Главные вкладки

    «Хореография» Программа внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования (1–4 классы) Направление: спортивно-оздоровительное Составитель: Вутман Виктория Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалис
    учебно-методический материал

    Программа внеурочной деятельности. Хореография 1-4 классы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл horeografiya_1.docx71.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»

    им. Героя Социалистического Труда Б.К. Громцева г.о. Дзержинский Московской области

    Рассмотрено на заседании   ШМО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ

    Протокол №______от ___   2017 г.

    Руководитель ШМО_________

    /О.Г.Меньшикова/

    Согласовано

     «____»_________2017 г.

    Зам. директора по УВР:______________

    /А.В. Снигирева/

    Утверждено

    Приказ № __________

    от «  _____»___________2017 г.

    Директор:________________________

    /Е.А.Музалевская/

    «Хореография» 

    Программа внеурочной деятельности обучающихся

    на ступени начального общего образования

    (1–4 классы)

    Направление: спортивно-оздоровительное

    Составитель: Вутман Виктория Юрьевна,

     учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2» 

    им. Героя Социалистического Труда Б.К. Громцева г.о. Дзержинский,

     

     

     г.о. Дзержинский

    2017 г.

                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа курса внеурочной деятельности Хореография» для учащихся 1-4 классов МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалистического Труда Б.К. Громцева разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Хореография» Л.М. Михеевой //Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.] ; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. 

    Цель программы:

    Развитие творческой личности ребёнка средствами танцевального искусства.

                Задачи программы: 

    -формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;

    -обучение детей приёмам актёрского мастерства; способствование становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце;

    -развитие силы, выносливости, гибкости, координации движений;

    -укрепление здоровья;

    -формирование потребность радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;

    -обогащение художественного воображения и ассоциативной памяти;

    -обучение детей приёмам самоконтроля и взаимоконтроля;

    -поддержание потребности к музыкально-танцевальной двигательной деятельности;

    -вырабатывать навыки сольного и ансамблевого исполнения;

    -формирование общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе.

                           Основная форма образовательной        работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

    Занятия        включают        чередование        различных        видов        деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения,   танцевальные     элементы     и     движения,     творческие        задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.

    Организация        игровых        ситуаций        помогает        усвоению        программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений.

    Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. С детьми 3 и 4 классов проводятся беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом        искусстве,        его        истории        развития        и        традициях.

    Программа внеурочной деятельности «Хореография» предназначена для работы с учащимися младшего возраста общеобразовательной школы (1-4 классы). Содержание материала программы дано по годам обучения. На каждый год предполагается усвоение обучающимися определенного минимума знаний, умений и навыков.

    Программа «Хореография» разработана применительно к целям обучения хореографии в школе, где состав учеников разнороден по способностям и уровню подготовки. В работе обязательно учитываются возрастные особенности детей. Однако педагог, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

    МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалистического Труда Б.К. Громцева программа курса внеурочной деятельности «Хореография» рассчитана на 4 года изучения, всего 202 часа.

    1 класс — 66 ч (33 учебные недели),

    2 класс — 68 ч (34 учебные недели),

    3 класс — 68 ч (34 учебные недели),

    4 класс —68 ч (34 учебные недели).

    Планируемые результаты

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Программа «Хореография» ориентирована на формирование гармонически развитой личности.

    К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

    личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

    метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических

    признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий. Самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

    овладевать логическими действиями сравнения, анализа. Планирование совместной деятельности, ориентация на образец и правило выполнения действия. Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознание содержания своих действий и усвоения учебного содержания.

    предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение; правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; распознать характер танцевальной музыки; иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско; отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры; слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении; танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы; воспринимать и передавать в движении образ; ритмично двигаться; проводить самостоятельно разминку; выстукивать ритм под музыку; соединять отдельные элементы танца в единое целое; анализировать музыку разученных танцев; иметь навык актерской выразительности.

                                                                                             Содержание программы

                 Материал программы включает несколько разделов: «Ритмика»,  «Танцевальная азбука», «Партерная гимнастика», «Танец», «Творческая деятельность».

    Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получать дети в процессе обучения. Знания по музыкальной грамоте, выразительному языку танцев, знание о характерных чертах и истории танцевальных культур различных эпохи народов, знания по танцевальному этикету.

    В практическую часть входит перечень умений и навыков, упражнений, движений и танцев.

    Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения и музыкальные игры, которые формируют восприятие музыкального материала, развивают чувство ритма, обогащают музыкально-слуховые представления, развивают умение координировать движения с музыкой.

    Раздел «Танцевальная азбука» включает изучение основных позиций и движений классического, народного и бального танца. Эти упражнения способствуют        гармоничному         развитию тела, технического мастерства, воспитывают осанку, помогают усвоить основные правила хореографии.

    Раздел «Партерная гимнастика» даёт возможность сохранить и улучшить здоровье ребёнка; устранить и предупредить физические недостатки – сутулость, косолапость, плоскостопие, искривление позвоночника; развить правильную осанку, гибкость и силу тела, выносливость.

    Раздел «Танец» включает изучение танцевальных движений, которые складываются        в        рабочие        комбинации; разучивание        народных        плясок, историко-бытовых, современных, бальных и массовых танцев; разыгрываются этюды с воображаемыми предметами и этюды на развитие актёрского мастерства.

    Раздел «Творческая деятельность» включает в себя проведение музыкально танцевальных игр, а также самостоятельную работу учащихся.

    Система упражнений, выстроенная от простого к сложному, с учётом основных      педагогических      принципов      (систематичность,      постепенность, последовательность) при условии многократного повторения заданий помогает успешному выполнению и усвоению требований программы.

    Формы представления результатов:

    - проведение открытых уроков для родителей;

    - участие в праздничных программах, концертах;

    - проведение итоговых занятий;

    - участие в конкурсах.

                  Формы занятий: -занятие;

    -занятие-путешествие;

     -занятие-игра;

    -итоговое занятие

    Основные виды деятельности: разучивание элементов танца, репетиции, слушание, изготовление реквизита.

                                            Тематическое планирование

    № раздела

    Тема занятия

    Классы

    1

    2

    3

    4

    1

    Раздел «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»

    1. Элементы музыкальной грамоты.

    2. Музыкально — ритмические упражнения.

    3. Построения и перестроения.

    4. Слушание музыки.

    20

    20

    8

    8

    2

    Раздел «Танцевальная азбука»

    1. Элементы Классического танца.

    2. Элементы Народно — сценического танца.

    16

    16

    8

    8

    3

    Раздел «Танец»

    1. Детские бальные и народные танцы.

    2. Образные танцы (игровые).

    3. Постановка танцевальной

    16

    16

    32

    32


    композиции.

    4. Современная хореография.

    4

    Раздел «Партерная гимнастика»

    1. Гибкость. 2. Растяжка.

    6

    8

    16

    18

    5

    Раздел «Творческая деятельность»

    1. Игровые этюды.

    2. Музыкально — танцевальные игры.

    8

    8

    6

    6

    Итого:

    66

    68

    68

    68

    Календарно-тематическое планирование

    1класс

    Номер занятия

    Тема и содержание занятия

    Примечание

     1-2

    Понятие темпа и счета музыки в танце. Поклон.

     3-4

    Понятие ритма и размера музыки в танце.

     5-6

    Элементарные ритмические и пластические упражнения .

     7-8

    Музыкально-танцевальные игры. Точки зала.

     9-10

    Рисунок в танце: простые перестроения.

     11-12

    Партерная гимнастика: развитие пластичности.

     13-14

    Перестроения в танце: линия ,круг ,шахматный порядок.

     15-16

    Постановка корпуса.

     17-18

    Постановка головы. Положения рук.

    19-20

    Развивающие упражнения для корпуса и головы.

    21-22

    Постановка рук, упражнения для укрепления рук.

    23-24

    Шаги для продвижения в танце: с носка, галоп, подскок, за-хлест.

    25-26

    Детский танец. Разучивание танцевального этюда образного танца.

    27-28

    Танцевальный этюд: выход, точки в танце.

    29-30

    Разводка танцевального этюда, рисунок.

    31-32

    Разучивание отдельных движений танца и их объединение.

    33-34

    Разучивание ритмической разминки на середине зала.(Экзерсис)

    35-36

    Ритмическая разминка на середине зала.

    37-38

    Музыкальные и образные танцевальные игры.

    39-40

    Элементы классического танца: постановка корпуса и головы.

    41-42

    Элементы классического танца: работа рук и ног, позиции.

    43-44

    Партерная гимнастика: упражнения на растяжку.

    45-46

    Укрепляющие упражнения для мышечного корсета.

    47-48

    Музыкально-танцевальные игры.

    49-50

    Партерная гимнастика: развитие стопы.

    51-52

    Постановка танцевального этюда.

    53-54

    Постановка танцевального этюда.

    55-56

    Знакомство с народно-сценическим танцем.

    57-58

    Элементы русского танца: шаг, основное движение.

    59-60

    Постановка танцевального этюда на основе народного танца.

    61-62

    Постановка композиции.

    63-64

    Постановка композиции.

    65-66

     Контрольный урок.

    2 класс

    Номер занятия

    Тема и содержание занятия

    Примечание

     1-2

    Понятие темпа и счета музыки в танце. Поклон.

     3-4

    Понятие ритма и размера музыки в танце.

     5-6

    Элементарные ритмические и пластические упражнения .

     7-8

    Музыкально-танцевальные игры. Точки зала.

     9-10

    Рисунок в танце: простые перестроения.

     11-12

    Партерная гимнастика: развитие пластичности.

     13-14

    Перестроения в танце: линия ,круг ,шахматный порядок.

     15-16

    Постановка корпуса.

     17-18

    Постановка головы. Положения рук.

    19-20

    Развивающие упражнения для корпуса и головы.

    21-22

    Постановка рук, упражнения для укрепления рук.

    23-24

    Шаги для продвижения в танце: с носка, галоп, подскок, за-хлест.

    25-26

    Детский танец. Разучивание танцевального этюда образного танца.

    27-28

    Танцевальный этюд: выход, точки в танце.

    29-30

    Разводка танцевального этюда, рисунок.

    31-32

    Разучивание отдельных движений танца и их объединение.

    33-34

    Разучивание ритмической разминки на середине зала.(Экзерсис)

     35-36

    Ритмическая разминка на середине зала.

    37-38

    Музыкальные и образные танцевальные игры.

    39-40

    Элементы классического танца: постановка корпуса и головы.

    41-42

    Элементы классического танца: работа рук и ног, позиции.

    43-44

    Партерная гимнастика: упражнения на растяжку.

    45-46

    Укрепляющие упражнения для мышечного корсета.

    47-48

    Музыкально-танцевальные игры.

    49-50

    Музыкально-танцевальные игры.

    51-52

    Партерная гимнастика: развитие стопы.

    53-54

    Постановка танцевального этюда.

    55-56

    Постановка танцевального этюда.

    57-58

    Знакомство с народно-сценическим танцем.

    59-60

    Элементы русского танца: шаг, основное движение.

    61-62

    Постановка танцевального этюда на основе народного танца.

    63-64

    Постановка композиции.

    65-66

    Постановка композиции.

    67-68

     Контрольный урок.

    3 класс

    Номер занятия

    Тема и содержание занятия

    Примечание

     1-2

    Ритмические упражнения на чередование: хлопки, прыжки,
    притопы.

     3-4

    Партерная гимнастика: упражнения на растяжку.

     5-6

     Упражнения на развитие корпуса, укрепление ног и рук.

     7-8

     Элементы бального танца: ритм, счет, особенности исполнения.

     9-10

     Элементы бального танца: ритм, счет, особенности исполнения.

     11-12

     Элементы бального танца: шаг для продвижения в танце.

     13-14

     Элементы бального танца: шаг для продвижения в танце.

     15-16

     Элементы бального танца: шаг для продвижения в танце.

     17-18

     Детский бальный танец: рисунок и перестроения.

    19-20

     Детский бальный танец: рисунок и перестроения.

    21-22

     Разучивание отдельных движений и их объединение.

    23-24

     Постановка композиции: выход, основной шаг.

    25-26

     Постановка композиции: завязка и развитие.

    27-28

     Постановка композиции: завязка и развитие.

    29-30

     Постановка композиции: развитие и повторение.

    31-32

     Постановка композиции: развитие и повторение.

    33-34

     Постановка композиции: развитие и повторение.

    35-36

     Партерная гимнастика: стопа, перевороты, гибкость.

    37-38

     Партерная гимнастика: растяжка.

    39-40

     Современная хореография: стили, направления, основы.

    41-42

     Современная хореография: образы, характер исполнения.

    43-44

     Разучивание комбинаций движений.

    45-46

     Разучивание комбинаций движений и их объединение.

    47-48

     Закрепление и повторение изученных комбинаций.

    49-50

     Партерная гимнастика: укрепление и растяжка ног.

    51-52

     Партерная гимнастика: упражнения для корпуса и шеи.

    53-54

     Постановка композиции в современной хореографии.

    55-56

     Постановка композиции: перестроения и включение комбинаций.

    57-58

     Раскрытие образов в современной хореографии посредством
    движений.

    59-60

     Классический танец: заучивание позиций рук и ног.

    61-62

    Классический танец: постановка корпуса и головы.

    63-64

    Постановка композиции.

    65-66

     Контрольный урок.

    67-68

    Резервное время

     

    4 класс

    Номер занятия

    Тема и содержание занятия

    Примечание

     1-2

    Ритмические упражнения на чередование: хлопки, прыжки,
    притопы.

     3-4

    Партерная гимнастика: упражнения на растяжку.

     5-6

     Упражнения на развитие корпуса, укрепление ног и рук.

     7-8

     Элементы бального танца: ритм, счет, особенности исполнения.

     9-10

     Элементы бального танца: ритм, счет, особенности исполнения.

     11-12

     Элементы бального танца: шаг для продвижения в танце.

     13-14

     Элементы бального танца: шаг для продвижения в танце.

     15-16

     Элементы бального танца: шаг для продвижения в танце.

     17-18

     Детский бальный танец: рисунок и перестроения.

    19-20

     Детский бальный танец: рисунок и перестроения.

    21-22

     Разучивание отдельных движений и их объединение.

    23-24

     Постановка композиции: выход, основной шаг.

    25-26

     Постановка композиции: завязка и развитие.

    27-28

     Постановка композиции: завязка и развитие.

    29-30

     Постановка композиции: развитие и повторение.

    31-32

     Постановка композиции: развитие и повторение.

    33-34

     Постановка композиции: развитие и повторение.

    35-36

     Партерная гимнастика: стопа, перевороты, гибкость.

    37-38

     Партерная гимнастика: растяжка.

    39-40

     Современная хореография: стили, направления, основы.

    41-42

     Современная хореография: образы, характер исполнения.

    43-44

     Разучивание комбинаций движений.

    45-46

     Разучивание комбинаций движений и их объединение.

    47-48

     Закрепление и повторение изученных комбинаций.

    49-50

     Партерная гимнастика: укрепление и растяжка ног.

    51-52

     Партерная гимнастика: упражнения для корпуса и шеи.

    53-54

     Постановка композиции в современной хореографии.

    55-56

     Постановка композиции: перестроения и включение комбинаций.

    57-58

     Раскрытие образов в современной хореографии посредством
    движений.

    59-60

     Классический танец: заучивание позиций рук и ног.

    61-62

    Классический танец: постановка корпуса и головы.

    63-64

    Постановка композиции.

    65-66

     Контрольный урок.

    67-68

    Резервное время

     

    4. Методическая литература

    1.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.] ; под ред. В. А. Горского. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014

    2.Барышникова Т. Азбука хореографии.- Москва.- Айрис-Пресс.- 2014

             3.Богданов Г. Хореографическое образование.- М.- 2001

             4.Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.- Москва.- Новая школа.- 2014

             5.Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003

             6.Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.- Петербург. Москва. Краснодар.- 2003

    1. Карп П. О. О балете.- М.- 1967

              8.Костровицкая В., Писарев Л. Школа классического танца.- Л.-1968

              9.Климов А. Особенности русского народного танца.- М.- 2002

              10.Климов А. Русский народный танец.- М.- 2002

    1. Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- М.- 1981
    2. Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца.- Санкт-Петербург.- Искусство.- 2001
    3.   Сердюков В.П.. Программа по классическому танцу. Для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств.- М.- 1987

    14.Танцы и ритмика в начальной школе/ методическое пособие.- Москва.- 2014

    15.Ткаченко Т.Т. Народный танец.- Москва.- 2012

              16.Устинова Т. А. Избранные русские народные танцы.- М.,2015.

              17.Федорова Г. Танцы для развития детей.- М.-2000




      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

    Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...

    Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

    Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...

    Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования

    Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...

    Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования.

    Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни...

    Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)

    Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Пионербол» на уровне основного общего образования (спортивно-оздоровительное направление)

    Рабочая программа курса «Пионербол» ориентирована на учащихся 5-6  классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данн...