Доклад "Классификация игр в педагогических теориях. Краткая характеристика вариантов социально-ориентированных игр для подростков"
методическая разработка

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_igr_1.pptx101.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г.Нижневартовск, 2019г. Тема: Классификация игр в педагогических теориях. Краткая характеристика вариантов социально - ориентированных игр для подростков. Выполнила: Шемякина Татьяна Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 11»

Слайд 2

Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Педагогический энциклопедический словар ь Ф. Фребель будучи первым среди педагогов, кто выдвинул положение об игре как особом средстве воспитания, в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры) , движений (моторные игры). Ф. Фребель

Слайд 3

Классификации игр: П. Ф. Лесгафта, Н. К. Крупской Классификация, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Игры делятся на две группы : игры, придуманные самими детьми игры, придуманные взрослыми. Первые называются творческими, подчеркивая их главную особенность - самостоятельный характер. Другую группу игр в этой классификации составляют игры с правилами.

Слайд 4

Классификации игр: С.Л. Новоселовой В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). Выделяют три класса игр: 1)игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры: игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры :

Слайд 5

Классификации игр: С.Л. Новоселовой 2)игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями: игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные; досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные;

Слайд 6

3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей.

Слайд 7

Классификации игр Н.А. Коротковой Игра - как представление – сюжетные; Игра - как борьба за что-то – игры с правилами. Каждый из этих видов развивается независимо и параллельно.

Слайд 8

Ермолаева М.Г. в своей классификации берет за основу тип человеческой деятельности. При такой классификации игры объединяются в следующие группы, условно их можно представить как игры тела, игры ума, игры души.

Слайд 9

1. Физические игры или игры тела : двигательные (спортивные, подвижные, моторные) и экстатические (от греческого – экстаз, восхищение; современные танцы-импровизации, разнообразные телодвижения или наблюдения за движущимися объектами – мыльными пузырями, струями фонтана, залпами фейерверка, вызывающие у участников восторг и наслаждение). 2. Интеллектуальные, игры ума (игры-манипуляции, игры-путешествия, психотехнические, предметные или дидактические игры, конструкторские, компьютерные). 3. Социальные игры, игры души (сюжетно-ролевые, деловые – организационно-деятельностные , имитационные, организационно-коммуникативные; комплексные игры – коллективно-творческие дела, досуговая деятельность).

Слайд 10

Социально – ориентирующая игра - это большой импровизированный спектакль, в котором участвуют все. В этих играх создаются ситуации выбора, в которых ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели. То ли он идет к цели один, то ли со своим другом, то ли с большой группой детей.

Слайд 11

Что отличает данную игру от других? Во – первых, вариативность выбор ее участниками своей роли в игре. Для детей возникает комплекс проблем: в качестве кого участвовать в игре: ведущего или ведомого; идти с командой или отстаивать свой интерес одному; какие испытания пройти. Во - вторых, создаваемые ситуации в игре имитируют реальные социальные проблемы с которыми дети сталкиваются в жизни или могут встретить в будущем. В – третьих, игра содержит комплекс правил и стимулирующих факторов, которые создают соревновательный эффект. В – четвертых, игра учитывает любовь детей к романтике и приключениям.

Слайд 12

Примерами малой ситуационно-ролевой игры являются «Яхта» (Кострома- 1995), и приведенная ниже игра «Замок Янтаря». Ситуационно – ролевые игры. Ситуационно - ролевая игра это – специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач и имитации предметно практических действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, и регламентированное правилами игры.

Слайд 13

Игры - эпопеи по внутренней организации включают, как правило два вида игровой деятельности: интеллектуально-познавательные и ролевые игры - « Хоббитские игры » , виртуальная военно-экономическая игра (типа компьютерной стратегии) и ситуационно-ролевая игра - « Диалог Культур » . В отличие от других игр, игра-эпопея – это, прежде всего, форма организации жизнедеятельности временных летних объединений в условиях загородного детского центра. Она характеризуется тем, что ролевая имитация становится ядром лагерной смены, подчиняя себе деятельность временных объединений и кратковременных групп, общие массовые праздники. Игра – эпопея, по своему сюжету охватывая целый « исторический период » , связанный с героическими подвигами и значительными событиями в жизни игровой страны, обладает рядом особенностей. Игры – эпопеи

Слайд 14

Инновационная (продуктивная) игра Инновационная (продуктивная) игра - совместная деятельность направленная на создание информационного продукта (решению какой-либо актуальной проблемы), предполагающая обмен мнениями, в том числе и специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов. Как правило, алгоритм инновационной игры предполагает следующие процедуры: 1. Общий сбор-старт (постановка проблемы, объяснение правил). 2. Работа по группам. 3. Промежуточный сбор (демонстрация состояния информационного продукта группами, его анализ и оценка, прогнозирование, проектирование дальнейшей совместной деятельности по совершенствованию информационного продукта). 3. Общий сбор-финиш (подведение итогов).

Слайд 15

Характерными чертами полидеятельностных игр является: разнообразие видов деятельности, их равнозначность в общей конструкции игры, возможность выбора вида деятельности, и характера участия в ней. наличие различных площадок деятельности (на каждой площадке осуществляется «своя» деятельность), игровая идея (сюжет игры) соединяет разнообразные виды деятельности, наличие системы стимулирования участников: игровые звания, очки, баллы. Яркими примерами полидеятельностных игр могут служить «Солнцеворот», «Забава-94», «Марафон игр» (лагерь «Комсомольский» ВДЦ «Орленок» - 1993 –95 гг.). Полидеятельностные (фестивальные) игры

Слайд 16

Игра-путешествие Игра-путешествие имеет и другие названия « маршрутная игра » , « игра на преодоление этапов » , « игра по станциям » , « игра-эстафета » . Назначение игры-путешествия вариативно: эта форма может использоваться: для информирования воспитанников; служить средством отработки каких-либо умений (организаторских, коммуникативных, решать изобретательские задачи и др.); предназначаться для контроля соответствующих знаний, умений и навыков, в этом случае она может проводиться с использованием соревнования между командами участницами; способствовать осознанию взглядов, отношений или ценностей через « проживание » воспитывающих ситуаций, организации коллективного планирования деятельности коллектива.

Слайд 17

Список использованной литературы: Б.В. Куприянов, М.И. Рожков, И.И. Фришман . Взрослые игры для детей. Методическое пособие. М.: Владос , 2000. Панченко С.И. День за днем из жизни вожатого. В помощь тем, кто работает или будет работать с подростками в детском лагере. М.: НИИ школьных технологий , 2008. 352с. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. Т. 1.— М.: Генезис, 1998.— 160 с, ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.

Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...

краткая характеристика учащихся

Краткая характеристика учащихся выпускного класса....

Краткая характеристика УМК по английскому языку

Выступление на ШМО (2012-2013 учебный год)...

Краткая характеристика речи детей (старшая группа)

Ста Словарь. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500—3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей дейс...

Краткая характеристика компетентностно-ориентированных технологий

В статье приведены примеры компетентностно – ориентированных инновационных образовательных технологий для организации учебной работы с обучающимися, с которыми преподаватели смогут не только ознакомит...

Эссе: Классификация педагогических технологий, их краткая характеристика.

Классификация педагогических технологий, их краткая характеристика....

Варианты АООП. Краткая характеристика содержания обучения.

Варианты АООП. Краткая характеристика содержания обучения.На основе Стандарта возможно применение четырех вариантов программ обучения. Определение нужного варианта для детей учащихся происходит н...