Рабочая программа (УМК Никольский, 5 класс)
рабочая программа (5 класс)

Макошина Анна Алексеевна

Рабочая программа для комплекта Никольского 5 класса. Программа расчитана на 5 уроков в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.docx131.4 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга по математике в 2019-2020 учебном году.

  1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений; развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их при решении математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения. Освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  1. Нормативные правовые документы, 

на основании которых разработана рабочая программа:

•    Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

•    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями) 

•    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями).

•    Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

•    Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования».

•    Программа развития ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга на период 2016-2020 годы

•    Основная образовательная программа основного общего образования (новая редакция) ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга (в соответствии с требованиями ФГОС)

  1. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школы № 345 и авторской Программы по математике для 5 – 6 классов под редакцией С. М. Никольского и др.- М.: Просвещение, 2010. 

На изучение математики в V классе  предусмотрено  - 170 часов в год (из расчета 5 часов в неделю).

Авторская Программа по математике для 5 – 6 классов под редакцией С. М. Никольского рассчитана на 340 учебных часов. В ней дается примерное распределение учебных часов на изучение разделов математики.

  1. Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:

 Содержание авторской Программы по математике для 5 – 6 классов под редакцией С. М. Никольского направлено на освоение учащимися необходимых знаний, что соответствует Основной образовательной программе основного общего образования ГБОУ школы № 345.  Авторская программа предусматривает формирование у учащихся необходимых знаний,  навыков, ключевых компетенций для хорошей подготовки к прохождению государственной итоговой аттестации по математике.

  1. Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС ООО:

В курсе математики 5 классов можно выделить основные содержательные элементы: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия.

Изучение линии «Математика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует умению решения задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни

Изучение линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Изучение линии «Наглядная геометрия» закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, необходим прежде всего для формирования у учащихся  умения воспринимать и критически анализировать информацию, для обогащения представления о современной  картине мира. 

  1. Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:

В соответствии с Учебным планом ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год в 5 классе на изучение математики отводится  170  часов (5 часов в неделю).   В авторскую программу внесены следующие изменения:

№ п/п

По авторской программе

По рабочей программе

1

Глава 4. Обыкновенные дроби 65 ч.

Глава 4. Обыкновенные дроби 64 ч.

( 1 час по теме : «Занимательные задачи» перенесён в  «Повторение»

2

Тема «Повторение» 10 ч.

Тема «Повторение» 11ч.

  1. Используемый учебник:

С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2015. 

Данный учебник входит в федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год. 

  1. Тематический план:

п/п

Название

раздела, темы

Всего

часов

Контрольные работы

1

Натуральные числа и нуль

46

2

2

Измерение величин

30

2

3

Делимость натуральных чисел

19

1

4

Обыкновенные дроби

63

3

5

Повторение

12

1

Итого:

170

9

  1. Характеристика 5б класса

Обучение в этом классе ведется первый год, поэтому необходимая корректировка рабочей программы будет производиться в течении учебного года.

  1. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету:

При реализации рабочей программы используются:

Педагогические технологии обучения:

  • развивающее обучение
  • дифференцированное обучение
  • игровое обучение
  • развитие критического мышления

Формы урока:

  • урок изучения нового материала;
  • урок закрепления изученного;
  • урок применения знаний и умений;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки  и корректировки знаний и умений;
  • комбинированный урок.

В 2019/2020 учебном году в 5 классе 1 час отводится на внеурочную деятельность по математике. Занятия в рамках обще интеллектуального направления проводятся по программе «Занимательная математика».

Обще интеллектуальное направление реализуется через организацию познавательной деятельности обучающихся, направленную на самостоятельное открытие нового -  знания или алгоритм их приобретения и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования. 

 Основные задачи: 

  • формирование навыков научно-интеллектуального труда;
  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и основного общего образования;
  1. Контроль:
  • Работа на уроке
  • Домашнее задание
  • Самостоятельная работа
  • Контрольная работа
  1. Содержание рабочей программы
  1. Натуральные числа и нуль (46 ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

  1. Измерение величин (30 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

  1. Делимость натуральных чисел (19 ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.

  1. Обыкновенные дроби (64 ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

  1. Повторение (11 ч.)
  1. Требования к уровню подготовки обучающихся 5-6 классов

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  1. ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
  4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Мета предметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
  8. первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  1. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  1. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  1. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  3. умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умение пользоваться изученными математическими формулами;
  5. знание основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  6. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Предметные результаты изучения освоения основной образовательной программы основного общего образования курса математики в 5-6 классах:

Выпускник научится в 5-6 классах

 (для использования в повседневной жизни

 и обеспечения возможности успешного продолжения образования

 на базовом уровне)

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах 

(для обеспечения возможности успешного продолжения образования

 на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

-оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

-задавать множества перечислением их элементов;

-находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

-оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность; 

-определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-распознавать логически некорректные высказывания.

-распознавать логически некорректные высказывания; 

-строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

-оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

-использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

-использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

-выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

сравнивать рациональные числа.

-оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

-понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

-выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

-использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

-выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

-упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

-находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;

оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

-выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

-составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

-применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

-выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

-составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

-оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

-представлять данные в виде таблиц, диаграмм, 

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

-оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое; 

-извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

-составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных;

-извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

-решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

-строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

-осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

-составлять план решения задачи; 

-выделять этапы решения задачи;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

-знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

-решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

-решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

-находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

-решать несложные логические задачи методом рассуждений.

-решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

-использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

-моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

-выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

-интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

-анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

-исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

-решать разнообразные задачи «на части», 

решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

-осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку). 

-выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

-решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

-решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

-оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

-извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

-изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-решать практические задачи с применением простейших свойств фигур. 

Измерения и вычисления

-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

-вычислять площади прямоугольников. 

-выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

-вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

-выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

-вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

-выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; 

-оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

-описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

-знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

-характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

  1. Литература и средства обучения     

4.1. Литература для учителя (основная и дополнительная):

  1. Математика. 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М. : Просвещение, 2015.
  2. Дидактические материалы для 5  классов. М.К. Потапов, А.В. Шевкин. М: «Просвещение» 2014 .
  3. Тематические тесты для 5 классов. П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина . М: «Просвещение» 2014
  4. Контрольно измерительные материалы. Математика 5 класс. Ю.А. Глазков, В.И. Ахременкова., М.Я. Гаиашвили. Издательство М: «Экзамен». 2014
  5. Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы  Т.А. Бурмистрова. 

         М: «Просвещение» 2014

  1. Книга для учителя. Математика 5-6. М.К. Потапова, А.В. Шевкин. М: «Просвещение», 2015
  1. Рабочие тетради по математике для 5 класса. М.К. Потапова, А.В. Шевкин. М: «Просвещение». 2014
  1. Литература для обучающихся (основная и дополнительная):
  1. Математика. 5класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – М. : Просвещение, 2015.
  2. Математика. 5 класс: сборник задач / Е. В. Смыкалова.
  3. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015.
  4. Арифметические задачи для 5 –6 классов./ П. В. Чулков.
  1. Электронные образовательные ресурсы:

www.ziimag.narod.ru - персональный сайт автора Мордковича А. Г. "Практика развивающего обучения". 

www.math.ru - Интернет - поддержка учителей математики. Здесь можно найти электронные книги, видеолекции, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков. Учителя найдут материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.

www.it-n.ru - сеть учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). 

www.exponenta.ru - образовательный математический сайт. Содержит материалы по работе с математическими пакетами Mathcad, MATLAB, Mathematica, Maple и др. Методические разработки, примеры решения задач, выполненные с использованием математических пакетов. Форум и консультации для студентов и школьников.

http:school-collection.edu - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам.

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http://www.edu.ru - центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  1. Информационно-техническая оснащенность кабинета:
  • школьная доска;
  • компьютер с выходом в Интернет, школьная локальная сеть;
  • мультимедийная установка;
  • печатные пособия: учебник, дидактические материалы, набор портретов математиков, демонстрационные пособия и таблицы;
  • инструменты для работы на доске (циркуль, треугольник, транспортир, линейка);
  • цифровые и электронные образовательные ресурсы.


Календарно-тематический план, 5б класс (5ч в неделю)

Тип урока :

  • Урок изучения нового материала – ИНМ
  • Комбинированный  урок- К
  • Урок применения знаний и умений – ПЗУ
  • Урок закрепления изученного – ЗИ
  • Урок обобщения и систематизации знаний– ОСЗ
  • Урок проверки и коррекции знаний и умений - ПКЗУ

уро

ка

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

образования

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Контроль

Средства

обучения

Страницы

или

§

учебника

Дата

проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные 

план

факт

1 четверть

Глава 1. Натуральные числа и нуль 46 ч

1

Ряд   натуральных чисел

1

ИНМ

Понятие натурального числа, натуральный ряд

Знать: понятия натурального числа, ряд натуральных чисел

Уметь: описывать свойства натурального ряда

Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 

Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации

Работа на уроке

ИКТ

П.1.1

сентябрь

2

Десятичная система записи натуральных чисел

2

ИНМ

Цифра, однозначные и многозначные натуральные числа, разряды и классы, отрабатывается чтение и запись.

Уметь читать и записывать натуральные числа

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, приводить примеры и контр примеры

Работа на уроке

Учебник

П.1.2

сентябрь

3

Десятичная система записи натуральных чисел

ПЗУ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П.1.2

сентябрь

4

Сравнение натуральных чисел

2

ИНМ

Сравнение при помощи натурального ряда

Уметь сравнивать и упорядочивать натуральные числа

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.1.3

сентябрь

5

Сравнение натуральных чисел

ПКЗУ

Уметь записывать и сравнивать натуральные числа

С.Р.

Печатные пособия

П.1.1-1.3

сентябрь

6

Сложение

3

ИНМ

Сложение с помощью числового ряда. Сложение натуральных чисел с помощью законов сложения.

Знать законы сложения. Уметь складывать натуральные числа

Уметь формулировать законы сложения и применять их при вычислениях

умение устанавливать причинно-следственные связи

инициатива, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.1.4

сентябрь

7

Законы сложения

ЗИ

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач

находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, печатные пособия

П.1.4

сентябрь

8

Законы сложения

ПЗУ

С.Р.

Печатные пособия

П.1.4

сентябрь

9

Вычитание

3

ИНМ

Понятие разности натуральных чисел.

Вычитание натуральных чисел

Знать понятие разности натурального числа. 

Уметь выполнять вычитание натурального числа

развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

инициатива,  активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.1.5

сентябрь

10

Вычитание

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П.1.5

сентябрь

11

Вычитание

ОСЗ

Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Уметь выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел

С.Р.

Печатные пособия

П.1.5

сентябрь

12

Решение текстовых задач с помощью сложения

2

ИНМ

Решение текстовых задач арифметическими способами

Уметь решать текстовые задачи

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.1.6

сентябрь

13

Решение текстовых задач с помощью вычитания

ЗИ

Работа на уроке

С.Р.

ИКТ, печатные пособия

П.1.6

сентябрь

14

Умножение 

Законы умножения

3

ИНМ

Понятие произведения двух чисел

Знать понятие произведения двух чисел. Уметь выполнять умножение двух чисел

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

Учебник, ИКТ

П.1.7

сентябрь

15

Умножение 

Законы умножения

ИНМ

Переместительный и сочетательный законы умножения

Уметь формулировать и записывать в буквенном виде законы, применять при вычислении.

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач

находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П.1.7

сентябрь

16

Умножение 

Законы умножения

ЗИ

С.Р.

ИКТ, печатные материалы

П.1.7

сентябрь

17

Распределительный закон

3

ИНМ

Распределительный закон

Уметь формулировать и записывать в буквенном закон

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач

находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.1.8

сентябрь

18

Распределительный закон

ЗИ

Уметь применять при рационализации вычислений

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, печатные материалы

П.1.8

сентябрь

19

Распределительный закон

ПЗУ

С.Р.

П. 1.8

сентябрь

20

Сложение и вычитание чисел столбиком

3

ИНМ

Сложение и вычитание чисел столбиком

Уметь складывать и вычитать столбиком

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.1.9

сентябрь

21

Сложение и вычитание чисел столбиком

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П.1.9

октябрь

22

Сложение и вычитание чисел столбиком

ОСЗ

Ликвидация пробелов

Уметь складывать и вычитать столби-ком и применять законы для рационализации вычислений

способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

С.Р.

ИКТ, учебник

П.1.1-1.9

октябрь

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

1

ПКЗУ

умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

К-1

Печатные материалы

П.1.1-1.9

октябрь

24

Умножение чисел столбиком

3

ИНМ

Умножение чисел столбиком. Умножение чисел столбиком с применением законов умножения

Уметь умножать столбиком и применять законы умножения

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

инициатива, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.

1.10

октябрь

25

Умножение чисел столбиком

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, печатные материалы

П.

1.10

октябрь

26

Умножение чисел столбиком

ПКЗУ

С.Р.

Печатные материалы

П.

1.10

октябрь

27

Степень с натуральным числом

2

ИНМ

Понятие степени с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, квадрат числа, куб числа.

Вычисление степени.

Знать понятия: степени с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, квадрат числа, куб числа.

Уметь вычислять степень с натуральным показателем.

умение устанавливать причинно-следственные связи

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.

1.11

октябрь

28

Степень с натуральным числом

ЗИ

С.Р.

Печатные материалы

П.

1.11

октябрь

29

Деление нацело

3

ИНМ

Понятие деления нацело. Термины: делимое, делитель, частное

Знать: понятие деления нацело и соответствующие термины 

умение устанавливать причинно-следственные связи

инициатива, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.

1.12

октябрь

30

Деление нацело

ЗИ

Понятие деления нацело. Свойство частного.

Уметь формулировать свойство частного и применить его для упрощения вычисления

Работа на уроке

Д/З

Учебник

П. 1.12

октябрь

31

Деление нацело

ПКЗУ

Знать: понятие деления нацело. Уметь делить с применением свойства частного.

С.Р.

Индивидуальные разноуровневые задания.

П. 1.12

октябрь

32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2

ИНМ

Решение задач арифметическими действиями

Уметь принимать подходящую величину за 1 часть, определять, сколько таких частей приходится на другую величину, на их разность или сумму.

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 1.13

октябрь

33

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

ЗИ

Работа на уроке

С.Р.

Печатные материалы

П. 1.13

октябрь

34

Задачи «на части»

3

ИНМ

Решение задач на части.

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П. 1.14

октябрь

35

Задачи «на части»

ЗИ

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 1.14

октябрь

36

Задачи «на части»

ПЗУ

С.Р.

Печатные материалы

П. 1.14

октябрь

37

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Умножение и деление"

1

ПКЗУ

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

К-2

Печатные материалы

октябрь

38

Деление с остатком

3

ИНМ

Правила деления натуральных чисел. Понятие неполного частного и остатка.

Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком

умение устанавливать причинно-следственные связи

инициатива, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.

1.15

октябрь

39

Деление с остатком

ЗИ

Вычисления с натуральными числами

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П.

1.15

октябрь

40

Деление с остатком

ПКЗУ

Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.

умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Работа на уроке

Печатные материалы

П.

1.15

октябрь

2 четверть

41

Числовые выражения

2

ИНМ

Понятие числового выражения. Правила действий, применяемые при нахождении значения числового выражения.

Знать понятие числового выражения. Уметь находить значение числового выражения.

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.

1.16

ноябрь

42

Числовые выражения

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П.

1.16

ноябрь

43

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

3

ИНМ

Способы решения задач на нахождение двух неизвестных по их сумме и разности.

Уметь решать задачи разными способами.

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Работа на уроке

П.

1.17

ноябрь

44

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

П.

1.17

ноябрь

45

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

ЗИ

С.Р.

П.

1.17

ноябрь

46

Занимательные задачи

1

К 

Уметь решать задачи разными способами.

способность планировать и осуществлять деятельность,  направленную на решение задач исследовательского характера

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Работа на уроке

Стр. 69-76

ноябрь

Глава 2.       Измерение величин.  30 ч.

47

Прямая. Луч. Отрезок.

2

ИНМ

Понятие прямых, луча, отрезка, равных отрезков. Буквенные обозначения перечисленных фигур.

Знать определения прямых, луча, отрезка, равных отрезков, их буквенные обозначения. 

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, приводить примеры и контр примеры

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник.

П.2.1

ноябрь

48

Прямая. Луч. Отрезок.

ЗИ

Работа на уроке

С.Р.

Печатные материалы

П.2.1

ноябрь

49

Измерение отрезков

2

ИНМ

Понятие единицы измерения отрезков, приближенной длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением.

Знать единицы измерения отрезков. Уметь измерять с   помощью линейки и сравнивать длины отрезков

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.2.2

ноябрь

50

Измерение отрезков

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник.

П.2.2

ноябрь

51

Метрические единицы длины

2

ИНМ

Метрические единицы длины и соотношения между ними.

Знать метрические единицы длины, соотношения между ними.

развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.2.3

ноябрь

52

Метрические единицы длины

ПКЗУ

С.Р.

Печатные материалы

П.2.3

ноябрь

53

Представление натуральных чисел на координатном луче

2

ИНМ

Понятие координатного луча, единичного отрезка. 

Знать понятия координатного луча. Уметь представлять натуральные числа на координатном луче.

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.2.4

ноябрь

54

Представление натуральных чисел на координатном луче

ОСЗ

Ликвидация пробелов

Уметь строить отрезки заданной длины, сравнивать длины отрезков.

способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Работа на уроке

Д/З

Печатные материалы.

П.2.1-2.4

ноябрь

55

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Координатный луч"

1

ПКЗУ

умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

К-3

Печатные материалы.

П.2.1-2.4

ноябрь

56

Окружность и круг. Сфера и шар.

1

ИНМ

Понятие окружности, ее центра, радиуса, хорды, диаметра, дуги окружности, сферы, круга.

Знать   основные понятия по данной теме.

развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.2.5

ноябрь

57

Углы. Измерение углов

2

ИНМ

Понятие угла, его вершины и стороны, равенство углов, единицы измерения углов.

Знать понятие угла и его элементов, единицы измерения углов.

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник.

П..2.6

ноябрь

58

Углы. Измерение углов

ЗИ

Виды углов. Понятие перпендикулярных прямых и их обозначение 

Измерение углов. 

Знать виды углов, перпендикулярные прямые и их обозначение.

Уметь измерять с помощью транспортира   и сравнивать величины углов, строить углы заданной величины.

Работа на уроке

С.Р.

Печатные материалы

П..2.6

ноябрь

59

Треугольники

2

ИНМ

Понятие треугольника, вершин, сторон и углов треугольника, периметр треугольника

Знать понятие треугольника и его элементы.

Уметь изображать треугольник от руки и с помощью чертежных инструментов.

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации

первоначальное представление  об этапах развития математической науки

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.2.7

ноябрь

60

Треугольники

ЗИ

Равенства треугольников. Виды треугольников.

Знать виды треугольников.     Уметь изображать треугольники любых конфигураций.

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник.

П.2.7

ноябрь

71

Четырехугольники

2

ИНМ

Понятие четырехугольника, вершин, сторон, углов четырехугольника, его периметр. Равенство четырехугольников.

Знать понятия четырехугольника и его элементов

Уметь построить два равных четырехугольника.      

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.2.8

ноябрь

62

Четырехугольники

ПКЗУ

Изображение четырехугольников разных конфигураций.

Уметь изображать четырехугольники разных конфигураций от руки и с использованием чертежных инструментов.

Работа на уроке

Печатные материалы

П.2.8

декабрь

63

Площадь прямоугольника. Единицы площади

2

ИНМ.

Понятие единичного квадрата. Единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника.

Знать понятие единичного квадрата, единицы измерения площади

Уметь сформулировать определение площади прямоугольника и записать в буквенном виде..

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации

первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник.

П.2.9

декабрь

64

Площадь прямоугольника. Единицы площади

ПКЗУ

С.Р.

Печатные материалы

П.2.9

декабрь

65

Прямоугольный параллелепипед

2

ИНМ

Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, развертки прямоугольного параллелепипеда.

Уметь распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры и приводить примеры аналогов этих фигур из жизни. 

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации

первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.

2.10

декабрь

66

Прямоугольный параллелепипед

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник.

П.

2.10

декабрь

67

Объем прямоугольного параллелепипеда. 

Единицы объёма.

3

ИНМ

Понятие единичного куба. Формула объема прямоугольного параллелепипеда Единицы объема.

Знать определение единичного куба, формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения.

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.

2.11

декабрь

68

Объем прямоугольного параллелепипеда. 

Единицы объема.

ЗИ

С.Р.

Печатные материалы

П.

2.11

декабрь

69

Объем прямоугольного параллелепипеда. 

Единицы объема

ПЗУ

Работа на уроке

Д/З

Печатные материалы

декабрь

70

Единицы массы

1

К

Единицы измерения массы: грамм, килограмм, центнер, тонна и соотношение между ними.

Уметь выражать одни единицы измерения массы через другие.

развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности,

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П. 2.12

декабрь

71

Единицы времени

1

К

Единицы измерения времени: сутки, час, минута, секунда и соотношения между ними.

Уметь выражать одни единицы измерения времени через другие.

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П. 2.13

декабрь

72

Задачи на движение

3

ИНМ

Решение задач на равномерное движение, на движение по реке

Уметь решать задачи    на равномерное движение, на движение по реке.

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник.

П.2.14

декабрь

73

Задачи на движение

ЗИ

Работа на уроке

С.Р.

ИКТ, учебник.

П. 2.14

декабрь

74

Задачи на движение

Работа на уроке

Печатные материалы

декабрь

75

Повторительно-обобщающий урок "Задачи на движение"

1

способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

К-4

декабрь

76

Многоугольники

1

ИНМ

Понятие ломанной линии, многоугольника, выпуклого многоугольника.

Уметь сформулировать понятие ломанная линия, многоугольник, выпуклый многоугольник

умение устанавливать причинно-следственные связи

ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

Стр. 125-130

декабрь

Глава 3.  Делимость натуральных чисел   19 ч

77

Свойства делимости

2

ИНМ

Четыре свойства делимости

Знать свойства делимости. Уметь записывать свойства делимости в буквенном виде, применять при доказательстве

умение устанавливать причинно-следственные связи

критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.3.1

декабрь

78

Свойства делимости

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

Печатные материалы

П.3.1

декабрь

79

Признаки делимости

2

ИНМ

Признаки делимости на 2,5,10

Знать признаки делимости на 2, 5, 10. 

Уметь их применять

умение устанавливать причинно-следственные связи

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, приводить примеры и контр примеры

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.3.2

декабрь

80

Признаки делимости

К

Признаки делимости на 3,9.

Знать признаки делимости на 3,9.  

Уметь их применить.

Работа на уроке

П.3.2

декабрь

3 четверть

81

Признаки делимости

1

ЗИ

Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

Знать признаки делимости на 2,3,5,9.10.  Уметь их применить.

умение устанавливать причинно-следственные связи

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, приводить примеры и контр примеры

Работа на уроке

Печатные материалы

П.3.2

январь

82

Простые и составные числа

2

ИНМ

Понятие простого и составного числа.

Уметь формулировать определение простого и составного числа. 

умение устанавливать причинно-следственные связи

первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник.

П.3.3

январь

83

Простые и составные числа

ЗИ

С.Р.

ИКТ, учебник.

П.3.3

январь

84

Делители натурального числа

3

ИНМ

Понятие делителя натурального числа, простого делителя .

Уметь формулировать определение делителя, простого делителя.

умение устанавливать причинно-следственные связи

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.3.4

январь

85

Делители натурального числа

ЗИ

Разложения составного числа на простые множители

Уметь выполнять разложение составного числа на простые множители

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник.

П.3.4

январь

86

Делители натурального числа

ЗИ

С.Р.

Печатные материалы

П.3.4

январь

87

Наибольший общий делитель

3

ИНМ

Понятие общего делителя, наибольшего общего делителя

Уметь сформулировать определение общего делителя, наименьшего общего делителя

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.3.5

январь

88

Наибольший общий делитель

ЗИ

Уметь находить наименьший общий делитель двух натуральных чисел.

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П.3.5

январь

89

Наибольший общий делитель

ЗИ

С.Р.

Печатные материалы

П.3.5

январь

90

Наименьшее общее кратное

3

ИНМ

Понятие наименьшего общего кратного двух натуральных чисел

Уметь находить наименьшее общее кратное.

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.3.6

январь

91

Наименьшее общее кратное

ЗИ

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.3.6

январь

92

Наименьшее общее кратное

ПЗУ

С.Р.

Печатные материалы

П.3.6

январь

93

Повторительно обобщающий урок Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное"

1

ПКЗУ

Уметь доказывать   и опровергать утверждение о делимости, находить НОК и НОД

способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

К-5

Печатные задания

П.3.1-3.6

январь

94

Занимательные задачи

2

К

Решение задач, в которых используется идея четности и делимости чисел.

Уметь решать задачи, в которых используется идея четности и делимости чисел.

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач

ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

ИКТ, учебник

Стр.  159-162

январь

95

Занимательные задачи

К 

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

Стр.  159-162

январь

Глава 4.    Обыкновенные дроби   64 ч

96

Понятие дроби

2

К

Понятие обыкновенной дроби, ее числителя и знаменателя, рационального числа

Уметь формулировать понятия: обыкновенной дроби, ее числителя и знаменателя, рационального числа

развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.4.1

февраль

97

Понятие дроби

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П.4.1

февраль

98

Равенство дробей

3

К

Понятия равенства дробей, сокращения дроби и несократимые дроби.

Уметь формулировать понятия равенства дробей, несократимые дроби, сокращать дроби.

развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

умение ясно , точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, приводить примеры и контр примеры

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.4.2

февраль

99

Равенство дробей

ЗИ

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.4.2

февраль

100

Равенство дробей

ЗИ

С.Р.

Печатные задания

П.4.2

февраль

101

Задачи на дроби

4


ИНМ

Общие способы решения задач на дроби, правила их решения.

Уметь формулировать правила решения задач на дроби и их решать.

умение устанавливать причинно-следственные связи

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П.4.3

февраль

102

Задачи на дроби

ЗИ

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.4.3

февраль

103

Задачи на дроби

ЗИ

Уметь решать задачи на дроби

С.Р.

Печатные материалы

П.4.3

февраль

104

Задачи на дроби

ПКЗУ

Работа на уроке

Д/З

Печатные материалы

П.4.3

февраль

105

Приведение дробей к общему знаменателю

4

ИНМ.

Понятие общий знаменатель, приведение к общему знаменателю, дополнительный множитель

Уметь приводить к общему знаменателю

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.4.4

февраль

106

Приведение дробей к общему знаменателю

ЗИ

Работа на уроке

ИКТ, учебник.

П.4.4

февраль

107

Приведение дробей к общему знаменателю

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник.

П.4.4

февраль

108

Приведение дробей к общему знаменателю

ПКЗУ

С.Р.

Печатные материалы

П.4.4

февраль

109

Сравнение дробей

3

ИНМ.

Правило сравнения дробей. Понятия правильной и неправильной дробей.

Уметь сравнивать дроби

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.4.5

февраль

110

Сравнение дробей

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П.4.5

февраль

111

Сравнение дробей

ПКЗУ

С.Р.

Печатные материалы

П.4.5

февраль

112

Сложение дробей

3

ИНМ.

Правила сложения дробей.

Уметь складывать дроби.

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.4.6

февраль

113

Сложение дробей

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П.4.6

февраль

114

Сложение дробей

ЗИ

С.Р.

Печатные материалы

П.4.6

февраль

115

Законы сложения

3

ИНМ

Переместительный и сочетательный законы сложения

Уметь записывать законы сложения в буквенном виде и применять их   для рационализации вычислений.

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.4.7

февраль

116

Законы сложения

ЗИ

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.4.7

февраль

117

Законы сложения

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

Печатные материалы

П.4.7

февраль

118

Вычитание дробей

4

ИНМ.

Понятие разности дробей. Правила вычитания дробей.

Уметь вычитать дроби.

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.4.8

март

119

Вычитание дробей

ЗИ

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.4.8

март

120

Вычитание дробей.

К

Правила сложения и вычитания дробей.

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби.

С.Р.

Печатные материалы

П.4.8

март

121

Вычитание дробей

ОСЗ

Правила сложения и вычитания дробей

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби.

способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Работа на уроке

Д/З

Печатные материалы

П.4.1-4.8

март

122

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Дроби"

1

ПКЗУ

Правила сложения и вычитания дробей

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби

умение  осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

К-6

Печатные материалы

П.4.1-4.8

март

123

Умножение дробей

4

ИНМ

Операции умножения дробей

Уметь умножать дроби.

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П.4.9

март

124

Умножение дробей

ЗИ

Умножение натурального числа на дробь. Понятие обратной и взаимно обратной дробей.

Умножение дробей

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П.4.9

март

125

Умножение дробей

ЗИ

Работа на уроке

Печатные материалы

П.4.9

март

126

Умножение дробей

К

С.Р.

Печатные материалы

П.4.9

март

127

Законы умножения

2

ИНМ

Переместительный, сочетательный и распределительный законы для дробей

Уметь формулировать и записывать в буквенном виде законы умножения. Применять их   для рационализации вычислений.

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.10

март

128

Законы умножения

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П. 4.10

март

129

Деление дробей

2

ИНМ

Понятие частного двух дробей

Правила деления дробей

Уметь делить дроби

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.11

март

130

Деление дробей

ЗИ

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.11

март

4 четверть

131

Деление дробей

2

ЗИ

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.11

апрель

132

Деление дробей

ПЗУ

Уметь умножать и делить дроби

Работа на уроке

С.Р.

Печатные материалы

П. 4.11

апрель

133

Нахождение части целого и целого по его части

3

ИНМ.

Способ решения задач на дроби.

Уметь решать задачи на дроби.

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.12

апрель

134

Нахождение части целого и целого по его части

ЗИ

Способ решения задач на дроби.

Уметь решать задачи на дроби.

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П. 4.12

апрель

135

Нахождение части целого и целого по его части

С.Р.

П. 4.12

апрель

136

Задачи на совместную работу

3

ИНМ.

Решение задач на совместную работу.

Уметь решать задачи на совместную работу

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.13

апрель

137

Задачи на совместную работу

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П. 4.13

апрель

138

Задачи на совместную работу

ПЗУ

С.Р.

Печатные материалы

П. 4.13

апрель

139

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Дроби"

1

ПКЗУ

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее аффективные способы решения учебных и познавательных задач

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

К-7

апрель

140

Понятие смешанной дроби

3

ИНМ.

Понятие смешанной дроби, ее целой части и   дробной части.

Уметь записывать неправильную дробь в виде смешанной дроби и выполнять обратное преобразование.

развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.14

апрель

141

Понятие смешанной дроби

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П. 4.14

апрель

142

Понятие смешанной дроби

ПКЗУ

С.Р.

Печатные материалы

П. 4.14

апрель

143

Сложение смешанных дробей

3

ИНМ

Операция сложения смешанных дробей.

Уметь складывать смешанные дроби.

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.15

апрель

144

Сложение смешанных дробей

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П. 4.15

апрель

145

Сложение смешанных дробей

ЗИ

Работа на уроке

Печатные материалы

П. 4.15

апрель

146

Вычитание смешанных дробей

3

ИНМ

Операция вычитания смешанных дробей.

Уметь находить разность двух чисел

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П .4.16

апрель

147

Вычитание смешанных дробей

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

Печатные материалы

П. 4.16

апрель

148

Вычитание смешанных дробей

ПКЗУ

Операции сложения и вычитания смешанных дробей.

Уметь находить сумму и разность двух чисел

С.Р.

Печатные материалы

П. 4.15-4.16

апрель

149

Умножение и деление смешанных дробей

5

ИНМ.

Операции умножения и деления смешанных дробей.

Уметь умножать и делить смешанные дроби.

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.17

апрель

150

Умножение и деление смешанных дробей.

ЗИ

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П. 4.17

апрель

151

Умножение и деление смешанных дробей.

ЗИ

Операции умножения и деления смешанных дробей

Уметь умножать и делить смешанные дроби.

понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.17

апрель

152

Умножение и деление смешанных дробей.

ЗИ

С.Р.

ИКТ, учебник

П. 4.17

апрель

153

Умножение и деление смешанных дробей

ПКЗУ

Работа на уроке

Д/З

Печатные материалы

П. 4.17

апрель

154

Повторительно- обобщающий урок по теме: "Дроби"

1

ПКЗУ

Уметь выполнять вычисления со смешанными дробями, решать задачи на совместную работу.

способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебных задач, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

К-8

Печатные материалы

П. 4.13-4.17

апрель

155

Представление дробей на координатном луче

3

ИНМ

Понятие точки координатного луча, положительных рациональных чисел, расстояние между точками.

Уметь находить координаты точки и середины отрезка, расстояние между точками. 

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации

ответственное отношение к учению, на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.18

апрель

156

Представление дробей на координатном луче

ЗИ

Понятие среднего арифметического. Координаты середины отрезка.

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.18

май

157

Представление дробей на координатном луче

ЗИ

С.Р.

ИКТ, учебник

П. 4.18

май

158

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

ИНМ

Формулы для вычисления площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда

Уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда.

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

П. 4.19

май

159

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

ЗИ

Работа на уроке

ИКТ, учебник

П. 4.19

май

Повторение 11 ч.

160

Занимательные задачи

1

К

Задачи повышенной трудности

Уметь решать занимательные задачи.

способность планировать и осуществлять деятельность,  направленную на решение задач исследовательского характера

ответственное отношение к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа на уроке

ИКТ, учебник

Стр.  240-245

май

161-170

Итоговое повторение

10

ОСЗ

Натуральные числа, обыкновенные дроби.

Ликвидация пробелов

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Работа на уроке

Д/З

ИКТ, учебник

Стр. 246-261

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса по Никольскому

Данная программа содержит пояснительную записку, учебный план и  планирование материала блоками...

Рабочая программа для 11 класса по алгебре для УМК Никольского

Рабочая программа для УМК Никольского расчитана на 5 часов в неделю и предназначена для профильного обучения...

Рабочая программа для 10 класса по алгебре для УМК Никольского

Программа предназначена для использования в классах с профильным обучением...

Рабочая программа математика 5 класс С.Никольский 210 часов

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с уч...

рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...