Отчёт по методической работе
материал

Лобанцева Ольга Викторовна

Отчёт МО учителей точного цикла за 2018-2019 учебные год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_18-19.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

        ОТЧЕТ

 о работе методического объединения  учителей точного цикла        

 за 2018– 2019 учебный год

Методическое объединение учителей точного цикла в 2018-2019 учебном году продолжали работать над темой «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС»

Цели:

1. Продолжить работу над методической темой МО учителей точного цикла.

2. Повышать качество математического образования (совершенствовать системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формировать  внутреннюю оценку качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ.

3. Совершенствовать качество преподавания предметов точного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

  4. Повышать уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам         точного цикла.

 I. Учебно-методическая деятельность. 

В 2018 - 2019 учебном году перед педагогами МО стояли следующие задачи:

  1. Изучить материалы по внедрению ФГОС. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 8,9  классах.
  2. Разработка рабочих программ по предметам точного цикла.
  3. Определение тем самообразования.
  4. Планирование подготовки к экзаменам
  5. Организация и проведение входного, промежуточного и

            итогового контроля знаний учащихся в рамках работы кластера.

  1. Организация работы со слабоуспевающими  учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
  2. Организация работы с учащимися, мотивированными на обучение.
  3. Организация и проведение предметной недели
  4. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся
  5. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
  • Выступления на методических объединениях;
  • Работы в кластере;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  1. Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.

В соответствии с поставленными задачами учителя МО работали над следующими методическими темами:

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

1.

Крыжко Е.С.

Решение задач на растворы, смеси, сплавы.

2.

Кононова И.А.

Отработка навыков решения графических задач

3.

Лобанцева О.В.

Решение геометрических задач с помощью векторов.

4.

Нестерова Л..

Метод  дополнительного построения при решении задач № 26 ОГЭ по математике

5.

Усанова Н.А.

Совершенствование профессиональной компетентности в условиях внедрения ФГОС ООО на основе разработки темы «Решение логарифмических неравенств»

На заседаниях МО в течение года были заслушаны отчёты учителей о работе по теме самообразования.

  Рабочие программы, календарно-тематическое планирование изучения программного материала, графики проведения контрольных работ и промежуточной аттестации в 5 -9, 10 классах были согласованы и утверждены в июне 2018 года. В течение учебного года осуществлялась методическая помощь в выполнении рабочих программ, корректировка графиков проведения контрольных работ.

Работа в кластере с МО учителей точного цикла Добринской ООШ.

1.Были проведены совместные заседания МО. Составлены КИМы и проведены  единые входной, промежуточный контроль, промежуточная  аттестация в 5-9 классах. Результаты проанализированы.

2. Налажены Онлайн консультации по подготовке к ОГЭ и ГВЭ и проведению  пробных экзаменов.

3. Взаимопосещение уроков (согласно составленному графику)  проводилось на базе обеих школ. Посещались уроки в 9 классах, с целью готовности к ОГЭ.

4. На заседаниях МО регулярно происходил обмен мнениями по методике изучения основных тем по математике и физике выносимых на ОГЭ,  а также по вопросам создания и совершенствования методического обеспечения учебного процесса и совершенствования качества ЗУН учащихся.

        В течение учебного года велась работа с одарёнными детьми. На заседании МО подвели итоги по этому вопросу.

а) Использование разноуровневых заданий на уроке. Для детей проявляющих интерес к предмету задания составляются на творческое применение  знаний и умений в новой учебной ситуации. Дифференцированные домашние задания.

б) Работа во внеурочное время при подготовке к олимпиадам. В I этапе Всероссийской олимпиады приняли участие: 59 учеников по математике и 28-по физике.

По результатам 1-го этапа Всероссийской олимпиады на муниципальный этап были направлены: Стрижаков К. – 10 класс, Цыбизов Д. – 9 класс

г) Сопоставительный  анализ входного контроля и промежуточной аттестации и итогов года.

Анализ учебных достижений учащихся по математике

 Учитель Лобанцева О.В.

класс

Входной контроль

Промежуточный контроль

Промежуточная аттестация

оценки

Ср.б

Кач-во

оценки

Ср.б

Кач-во

оценки

Ср.б

Кач-во

«5» -5

3,5

52%

«5» -2

3,6

36%

«5» - 4

3,64

52%

«4» - 8

«4» - 7

«4» - 9

«3» - 7

«3» - 14

«3» - 11

«2» - 5

«2» - 2

«2» - 1

Анализ учебных достижений учащихся по математике

 Учитель Усанова Н.А.

класс

Входной контроль

Промежуточный контроль

Промежуточная аттестация

оценки

Ср.б

качество

оценки

Ср.б

качество

оценки

Ср.б

качество

«5»-0

2,9

17

«5»-2

3,3

32

«5»-2

3,3

25

«4»-3

«4»-5

«4»-4

«3»-11

«3»-13

«3»-18

«2»-4

«2»-2

«2»-0

10

«5»-0

2,8

19

«5»-0

3,3

28

«5»-0

3,5

52

«4»-3

«4»-5

«4»-10

«3»-8

«3»-13

«3»-9

«2»-5

«2»-0

«2»-0

Анализ учебных достижений учащихся по математике

 Учитель Крыжко Е.С.

класс

Входной контроль

Промежуточный контроль

Промежуточная аттестация

оценки

Ср.б

Кач-во

оценки

Ср.б

Кач-во

оценки

Ср.б

Кач-во

«5» -3

3,5

45

«5» -5

3,7

53

«5» - 6

3,8

67

«4» - 8

«4» - 11

«4» - 15

«3» - 13

«3» - 14

«3» - 9

«2» - 0

«2» - 0

«2» - 1

«5» - 1

3,4

34

«5» -0

3,4

37

«5» - 2

3,48

40

«4» - 7

«4» - 9

«4» - 8

«3» - 15

«3» - 15

«3» - 15

«2» -0

«2» - 0

«2» - 0

«5» - 2

3,4

32

«5» - 2

3,4

34

«5» - 3

3,4

34

«4» - 6

«4» - 8

«4» - 7

«3» - 17

«3» - 18

«3» - 19

«2» - 0

«2» - 1

«2» - 0

«5» - 0

3,6

58

«5» - 2

3,7

57

«5» - 7

3,8

60

«4» - 14

«4» - 10

«4» - 8

«3» - 10

«3» - 9

«3» -10

«2» - 0

«2» - 0

«2» - 0

«5» - 0

3,1

13

«5» - 0

3,1

13

«5» - 0

3,2

17

«4» - 3

«4» - 3

«4» - 4

«3» - 19

«3» - 19

«3» -19

«2» - 0

«2» - 0

«2» - 0

При сравнительном анализе входного контроля и  промежуточной аттестации и итоговой оценки можно сделать вывод, что наблюдается положительная динамика. Средний балл повысился, но в некоторых классах понизился процент качества знаний.

Пути устранения недостатков: - разнообразить формы и методы преподавания, использовать технологии позволяющие повысить качество обучения: здоровьесберегающих, технологий развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода, продолжить работу по развитию коммуникативных умений, усилить работу с родителями, обратить особое внимание на дифференцированный подход в обучении: индивидуальные консультации, работа по карточкам, индивидуальные домашние задания, дополнительные задания.

4. Организация работы со слабоуспевающими детьми:

 а) Дифференцированный подход  при организации самостоятельной работы, коллективная работа, комментирование решения по образцу, повторения объяснения по схеме, плану доказательства.

б) Использование карточек взаимоконтроля, который проводится по теоретической и практической части.

в) Отработка практических навыков при изучении нового материала. Решение новых примеров учащихся комментируют по цепочке. Ошибки исправляет учитель.

  г) Если есть пробелы по текущей теме: диалоги по теоретическому материалу (в парах). работа по таблицам, схемам алгоритмов, коллективный контроль (тест) с ответами на доске (самоконтроль); практические (тренировочные) упражнения.

д) Встречи и беседы с родителями неуспевающих детей. Выработка совместного решения по работе над ликвидацией пробелов.

II. Проектная деятельность.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности. Осуществляя проектную деятельность учителя МО точного цикла ставили свой целью работу учащихся организовывать и моделировать так, чтобы обучающиеся научились: 
● намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; 
● искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы; 
● осуществлять и аргументировать выбор; 
● предусматривать последствия выбора; 
● действовать самостоятельно (без подсказки); 
● сравнивать полученное с требуемым; 
● корректировать деятельность с учётом промежуточных результатов; 
● объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования. 

III. Повышение квалификации.

В течение года все учителя МО прошли курсы:

1) учителя математики Усанова Н.А., Нестерова Л.А., Лобанцева О.В.  «Технологии подготовки к ГИА по математике»

2) Дистанционные курсы по проверке работ ОГЭ по математике.

3). Кононова И.А., учитель физики, астрономии и информатики, курсы по преподаванию астрономии, приняла участие в вебинаре «Астрономия на уроках физики»

IV. Контроль за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся.

1. В течение учебного года проводились запланированные контрольные срезы знаний, входной контроль промежуточный контроль, промежуточная аттестация с  последующим анализом результатов с целью определения уровня обученности учащихся.
2. Учащиеся 8-11 классов систематически проходили тестирование  по математике в формате ГИА.
V. Внеклассная деятельность.

 1.        В течение учебного года была организована работа элективных курсов в 9-х классах "Решение текстовых задач" учителя Усанова Н.А., Лобанцева О.В., «Изображение пространственных фигур» 11 касс, учитель Лобанцева О.В.

2.        Организован школьный тур Всероссийской олимпиады по математике, физике. В олимпиаде приняли участие учащиеся 5-9  классов.

3. Проектная деятельность в 5 - 8 классах.

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей  точного цикла за 2018-2019 учебного года, можно сделать следующие выводы:

  • Работу МО за 2018-2019 учебного года можно признать удовлетворительной.
  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на не высоком уровне и требуют систематической работы и контроля.
  • К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Результаты олимпиад по математике, физике  невысокие.
  • Уровень участия педагогов МО в мероприятиях различного уровня повысился.
  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Рекомендации и предложения:

  • Совершенствовать методики преподавания предметов с целью повышения результативности обучения через изучение новых современных педагогических технологий и взаимный обмен опытом.
  • Продолжить работу по изучение документов, материалов с целью изучения особенностей ФГОС. Внедрять инновационные технологии в процесс обучения.
  • Продолжить раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя-предметника.
  • В будущем стараться сохранить тенденцию по непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов.
  • Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия, способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.
  • Особое внимание уделять учащимся, имеющим низкую мотивацию к обучению.
  • Систематически проводить работу по подготовке к экзаменам, начиная с 5-го класса, к ГИА:

а) каждому учителю проработать КИМы;

б) на уроках при опросе, закреплении, изучении нового материала практиковать применение тестов;

в) планировать контрольные работы в формате ГИА;

г) продолжить проведение диагностических и тренировочных работСтатГрад.

Руководитель МО                    Лобанцева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчёт районного методического объединения учителей географии за 2011-2012 учебный год

Публичный отчёт РМО учителей географии г. Дальнегорска Приморского края за 2011-12 учебный год в виде электронной презентации с фотографиями,  диаграммами, таблицами и т.д....

ОТЧЁТ учебно-методического объединения естественно – математических дисциплин за 2011 – 2012 учебный год.

Цели:Провести анализ деятельности УМООценить результативность его работыНаметить пути совершенствования деятельности УМО...

Отчёт о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"

Отчёт ученика о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"...

Отчёт по методической теме «Интегрированный подход на уроках русского языка и литературы»

Обоснование значимости методической темы  Учебные дисциплины: русский язык и литература относятся к циклу гуманитарных предметов. Процесс преподавание таких предметов связан с использованием боль...

Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс». Отчёт о проделанной работе за учебный год

Отчет о работе региональной инновационной площадки за 2015-16 уч.г.  Апробация учебно - методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчеств...

Отчёт учителя по методической работе по итогам 2020-2021года

Анализ работы учителя математики за 2020 - 2021 учебный год. Материал для анализа работы школьного метолдического объединения естественно-математического цикла....