«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ С УЧЁТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ»
проект

Основной идеей, которая легла в основу проекта, является идея совершенствования системы подготовки выпускников школы к ОГЭ по математике с учётом  результатов диагностического тестирования.Концептуальная идея проекта: образовательная среда, созданная в школе, должна обеспечивать удовлетворение потребности в получении качественного математического образования детям с дифференцированными склонностями, способностями и интересами в условиях школы. Системное   проведение диагностического тестирования, анализ его результатов  всеми участниками образовательного процесса, учет результатов  тестирования при подготовке и проведении уроков и  дополнительных занятий позволит повысить  качество подготовки каждого выпускников основной школы по математике.  Основная цель диагностических работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2019.docx64.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская  средняя общеобразовательная школа

имени Н. В.Архангельского»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей математики,

физики, информатики и ИКТ

Протокол №1 от «10 » сентября 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Мужевская СОШ

 им. Н.В.Архангельского

_______________/Медведева О.П.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ С УЧЁТОМ  РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ»

Составитель:

Воротницкая А.И., учитель математики

с. Мужи, 2019

  1. Паспорт проекта.

Наименование проекта

«Совершенствование системы подготовки выпускников школы к ОГЭ по математике с учётом  результатов диагностического тестирования»

Заказчики проекта

  • администрация  школы и родители (законные представители) обучающихся.

Разработчик проекта

Учитель математики МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»

Основание для разработки

Федеральный уровень

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

Приказ от 25 декабря 2013 г. N 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ от 9 января 2017 г. N 7 "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 Г. N 1394"

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году в редакции письма Рособрнадзора от 23.04.2019 № 10-302

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году в редакции письма Рособрнадзора от 23.04.2019 № 10-302

Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2019 году

Приказ Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Региональный уровень

Региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений ЯНАО с русским языком обучения, реализующих программы общего образования (Приказ Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, от 11.05.2006 № 500 (далее БУП ЯНАО – 2006); с изменениями, внесёнными приказами от 26.09.2008 № 738, от 20.09.2010 № 916, от 12.04.2011 № 681, № 689, от 17.06.2011 № 1012, от 26.08.2011 № 1185;

  • Приказ департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.08.2018 № 853«Об утверждении комплекса мер («дорожной карты») по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ямало-Ненецком автономном округе в 2018-2019 учебном году»

Муниципальный уровень

Институциональный уровень

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского»;
  • Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского»;
  • Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского»;
  • Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В. Архангельского»;
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности .

Проблема

Необходимость совершенствования системы подготовки учащихся школы к ОГЭ по математике в связи с неудовлетворенностью администрации школы, родителей и учащихся низким рейтингом школы по итогам ОГЭ 2019 года в сравнении с рейтингом других школ  ЯНАО.

Цель и задачи проекта

Цель: совершенствование системы подготовки учащихся школы к ОГЭ по математике с учётом  результатов диагностического тестирования, повышение качества подготовки выпускников школы по математике.

Задачи:

  • 1. Создание системы эффективной подготовки выпускников школы к ОГЭ по математике.
  • 2.  Осуществление мониторинговых мероприятий и диагностики учебных результатов в целях получения объективной картины подготовки учащихся  к  ОГЭ по математике, выявления причин низких результатов и их устранения.
  • 3. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.

Основные направления

  • Создание условий для повышения качества образования в школе.
  • Организация работы с учащимися «группы риска» на уроках и во внеурочное время.
  • Модернизация методов и форм работы с учащимися во внеурочное время.

Тип проекта

  • Практико-ориентированный

Управление и контроль за реализацией проекта

Управляет реализацией проекта учитель математики, работающий в 9-х классах.

Контролирует реализацию проекта  заместитель директора (директор)

Сроки и этапы реализации

проекта

Сроки реализации – 2019-2020 учебный год.

Этапы:

  • 1 этап - подготовительно-проектировочный – август 2019г
  • Определение стратегии и тактики деятельности. Создание условий, необходимых для обеспечения внедрения Проекта.
  • 2 этап - практический (содержательно-деятельностный) – сентябрь 2019г.-май 2020г.

Непосредственная реализация мероприятий Проекта.

  • 3 этап - заключительный (аналитико-обобщающий этап) –сентябрь 2020 года.

Организация мониторинга оценки и самооценки деятельности. Интерпретация данных 1 и 2 этапов проекта.

 Анализ состояния качества образования по математике на ОГЭ.

Систематизация результатов, полученных на предыдущих этапах.

Участники проекта

  • Директор;
  • заместитель директора;
  • социально-психологическая служба;
  • классные руководители 9-х классов;
  • учащиеся 9-х классов;
  • родители (законные представители) учащихся 9-х классов.

Источники финансирования

Текущий бюджет

Критерии эффективности реализации проекта

  • Результаты образовательной деятельности: повышение качества обученности по математике.
  • Поступление учащихся в 10 класс и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения.
  • Качество и эффективность уроков и мероприятий по математике, проводимых в школе.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Достижение качества образования обучающихся образовательной организации, удовлетворяющее социальным запросам.
  • Успешная сдача основного  государственного экзамена по математике каждым выпускником школы.
  • Соответствие результатов основного государственного экзамена потенциальным возможностям выпускников.
  • Снижение уровня тревожности у всех субъектов ГИА

  1. Пояснительная записка

Пусть школа, точно так же как и медики, не забывает, что она не может дать человеку жизненных сил, а может только устранить препятствия для правильного развития этих сил и предложить здоровую и полезную пищу вместо вредной.

К. Д. Ушинский

               Государственная итоговая аттестация учащихся играет огромную роль как для общества в целом, так и для школы, педагогического коллектива, и для самих учащихся в частности. Государственная итоговая аттестация даёт возможность педагогическому коллективу подвести итог своей деятельности, глубоко проверить знания и умения учащихся, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всего учебно-воспитательного процесса школы.

              Результаты ГИА стали уже не только показателем уровня знаний самого ученика, но и материалом для анализа качества преподавания в образовательной организации. Поэтому цель учителя – дать качественные знания по предмету.

             Проблемами  к созданию проекта послужили неудовлетворенность администрации школы, родителей и учащихся  низким рейтингом по итогам ОГЭ 2019 года в сравнении с рейтингом других школ ЯНАО.

               Основной идеей, которая легла в основу проекта, является идея совершенствования системы подготовки выпускников школы к ОГЭ по математике с учётом  результатов диагностического тестирования.

Актуальность проекта обусловлена его направленностью на решение задач, сформулированных в основополагающих документах в сфере образования:

  • образование в школе «…должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным»;
  • нацеленность образования на «…становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации… образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору…» (Федеральный закон от 29.12.2013 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

                 Концептуальная идея проекта: образовательная среда, созданная в школе, должна обеспечивать удовлетворение потребности в получении качественного математического образования детям с дифференцированными склонностями, способностями и интересами в условиях школы.

                  Системное   проведение диагностического тестирования, анализ его результатов  всеми участниками образовательного процесса, учет результатов  тестирования при подготовке и проведении уроков и  дополнительных занятий позволит повысить  качество подготовки каждого выпускников основной школы по математике.  Основная цель диагностических работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях.

               Реализация проекта позволит:

Учащимся:

  • получить математическое образование в основной школе в соответствии со своими потребностями;
  • отслеживать индивидуальные достижения через систему мероприятий, предлагаемую школой.

Родителям:

  • содействовать качественному образованию ребёнка в условиях образовательных услуг школы.

Образовательному учреждению:

  • максимально соответствовать общественному запросу учащихся и их родителей (законных представителей).
  • быть конкурентоспособным.

                  С целью повышения результативности ОГЭ по математике намечены следующие цели и задачи:

Цель: совершенствование системы подготовки учащихся школы к ОГЭ по математике с учётом  результатов диагностического тестирования, повышение качества подготовки выпускников школы по математике.

Задачи:

1. Создание системы эффективной подготовки выпускников школы к ОГЭ по математике.

2.  Осуществление мониторинговых мероприятий и диагностики учебных результатов в целях получения объективной картины подготовки учащихся  к  ОГЭ по математике, выявления причин низких результатов и их устранения.

  1. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.

                 Целевые группы, на которые направлен проект:

  • администрация школы;
  • социально-психологическая служба;
  • классные руководители 9классов;
  • учащиеся 9-х классов;
  • родители (законные представители) учащихся 9-х классов.

                 Условия реализации проекта

  1. Нормативно-правовое обеспечение (имеющиеся и разрабатываемые нормативные документы).
  2. Ресурсное обеспечение (наличие в организации кадровых, научно-методических, информационных, финансовых ресурсов).
  3. Организационные условия (наличие структур, определяющих деятельность в проекте).
  4. Наличие стимулирующих механизмов (система материальных и моральных стимулов участников проекта).

                   

Используемые технологии:

  • Личностно-ориентированная технология обучения, помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.
  • Технология развития критического мышления. Учит самостоятельности в рассуждениях, работать с информацией, сравнивать ее, оценивать, анализировать, обобщать и применять на практике.
  • Проблемное обучение, предусматривающее мотивацию к исследованию путем постановки проблемы, обсуждение различных вариантов решения проблемы.
  • Дифференцированное обучение, групповые и индивидуальные формы.
  • Информационно-коммуникационные технологии, которые помогают решить проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
  • Модульное обучение. Включает каждого ученика в осознанную учебную деятельность, предоставив возможность продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе.

3.Этапы реализации проекта

          Проект реализуется поэтапно через запланированные мероприятия.

Сроки реализации проекта – 2019-2020  уч.год

  •  1 этап - подготовительно-проектировочный – август 2019г
  •  2 этап - практический (содержательно-деятельностный) – сентябрь 2019г.-май 2020г.
  •  3 этап - заключительный (аналитико-обобщающий этап) –сентябрь 2020 года.

 На 1 этапе определение стратегии и тактики деятельности. Создание условий, необходимых для обеспечения внедрения Проекта.

  1. Анализ результатов ОГЭ по математике 2019 в сравнении с муниципальными и региональными показателями. Детальный анализ причин неуспешности сдачи экзаменов обучающихся, не преодолевших минимальный порог по математике.
  2. Планирование работы с обучающимися «группы риска», составление индивидуальных образовательных маршрутов по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
  3. Разработка плана мероприятий по повышению качества математической подготовки учащихся 9 классов.
  4. Организация работы с реестрами затруднений по результатам ОГЭ, разработка рекомендаций для  учащихся.
  5. Разработка плана мероприятий по подготовке к ОГЭ по математике в 2020г.
  6. Обеспечение функционирования рубрики «ГИА» в кабинетном уголке.
  7. Изучение имеющихся нормативно-правовых документов.
  8. Создание или приведение в соответствие нормативно-правовой базы, необходимой для реализации проекта.

2 этап - практический (содержательно-деятельностный этап): Непосредственная реализация мероприятий Проекта.

Информационная поддержка учащихся  школы (оформление информационного стенда в учебном  кабинете «Готовимся к ГИА», ознакомление с WEB-ресурсами (он-лайн тестирование, банк открытых заданий, электронные пособия; знакомство учащихся с процедурой проведения аттестации; знакомство учащихся со структурой содержания КИМов; работа по КИМам; индивидуализация процесса обучения (дифференциация); обучение учащихся заполнению бланков; развитие навыков контроля и самоконтроля. Проведение тренировочных и диагностических работ по математике в 9классах. Групповые и индивидуальные консультации для учащихся по ликвидации пробелов. Работа социально-психологической службы с выпускниками по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации по плану).

Готовность выпускников к сдаче ГИА измеряется по трем направлениям:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету,  умение решать тестовые задания).
  • психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности  для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Информационная поддержка родителей (законных представителей) (посещение родительских собраний по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в 2020году, о нормативно-правовых документах по проведению государственной итоговой аттестации в 2020 году, организация встреч с родителями учащихся, консультации для родителей по работе с Интернет-ресурсами, сайтами Решу ЕГЭ РФ, участие в вебинарах, своевременное информирование родителей о результатах тренировочных, диагностических тестирований, разработка рекомендаций для родителей по созданию условий для подготовки ребенка к ГИА. В конце учебного года – анализ результатов, корректировка дальнейших планов действий.

  1. этап - заключительный (аналитико-обобщающий

Интерпретация данных 1 и 2 этапов проекта. Анализ состояния качества математического образования. Систематизация результатов, полученных на предыдущих этапах. Оценка эффективности работы учителя по подготовке к государственной итоговой аттестации.

Подведение итогов работы по созданию условий для эффективной и качественной подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы, анализ полученного опыта и определение перспектив его применения.

4.План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

сроки

1

Проведение диагностических работ по математике в течение учебного года

 Последняя суббота   каждого месяца

2

Ведение диагностической карты подготовки к ОГЭ по математике каждого ученика  с целью анализа результативности обучения каждого ученика.

Первая неделя  каждого  месяца

3

Ознакомление родителей с результатами  каждой диагностической  работы

Первая неделя  каждого  месяца

4

Консультации обучающихся по выполнению заданий части 2 КИМ  в рамках  часов внеурочной  деятельности

Каждую неделю

5

Знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания экзаменационной  работы, спецификацией экзаменационной работы по математике (рассмотреть план экзаменационной работы по математике)

сентябрь

6

Формирование справочного материала для подготовки к ОГЭ

сентябрь

7

Проведение тематических контрольных работы (согласно планированию)

В течение уч.года

8

Ознакомление учащихся с  литературой и сайтами по подготовке к ОГЭ

Сентябрь-октябрь

9

Психологическая подготовка обучающихся к ОГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий

В течение года

10

Ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов.

Репетиция с учащимися заполнения бланков регистрации и бланков ответов.

сентябрь

11

Знакомство учащихся  с информацией по  регламенту проведения ОГЭ

декабрь

12

Проведение индивидуально-групповых занятий по математике:

Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

индивидуальная работа с  мотивированными учащимися

В течение учебного  года

13

Разработка  для учащихся 9 класса  курса «Избранные вопросы математики»

сентябрь

14

Разработка курса по выбору «Работа с тестовыми заданиями по математике 9 класс» (написание рабочей программы)

сентябрь

15

Способствовать развитию общеучебных аналитико-математических умений и навыков, обратить внимание на вычислительную грамотность.

постоянно

16

В план каждого урока включать задания, формирующие ЗУН, изучать и широко практиковать активные методы обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся при подготовке к ОГЭ, использовать возможности индивидуальных, групповых консультаций,

постоянно

17

Формировать ответственность учащихся и родителей за результаты государственной (итоговой)  аттестации,  готовность выпускников осуществлять осознанный выбор экзаменов, осуществлять взаимодействие с родителями и учителями – предметниками.

постоянно

18

Активно привлекать интернет-ресурсы для качественной и эффективной подготовки к экзамену: http://www.fipi.ru - открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий по различным предметам; http://www.edu.ru/moodle/ - федеральный портал Российское образование; http://www.alleng.ru - образовательные ресурсы интернета

постоянно

19

Использоваться открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий, тренировочные работы по системе stadgrad.

постоянно

20

Тестирование в режиме он-лайн: такая форма работы позволяет сразу увидеть результат своей работы, обратить особое внимание на те задания, в которых допущены ошибки.

1 раз в неделю  в качестве домашнего задания

21

На основе данных пробного ОГЭ составить и реализовать план – график сдачи зачётов по ключевым и «проблемным» темам.

февраль-апрель

22

Организовать подготовку учащихся по индивидуальным планам для каждого ученика.

В течение года

23

Проводить дополнительные занятия по предмету (индивидуальные консультации). Особое внимание уделять отработке навыков выполнения заданий повышенной сложности, части В .

еженедельно

24

В  каждый  урок включать устный счет, диктанты и т.п., направленные на совершенствование вычислительных навыков обучающихся

ежедневно

25

Оформление информационных стендов «Готовимся к ОГЭ»

январь

26

Знакомить обучающихся с критериями оценивания заданий с развернутым ответом, опираясь на учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ http://old.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf 

постоянно

27

Обращать внимание обучающихся на необходимость внимательного прочтения формулировок заданий, инструкций к их выполнению;

научить учеников извлекать из инструкции максимум информации, четкому переносу ответов в бланк в строгом соответствии с инструкцией, ориентируясь на образец написания букв и цифр.

постоянно

28

Особое внимание обратить на повторение и закрепление материала, который традиционно вызывает затруднения у выпускников

постоянно

29

Подробно объяснять цели ГИА и структуру экзаменационной работы по предмету, рассматривая демонстрационные версии экзамена только как ориентиры, показывающие примерные образцы заданий, которые могут стоять на соответствующих позициях, используя спецификации, кодификаторы, демоверсии экзаменационных работ.

постоянно

30

Работа по профилактике типичных ошибок, допускаемых выпускниками на экзамене. При изучении соответствующей темы обратить внимание учащихся на такие ошибки и объяснить, с чем они связаны.

постоянно

31

При планировании образовательного процесса предусмотреть перед началом изучения каждого раздела курса время на диагностику аспектов подготовки, являющихся опорными при изучении той или иной темы.

постоянно

32

Проведение консультаций для родителей

В течение уч.года

33

Взаимодействие с классными руководителями 9-х классов, психологом, социальным  педагогом

В течение уч.года

  1. В результате реализации проекта произойдут

 следующие позитивные изменения:

  • Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
  • Повышение результативности учебной работы учащихся по математике.
  • Создание системы методического и информационного сопровождения государственной итоговой аттестации по математике  выпускников 9классов.
  • Достижение качества образования обучающихся образовательной организации, удовлетворяющее социальным запросам.
  • Успешная сдача ОГЭ по математике каждым выпускником школы.
  • Соответствие результатов основного государственного экзамена потенциальным возможностям выпускников.
  • Снижение уровня тревожности у всех субъектов ГИА

  1. Критерии и показатели эффективности проекта

Критерии

Показатели

Уровень обученности

100%

Качество знаний обучения

40%

Результаты ОГЭ

На уровне показателей района

Количество выпускников, продолживших образование  в 10 классе или СУЗе

100%

Динамика достижений в учебной деятельности разных групп обучающихся с учетом индивидуальных возможностей

Положительная

Качество рабочей программы по предметам

Соответствие образовательным Стандартам

Применяемые технологии, уровень профессиональной компетентности

Повышение качества преподавания

Повышение мотивации родителей к

результатам обучения детей

Повышение количества родителей,

участвующих в жизни школы

Степень удовлетворенности

образовательными услугами

80% родителей выпускников удовлетворены

  1. Основные риски проекта

Возможные риски

Меры, способствующие минимизации рисков

Низкий уровень мотивации части учащихся 9-х классов

Мониторинговое изучение мотивов учебной деятельности учащихся и активное использование  учебных  стимулов.

Недостаточная учебно-методическая база

Использование ресурсов Интернет-пространства

Невысокий образовательный уровень части родителей

Просвещение родителей

Недостаточная активность родителей

Привлечение родителей к проведению школьных мероприятий

  1. Список литературы

  1. Антонова Р.С. «План мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов». (Практика административной работы, 2012, № 4).
  2. Дынник Л.Г., Балашова Ю.Д. «Комплексно-целевая программа подготовки школы к ЕГЭ» (Управление современной школой. Завуч, 2011, № 2).
  3. Готовимся к ЕГЭ// Справочник педагога-психолога: школа 2012. №1.
  4. Психологическая подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ// Справочник педагога-психолога: школа 2014. №4.
  5. Проект  образовательный проект по совершенствованию процесса преподавания математики с учётом  результатов диагностического тестирования  для достижения положительных результатов обучающихся  при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике  на 2018-2019 уч.г. (с перспективой на 2018-2025 уч.г.) Составитель: Руководитель ШМО учителей математики, информатики и физики: Галицкая И.В.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Определение групп учащихся по уровню подготовки

Результат входной диагностической работы (сентябрь) позволит определить группы  выпускников с различным уровнем подготовки:

Группа

Перв. балл

Характеристика группы

I (низкий)

Не более 8

Выпускники, не обладающие математическими умениями на базовом, общественно значимом уровне

II (базовый)

9–11

Выпускники, освоившие курс математики на базовом уровне, не имеющие достаточной подготовки для успешного продолжения образования по техническим специальностям

III (базовый)

12–14

Выпускники, успешно освоившие базовый курс, фактически близкие к следующему уровню подготовки. Это участники экзамена, имеющие шансы на переход в следующую группу по уровню подготовки.

IV (повышенный)

15–21

Выпускники, освоившие курс математики и имеющие достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования по большинству специальностей, требующих повышенного и высокого уровней математической компетентности

V (высокий)

от 22

Выпускники, имеющие уровень подготовки, достаточный для продолжения обучения с самыми высокими требованиями к уровню математической компетентности

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Памятка по организации повторения пройденного  материала.

        На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее (используемый материал из открытого банка заданий ФИПИ).

                При повторении решения задач нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага решения, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у учащихся формировались ассоциации.

                Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.). Включить примеры серии «найди ошибку в решении», «проверь полученный ответ подстановкой в уравнение (систему)» и т.д.

                  В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Диагностическая карта подготовки к ОГЭ по математике ученика(цы)  9 класса

МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского»

ФИ: _______________________________________________________________________Класс______

Тема

                 

        Дата

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ОГЭ

Часть 1 модуль «Алгебра»

Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Задание 2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

Задание 3. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Задание 4. Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Задание 5. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

Задание 6. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Задание 7. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

Задание 8. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

Задание 9. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

Задание 10. Уметь строить и читать графики функций

Задание 11. Уметь строить и читать графики функций

Задание 12. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Задание 13. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Задание 14. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Часть 1 модуль «Геометрия»

Задание 15. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Задание 17. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Задание 18. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторамих

Задание 19. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Задание 20. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Часть 2 модуль «Алгебра»

Задание 21. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

Задание 22. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

Задание 23. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

Часть 2  модуль «Геометрия»

Задание 24. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Задание 25. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Задание 26. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Итоговый балл за работу

Подпись учителя

Подпись учащегося

Подпись родителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системы подготовки выпускников основной школы к ГИА по математике.

Системы подготовки выпускников основной школы к ГИА по математике.   С введением стандартов второго поколения в развитии российской образовательной системы начинается новый этап. В частности, и...

Основные направления совершенствования системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике

Изменения в форме итоговой аттестации являются следствием изменений, происходящих в обществе и в системе образования. В связи  с этим возникает необходимость совершенствования процесса подготовки...

Деятельностный подход в реализации системы подготовки выпускников основной школы к ГИА по математике.

Подготовка учащихся к ГИА, формирование у ребенка интереса к учебе, развитие его математических способностей, повышение чувства собственного достоинства и раскрытие его интеллектуально-творческого пот...

Система подготовки выпускников основной школы к ГИА.

          Учитель биологии должен рассматривать содержательный компонент в комплексе, который включает в себя:-  стандарт биологического образования;-  учебну...

Деятельностный подход в реализации системы подготовки выпускников основной школы к ГИА по математике

Работа по введению новой формы ГИА выпускников основной школы ведется министерством науки и образования РФ с 2004 года. По официальным данным с экзаменом по математике в 9-м классе в ряде регионов не ...

Система подготовки выпускников основной школы к ГИА по математике

Статья "Система подготовки выпускников основной школы к ГИА по математике"...