Программа "Воспитание патриота России"
учебно-методический материал

Модель гражданско-патриотического воспитания детей, положенная в основу составления программы представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и содружества, достижение прогнозируемого результата. Она ориентирована на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса. С точки зрения содержания она нацелена на развитие всех-прямых (педагогов,обучающихся) и косвенных (родителей, общественности)участников образования. С точки зрения формы, она учитывает потребности субъектов в самореализации и предоставляет различные организационные формы воспитательно-образовательного процесса.

Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальнуюМодель гражданско-патриотического воспитания детей, положенная в основу составления программы представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и содружества, достижение прогнозируемого результата. Она ориентирована на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса. С точки зрения содержания она нацелена на развитие всех-прямых (педагогов,обучающихся) и косвенных (родителей, общественности)участников образования. С точки зрения формы, она учитывает потребности субъектов в самореализации и предоставляет различные организационные формы воспитательно-образовательного процесса.

Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_voenno_-_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx52.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Степано – Савченская ООШ

        Утверждаю.

        Согласовано.        Директор  

МБОУ Степано – Савченской

Педагогический совет        школы:

Протокол № ___ от  __________2015г.        ____________Буряченко Т.Н.

Приказ №_____ от   _______2015г

Программа

 гражданско-патриотического

 воспитания

«Воспитание патриота Отечества».

Х. Степано – Савченский

2015 г.

Пояснительная записка.

Модель гражданско-патриотического воспитания детей, положенная в основу составления программы представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и содружества, достижение прогнозируемого результата. Она ориентирована на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса. С точки зрения содержания она нацелена на развитие всех-прямых (педагогов,обучающихся) и косвенных (родителей, общественности)участников образования. С точки зрения формы, она учитывает потребности субъектов в самореализации и предоставляет различные организационные формы воспитательно-образовательного процесса.

Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программу рекомендуется использовать в основной  школе с 1-го по 9-й класс. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Программа предоставляет воспитателю большую свободу творчества.

Программа гражданско – патриотического воспитания «Воспитание патриота Отечества» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 — 2015г.».

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в муниципальном бюджетном общеобразовательном  учреждении  Степано-Савченская ООШ и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. 

1 раздел. Актуальность программы

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического  и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью,  динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край,  способные защищать Отчизну.

Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей ) позволяют определить образ учащегося: наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.

Поэтому  гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

2 радел. Целевой блок

Цель программы:

создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Задачи программы:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
  • формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  родины;
  • физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни
  • методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания
  • активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию
  • воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.

На I ступени педагогический коллектив начальной школы призван:

  • заложить основные моральные ценности, нормы поведения;
  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к семье к своему родному дому;
  • помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;
  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение;

На II ступени представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:

  • продолжить формировать систему ценностей и установок поведения подростка;
  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к родному городу, людям, живущим в нем;
  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;
  • создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно – творческой  деятельности.

   

Принципы:

  • системно - организованный подход; предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех общественных структур по патриотическому воспитанию школьников;
  • адресный подход;  предполагает использование особых форм и методов патриотической работы с учетом возрастных, социальных, культурных и других особенностей учащихся;
  • подход «активности и наступательности»; предусматривает настойчивость  и разумную инициативу в трансформации мировоззрения школьников и их ценностных установок, ориентированных  на национальные интересы России;
  • универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход с использованием опыта прошлых поколений, национальных традиций в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества
  • учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей местного патриотизма, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, станице, улице, школе.

3. Механизм реализации программы

3. 1. Система программных мероприятий

        Совершенствование нормативной правовой базы:

  • разработка и реализация плана мероприятий по программе «Воспитание патриота Отечества»;
  • работа  школьного патриотического клуба «Поиск» ;
  • разработка положений о смотрах и конкурсах.

Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания:

        изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы.

Педагогические технологии:

  • Проектно – исследовательская деятельность
  • Коллективно - творческое дело
  • Деятельностный подход в воспитании
  • Педагогика сотрудничества
  • Технология проблемного обучения
  • ИКТ

Совершенствование процесса патриотического воспитания

Системой мер по совершенствованию патриотического воспитания предусматривается:

  • продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях;
  • определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию;
  • совершенствование содержания патриотического воспитания;
  • развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
  • усиление патриотической направленности в курсах гуманитарных дисциплин;
  • воспитание гордости за Российское государство, родной край;
  • увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества, выполнивших интернациональный долг на территориях других стран;
  • воспитание готовности у молодежи к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;
  • обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления района в работе по патриотическому воспитанию;
  • повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;
  • совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания в районе;

Учебная деятельность

             Патриотическое воспитание учащихся осуществляется, прежде всего,

в учебном процессе. Умелое использование общеобразовательных предметов

в целях патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении

следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, самопожертвование, гражданственность, Конституция государства и т.д.

   Работа над понятиями начинается в младших классах, а затем продолжается в курсах истории России и обществознания. Изучение истории позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений Александра Невского, Д.Пожарского, К.Минина, А.Суворова, М.Кутузова, Г. Жукова, защитников Брестской крепости, Героев войны и труда, спорта, покорителей целины и строителей БАМа и др.

     Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств.

          На уроках литературы формируются нравственные идеалы молодежи на примерах положительных героев, художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ.

     В процессе изучения основ физики, биологии, географии, математики у учащихся формируется диалектическое понимание развития природы, учащиеся знакомятся с применением законов физики, химии, биологии в военном деле, влияние научно-технической революции на развитие военной техники, решают задачи, в содержании которых отражена военная тематика.

      Перспективным направлением в обучении учащихся основам военной службы является применение в учебном процессе персональных компьютеров. На занятиях по информатике возможно использование специальных обучающих программ, позволяющих развивать у учащихся такие качества, необходимые будущему  воину, как быстрота реакции, навыки работы на сложной боевой технике. Кроме того, в проектной деятельности по информатике целесообразно привлекать учащихся к созданию презентаций, сайтов по военно-патриотической тематике.

        На уроках   «Литература Дона» учащиеся знакомятся с историей своей малой Родины, ее традициями и героическим прошлым.

Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения.

Главным итогом является выпускник-патриот, надежный будущий защитник Родины.

Внеурочная  деятельность

Важное  значение  имеет правильный выбор наиболее эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время. Этот выбор необходимо осуществлять с учетом интересов учащихся, квалификации руководителей, состояния учебно-материальной базы, наличии организаций и учреждений, способных оказать необходимую помощь.

Формы внеурочной деятельности:

  • тематические классные часы;
  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
  • посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы;
  • встречи с ветеранами войны и труда, воинами-афганцами, участниками чеченских событий, солдатами и офицерами срочной службы;
  • интерактивные игры, дебаты, дискуссии по патриотическо - правовой тематике;
  • конкурсы, викторины, конференции по данной теме;
  • празднование Дней воинской славы;
  • тимуровская работа;
  • уроки мужества, военно-спортивная игра «Зарница»;
  • митинги, литературно-музыкальные представления, концерты

     к знаменательным датам;

  • участие в работе школьного музея;
  • предметные недели;
  • месячник по военно-патриотическому воспитанию;
  • показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных   фильмов на военно-исторические темы;
  • физкультурно-оздоровительные соревнования;
  • поисковые операции;
  • походы и экскурсии по родному краю.

Внеклассная деятельность

Внеклассная деятельность осуществляется через взаимодействие с общественными структурами с включением инновационных форм работы: проектной деятельности с использованием ИКТ.

Работа с родителями

Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоко нравственную личность, настоящего патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной  войны. Поэтому успех в патриотическом воспитании зависит  от умения педагогов работать с родителями. Работа педагога с родителями невозможно без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Диагностирование показывает, что нет  родителей,  равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям. Продуктивность, взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы

Формы работы:

  • составление родословной  « Пишем родословную своей семьи»;
  • спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • сбор материалов, запись воспоминаний родственников о Великой Отечественной  войне;
  • « Загляните в семейный альбом»;
  • встречи за круглым столом « Как молоды мы были…»;
  • родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»;
  • конференции «Слава защитникам Отечества», посвященные Дню защитников Отечества;
  • проведение совместных игр «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, мальчики!»;

встреча с родителями – военными «Есть такая профессия – Родину защищать», «Один день в армии».

 Сочетание принципов единоначалие с демократичностью школьного уклада.

На базе нашего образовательного учреждения разработаны технологические основы моделирования и построения такого комплекса  как школьное гражданское содружество «Истоки».

Суть школьного гражданского содружества заключается в формировании толерантности и солидарности учителей, учащихся, их родителей и общественности.

Воспитательное пространство школы строится по клубному принципу, где интересы людей позволяют им содействовать друг с другом.

Проблема гражданско –патриотического воспитания неоднократно обсуждалась на заседаниях методического совета школы, в педагогических и ученических коллективах, на родительских собраниях и педвсеобучах.

В разработке своей модели мы исходили из реальных возможностей.

Проанализировав психологическую готовность педагогов, учащихся к этой работе, методическое и материальное обеспечение, провели беседы с родителями, анкетирование среди ребят, конкурс сочинений «Школа моей мечты», «Школа глазами семьи», КТД, альбом –эстафета, с целью формирования представления о школьном содружестве.

В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений, расположенных на территории Маньково-Березовского сельского поселения, жителей хутора в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в воспитании и разработана данная программа

В качестве ведущей цели мы определили: «Формирование деятельной нравственной личности как субъекта процесса обучения и субъекта гражданского содружества».

В школе создано содружество «Истоки».

Структура и символика школьного содружества «Истоки».

I ступень «Родничок»  (1-4 классы)

II ступень «Родник»  (5-7 классы)

III ступень   «Исток»  (8-9 классы)

Заповеди Родничка:

I.Мы- дружные ребята любим труд, уважаем старших

II.Мы- веселые ребята, пишем и танцуем, играем и поём, весело живем

Заповеди Родника:

I.Помогай товарищу.

Если умеешь, то делай хорошее, интересное, научи и его. Если товарищ попал в беду помоги ему, чем можешь. Делись с товарищем.

II.Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если вдруг не прав, скажи ему об этом.

III.Не ссорься с товарищами.

IV.Не спорь по пустякам.

V.Не зазнавайся, не завидуй товарищам, надо радоваться их успехам.

VI.Смело признавай свои ошибки, исправляй их, принимай помощь советы и замечания других ребят.

Заповеди Истока:

I.Будь предан Родине.

II.Держи равнение на героев труда.

III.Чти  память  павших героев.

IV.Будь настойчив  в учении и труде.

V.Будь  верным  и честным другом, всегда говори правду.

VI.Помогай людям. Делай это с радостью.

VII.Победи в себе жадность, самодовольство, лицемерие.

VIII.Мысль не отделяй от дела.

25 апреля отмечается день рождения школьного содружества "Истоки".

Данное содружество является  частью воспитательного процесса.  А система создана с целью развития личности ребенка, личности педагогов. Самое главное в нашей  воспитательной системе- идея, увлекающая учеников, педагогов ,родителей:  идея создания крепкого ,дружного, хорошего коллектива . Система предполагает широкое участие всего школьного коллектива в выборе, разработке, проведении и анализе главных дел года. В результате такого подхода эти ключевые дела становятся для всех желанными, понятными, личностно зависимыми.

Современные проблемы школы мы решаем общими усилиями детей и взрослых в обстановке творческого содружества поколений.

В нашей системе наиболее продуктивными оказались такие направления учебно- воспитательной деятельности:

- организация познавательных предметных недель- предметных путешествий в страну Лингвинии, страну Математики и д.р.;

-аукционы знаний, проводимых на специальных уроках;

-организация познавательных общешкольных игр;

-широкое развитие коллективных, групповых и парных видов работы на уроке и после него;

-проведение уроков с привлечением отдельных учащихся в качестве помощников и партнеров учителя;

-введение в учебный процесс методов мозговых атак, групповых дискуссий, деловых игр и т.д.

Ученическое самоуправление –старостат.

Самоуправление- непременный признак коллектива, его функция.

Самоуправление это средство воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не орган, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

Организация ученического самоуправления

Проект предполагает конструирование в игровой форме развитой инфраструктуры мегаполиса и организации в ней жизни детского коллектива школы, что дает неограниченные возможности для создания и функционирования многопрофильного ученического самоуправления.

В рамках проекта проводится ежегодная акция «Выборы», в ходе которой формируются органы ученического самоуправления. В соответствии с конституцией школы в сентябре каждого года учащиеся выбирают губернатора и старост школьной Думы. Школьное содружество проходит через все этапы избирательной компании:

  • утверждение состава избирательных комиссий;
  • выдвижение и регистрация кандидатов;
  • предвыборная агитация и дебаты, в ходе которых кандидаты предлагают и защищают собственные проекты развития школы;
  • выборы и подведение их итогов.

После этого в школе проходит торжественная инаугурация губернатора и депутатов Думы с вручением им мандатов.

На первом заседании Дума избирает спикера и утверждает новое правительство, состав которого предлагает губернатор. На этом же заседании утверждаются главный арбитр ,главный редактор газеты и председатель старостата. Интерес к проекту показывает высокая избирательная активность учащихся  школы. В ходе последних выборах на избирательные участки пришли 95,3%  от общего числа избирателей, внесённых в списки для голосования.

Любой ученик школы, согласно её конституции, имеет возможность стать губернатором или старостой, войти в состав правительства, стать сотрудникам какого-либо комитета, центра и других структур школьного самоуправления.

Cтруктуры   школьного и классного самоуправления построены таким образом, чтобы каждому ребёнку нашлось дело по душе. Куратор  и председатель каждого комитета ,входящего в состав правительства школьного содружества организует обучение представителей классного самоуправления. Для каждой категории участников ученического самоуправления работает школа актива, в программе которой: расширенные заседания комитетов школы, различные смотры и рейды, «мозговые штурмы», экскурсии, «огоньки», деловые игры, игры по станциям, конкурсы на названия «Лучший на должности» и многое другое. Все это способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками, развитию коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирование собственной деятельности; позволяет реализовать собственную социально нравственную позицию. Гражданин школьного содружества имеет возможность участвовать в работе органов самоуправления школьных клубов по интересам. Функционирование всех органов ученического самоуправления школьного содружества регулируется следующими нормативными документами:

  • конституцией;
  • законами, принятыми школьной Думой;
  • положениями о деятельности структур ученического самоуправления;
  • уставом школьного содружества.

Ученическое самоуправление взаимодействует с другими органами самоуправления школы- педагогическими и родительскими. Право на участие в решении различных вопросов организации жизни школы закреплено за органами ученического самоуправления в Уставе образовательного учреждения и в Положении о Совете школы.

Программа включает в себя следующие  направления:

1. Направление «Я и моя семья»

Цель: осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей, чувство гордости и ответственности за свою семью;

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей;

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

2. Направление «Я и моё село »

Цель: воспитание у учащихся любви к родному хутору  как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родной станицы;

2. Воспитывать у учащихся позицию «Я – гражданин Дона»;

3. Формировать ответственность за развитие и судьбу своего родного края.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники к Дням воинской славы,  устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

3. Направление « Я и моя Донщина»

Цель: осознание учащимися ценности причастности к судьбе Донского края, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

3. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

4. Направление « Я – гражданин России»

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;

2. Формировать культуру проявления гражданской позиции;

3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

  1. Региональный компонент с рассмотрением гражданской тематики.
  2. Систему тематических бесед, творческих встреч и внеклассных воспитательных мероприятий.
  3. Участие в тематических конкурсах, выставках.
  4. Активное сотрудничество с  социумом и общественными организациями.

Информационное обеспечение в области патриотического воспитания:

Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается:

  • создание условий для более широкого участия средств массовой информации ученического самоуправления (школьная газета «Большая перемена»)  в пропаганде патриотизма;
  • поддержка и содействие расширению патриотической тематики в средствах массовой информации;
  • расширение информационного пространства через школьный сайт.

Совершенствование материально-технической базы учреждений, занимающихся работой патриотической направленности:

Системой мер по совершенствованию материально-технической базы учреждений, занимающихся работой патриотической направленности предусматривается:

  • обновление и пополнение экспозиций и экспонатов школьного музея.

3. 2. Содержание управления системой патриотического воспитания

в школе:

  • анализ, оценка, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в школе с учетом тенденций общественного развития;
  • определение и постановка текущих и перспективных задач воспитательной деятельности;
  • научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение кадров;
  • мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое информирование  о ходе реализации задач патриотического воспитания;
  • своевременная корректировка системы воспитательных воздействий;
  • научная организация труда классных руководителей и обеспечение их прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы.

4.  Характеристика основных ресурсов реализации программы

Интеллектуальные:

Учитель школы – творческий исследователь, владеющий методиками индивидуального и дифференцированного обучения, решает проблемы развивающего обучения, участвующий в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребёнка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения и создаёт гуманистические отношения с учениками.
    Координатор программы – заместитель  директора по учебно-воспитательной работе,  курирует работу патриотического клуба «Поиск», тимуровскую и поисковую работу,  деятельность школьного издательства «Большая перемена».

    Соисполнители программы:

  • педагог - организатор школы, курирует работу школьного (ученического) самоуправления; курирует работу по организации встреч с интересными людьми;
  • педагогический коллектив школы;
  • ветераны Великой Отечественной войны и труда;
  • родители.

Технические:

Материально-техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной программы:

  • учебные кабинеты,
  • компьютерные классы,
  • библиотека,
  • спортивный зал,
  • спортивная площадка,
  • компьютерное оборудование и ТСО,  мультимедийные проекторы;
  • Интернет;
  • электронная почта.

Информационно-аналитические:

  • организация выставок по проблемам патриотического воспитания в школьной библиотеке;
  • оформление банка данных статей периодической печати по проблематике программы;
  • организация информационных стендов;
  • издание школьной газеты «Большая перемена».

5.  Диагностика эффективности содержания деятельности

  • наличие плана воспитательной работы по данному направлению;
  • система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик);
  • участие в творческой работе  по проблемам патриотического воспитания;
  • объективные статистические показатели:
  • участие (результаты) учащихся ОУ в школьных, муниципальных , областных  конкурсах и проектах по гражданско-патриотическому воспитанию

III.  Оценка эффективности реализации программы.

Прогнозирующий результат

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.

Духовно-нравственные параметры:

  • сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю родного края;
  • формирование позиций гражданина-патриота России;
  • стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;
  • готовности к защите Отечества;
  • гуманистическое отношение к окружающему миру.

Количественные параметры:

  • патриотический клуб «Поиск»;
  • музей школы;
  • историко-патриотические стенды и выставки;
  • выступления и беседы на патриотическую тему;
  • участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;
  • шефство за памятниками и захоронениями участников войны;
  • проведение фестивалей, конкурсов по патриотической тематике;
  • организация военно-спортивных игр и туристско-краеведческих

слетов;

  • оформление школьных газет, информационных бюллетеней патриотической направленности;
  • создание  школьной мемориальной доски

Результативность реализации Программы измеряется стремлением школьников к выполнению гражданско-патриотического долга во всем многообразии его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым в дело процветания Отечества.

План мероприятий МБОУ Степано-Савченской ООШ по реализации программы гражданско - патриотического воспитания

 «Воспитание Патриота Отечества» на 2015 – 2020 годы

Название мероприятий

Срок

исполнения

ответственные

Разработка мероприятий, направленных на патриотическое воспитание в урочное время

1

Проведение уроков в библиотеке школы, в районной библиотеке, школьном и районном музеях

ежегодно

Библиотекарь, учитель истории, кл. руководители

2

Проведение интегрированных уроков истории, ОБЖ, литературы и ИЗО по патриотической тематике

ежегодно

Учителя истории, литературы, ИЗО

3

Предметные недели истории, литературы, ОБЖ, физкультуры

ежегодно

Учителя истории, литературы, ОБЖ, физкультуры

4

Проведение конкурсов на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение

ежегодно

Учителя истории, литературы

Внеурочная деятельность как условие воспитание патриотизма у школьников

Проведение массовых школьных мероприятий

1.

Мероприятия, посвященные Победе в Великой  Отечественной войне

ежегодно

педагог - организатор

2

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества

ежегодно

педагог - организатор

3

Мероприятия, посвященные воинам - интернационалистам

ежегодно

Учитель истории

4.

Организация встреч школьников с бывшими военнослужащими

ежегодно

Кл. руководители

5

Создание выставочных экспозиций: «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт»

ежегодно

педагог -организатор, учителя истории

6

Проведение смотров песни и строя

ежегодно

Учителя физкультуры

7

Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий

ежегодно

Заместитель директора по УВР, педагог - организатор

8

Проведение операции «Забота»:

  • поздравление ветеранов войны и труда;
  • тимуровская работа.

ежегодно

педагог – организатор, учитель истории

9

Встреча с ветеранами войны и героями тыла

ежегодно

Заместитель директора по УВР, совет ветеранов

1

Участие в  игре «Зарница»

ежегодно

Кл. руководители, учителя  физкультуры

1

Уход за памятником погибшим  воинам

ежегодно

Совет старшеклассников

1

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы.

ежегодно

Классные руководители

Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

1

Участие в районной спартакиаде допризывной молодежи

ежегодно

Учителя физкультуры, ОБЖ

2

Проведение Дня здоровья

ежегодно

Учителя физкультуры, ОБЖ

3

Проведение соревнований по мини-футболу, волейболу, баскетболу

ежегодно

Учитель физкультуры

4

Проведение первенства по легкой атлетике

ежегодно

Учитель физкультуры

5

Участие в районных соревнованиях

ежегодно

Учитель физкультуры

Краеведение

1

Мероприятия, посвященные дню освобождения хутора Степано-Савченского и Милютинского района от немецко-фашистских захватчиков

Январь-февраль

педагог – организатор, учитель истории

2

Проведение тематических классных часов «Почетные граждане района»

ежегодно

Классные руководители

3

Встречи с интересными людьми

ежегодно

педагог - организатор

4

Проведение конкурсов сочинений, рисунков, викторин на темы «Моя родословная», «Край родной»

ежегодно

Учителя русского языка и литературы

5

Организация походов по родному краю

ежегодно

Классные руководители

6

Создание альбомов о родном крае

ежегодно

Классные руководители

Методическое обеспечение

1

Создание видеофонда, DVD, для проведения классных часов

ежегодно

Заместитель директора по УВР

2

Создание СD – и аудифонда

ежегодно

Учителя информатики

3

Организация подписки на периодические издания

ежегодно

Библиотекарь

4

Разработка сценариев традиционных школьных праздников

ежегодно

педагог - организатор

6

Разработка положений о различных спортивных соревнованиях

ежегодно

Заместитель директора по УВР

7

Освещение опыта работы школы в средствах массовой информации

ежегодно

Педагог – организатор, учитель истории, учитель физической культуры

8

Освещение итогов мероприятий в наглядной агитации

ежегодно

Ответственные за мероприятие

9

Подведение итогов

2020год

Заместитель директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы

Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...

Конкурс "Патриоты России" задания на сентябрь

Задания на сентябрь 2011 года. 100 вопросов и темы сочинений и эссе...

Программа "Патриоты России"

Программа "Патриоты России" направлена на воспитание патриотизма, гражданского долга, национальногосамознания...

Доклад на научно-практическую конференцию школьников "Растим патриотов России"

Работа состоит из доклада и видеоролика, поясняющего текст докладчика. Основная идея работы это установление основных причин исчезновения деревень и сел в России. Доклад построен на статистике по Омск...

Программа патриотического воспитания "Я - патриот России!"

В современном мире трудно прожить без любви. А любить свою Родину - значит любить себя! Воспитать патриота - цель нашей программы....

Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»

Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...