Доклад "Приемы работы на занаятиях творчего обединения "Фантазеры""
методическая разработка

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka_priemov_.pptx440.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы работы на занятиях творческого объединения «Фантазеры» Выполнила: Шемякина Татьяна Анатольевна

Слайд 2

Использование ситуации от простого к сложному. Успешное выполнение простого задания дает уверенность в том, что возможно успешное выполнение более сложного. Помогает пережить эмоционально успех не результата в целом, а какой то его отдельной детали, что тоже помогает обучающемуся почувствовать себя успешным.

Слайд 3

Задание выполнить нужно , но не хватает знаний. Тут особенно важна помощь педагога – правильно включиться в работу, преодолеть страх или утомление, стимулировать деятельность. У детей, которые требуют организационного контроля, учитель обязан контролировать начало и завершение работы, интеллектуально и эмоционально поддерживая ребенка. Обучающим , требующим помощи в процессе выполнения работы, необходимо одобрение отдельных элементов процесса, их поэтапное выполнение только стимулируется. Важно!

Слайд 4

Наличие благоприятной психологической атмосферы в группе Каждое занятие должно приносить положительные эмоции. Если ребенку будет не комфортно в группе, есть вероятность что он больше не придет. Для этого обязательно нужно видеть каждого обучающегося и понимать мотивацию его действий. Для этого мы используем психологические игры и упражнения на социальное взаимодействие. ( Приложение 1.) Поощрение высказывания оригинальных идей.

Слайд 5

В дополнительную образовательную программу включен курс развития творческого мышления Ю.Б. Гатанова . Каждое занятие состоит из заданий, предназначенных для развития общих свойств творческого мышления (беглости, гибкости, оригинальности). Приложение 2.

Слайд 6

Использование современных инновационных технологий обучения творчеству Г.С. Альтшуллера — теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Например : игра «Хорошо — плохо»: назвать в любом объекте или ситуации хорошие и плохие стороны; Задания с противоречиями. Например: «Нарисовать кота так, чтобы его на рисунке не было», «Показать как можно идти и не идти» и т.п.

Слайд 7

Обогащение учебного кабинета самыми разнообразными новыми для обучающегося предметами и стимулами с целью развития его любознательности. Постоянно обновлять выставочный стенд с творческими работами детей.

Слайд 8

Использование нетрадиционных форм занятий «Конкурсы мастерства» Игра «Поле чудес» «Мы за чаем не скучаем» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творча діяльність

Творчі здібності - це можливість створювати нове,а творча активність - це потреба його створювати.Творчі здібності можуть сприяти творчій активності,яка, в свою чергу, є умовою їх виховання....

Творчі завдання для учнів 5-9 класів

Дані завдання спрямовані на розвиток творчих здібностей учнів. Роботу слід проводити систематично, допомагати учнім консультаціями тощо...

Творчі завдання для учнів 5-9 класів

Дані завдання спрямовані на розвиток творчих здібностей учнів. Роботу слід проводити систематично, допомагати учнім консультаціями тощо...

Творчі завдання для 5 класу

Творчі завдання пропоную виконувати учням 5 класу для розвитку творчих здібностей протягом року....

Про творчу лабораторію

     Шкільна творча лабораторія «Юні донбасівці»   – осередок, створений для співпраці, радості спілкування, творчих пошуків.  Це об’єднання педагогів та учн...

План-конспект открытого занаятия.

План – конспектОткрытого занятия по таэквон-дов группе НП второго года обучения педагога дополнительного образования Тарьяновой Софьи Николаевны Тема: Самооборона. Освобождение от захватов.Цель: Овлад...

Творча робота "Використання ІКТна уроках етики"

Проблема використання ІКТ в процесі викладання гуманітарних предметів є актуальною і вимагає розробки особливої методики викладання. Тому новий зміст навчання неможливий без нових компьютерних техноло...