Системно- деятельностное обучение на уроках математики
статья

Никитина Ирина Геннадьевна

Часть выступления на семинаре учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemno-deyatelnostnoe_obuchenie_na_urokah_matematiki.docx772.3 КБ

Предварительный просмотр:

Системно- деятельностное обучение на уроках математики.

       

        Без цели нет деятельности,

  без интересов нет целей,

  а без деятельности нет жизни.

В. Г. Белинский

Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний умений и навыков, как основной цели обучения, на развитие самостоятельности учебных действий.

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объёма знаний. А в том, чтобы научить детей учиться. Этой задаче адекватен деятельностный метод обучения, обеспечивающий системное включение детей в учебно- познавательную деятельность.

Учителя, работающего по ФГОС, волнуют вопросы:

 -Как организовать современный урок с точки зрения системно- деятельностного подхода?

- Какие методы и средства обучения выбрать?

- Как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения?

   Одним словом встает вопрос:  как обучать?

Основная идея системно- деятельностного подхода заключаются в том, что главный результат образования-это не отдельные знания, умения, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

Основные новые дидактические принципы, которые решают современные образовательные задачи:

1. Принцип деятельности.

2. Принцип целостного представления о мире.

3. Принцип непрерывности.

4. Принцип минимакса.

5. Принцип психологической комфортности.

6. Принцип вариативности.

7. Принцип творчества (креативности).

Урок математики с учетом новых стандартов

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.).

3. Учитель эффективно учит детей работать по правилу и творчески.

4. На уроке задаются задачи и четкие
критерии самоконтроля и самооценки

5. Учитель принимает и поощряет,
выражаемую учеником, собственную позицию,
иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

6. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества,
сотворчества, психологического
комфорта.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения), а с вопросом.

Структура урока с позиций системно – деятельностного подхода состоит в следующем:

  • учитель создает проблемную ситуацию;
  • - ученик принимает проблемную ситуацию;
  • - вместе выявляют проблему;
  • - учитель управляет поисковой деятельностью;
  • - ученик осуществляет самостоятельный поиск;
  • - происходит обсуждение результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно – деятельностный подход на уроках математики и информатики в рамках стандартов нового поколения ФГОС

Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Образовательного Стандарта является системно – деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному о...

Системно - деятельностный подход на уроках математики

Обобщение опыта работы по данной технологии...

Системно-деятельностный подход на уроках математики

          Основной из главных задач моей работы является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении тво...

Организация системно- деятельностного подхода на уроках математики в 5-х классах

особенности системно-деятельностного подхода, который определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, и...

Системно-деятельностный подход на уроках математики

Статья была напечатана во Всероссийском СМИ "Академия педагогических идей".Конкурс "Новация"...

Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».

laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики»   В современных ус...