Главные вкладки

    Анализ работы районного методического объединения учителей черчения за 2018-2019год.
    учебно-методическое пособие

    Чалабян Татьяна Владимировна, T E A C H    DRAW

    Целью  работы  РМО   было  повышение  качества профессиональной деятельности учителей  черчения. Приоритетным направлением деятельности учителей черчения на 2018-2019 учебный год :   развитие навыков графической культуры, как пути   активизации мыслительной деятельности, воспитание устойчивого интереса и творческих способностей  учащихся.                                                                              

      Основной задачей являлось   формирование технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.  

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_mo_cherchenie_al-tuzlovka.docx30.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы  районного  методического объединения  учителей черчения за 2018-2019год.

    Целью  работы  РМО   было  повышение  качества профессиональной деятельности учителей  черчения. Приоритетным направлением деятельности учителей черчения на 2018-2019 учебный год :   развитие навыков графической культуры, как пути   активизации мыслительной деятельности, воспитание устойчивого интереса и творческих способностей  учащихся.                                                                              

      Основной задачей являлось   формирование технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.  

             Задачи  которые  стояли перед  учителями  в этом году :

    1.Изучение нормативной и методической документации.

    2.Обеспечение профессионального и творческого роста учителей.

    3. Использование компьютерных технологий в процессе изучения дисциплин инженерная графика (черчения).

    4. Повышение качества знаний, умений и навыков на уроках черчения.  Развивать творческие способности. Использовать на уроках методы: игры, проектов, конструирования.

    5.   Обобщение  интересных  презентаций    уроков.

    Методическая  тема:

        «Методическое  совершенствование  профессиональных  компетентностей в условиях реализации Комплексного проекта модернизации образования».

    Проблема,   над  которой работало   МО:  «Современные подходы к преподаванию черчения  в условиях реализации  Комплексного проекта модернизации образования.    Формирование  технологической  культуры, индивидуализация и компьютеризация обучения ».

                          Была  проведена  организационно-методическая работа:

    1. По профессиональному самообразованию учителей.

    2.Изучали   нормативные   документы.

    3.Разработаны  примерные программы  по черчению в школе.

    4. Организованы  и проведены предметные недели по черчению.

    5.Организован Муниципальный конкурс проектов «Объёмное моделирование»                                                                                                                        

               Над проблемой « формирование  технологической  культуры, индивидуализация и компьютеризация обучения» и    рациональной   организации  учебной  деятельности учащихся работают все учителя. Чтобы научить учащихся учиться, надо включить их в организованную учебную деятельность, постоянно повышать мотивацию этой деятельности и обучать наиболее рациональным способам ее осуществления. Для этого каждый учитель ищет различные приемы и формы работы с детьми, учитывая особенности предмета, количество учебных часов, индивидуальные особенности каждого учащегося и класса в целом.

        Одной из основных и самых сложных задач при обучении черчению является развитие у детей пространственного и логического мышления, то есть умения выполнять разного рода умственные операции, направленные на решение творческих задач.  Умение согласовать, сравнить, соизмерить,   заключить в просторечии называется одним словом «соображение». А, соображать, удается в должной мере не всем и не сразу, этому надо учиться. Чтобы помочь детям в этом вопросе, нужно обязательно развивать у них воображение – это мысленное создание новых образов на основе прошлых восприятий, выраженное  в сформированных ранее представлениях. 

    Реализация  методической темы   осуществлялась  учителями  через совершенствование  уровня  педагогического  мастерства  учителей, их эрудиции и компетентности в области  предмета и методики его преподавания; анализа результативности   подчинено решению следующих  методических задач: 

    • Совершенствование методики преподавания, повышение эффективности занятий
    • Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий.
    • Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с задачами школ
    • Совершенствование учебных планов и программ
    • Создание условий и привитие интереса к самообразованию
    • Шире использовать в своей работе ИКТ.

    Целью работы РМО  является  создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.

    Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

        Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.  

     Реализация целей и задач ТГ осуществляется согласно требованиям государственных программ, ведётся на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

    С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работают по этим комплектам.

                          Члены  РМО имеют большой опыт работы и обладают высоким профессионализмом:

      3 учителя имеет I категорию (Чалабян Т.В.,Ухарова Е.В., Кириленко И. В.)    3 учителя  (  Ищенко А.Е., Губченко Л.П.,  Ярковая  И. А. - учителя  специалисты,  имеют  большой стаж   от  26-39 лет).1учитель стаж 5лет –соответствие занимаемой должности.

             Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса остаются государственные образовательные стандарты и Федеральные примерные программы для ОУ РФ. В своей педагогической деятельности учителя успешно применяют элементы личностно- ориентированных, информационно – коммуникационных, игровых технологий.

           РМО   по  черчению провело  4  плановых заседания,  на которых анализировались рабочие  программы по  черчению, проведение предметной недели по черчению ,  анализировались  различные методические  формы  реализации мастерства учителей, обсуждались статьи методической и педагогической литературы.    На заседаниях  МО  были  организованы  выступления по следующим темам:

    -  «Рассмотрение и утверждение плана МО на новый учебный год»;

    - «Применение здоровьесберегающие технологий на уроках   черчения »-  Чалабян Т.В.

    -« Использование  современных  педагогических  технологий  в

          процессе   обучения с учётом требований ФГОС.» Шумейко С.Н.

    -« Формирование интереса и положительной мотивации школьников на уроках черчения».   Ухарова Е.В.

      -«Разработка   проекта урока черчения с учётом требований ФГОС.»  Губченко  Л.П.

     - « Использование ИКТ в системе формирования интереса школьника к занятиям  по черчению».    Чалабян Т.В.

    - Обобщение по теме: «Сечение и разрезы»  Ищенко А.Е.

                                                                                                                              -  

    - Использование  современных  педагогических  технологий  в  процессе  обучения,  с учётом требований ФГОС. - Ищенко А.Е.

    -  Формирование интереса и положительной мотивации школьников на уроках черчения.  

                      Работа  РМО учителей  черчения  показывает, что творческий потенциал у педагогов есть,  ими накоплен большой опыт работы, надо активнее проявлять себя,  увлекая за собой учеников и принимать более активное  участие в районной олимпиаде  по черчению.

           Знакомство  с новыми компьютерными  технологиями  поражает диапазоном своих возможностей, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Новые компьютерные технологии, внедряемые в образование, способствуют его подъему на качественно новый уровень.

    Мировой и отечественный опыт показывает, что использование компьютера в изучении предметов дает большой положительный эффект.  В настоящее время стираются границы между отдельными дисциплинами, все шире внедряется в обучение школьников междисциплинарный подход. Современное состояние дел в этом направлении – активный поиск и разработка методов и технических средств обучения, позволяющих в кратчайшие сроки решить поставленные перед школой задачи.

             На основании приказа Управления образования Родионово-Несветайского района № 110 от 21.03.2019 г. «О проведении муниципального  конкурса проектов «Объёмное моделирование»» в МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ № 7» 16 апреля  2019 года прошел муниципальный  конкурс  проектов  «Объёмное моделирование» для учащихся 8-9 классов. В этом проекте нужно было выполнить  объёмные архитектурные постройки моделей из бумаги, картона. В конкурсе приняли участие обучающиеся из трех общеобразовательных школ: МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ», МБОУ «Волошинская СОШ», МБОУ «Генеральская ООШ». На муниципальный конкурс проектов «Объёмное моделирование» всего было предоставлено 10 работ.  Все участники конкурса представили уникальные творческие работы, проекты были выполнены  точно и эстетически правильно.

       На основании протокола заседания жюри признаны  победителями и призёрами муниципального конкурса проектов «Объёмное моделирование» и награждены  Грамотами Управления образования:

    1.1 В номинации «Дом моей мечты»

    Победитель - Рогальская Анна Константиновна, ученица 9 класса  МБОУ «Генеральская ООШ», педагог-наставник -  Ищенко Александр Егорович, учитель черчения МБОУ «Генеральская ООШ»;

    Призёр – Тыняная Екатерина Ивановна, ученица 9 класса  МБОУ «Генеральская ООШ», педагог-наставник -  Ищенко Александр Егорович, учитель черчения МБОУ «Генеральская ООШ»;

    Призёр – Шумченко Константин Евгеньевич, ученик 9 класса  МБОУ «Генеральская ООШ», педагог-наставник -  Ищенко Александр Егорович, учитель черчения МБОУ «Генеральская ООШ»;

    1.2 В номинации «Объемное моделирование»

    Победитель – Пугачев Константин Андреевич, ученик 9 класса  МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ», педагог-наставник -  Чалабян Татьяна Владимировна, учитель черчения МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»;

    Призёр – Мальцев Сергей Сергеевич, ученик 9 класса  МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ», педагог-наставник -  Чалабян Татьяна Владимировна, учитель черчения МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»;

    Призёр – Плотникова Мария, ученица 9 класса  МБОУ «Волошинская СОШ», педагог-наставник -  Ярковая Инна Александровна, учитель черчения МБОУ «Волошинская ООШ»;

     Отмечены  грамотами Управления образования дипломанты  конкурса «Объёмное моделирование»:

    - Збарская  Даниэла Андреевна, ученица 9 класса  МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ», педагог-наставник -  Чалабян Татьяна Владимировна, учитель черчения МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»;

    - Воднева  Полина, ученицу 9 класса  МБОУ «Волошинская СОШ», педагог-наставник -  Ярковая Инна Александровна, учитель черчения МБОУ «Волошинская ООШ»;

    Дунаева Никиту, ученика 9 класса  МБОУ «Волошинская СОШ», педагог-наставник -  Ярковая Инна Александровна, учитель черчения МБОУ «Волошинская ООШ»;

    Дейнега Арину, ученицу 9 класса  МБОУ «Волошинская СОШ», педагог-наставник -  Ярковая Инна Александровна, учитель черчения МБОУ «Волошинская ООШ»;

        Объявлена  благодарность руководителю РМО учителей черчения Чалабян Т.В. за организацию и проведение муниципального  конкурса  проектов «Объёмное моделирование» для учащихся 8-9 классов.

    Объявлена благодарность педагогам, подготовивших победителей и призёров муниципального конкурса:

    - Ищенко А.Е., учителю черчения МБОУ «Генеральская ООШ»;

    - Чалабян Т.В., учителю черчения МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»;

    - Ярковой И.А., учителю черчения МБОУ «Волошинская СОШ»;

    .

     Итоги проведения муниципального  конкурса  проектов «Объёмное моделирование» для учащихся 8-9 классов обсудили на очередном заседании методического объединения учителей черчения 16.05.19г.

     Провели  анализ причин не участия в конкурсе и вынесли  решение: активировать работу учителей черчения в данном направлении

     К уроку в наше время предъявляют особо серьезные требования. На уроках, черчения, так же как и любой дисциплины, ученик должен получить определенную сумму знаний и навыков. При этом не следует забывать, что повышение качества и эффективности всей работы в школе во многом зависит от методического  совершенства и направленности уроков.

    Задачи на следующий 2019-2020  учебный год.

    В следующем учебном году методическое объединение будет продолжать работу над темой: «Формирование  технологической  культуры, индивидуализация и компьютеризация обучения»   и ставит перед собой следующие задачи и цели:

    Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности учителей.

    Задачи:

         1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

    2. Повышение профессионального мастерства, квалификации учителей МО.

    3. Способствовать выявлению творчески работающих учителей (проводить   взаимопосещение,  открытые уроки, внеклассные мероприятия )

    Работая над повышением качества знаний, не все учителя  добились желаемого результата.

      Недостатки в работе:

         Не все школы принимают активное участие в конкурсах и работают индивидуально с одарёнными детьми.

            По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках,  можно сделать вывод, что большая часть  учителей ,    успешно проводят работу по индивидуальному подходу в обучении учащихся, много внимания уделяют анализу возможных решений задач, выбору оптимального решения; самостоятельному нахождению в учебниках старого материала, на который опирается новый; составлению вопросов по пройденному материалу;  самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для написания докладов и рефератов, использованию новых информационных технологий на уроках.    

                В  виду  вышеизложенного   следует:

     – в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания черчения с учётом требований ФГОС.

    Руководитель   РМО по черчению:                        Чалабян Т.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

    Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

    Анализ воспитательной работы школы за 20101-2011 учебный год

    В отчете показана деятельность ОУ за прошедший учебный год по направлению воспитательной работы....

    Анализ работы РМО ПДО за 2017-2018 учебный год

    В данном материале представлен проблемно-ориентированный анализ работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) за 2017-...

    Анализ работы ШМО учителей математики, физики и черчения за 2011-12

    Анализ работы ШМО учителей математики, физики и черчения за 2011-12, в котором даётся подробная характеристика проделанной работы школьного  методического объединения учителей....

    6 ИТОГИ ПСИ СТРИТБОЛ 2018-2019год

    Итоги Стритбол 2018-2019 уч год...

    8 ИТОГИ ПЛАВАНИЕ ПСИ 2018-2019год

    Итоги ПЛАВАНИЕ 2019год...