«Хореография» Программа внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования (1–4 классы) Направление: спортивно-оздоровительное Составитель: Вутман Виктория Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалис
учебно-методический материал

Программа внеурочной деятельности. Хореография 1-4 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horeografiya_1.docx71.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»

им. Героя Социалистического Труда Б.К. Громцева г.о. Дзержинский Московской области

Рассмотрено на заседании   ШМО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ

Протокол №______от ___   2017 г.

Руководитель ШМО_________

/О.Г.Меньшикова/

Согласовано

 «____»_________2017 г.

Зам. директора по УВР:______________

/А.В. Снигирева/

Утверждено

Приказ № __________

от «  _____»___________2017 г.

Директор:________________________

/Е.А.Музалевская/

«Хореография» 

Программа внеурочной деятельности обучающихся

на ступени начального общего образования

(1–4 классы)

Направление: спортивно-оздоровительное

Составитель: Вутман Виктория Юрьевна,

 учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2» 

им. Героя Социалистического Труда Б.К. Громцева г.о. Дзержинский,

 

 

 г.о. Дзержинский

2017 г.

                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности Хореография» для учащихся 1-4 классов МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалистического Труда Б.К. Громцева разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Хореография» Л.М. Михеевой //Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.] ; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. 

Цель программы:

Развитие творческой личности ребёнка средствами танцевального искусства.

            Задачи программы: 

-формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;

-обучение детей приёмам актёрского мастерства; способствование становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце;

-развитие силы, выносливости, гибкости, координации движений;

-укрепление здоровья;

-формирование потребность радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;

-обогащение художественного воображения и ассоциативной памяти;

-обучение детей приёмам самоконтроля и взаимоконтроля;

-поддержание потребности к музыкально-танцевальной двигательной деятельности;

-вырабатывать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

-формирование общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе.

                       Основная форма образовательной        работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия        включают        чередование        различных        видов        деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения,   танцевальные     элементы     и     движения,     творческие        задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Организация        игровых        ситуаций        помогает        усвоению        программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми 3 и 4 классов проводятся беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом        искусстве,        его        истории        развития        и        традициях.

Программа внеурочной деятельности «Хореография» предназначена для работы с учащимися младшего возраста общеобразовательной школы (1-4 классы). Содержание материала программы дано по годам обучения. На каждый год предполагается усвоение обучающимися определенного минимума знаний, умений и навыков.

Программа «Хореография» разработана применительно к целям обучения хореографии в школе, где состав учеников разнороден по способностям и уровню подготовки. В работе обязательно учитываются возрастные особенности детей. Однако педагог, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалистического Труда Б.К. Громцева программа курса внеурочной деятельности «Хореография» рассчитана на 4 года изучения, всего 202 часа.

1 класс — 66 ч (33 учебные недели),

2 класс — 68 ч (34 учебные недели),

3 класс — 68 ч (34 учебные недели),

4 класс —68 ч (34 учебные недели).

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа «Хореография» ориентирована на формирование гармонически развитой личности.

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических

признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий. Самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

овладевать логическими действиями сравнения, анализа. Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия. Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознание содержания своих действий и усвоения учебного содержания.

предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение; правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; распознать характер танцевальной музыки; иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско; отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры; слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении; танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы; воспринимать и передавать в движении образ; ритмично двигаться; проводить самостоятельно разминку; выстукивать ритм под музыку; соединять отдельные элементы танца в единое целое; анализировать музыку разученных танцев; иметь навык актерской выразительности.

                                                                                         Содержание программы

             Материал программы включает несколько разделов: «Ритмика»,  «Танцевальная азбука», «Партерная гимнастика», «Танец», «Творческая деятельность».

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получать дети в процессе обучения. Знания по музыкальной грамоте, выразительному языку танцев, знание о характерных чертах и истории танцевальных культур различных эпохи народов, знания по танцевальному этикету.

В практическую часть входит перечень умений и навыков, упражнений, движений и танцев.

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения и музыкальные игры, которые формируют восприятие музыкального материала, развивают чувство ритма, обогащают музыкально-слуховые представления, развивают умение координировать движения с музыкой.

Раздел «Танцевальная азбука» включает изучение основных позиций и движений классического, народного и бального танца. Эти упражнения способствуют        гармоничному         развитию тела, технического мастерства, воспитывают осанку, помогают усвоить основные правила хореографии.

Раздел «Партерная гимнастика» даёт возможность сохранить и улучшить здоровье ребёнка; устранить и предупредить физические недостатки – сутулость, косолапость, плоскостопие, искривление позвоночника; развить правильную осанку, гибкость и силу тела, выносливость.

Раздел «Танец» включает изучение танцевальных движений, которые складываются        в        рабочие        комбинации; разучивание        народных        плясок, историко-бытовых, современных, бальных и массовых танцев; разыгрываются этюды с воображаемыми предметами и этюды на развитие актёрского мастерства.

Раздел «Творческая деятельность» включает в себя проведение музыкально танцевальных игр, а также самостоятельную работу учащихся.

Система упражнений, выстроенная от простого к сложному, с учётом основных      педагогических      принципов      (систематичность,      постепенность, последовательность) при условии многократного повторения заданий помогает успешному выполнению и усвоению требований программы.

Формы представления результатов:

- проведение открытых уроков для родителей;

- участие в праздничных программах, концертах;

- проведение итоговых занятий;

- участие в конкурсах.

              Формы занятий: -занятие;

-занятие-путешествие;

 -занятие-игра;

-итоговое занятие

Основные виды деятельности: разучивание элементов танца, репетиции, слушание, изготовление реквизита.

                                        Тематическое планирование

№ раздела

Тема занятия

Классы

1

2

3

4

1

Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

1. Элементы музыкальной грамоты.

2. Музыкально — ритмические упражнения.

3. Построения и перестроения.

4. Слушание музыки.

20

20

8

8

2

Раздел «Танцевальная азбука»

1. Элементы Классического танца.

2. Элементы Народно — сценического танца.

16

16

8

8

3

Раздел «Танец»

1. Детские бальные и народные танцы.

2. Образные танцы (игровые).

3. Постановка танцевальной

16

16

32

32


композиции.

4. Современная хореография.

4

Раздел «Партерная гимнастика»

1. Гибкость. 2. Растяжка.

6

8

16

18

5

Раздел «Творческая деятельность»

1. Игровые этюды.

2. Музыкально — танцевальные игры.

8

8

6

6

Итого:

66

68

68

68

Календарно-тематическое планирование

1класс

Номер занятия

Тема и содержание занятия

Примечание

 1-2

Понятие темпа и счета музыки в танце. Поклон.

 3-4

Понятие ритма и размера музыки в танце.

 5-6

Элементарные ритмические и пластические упражнения .

 7-8

Музыкально-танцевальные игры. Точки зала.

 9-10

Рисунок в танце: простые перестроения.

 11-12

Партерная гимнастика: развитие пластичности.

 13-14

Перестроения в танце: линия ,круг ,шахматный порядок.

 15-16

Постановка корпуса.

 17-18

Постановка головы. Положения рук.

19-20

Развивающие упражнения для корпуса и головы.

21-22

Постановка рук, упражнения для укрепления рук.

23-24

Шаги для продвижения в танце: с носка, галоп, подскок, за-хлест.

25-26

Детский танец. Разучивание танцевального этюда образного танца.

27-28

Танцевальный этюд: выход, точки в танце.

29-30

Разводка танцевального этюда, рисунок.

31-32

Разучивание отдельных движений танца и их объединение.

33-34

Разучивание ритмической разминки на середине зала.(Экзерсис)

35-36

Ритмическая разминка на середине зала.

37-38

Музыкальные и образные танцевальные игры.

39-40

Элементы классического танца: постановка корпуса и головы.

41-42

Элементы классического танца: работа рук и ног, позиции.

43-44

Партерная гимнастика: упражнения на растяжку.

45-46

Укрепляющие упражнения для мышечного корсета.

47-48

Музыкально-танцевальные игры.

49-50

Партерная гимнастика: развитие стопы.

51-52

Постановка танцевального этюда.

53-54

Постановка танцевального этюда.

55-56

Знакомство с народно-сценическим танцем.

57-58

Элементы русского танца: шаг, основное движение.

59-60

Постановка танцевального этюда на основе народного танца.

61-62

Постановка композиции.

63-64

Постановка композиции.

65-66

 Контрольный урок.

2 класс

Номер занятия

Тема и содержание занятия

Примечание

 1-2

Понятие темпа и счета музыки в танце. Поклон.

 3-4

Понятие ритма и размера музыки в танце.

 5-6

Элементарные ритмические и пластические упражнения .

 7-8

Музыкально-танцевальные игры. Точки зала.

 9-10

Рисунок в танце: простые перестроения.

 11-12

Партерная гимнастика: развитие пластичности.

 13-14

Перестроения в танце: линия ,круг ,шахматный порядок.

 15-16

Постановка корпуса.

 17-18

Постановка головы. Положения рук.

19-20

Развивающие упражнения для корпуса и головы.

21-22

Постановка рук, упражнения для укрепления рук.

23-24

Шаги для продвижения в танце: с носка, галоп, подскок, за-хлест.

25-26

Детский танец. Разучивание танцевального этюда образного танца.

27-28

Танцевальный этюд: выход, точки в танце.

29-30

Разводка танцевального этюда, рисунок.

31-32

Разучивание отдельных движений танца и их объединение.

33-34

Разучивание ритмической разминки на середине зала.(Экзерсис)

 35-36

Ритмическая разминка на середине зала.

37-38

Музыкальные и образные танцевальные игры.

39-40

Элементы классического танца: постановка корпуса и головы.

41-42

Элементы классического танца: работа рук и ног, позиции.

43-44

Партерная гимнастика: упражнения на растяжку.

45-46

Укрепляющие упражнения для мышечного корсета.

47-48

Музыкально-танцевальные игры.

49-50

Музыкально-танцевальные игры.

51-52

Партерная гимнастика: развитие стопы.

53-54

Постановка танцевального этюда.

55-56

Постановка танцевального этюда.

57-58

Знакомство с народно-сценическим танцем.

59-60

Элементы русского танца: шаг, основное движение.

61-62

Постановка танцевального этюда на основе народного танца.

63-64

Постановка композиции.

65-66

Постановка композиции.

67-68

 Контрольный урок.

3 класс

Номер занятия

Тема и содержание занятия

Примечание

 1-2

Ритмические упражнения на чередование: хлопки, прыжки,
притопы.

 3-4

Партерная гимнастика: упражнения на растяжку.

 5-6

 Упражнения на развитие корпуса, укрепление ног и рук.

 7-8

 Элементы бального танца: ритм, счет, особенности исполнения.

 9-10

 Элементы бального танца: ритм, счет, особенности исполнения.

 11-12

 Элементы бального танца: шаг для продвижения в танце.

 13-14

 Элементы бального танца: шаг для продвижения в танце.

 15-16

 Элементы бального танца: шаг для продвижения в танце.

 17-18

 Детский бальный танец: рисунок и перестроения.

19-20

 Детский бальный танец: рисунок и перестроения.

21-22

 Разучивание отдельных движений и их объединение.

23-24

 Постановка композиции: выход, основной шаг.

25-26

 Постановка композиции: завязка и развитие.

27-28

 Постановка композиции: завязка и развитие.

29-30

 Постановка композиции: развитие и повторение.

31-32

 Постановка композиции: развитие и повторение.

33-34

 Постановка композиции: развитие и повторение.

35-36

 Партерная гимнастика: стопа, перевороты, гибкость.

37-38

 Партерная гимнастика: растяжка.

39-40

 Современная хореография: стили, направления, основы.

41-42

 Современная хореография: образы, характер исполнения.

43-44

 Разучивание комбинаций движений.

45-46

 Разучивание комбинаций движений и их объединение.

47-48

 Закрепление и повторение изученных комбинаций.

49-50

 Партерная гимнастика: укрепление и растяжка ног.

51-52

 Партерная гимнастика: упражнения для корпуса и шеи.

53-54

 Постановка композиции в современной хореографии.

55-56

 Постановка композиции: перестроения и включение комбинаций.

57-58

 Раскрытие образов в современной хореографии посредством
движений.

59-60

 Классический танец: заучивание позиций рук и ног.

61-62

Классический танец: постановка корпуса и головы.

63-64

Постановка композиции.

65-66

 Контрольный урок.

67-68

Резервное время

 

4 класс

Номер занятия

Тема и содержание занятия

Примечание

 1-2

Ритмические упражнения на чередование: хлопки, прыжки,
притопы.

 3-4

Партерная гимнастика: упражнения на растяжку.

 5-6

 Упражнения на развитие корпуса, укрепление ног и рук.

 7-8

 Элементы бального танца: ритм, счет, особенности исполнения.

 9-10

 Элементы бального танца: ритм, счет, особенности исполнения.

 11-12

 Элементы бального танца: шаг для продвижения в танце.

 13-14

 Элементы бального танца: шаг для продвижения в танце.

 15-16

 Элементы бального танца: шаг для продвижения в танце.

 17-18

 Детский бальный танец: рисунок и перестроения.

19-20

 Детский бальный танец: рисунок и перестроения.

21-22

 Разучивание отдельных движений и их объединение.

23-24

 Постановка композиции: выход, основной шаг.

25-26

 Постановка композиции: завязка и развитие.

27-28

 Постановка композиции: завязка и развитие.

29-30

 Постановка композиции: развитие и повторение.

31-32

 Постановка композиции: развитие и повторение.

33-34

 Постановка композиции: развитие и повторение.

35-36

 Партерная гимнастика: стопа, перевороты, гибкость.

37-38

 Партерная гимнастика: растяжка.

39-40

 Современная хореография: стили, направления, основы.

41-42

 Современная хореография: образы, характер исполнения.

43-44

 Разучивание комбинаций движений.

45-46

 Разучивание комбинаций движений и их объединение.

47-48

 Закрепление и повторение изученных комбинаций.

49-50

 Партерная гимнастика: укрепление и растяжка ног.

51-52

 Партерная гимнастика: упражнения для корпуса и шеи.

53-54

 Постановка композиции в современной хореографии.

55-56

 Постановка композиции: перестроения и включение комбинаций.

57-58

 Раскрытие образов в современной хореографии посредством
движений.

59-60

 Классический танец: заучивание позиций рук и ног.

61-62

Классический танец: постановка корпуса и головы.

63-64

Постановка композиции.

65-66

 Контрольный урок.

67-68

Резервное время

 

4. Методическая литература

1.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.] ; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014

2.Барышникова Т. Азбука хореографии.- Москва.- Айрис-Пресс.- 2014

         3.Богданов Г. Хореографическое образование.- М.- 2001

         4.Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.- Москва.- Новая школа.- 2014

         5.Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003

         6.Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.- Петербург. Москва. Краснодар.- 2003

  1. Карп П. О. О балете.- М.- 1967

          8.Костровицкая В., Писарев Л. Школа классического танца.- Л.-1968

          9.Климов А. Особенности русского народного танца.- М.- 2002

          10.Климов А. Русский народный танец.- М.- 2002

  1. Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- М.- 1981
  2. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца.- Санкт-Петербург.- Искусство.- 2001
  3.   Сердюков В.П.. Программа по классическому танцу. Для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств.- М.- 1987

14.Танцы и ритмика в начальной школе/ методическое пособие.- Москва.- 2014

15.Ткаченко Т.Т. Народный танец.- Москва.- 2012

          16.Устинова Т. А. Избранные русские народные танцы.- М.,2015.

          17.Федорова Г. Танцы для развития детей.- М.-2000




  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...

Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...

Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» на уровне основного общего образования (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6  классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данн...