Подготовка к ЕГЭ (рекомендации обучающимся- участникам ЕГЭ 2019 года, учителям и родителям по совместной подготовке к государственной итоговой аттестации)
методическая разработка (11 класс)

Попова Оксана Владимировна

Выступление на педсовете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Одним из вопросов, требующих осмысления, является вопрос о роли классных руководителей выпускных классов в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену. Безусловно, эта роль значительна, поскольку именно классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи:

  • свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как единый государственный экзамен;
  • сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;
  • продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;
  • постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.

Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕГЭ, должны быть согласованными, требования к обучающимся – едиными.

Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ.

 Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам 11 класса.

Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.

         Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:

  • взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
  • взаимопомощь в решении сложных проблем;
  • заинтересованность в успешности каждого ученика;
  • согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;
  • совместный анализ результатов деятельности;
  • совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися и их родителями.

 Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный руководитель делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.

Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников в учебной деятельности, их самореализацию.

В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.

Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ЕГЭ как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.

Формы работы с родителями разнообразны. Это не только консультации (индивидуальные и групповые), но и «круглые столы», деловые игры, тренинги и т. д.

С тем чтобы подготовить детей и их родителей к достойному выходу из стрессовой ситуации, каковой является экзамен, целесообразно провести родительское собрание, познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации, в частности с новой формой – ЕГЭ, которая вызывает большую тревогу.

 Родители выступили в роли выпускников. На собрании родители получили конкретные рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

Как удастся нынешним выпускникам справиться с предстоящими экзаменами, во многом зависит от того, насколько скоординированными и целенаправленными будут совместные действия педагогов, учащихся и их родителей. А скоординировать и направить совместные действия, и призваны классные руководители выпускных классов.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ (рекомендации обучающимся- участникам ЕГЭ 2019 года, учителям и родителям по совместной подготовке к государственной итоговой аттестации)

Слайд 2

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ организовывать беседы и консультации организовывать встречи родителей с учителями-предметниками вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников , особенностях их семей снимать напряжение учеников оказывать помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ

Слайд 3

согласованность действий всех участников образовательного процесса единство целей единство задач единство требований Эффективность работы по подготовке к ЕГЭ

Слайд 4

Основа взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса взаимопомощь в решении сложных проблем заинтересованность в успешности каждого ученика согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей совместный анализ результатов деятельности совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися и их родителями

Слайд 5

Совместная деятельность учителя и участника ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ на уроках. Участие в выполнении диагностических работ. Участие в выполнении работ предварительной итоговой аттестации. Анализ результатов выполнения работ. Планирование работы по повышению результатов подготовки к ЕГЭ.

Слайд 6

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ Мониторинг успеваемости и качества Индивидуальные консультации для учащихся Дополнительные занятия Разработка памятки для учащихся Использование дифференцированного подхода при проведении уроков Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ Информирование учащихся и родителей о ресурсах интернета Практикум по заполнению бланков ответа

Слайд 7

Информационная поддержка участника ЕГЭ www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений www.ege.edu.ru – портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ

Слайд 8

Использование материалов единой коллекции ЦОР. http://www.spora07.narod.ru/Index.html- представлены материалы по функциональным стилям языка. http://vedi.aesc.msu.ru/russian/index.php- система дистанционного обучения «Веди»-русский язык. Пособие предназначено для проверки и совершенствования знаний в правописании (работа с текстом, со словом, поиск правил, звуковые комментарии, результаты работы. http://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/69d1277e-dfb0-65fd-a6da-6baa91ee5c76/109326/?interface=themcol- сборник диктантов с прослушиванием для 8-11 классов с последующей проверкой. http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/- справочно –информационный портал Gramota.ru - русский язык для всех. Интерактивные диктанты, взятые из художественных текстов с правильным выбором ответа и последующей проверкой. http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_80-справочно–информационный портал Gramota.ru- русский язык для всех. Орфоэпические диктанты. Ребятам необходимо указать место ударения в выделенных словах текста. Существует проверка. http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/- справочно–информационный портал Gramota.ru -русский язык для всех. Орфографические и пунктуационные диктанты. Сначала предлагаются правила правописания или пунктуации, сформулированные специально для легкого запоминания, а затем интерактивные упражнения для закрепления с проверкой. http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/titul.htm#ogl- учебные и методические материалы по дисциплине «Русский язык и культура речи». Этот сайт полезен учителям для подготовки к урокам, на которых изучаются языковые нормы и стили языка.

Слайд 9

http:// лицей5-каменск.рф

Слайд 10

http:// лицей5-каменск.рф

Слайд 11

http:// лицей5-каменск.рф

Слайд 12

Работа с родителями Групповая диагностика (изучение отношения к ЕГЭ) Групповое и индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ЕГЭ, правилам поступления в учебные заведения, о создании благоприятной атмосферы в доме, помощь со стороны родителей, о питании во время подготовки экзамена и др.

Слайд 13

Советы родителям • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей. • Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. • Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Слайд 14

• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. • Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. • Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться. • Не критикуйте ребёнка после экзамена. • Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий



Предварительный просмотр:

Классный час в 11 классе

14-1

Подготовила

классный руководитель 11А класса

Малышева Нина Владимировна

Актуальность

Роль классного руководителя во время подготовки к ЕГЭ трудно переоценить. Именно он выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс.  Классный руководитель является главным связующим звеном в цепочке:  учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. На учителя во многом ложится моральная, психологическая поддержка выпускников, связь с родителями, их информированность, учет требований предметников. Классный руководитель может помочь учащимся своего класса сформировать у детей конструктивное восприятие экзамена. Конечно, невозможно заставить их радоваться предстоящему экзамену, но в силах классного руководителя сделать все для создания у учащихся и родителей положительной мотивации, создать такую положительную психологическую атмосферу, что каждый участник образовательного процесса чувствовал себя защищенным. Задача классного руководителя – снять напряжение, оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям

Это мероприятие можно провести для учащихся и отдельно для их родителей. Родительское собрание поможет родителям получить информацию о содержании и структуре подготовки к экзамену, осмыслить свою долю ответственности в этом сложном процессе.

Целевые группы: выпускники 11 классов, родители.

Цель классного часа – активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ЕГЭ.

Задачи классного часа:

  1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.
  2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.
  3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего  успешной сдаче ЕГЭ

Планируемые результаты:

На занятиях участники тренинга научаются и узнают как:

  • перестать бояться ЕГЭ и стать более уверенным; 
  • контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;
  • развить установку на успешную сдачу ЕГЭ; 
  • преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ЕГЭ.

Оборудование:

  • Мультимедийная презентация,
  • компьютер, проектор;
  • чистые листы формата А 4.
  • Раздаточный материал для каждой пары  «Умеете ли вы следовать инструкции?»,
  • Тест для каждого  «О правилах и процедуре проведения ЕГЭ»,
  • набор листочков из цветной бумаги 4-х цветов для каждой группы,

Этот классный час использовал:

  • технологию развития критического мышления,
  • приемы «Ассоциация»,
  • прием «Расшифровка»,  
  • прием «Синквейн»,
  • методы:
  • мозговой штурм,
  • работа в парах и в группе,
  • самотестирование учащихся.

Расположение учащихся: стулья полукругом, 4 стола.

План занятия:

  1. Что такое ЕГЭ? (прием «Ассоциация»)
  2. Как можно изменить отношение к ЕГЭ  (техника «Расшифровка»).
  3. Что мне даст ЕГЭ (мозговой штурм).
  4. Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование)
  5. Правила и процедуры проведения ЕГЭ (тестирование каждого).
  6. Как лучше готовиться к экзаменам.
  7. Рефлексия (прием «Синквейн»).

Технологическая карта

по технологии  РКМ  (развитие критического мышления)

Стадии (фазы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы  и методы

I. Вызов. Погружение в тему.

Что такое ЕГЭ?

Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Для этого он предлагает выполнить задание «ЕГЭ-это..». Затем он записывает ответы учеников на доске. Предлагает оценить учащимся эти ассоциации по эмоциям, которые они вызывают.

Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, настраивается на изучаемую тему. На этой фазе работы с информацией школьник определяет для себя смысл: “Что это значит для меня?”

Знаками «+» или «-«они обозначают свое отношение ко всем ассоциациям, которые написали в списке.

 прием «Ассоциация»

Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ЕГЭ» и написать любую ассоциацию на это слово.

II. Осмысление содержания.

Как можно изменить отношение к ЕГЭ.

Что дает ЕГЭ?

Умеете   ли вы следовать инструкции?

Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕГЭ

Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”. Для этого учитель  организует работу с текстом, беседу

Учащиеся изменяют свое отношение к  страшному слову «ЕГЭ» и находят преимущества в успешной сдаче экзамена.

Работаю с инструкцией , учащиеся приходят к выводу о необходимости внимательного, вдумчивого  прочтения  текста.

Индивидуальная работа с текстом.

Техника «Расшифровка», то есть необходимо расшифровать аббревиатуру «ЕГЭ» по-другому, можно с юмором.

Метод мозговой штурм «Что даст мне ЕГЭ».

Работа с текстом,

работа в парах.

Индивидуальная работа с текстом.

III.

Рефлексия. Размышление.

Учителю организует беседу и дает возможность  учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал

 Учащиеся закрепляют новые знания и активно пересматривают свои представления. На этой стадии учащиеся делают новые знания своими, потому что проговаривают их своими словами.  Такие знания носят долгосрочный характер.

Прием «Синквейн»

Высказывание  своего мнения по кругу

Ход  проведения Классного часа

1.Выступление учителя:

С наступлением весны мы чувствуем, что настроение улучшается. Хочется влюбиться и непременно быть счастливым. Но для выпускников весна – период активной подготовки к ЕГЭ.  ЕГЭ- это серьезное испытание для  старшеклассников. Это возможность проверить свои знания. ЕГЭ- это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и учителей.

Казалось бы, пора уже привыкнуть к этому страшному слову ЕГЭ, но вот опять июнь, и снова одиннадцатиклассники, их родители и учителя чуть ли не бьются в истерике, задаваясь вопросом: что будет? Можно, конечно, погадать на ромашке или довести себя до нервного срыва, но можно и просто настроиться на экзамен, принять его как неизбежность — и тогда все получится.

   

  1. Техника: Что такое ЕГЭ?

Занятие лучше начать приемом «Ассоциация».  Этот прием поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему. Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ЕГЭ» и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.

Прием «Ассоциация»

  1. ЕГЭ – это … (напишите 10 ассоциаций). (время 5 минут)

Далее учитель записывает на доске все ответы учащихся:

Например: ЕГЭ – это:

  • проверка знаний
  • испытание
  • страх
  • волнение и т.д.      
  1. Знаками «+» или «–»  обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх» – это «минус», «боюсь» – «минус» и т.д.
  2. Подсчитайте количество  «+» и «–». Сделайте вывод, какие эмоции вызывает  у вас предстоящий экзамен.

Вывод:

 У многих  учащихся слово «ЕГЭ» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов.  Чаще всего ЕГЭ вызывает негативные эмоции  учащихся и их родителей. С ЕГЭ ассоциируется  тревога, страх и гнев. Дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно (родители – переживают за психологическое состояние детей и результатах, которые неизменно повлияют на поступление в вузы). Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.  

  1. Техника «Расшифровка»  Как можно изменить негативное отношение к ЕГЭ?

На чистых листах  учащиеся пишут  на одной строке с большими пробелами 3 буквы «Е», «Г», «Э». Детям предлагается следующее задание: «Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – единый государственный экзамен, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «е», «г», «э», пусть даже смешное, злое или бессмысленное.

Условие:

  1. Нельзя использовать слова однокоренные следующим словам, как   «единый», «государственный», «экзамен».
  2. Разрешается ругаться.
  3. Обязательно составить 10 словосочетаний.

Е

Г

Э

Учитель пишет все предлагаемые учащимися словосочетания.

Задание:

  1. По желанию зачитайте полученные словосочетания (несколько для примера)
  2. Распределите все 10 словосочетаний по эмоциям: «+» - фраза вызывает положительные эмоции, «–» – фраза несет негативные эмоции, «0»- фраза нейтральная.
  3. Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше?
  4.  Определите, кем вы являетесь  в большей степени:  
  • «оптимист» (больше плюсов),
  • «пессимист» (минусы)
  • «пофигист»  (больше нулей),
  • «реалист» (если есть все эти знаки).

В итоге получается что-то вроде «естественный громкий эксперимент», «ель голубая эндемичная», «евнух грабил Эдуарда», «ехали гости электропоездом».  

Учитель обращает внимание, что количество плюсов стало больше, чем при выполнении первого задания.

Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы отрицательные эмоции, связанные с ЕГЭ постепенно схлынули и плавно перешли на положительную волну. Это поможет посмотреть на ЕГЭ с другой стороны.

  1. Техника «Мозговой штурм»  Что может мне дать ЕГЭ ?  

Ребятам необходимо подумайте, что может лично дать  им ЕГЭ в случае успешной сдачи экзамена? Необходимо записать на листке все возможные варианты.

        Очень важно, чтобы ученики сами нашли для себя какой-то смысл в Едином государственном экзамене. Поэтому следует провести «мозговой штурм» на тему «Что может мне дать ЕГЭ?». Участникам нужно сформулировать как можно больше ответов на вопрос. Учитель должен «погрузить» учащихся в проблему. В ходе работы учитель записывает все, что предлагают ученики. Каждая идея, каждый факт важны и должны быть зафиксированы. Записывать идеи надо без нумерации – по мере их поступления, в краткой форме, без исправлений и комментариев или интерпретаций. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.

Правила мозгового штурма:

  • чем больше список идей, тем лучше,
  • идеи не оценивать и не критиковать,
  • разрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее,
  • слово предоставляется  каждому,
  • полная свобода мнений.

Возможные варианты ответов учащихся:

  • поступить в вуз,
  • подтвердить свои знания и отметки,
  • бесплатно обучение сэкономит бюджет семьи.

Вывод учащиеся делают сами. 

  1. Техника «Умеете ли вы следовать инструкции?» 

Учащимся нельзя сообщать тему этого задания. Учащимся раздается карточка с заданием. На отдельных чистых листочках  учащиеся читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время 3 минуты. Учитель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось. В это время несколько учащихся-наблюдателей ведут наблюдение за поведением  тех, кто выполняет задания карточки.

Карточка-задание: Умеете ли вы следовать инструкции?

Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.

  1. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
  2. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.
  3. Обведите ваше имя.
  4. Под именем напишите свой адрес.
  5. Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.
  6. В левом углу нарисуйте 3 треугольника.
  7. В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.
  8. В нижнем левом углу нарисуйте круг.
  9. Заключите круг в прямоугольник.
  10. В  правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки  три маленькие дырочки.
  11. Громко крикните: «Я закончил!»

 

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Далее следует беседа учителя с учащимися:

Вопросы наблюдателям:

  1. Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания?
  2. Как  они себя вели? Как проявлялось волнение?

Вопросы исполнителям:

  1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание?
  2. Почему вы волновались?
  3. Как вы себя сейчас чувствуете?
  4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?
  5. Что понравилось, что не понравилось?
  6. В чем смысл этого упражнения?

 

Вывод учащихся:

Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ЕГЭ вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.

  1. Тест «Правила и процедуры проведения ЕГЭ» 

А 1. Чем нельзя пользоваться на экзамене?

1. Мобильным телефоном

2. Гелиевой черной ручкой.

3. Тестовым материалом (КИМ).

А 2. На экзамен необходимо принести:

1. Учебник.

2. Паспорт.

3. Персональный компьютер.

А 3. При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:

1. Встает в угол.

2. Удаляется с экзамена

3. Платит штраф.

А 4. Для выхода из аудитории во время экзамена  необходимо обратиться:

1. К организатору

2. К президенту России

3. К другу

А 5. Во избежание ошибок лучше сначала записать номера ответов:

  1. На ладони.
  2. На полях бланка.
  3. На черновике.

А 6. Если в задании группы «В» вместо одного слова нужно написать другое, то старое зачеркивается:

  1. Одной чертой
  2. Двумя чертами
  3. Тремя чертами

А 7. После выполнения задания группы «А»  необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа:

  1. Галочку
  2. Звездочку
  3. Крестик

А 8. При заполнении бланков ответов группы «С» нужно отступать от рамки:

  1. 2-3 мм
  2. 4-5 мм
  3. 10 мм

А 9. Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое-либо сомнение, то надо:

  1. хлопнуть в ладоши.
  2. топнуть ногой
  3. поднять руку.

А 10. Для подачи апелляции о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ необходимо обратиться:

  1. к ответственному организатору
  2. к дежурному по этажу
  3. к министру образованию РФ

В 1. Чем нужно заполнять бланк?

В 2.  Ручкой кого цвета  нужно заполнять бланк?

В 3.  Разрешаются ли исправления в ответе?

В 4.  Кто раздает бланки ответов?

В 5.  Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.

  1. Если в задании группы «В» вместо слова нужно записать другое, то старое слово зачеркивается.
  2. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается.
  3. Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.

В 6. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:

  1. Заполнять бланк нужно на русском языке.
  2. Заполнять бланк нужно на иностранном языке.
  3. Заполнять бланк нужно на любом языке.

В 7. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:

  1. Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.
  2. Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой.
  3. Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.

В 8. Запишите пропущенное слово:

Если нужно исправить один…. , то новый рисуется поверх старого.

В 9. Запишите пропущенное слово:

По окончании экзамена Вы сможете подать … о нарушении процедуры проведения экзамена.

В 10.Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?

Спасибо за ответы.

Далее идет проверка теста (ответы представлены в презентации)

1. Проверьте ответы.

2. Подсчитайте количество баллов и поставьте  себе отметку.

Часть А-1 балл          отметка «3»- 8-10 баллов

Часть В- 2 балла       отметка «4» - 12-28 баллов

Ответы:

Номер задания

Номер ответа

Номер задания

Номер ответа

А1

1

В1

ручкой

А2

2

В2

черным

А3

2

В3

да

А4

1

В4

организатор

А5

3

В5

1

А6

2

В6

1

А7

3

В7

2

А8

1

В8

Символ

А9

3

В9

апелляцию

А10

1

В10

расписаться

  1. Как готовиться к экзаменам? (Работа в группах (5-7 минут)

Класс нужно разделить на группы, в каждой из них по 4-5 человека. На группу раздают по 4-5 листочка разного цвета, например, зеленого, желтого, красного, синего, черного. Каждый человек в группе выбирает листок любого цвета. Тема для обсуждения: «Как готовиться к экзаменам!»

Задание:

  1. Команда работает вместе.
  2. Время регламентировано. За временем следит человек с листочком желтого цвета.
  3. Человек, у которого синий листок готовиться выступать от имени группы.

По команде учителя учащиеся зачитывают и по возможности объясняют все возможные варианты подготовки к экзаменам. Учитель может назначить любого из группы, например, один ответ читает ученик с синим листочком на руках из группы № 1 или  с красным листочком из группы № 2 и т.д. В результате такое деление по цветам поможет каждому участнику группы быть активным.

  1. Рефлексия. Прием “Синквейн”

Учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

 Синквэйн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Каждому ученику дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн.

Правила написания синквэйна:  

  • В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
  • Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
  • Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
  • Четвертая это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 

Обмен мнениями

В конце занятия все садятся в круг. Учитель предлагает ряд вопросов:

  • Понравилось вам занятие?
  • Что вам запомнилось в большей степени?
  • Что нового для себя вы узнали?
  • Была вам эта тема интересна? Почему?

Заключительное слово учителя:

Осталось СОВСЕМ НЕМНОГО, чтобы выучить то, что пропустили, запомнить важные даты и события. Поднажмите на учебу. Готовьтесь к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось», ходите на курсы и к репетиторам. Не рассчитывайте на "списать" или "мне помогут" – это не пройдёт и скачать готовые ответы на ЕГЭ нельзя. Экзамен будет,  будет действительно сложным. Рассчитывайте только на свои силы, больше вам никто на экзамене не поможет!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В 2007-2008 уч.г. продолжается эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), но уже в следующем учебном году такой экзамен пройдет не в рамках эксперимента.

Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие:

  1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ;
  2. Мониторинг качества;
  3. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога и учителей-предметников.

Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭ 

В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

1) Информирование учителей на производственных совещаниях о

  • нормативно-правовыми документами по ЕГЭ;
  • о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области;

2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:

  • проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;
  • творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы);
  • выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);
  • психологические особенности 11-классников.

3) Педагогический совет "ЕГЭ – методические подходы к подготовке учащихся".

4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.

Содержание информационной работы с учащимися. 

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

  • правила поведения на экзамене;
  • правила заполнения бланков;
  • расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.

5) В библиотеке:

  • папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);
  • стенд с пособиями по ЕГЭ.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

1) Родительские собрания:

  • информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;
  • информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (декабрь).
  • пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.

2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).

Мониторинг качества образования 

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности:

  • посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;
  • включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;
  • индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
  • привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;
  • широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;
  • психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. По нашему мнению, он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.

Психологическая подготовка к ЕГЭ 

Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Цель мониторинга:

Целостное прогностическое отслеживание качества образовательной подготовки выпускников.

Задачи: 

1. Создание системы мониторинга качества подготовки к государственной итоговой аттестации

2. Создание банка тестовых заданий в формате ЕГЭ по всем образовательным предметам

Ответственные за мониторинг:

  1. Администрация ОУ
  2. Координатор ЕГЭ
  3. Педагог-психолог
  4. Учителя предметники.

Инструментарий мониторинга:

  1. Правовая база ЕГЭ
  2. Контрольно-измерительные материалы
  3. Тесты в формате ЕГЭ
  4. Бланки ЕГЭ
  5. Анкеты для учеников, родителей
  6. Психологический инструментарий: тесты, анкеты, рекомендации и др.

Уровни мониторинга:

Административный

(администрация – учителя - учащиеся)

Учительский

(учителя - учащиеся)

Ученический

(самооценка учащихся)

Сроки проведения мониторинга:

В течении учебного года

Принципы проведения мониторинга:

  • системность (ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически);
  • гибкость (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).

Обработка результатов:

  1. Анализ результатов ЕГЭ
  2. Анализ качества образовательной подготовки выпускников;
  3. Уровень профессиональной компетентности педагогов;
  4. Кадровое обеспечение подготовки и проведения ЕГЭ

Анализ результатов мониторинга, определение путей решения возникших проблем:

  1. Методический совет
  2. Школьные методические объединения
  3. Упрравляющий совет школы
  4. Родительские собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ – КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ (ГИА)» (методические рекомендации)

В методических рекомендациях рассматриваются вопросы учебно - информационного обеспечения организации обучения физике при подготовке обучающихся 9 - х  классов к государственной (итоговой) аттест...

рекомендации родителям и выпускникам в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации

Данные рекомендации направлены помощь в самый сложный период - государственная (итоговая) аттестация...

Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году

Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году...

родительский лекторий - Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся по подготовке к государственной итоговой аттестации

Родительский лекторий " Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся   по подготовке к  государственной итоговой аттестации" предназначен для обучающихся 9 классов...

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников государственной итоговой аттестации 2022 года по английскому языку

Данная презентация поможет подготовить обучающихся к сдачи государственной итоговой аттестации и не допусть типических ошибок при выполнении заданий КИМ....