Дидактические возможности интернета при изучении иностранного языка.
методическая разработка

Салимова Гузель Рависовна

Дидактические возможности интернета при изучении  иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические возможности интернета при изучении                иностранного языка.

     Основная задача школы на современном этапе - сформировать у учащихся навыки ориентирования в информационном пространстве, обеспечить возможность овладеть информационной культурой. В настоящее время уже не вызывает сомнения необходимость использования сети Интернет в учебном процессе школы и практически во всех сферах школьного образовательного пространства. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющим объемом, предоставляемых в Интернет, со всеми своими возможностями и ресурсами, является средством реализации большинства учебных целей и задач. Поэтому, прежде всего, следует определиться, для решения каких дидактических задач в практике обучения иностранным языкам могут оказаться полезными ресурсы и услуги, которые предоставляет всемирная сеть.

     Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернет. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное, многонациональное, кросс-культурное общество, жизнедеятельность которого основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся оказываются

в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.

     Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг включает в себя:

  1. электронную почту. Строго говоря, её наличие не всегда требует подключения к Интернет. Достаточно очень короткого подключения к компьютеру сервис-провайдера, чтобы принять сообщения, накопившиеся в его «почтовом ящике» со времени предыдущего сеанса связи, и одновременно передать ему новые сообщения, подготовленные к отправке заранее. На стороне потребителя должна быть установлена программа- клиент электронной почты (почтовый клиент). Успех и популярность электронной почты во многом связаны с тем, что она объединяет достоинства таких разнородных видов связи, как телефон и обычная почта.
  2. телеконференции (usenet). Служба телеконференций очень похожа на систему электронной почты, но с той разницей, что электронная почта работает по принципу один к одному, а группы новостей - по принципу один ко многим. Сообщения, отправленные в группы новостей, распространяются широким фронтом по всему земному шару и доступны любому человеку, где бы он ни находился.
  3. видеоконференции - это компьютерная технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в реальном режиме времени.
  4. общение в сети (Chat). Чат - сервисная система, при помощи которой можно общаться через сеть Интернет с другими людьми в режиме реального времени.

     Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроках английского языка. Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процессе урока.

Литература

  1. Галиулина Т.Н. Интернет на уроке : учеб. пособие / Т.Н. Галиулина. – М. : Академия, 2005. – 327 с.
  2. Подопригорова Л.А. Использование Интернет - технологий в обучении английскому языку : учеб. пособие / Л.А. Подопригорова. – М. : Просвещение, 2004. – 235 с.
  3. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка : учеб. пособие / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2005. – 215 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Вопрос интеграции Интернета в образование и, в  частности,  применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее  время  достаточно  актуален. Это связано в основно...

Интернет ресурсы как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка и самообразования

В статье говорится об использовании сетевых ресурсов для повышения мотивации к изучению иностранного языка и самообразования. Рассматриваются возможности, которые предоставляют  сайты издательств...

Использование возможностей проекта POSTCROSSING для изучения иностранного языка (статья)

Перед каждым учителем, опытным или начинающим, стоит непростой вопрос: как пробудить в учениках интерес и любовь к своему предмету, как добиться вовлеченности каждого в образовательный процесс?...

Применение интернет-сервиса Барабук Карточки для совершенствования словарного запаса при изучении иностранного языка.

Содержание презентации:•Возможности интернет-сервиса и мобильного приложения Барабук Карточки•Учебные материалы по использованию сервиса•Сценарии использования Барабук Карточки на уроках английского я...

Список ресурсов сети Интернет для изучения иностранных языков

Интересные и полезные ресурсы сети Интернет при помощи которых можно выучить иностранные языки....

Презентация «Интернет ресурсы и олимпиады,как мотивация изучения иностранного языка»

В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является олимпиада....

Статья «ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ, КАК МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»

В практике обучения английскому языку используется множество форм учебной деятельности. Одной из таких форм, наиболее удачно выполняющей роль источника мотивации, является  олимпиада и использова...