста, формирование физической культуры личности с учетом половозрастных особенностей и содействие в организации досуга и оздоровлении учащихся средствами корфбола.

Содержание факультативных занятий по корфболу позволяет решать  задачи физического воспитания:

образовательные – приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по корфболу, освоение основ техники перемещений и стоек, ловли, передачи, бросков мяча в корзину, правил корфбола, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий корфболом, начальное обучение тактическим действиям и навыкам формирования здорового образа жизни средствами корфбола.

воспитательные – содействие гендерному воспитанию подростков обоих полов, становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; воспитание положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение к лицам противоположного пола; развитие скоростно-силовых качеств, координационных и кондиционных способностей, повышение умственной работоспособности и логики мышления; привития стойкого интереса к занятиям корфболом, приучение к игровой обстановке, выполнение нормативных требований по видам подготовки.

оздоровительные – укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, ловкости, гибкости, профилактика сколиоза и других заболеваний, стрессовых состояний средствами корфбола.

Учащиеся должны знать: о системе соревнований по корфболу; о влиянии корфбола на развитие и состояние органов и систем, их значение для укрепления здоровья; о взаимоотношениях подростков обоих полов; о требованиях здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежде и местам занятий корфболом.

Учащиеся должны уметь: применять полученные знания в ходе занятий корфболом: использовать в игре ловлю и передачу мяча, бросок мяча в корзину, целесообразно и технически правильно передвигаться по площадке изученными способами; проводить разминку и заключительную часть занятия как самостоятельно, так и с группой; организовывать и проводить внутришкольные (факультативные) соревнования по корфболу, участвовать в товарищеских и календарных соревнованиях; поддерживать уважительное отношение между подростками обоих полов.

Использование корфбола во внеклассной работе с учащимися 5–6-х классов, его новизна, простота и доступность правил корфбола для школьников послужит мотивом для включения в систематические занятия физической культурой и спортом, а значит повышения их спортивного интереса, двигательной активности, социализации и укрепления здоровья, целесообразной организации досуга.

Немаловажное значение корфбол играет в воспитании и подготовке мальчиков и девочек, юношей и девушек к взрослой жизни, воспитании уважительного отношения мальчиков к девочкам и наоборот как в игре, так и в настоящей жизни. Корфбол развивает координационные способности, скоростно-силовые качества, ловкость, положительно влияет на развитие периферического зрения.

Методических рекомендаций, пособий, программ подготовки корфболистов, адаптированных для обучения школьников нашей страны, еще нет. Поэтому данная программа будет полезна для подготовки юных спортсменов.

Программа охватывает период обучения учащихся подросткового возраста с 5 по 6-й классы и основана на последовательности и непрерывности учебно-воспитательного процесса, решении задач повышения спортивного интереса и двигательной активности, укрепления здоровья, социализации подростков, создании предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

В настоящей Программе определены этапы подготовки юных корфболистов, структура и основное содержание работы факультативных занятий, а также соответствующие контрольные упражнения по физической и технической подготовке.

К активным практическим занятиям по корфболу допускаются учащиеся основной и подготовительной медицинских групп (мальчики и девочки), не имеющие противопоказаний к занятиям физической культурой. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, могут быть допущены к занятиям в качестве помощников и судей; в рамках проведения факультатива для них могут быть организованы также различные теоретические и практические конкурсы и викторины на корфбольную тематику.

Занятия проводятся в форме урока и носят методико-практическую и учебно-тренировочную направленность.

На факультативных занятиях по корфболу с мальчиками и девочками базовой и средней школы (независимо от их возраста) используются мячи размером № 5, а также возможно использование облегченных футбольных мячей размером № 4 или волейбольных. На официальных соревнованиях используются корфбольные мячи, которые по своим параметрам соответствуют футбольному мячу № 5.

Привлечение учащихся к занятиям игровыми видами спорта является дополнительным средством оздоровления школьников, их социализации и целесообразной организации досуга.



 Учебно-тематический план факультатива «Играем в корфбол» для учащихся 5–6-х классов

п/п

Разделы, темы

учебного материала

5-6 класс

1

2

3

4

I – Теоретический раздел

Всего часов:

2

2

1.1

Вводное занятие.

Правила безопасного поведения на занятиях корфболом

1

1.2

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, оборудованию, инвентарю и одежде занимающихся

1

1.7

Краткие правила корфбола

1

1.9

История возникновения и развития корфбола в Республике Беларусь, странах Европы и СНГ

1

II – Практический раздел

Всего часов:

28

28

2.1

Общая физическая подготовка (ОФП)

10

9

2.1.1

Строевые упражнения. Ходьба. Бег

1

1

2.1.2

Комплексы общеразвивающих упражнений на месте и в движении

2

2

2.1.3

Упражнения для развития физических качеств: выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости

3

2

2.1.4

Подвижные игры с мячом и командные эстафеты с преодолением препятствий

2

2

2.1.5

Спортивные игры по упрощенным правилам: пионербол, волейбол, баскетбол, гандбол, футбол

2

2

2.2

Специальная физическая подготовка (СФП)

9

9

2.2.1

Комплексы специальной разминки

1

1

2.2.2

Передвижение по площадке с изменением скорости и направления бега

1

0,5

2.2.3

Развитие подвижности в суставах, гибкости, ловкости

1

1

2.2.4

Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости

2

1,5

2.2.5

Игровые упражнения 2×2, 3×3. Игра в монокорфбол

4

5

2.3

Техническая подготовка

7

7

2.3.1

Основная стойка корфболиста. Стойка в защите и нападении

1

0,5

2.3.2

Удержание мяча в руках. Передача и ловля мяча. Подвижная игра «Рывок за мячом»

2

2

2.3.3

Броски мяча в корзину с места

2

3

2.3.4

Техника игры нападающего и защитника без мяча и с мячом в парах. Обманные, ложные движения (финты) без мяча

2

1,5

2.4

Тактическая подготовка

2

3

2.4.1

Тактические действия с мячом в парах, тройках. Выход на свободное место для получения мяча навстречу партнеру с мячом, в сторону от партнера с мячом

1

1

2.4.2

Взаимодействие двух игроков «Передай мяч и выходи» Взаимодействие трех игроков «треугольник»

1

2

1

2

3

4

III – Другие мероприятия

Всего часов:

4

4

3.1

Учебно-тренировочная игра

2

2

3.2

Товарищеские, контрольные игры

1

1

3.3

Контрольные упражнения

1

1

3.4

Экскурсии. Посещение соревнований*

Х

Х

IV – Резерв времени

Всего часов:

1

1

4.1

Повторение, совершенствование изученного материала

1

1

Итого часов:

35 (70)

35 (70)

Содержание программы факультатива «Играем в корфбол»

5-й класс

В 56-х классах факультативные занятия «Играем в корфбол» носят ознакомительный характер, изучаются простейшие технические и тактические приемы игры, формируется и поддерживается спортивный интерес, повышается двигательная активность через использование эстафет, подвижных игр, конкурсов, учебной игры в корфбол и/или монокорфбол, акцентируется внимание на развитии физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, координации движений.

Основным средством физической подготовки в младшем подростковом возрасте являются подвижные и спортивные игры, которые способствуют развитию и поддержанию интереса к занятиям, обеспечивают гармоничное физическое развитие, улучшают координацию движений, объединяют младших подростков.

Теоретический раздел

Вводное занятие. Правила безопасного поведения учащихся на занятиях корфболом

Организация занятий учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Республики Беларусь и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию, инвентарю и к одежде занимающихся).

Краткие правила корфбола

Игровое поле (размеры, игровая поверхность, линии на поле, зоны и места). Стойки с корзиной (размеры). Мяч (вес, размеры, стандарты). Участники игры (состав команды, основной состав, запасные игроки, капитан команды, судьи) и их функции. Игровая форма. Замена игроков. Игровое время. Перерывы и задержки. Запреты. Нарушения и санкции. Победитель и проигравший в игре, ничейный результат.


Практический раздел

Общая физическая подготовка

Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному по два. Виды размыкания. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.

Выполнение различных комплексов общеразвивающих упражнений (на месте и в движении), с инвентарем (гимнастические палки, различные мячи, скакалки); индивидуальные упражнения, в парах и групповые.

Ходьба и ее разновидности: обычная, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы; в полуприседе, выпадами; спиной вперед, перекатом с носка на пятку и др.

Различные способы бега: обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, с выносом прямых ног вперед и назад и др. Выпрыгивание, скачки на правой и левой ногах вверх с продвижением вперед, прыжки в высоту и др.

Упражнения с набивными мячами: броски мяча одной рукой от плеча, двумя руками из-за головы на дальность, подбросить мяч вверх над собой, присесть, встать и поймать мяч; с использованием гимнастических скамеек: прыжки через скамейку толчком двух ног, толчком одной ногой (левой, правой), а также упражнения с использованием гимнастической стенки: висы, висы с подниманием прямых ног до угла 90° и опусканием ног в и.п. и др.

Упражнения для укрепления и развития мышц шеи: повороты и наклоны головы вперед и назад с преодолением сопротивления собственных рук; повороты и вращения головой в различных плоскостях (вертикальной, горизонтальной, по окружности, восьмеркой), удержание головы на весу в и.п. лежа на спине.

Упражнения для укрепления и развития мышц брюшного пресса: подъем в положение сидя из и.п. лежа на спине, опускание ног из положения лежа на спине, согнутые ноги вверх; подъем ног из положения виса на гимнастической стенке; удержание мышц живота в напряженном состоянии, в различных и.п.

Упражнения для развития мышц груди: сгибание-разгибание рук из и.п. упор лежа, выполнение различных упражнений с эластичной резиной. Статическая нагрузка в и.п. упор лежа.

Упражнения для развития мышц верхней части спины: подтягивание на перекладине широким хватом за голову.

Упражнения для развития мышц нижней части спины (поясницы): поднимание ног из положения лежа на животе, удержание их в статическом положении; упражнение «лодочка».

Упражнения для развития мышц ног: поднимание на носки с отягощением, разгибание ног из и.п. присед (с отягощением), приседания на одной ноге, выполнение выпадов с набивным мячом на груди, за головой; прыжки со скакалкой.

Упражнения для развития мышц рук: подтягивание на низкой и высокой перекладине средним хватом; сгибание-разгибание рук из и.п. упор лежа, упор сзади; различные упражнения с резиновыми эспандерами; различные упражнения с гантелями; метание теннисного мяча в цель.

Спортивные игры по упрощенным правилам: пионербол, волейбол, баскетбол, гандбол, футбол. Овладение элементарными техническими и тактическими навыками игры.

Подвижные игры с мячом и командные эстафеты с преодолением препятствий. Подвижные игры «Вызов номеров», «Метко в цель», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Перестрелка», «Мяч ловцу».

Специальная физическая подготовка

Выполнение различных комплексов специальной разминки, способствующих подготовке учащихся к основной части занятия:

– сгибание и разгибание кистей рук в лучезапястных суставах, повороты и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев в положении руки вперед, в стороны, вверх, вместе и в сочетании с различными перемещениями.

– из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах. То же, но опираясь о стену пальцами. Отталкивание ладонями и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой.

– сгибание-разгибание рук из положения упор лежа. Выполнение вращений в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

Передвижение по площадке (полю) с изменением скорости и направления бега, укороченным шагом с максимальной частотой движений ногами, спиной вперед, приставным, скрестным шагом, с поворотами на 360°, с быстрой остановкой и ускорением с места; выполнение различных вариантов перестроений на площадке, в том числе и групповых.

Развитие подвижности в суставах, гибкости: осуществляется путем выполнения простых маховых упражнений, вращений с максимальной амплитудой движения; то же с небольшими отягощениями (0,5–1 кг); повороты туловища влево и вправо, руки в стороны; в упоре сидя наклоны вперед до касания грудью колен, ноги прямые; мост из положения лежа на спине; из положения выпада вперед (в сторону) пружинящие приседания с постепенным увеличением расстояния между стопами ног (опускание в шпагат).

Развитие ловкости: выполнение упражнений на координацию; падения и перекаты, подвижные игры, требующие быстрых перемещений; использование элементов игры в корфбол; учебная игра в корфбол.

Развитие быстроты: бег 3×30 м, 2×60 м; челночный бег 2×9 м; бег с уклона и др. Прыжки со скакалкой, через скакалку. Подвижные игры.

Развитие выносливости: бег в медленном темпе до 5 мин, прыжки со скакалкой на месте в темпе 140–145 прыжков в минуту до 2 мин с последующим увеличением общего времени на 8–10 с через каждые два занятия; приседания 3×12 (мал), 2×10 (дев); жим гантелей вверх из положения стоя 2×10 (мал), 2×8 (дев); бег 500–800 м (мал), 300–500 м (дев); учебная игра в корфбол 15 минут.

Развитие силы мышц ног, рук, туловища, шеи: приседания с набивным мячом за головой (или преодоление сопротивления партнера, надавливающего руками сверху на плечи) на двух ногах; передачи набивного мяча в парах; наклоны, повороты, круговые движения головой; лежа на бедрах на скамейке, ноги удерживаются партнером, руки за головой – прогибание; сидя на полу, руки в упоре сзади – согнуть ноги, выпрямить в «угол» и медленно опустить; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; то же с постепенным разведением рук в стороны; упражнения, связанные с подниманием, опусканием и вращением прямых или согнутых рук с набивными мячами, гантелями; подтягивание в висе (мал. и дев.) и др.

Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты движений: многоскоки; прыжки с места; прыжки из упора присев вверх прогнувшись, с продвижением вперед; бег на месте, бег с высоким подниманием колен (в максимально быстром темпе в течение 5–6 с); прыжки через скакалку с ускорением и замедлением ее вращения; челночный бег 5×5 м, 3×10 м на время; подскоки толчком рук и ног в упоре лежа; броски набивного мяча в различных положениях (сидя, стоя, спиной, боком); выполнение несложных движений и действий по заранее обусловленному сигналу: начать бег из различных положений (стоя, лежа, сидя, боком, спиной); то же, выполняя несложные упражнения (приседания, подскоки, выпрыгивания вверх из положения упор присев) бег по сигналу; остановиться во время бега, прыжком; метание теннисного мяча на дальность и дальность отскока; метание набивных мячей 1–2 кг в течение 5–8 мин; бросить набивной мяч над собой за голову, повернуться кругом (присесть и встать) и поймать мяч; подвижные игры: «Круговая лапта», «Круговая охота», «Вызов номеров», «День и ночь», «Мяч ловцу», «Салка – дай руку», «Салки-перестрелки», «Бегуны», «Рывок за мячом», «Сбей городок», «Четыре мяча».

Техническая подготовка

Основная стойка корфболиста: и.п. ноги на ширине плеч. Стопы размещены параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15 см вперед. Тяжесть тела распределяют равномерно на обе ноги, на передние части стоп. Пятки несколько касаются пола, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, спина прямая, голова приподнята, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны. 

Различные перемещения по площадке в основной стойке или принятие основной стойки по сигналу.

Прыжки толчком одной, двумя ногами с места. Прыжки с короткого разбега толчком одной и двух ног. Остановка в ходьбе. Остановка прыжком. Сочетание способов перемещения. Повороты на месте. Повороты в сочетании с передвижениями и остановками.

Удерживание мяча обеими руками. Ловля мяча стоя на месте. Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Ловля мяча в сочетании с остановками, поворотами.

Передача мяча двумя руками от груди. Передача мяча одной рукой от плеча, передача мяча с отскоком от пола, передача мяча двумя руками снизу. Передачи мяча перечисленными способами с места. Передачи мяча в парах, стоя на месте. Передачи во встречных колоннах. Использование различных исходных положений при передачах.

Броски мяча в корзину с места. Броски мяча двумя руками от подбородка, двумя руками снизу-вверх. Броски мяча различными способами с близкого расстояния (с точек). Выполнение пенальти. Выполнение свободного паса.

Стойка защитника. Положение туловища, рук, ног. Передвижение в защитной стойке различными способами, в разных направлениях, по сигналам. Перехват мяча при передаче, подбор мяча.

Стойка нападающего. Положение туловища, рук, ног. Передвижение в стойке нападения различными способами, в разных направлениях, по сигналам. Подбор мяча.

Техника игры нападающего и защитника без мяча и с мячом в парах.

Обманные, ложные движения (финты) без мяча.

Различные способы передачи и ловли мяча в парах на месте.

Введение мяча в игру. Монокорфбол.

Применение разученных приемов в условиях учебной игры. Эстафеты с передачами мяча. Подвижная игра «Рывок за мячом».

Конкурс с бросками мяча в корзину «Кто точнее».

Тактическая подготовка

Тактические действия с мячом в парах. Обучение учащихся правильному расположению на площадке. Выбор способа передвижения в зависимости от направления и скорости перемещения. Применение сочетаний изученных способов передвижений с целью освобождения от опеки защитника.

Выход на свободное место для получения мяча навстречу партнеру с мячом, в сторону от партнера с мячом. Применение изученных способов передачи и ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. Взаимодействие двух игроков «Передай мяч и выходи».

Другие мероприятия

Учебно-тренировочные игры. Игра в монокорфбол, в корфбол.

Посещение соревнований, экскурсии, походы выходного дня и другие воспитательные мероприятия проводятся с учащимися вне учебных занятий.


Резерв времени

Резерв времени предусмотрен для повторения и обобщения изученного материала.

Контрольные упражнения:

Индивидуальные: броски корфбольного (футбольного) мяча в стену с расстояния 3–5 метров с последующей ловлей, из положения стоя; выполнение бросков в корзину с малой дистанции; выполнение пенальти, а также иных контрольных упражнений согласно приложению № 2–3.

Групповые: различные приемы ловли и передачи мяча в парах; ловля мяча после передачи партнера с последующим выполнением броска в корзину; учебная игра.

Ожидаемые результаты:

Достижение среди занимающихся максимального оздоровительного и эмоционального эффекта.

Учащиеся 5-х классов должны знать:

Краткие правила корфбола и монокорфбола;

Правила безопасного поведения на занятиях корфболом.

Учащиеся 5-х классов должны уметь:

– выполнять стойку корфболиста;

– выполнять основные передвижения по площадке;

– выполнять контрольные упражнения и требования к ним;

– использовать изученные технические и тактические приемы в игре.

Должны владеть: основами навыка коллективных действий.

Содержание программы факультатива «Играем в корфбол»

6-й класс

Теоретический раздел

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, оборудованию, инвентарю и одежде занимающихся.

Площадка, мячи, стойки с корзинами, тренажеры для развития физических качеств – требования и противопоказания к их использованию. Подбор одежды и обуви для факультативных занятий с учетом их сезонности. Использование одежды и обуви для спортивных занятий. Периодичность стирки спортивной одежды. Спортивная форма и обувь для участия в соревнованиях по корфболу.


История возникновения и развития корфбола в Республике Беларусь, странах Европы, СНГ.

История возникновения корфбола в Нидерландах, распространение корфбола в странах Европы, СНГ и Республике Беларусь. Корфбол в России. Первые команды корфболистов в Республике Беларусь, перспективы их развития.

Практический раздел

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения. Ходьба, бег, подскоки, прыжки.

Общеразвивающие упражнения в положении стоя, сидя, лежа и в движении: упражнения для кистей рук; рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для стоп и ног; упражнения для мышц живота; упражнения для мышц спины.

Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя и в движении для грудных мышц и плечевого пояса.

Спортивные игры по упрощенным правилам: пионербол, волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, теннис.

Подвижные игры с мячом и командные эстафеты с преодолением препятствий.

Специальная физическая подготовка

Комплексы специальной разминки, способствующие подготовке учащихся к основной части занятия.

Равномерный бег с принятием основной стойки корфболиста по сигналу. Передвижение с максимальной скоростью приставными шагами с расставленными в стороны руками, в основной стойке корфболиста с изменением скорости и направления бега, бег укороченным шагом с максимальной частотой движений ногами, спиной вперед, бег приставным, бег скрестным шагом, с поворотами на 360°, бег с быстрой остановкой и ускорением с места. Подвижные игры «День и ночь», «Салки», «Вызов номеров».

Общеразвивающие упражнения. Комплексы гимнастических упражнений. Прыжковые упражнения. Упражнения скоростно-силовой направленности. Подвижные и спортивные игры.

Освоение новых двигательных действий, варьирование и обновление средств, используемых для развития физических качеств, совершенствования техники игры в корфбол.

Техническая подготовка

Основная стойка корфболиста. Различные перемещения по площадке в основной стойке или принятие основной стойки по сигналу.

Прыжковые упражнения. Одиночные и серийные прыжки. Прыжки с короткого разбега толчком одной и двух ног. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами.

Жонглирование мячом. Удерживание мяча обеими руками. Ловля мяча стоя на месте. Ловля мяча в прыжке. Ловля мяча одной и двумя руками при встречном движении, катящегося мяча. Ловля мяча в сочетании с остановками, поворотами.

Передача мяча двумя руками от груди, над головой. Передача мяча одной рукой от плеча, передача мяча с отскоком от пола, передача двумя руками снизу. Передачи мяча перечисленными способами с места и в движении. Передачи мяча в парах, в тройках стоя на месте, в прыжке. Передачи во встречных колоннах. Использование различных исходных положений при передачах.

Броски мяча в корзину двумя руками от подбородка с места и в движении с двух шагов. Броски мяча одной рукой от плеча, двумя руками снизу-вверх. Броски мяча различными способами с различных расстояний. Положение рук, ног. Выполнение пенальти. Выполнение свободного паса. Индивидуальные упражнения по совершенствованию передачи мяча: лежа на груди, сидя на полу, вправо и влево за спиной, «обруч в движении», передачи на скорость в течение 30 с.

Стойка защитника. Передвижение в защитной стойке различными способами, в разных направлениях и по сигналам. Перехват мяча при передаче, подбор мяча.

Стойка нападающего. Передвижение в стойке нападения различными способами, в разных направлениях и по сигналам. Подбор мяча.

Основы техники игры нападающего и защитника без мяча.

Основы техники игры нападающего и защитника с мячом.

Обманные, ложные движения (финты) без мяча и с мячом. Финт на передачу, бросок.

Различные способы передачи и ловли мяча в парах на месте и в движении.

Вбрасывание мяча из-за боковой линии, введение мяча в игру с места нарушения правил. Монокорфбол. Применение разученных приемов в условиях учебной игры.

Тактическая подготовка

Выбор способа выполнения броска в корзину (из числа изученных) в зависимости от места расположения игрока по отношению к корзине и от способа перемещения.

Выбор места по отношению к подопечному нападающему с мячом и без мяча. Выбор момента для перехвата мяча.

Применение сочетаний изученных приемов техники в игровых ситуациях.

Организация командных действий в нападении по принципу выбора свободного места с применением взаимодействия «передай мяч и выходи» – «треугольник».

Переключение игроков от действий в нападении к действиям в защите.

Учебная игра. Спортивные и подвижные игры

Другие мероприятия

Учебно-тренировочные игры. Игра в корфбол по упрощенным правилам.

Посещение соревнований, экскурсии, походы выходного дня и другие воспитательные мероприятия проводятся с учащимися вне учебных занятий.

Контрольные упражнения

Индивидуальные: выполнение бросков в корзину с малой, средней и дальней дистанций; выполнение пенальти, подбора мяча, а также иных контрольных упражнений согласно приложениям № 2–3.

Групповые: различные приемы ловли и передачи мяча в парах; ловля мяча после передачи партнера с последующим выполнением броска в корзину; подбор мяча под корзиной в противодействии с соперником; выполнение различных схем атакующих действий в группах; учебная игра.

Ожидаемые результаты:

Достижение среди занимающихся максимального оздоровительного и эмоционального эффекта.

Учащиеся 6-х классов должны знать:

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, оборудованию, инвентарю и одежде занимающихся.

Историю возникновения и развития корфбола в Республике Беларусь, странах Европы, СНГ.

Учащиеся 6-х классов должны уметь:

– применять основную стойку корфболиста, нападения и защиты;

– выполнять различные способы передвижения по площадке в зависимости от игровой обстановки;

– выполнять контрольные упражнения и требования к ним;

– использовать изученные технические и тактические приемы в игре.

Должны владеть: основами навыка коллективных действий.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Начальный уровень обучения учащихся 5-6 классов спортивной игре «Корфбол

Сведения об авторе

Гадельшина Кристина Ринатовна

Студентка 49 группы ЧПК№1

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры 

ПП. по МДК 02.01.  (МКОУ «СОШ п. Муслюмово ж-д,ст»)

УП по МДК02.01. (МКОУ «СОШ п. Муслюмово ж-д,ст»)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Обучающиеся 5-6классов.

Сроки реализации проекта:

Апрель-май 2019

Цель проекта:

Создать условия для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций на внеурочной деятельности.

Задачи проекта:

  • Рассмотреть особенности внеурочной деятельности;
  • Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе с помощью внеурочных мероприятий;
  •  Заинтересовать ребенка в освоении нового вида учебной деятельности.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период прохождения преддипломной практики в МКОУ "СОШ п. Муслюмово".

Проект способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся. Ответственный за реализацию проекта: Гадельшина Кристина Ринатовна.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • Выбор темы, определение цели;
  • Определедение количества участников и состав группы;

Планирование работы:

  • Определить источник информации;
  • Определить итоговый продукт (отчёт, сборник, макет, презентация и т.д.) ;

Исследовательская деятельность:

  • Сформулировать цель;
  • Определить объём и количество теоретического материала для проекта;
  • Сформулировать на основе этого материала задачи.

Продукт проекта/

результаты деятельности

результаты-продукты:

    благоприятная адаптация в школе; укрепление здоровья; расширение кругозора; хорошее настроение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Гадельшина Кристина Ринатовна 49 гр. Классификация спортивной игры « Корфбол »

Слайд 2

Что такое « Корфбол »? Корфбол является единственным видом спорта, в котором команда состоит, как из мальчиков так и из девочек. Поэтому у детей наблюдается повышенный интерес к этой игре. Еще одним плюсом разнополого состава команды является то, что учителю физической культуры не понадобиться разделять группу по половому признаку.

Слайд 3

Наряду с традиционным корфболом , соревнования по которому проводятся на паркете спортивного зала, существует несколько разновидности этой игры. Корфбол на траве Летний вариант корфбола . Соревнования имеют тот же формат, что и по традиционному корфболу , за исключением дополнительных требований к обуви игроков. В зависимости от погодных условий допускается использование шипованной обуви.

Слайд 4

Пляжный корфбол Пляжный корфбол имеет ряд отличий от классического. Каждая команда состоит из четырех основных игроков и четырех игроков на замене. При игре используется только одна корзина, а время матча сокращено до 10 минут (два тайма по пять минут с трехминутным перерывом).

Слайд 5

Водный корфбол Еще одной разновидностью корфбола , несомненно, является водный корфбол . По своей сути водный корфбол - это практически то же самое, что и пляжный. Отличием является то, что соревнования проводятся не на песке пляжа, а на мелководье. Один из крупных турниров ежегодно проводится на венгерском озере Балатон.