Анализ работы учителей МО гуманитарного цикла за 2018 -2019 учебный год
материал

Карманова Анна Александровна

Деятельность учителей гуманитарного цикла в 2018-2019  проводилась в соответствии с общешкольной методической темой  "Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС второго поколения" ,была активной и разнообразной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_gum.tsikla_2.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Анализ работы учителей МО гуманитарного цикла за 2018 -2019 учебный год

1. Деятельность МО в  2018-2019 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой:    « Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС второго поколения», методической темой МО: «Системно - деятельностный подход в преподавании гуманитарных наук как ресурс реализации ФГОС второго поколения ООО (основного общего образования)», отражая работу по реализации

целей:

  • Повышение качества образования путём внедрения в учебный процесс форм и методов системно-деятельностного подхода, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования;
  • Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных курсов, самообразование и обмен опытом.
  • Создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

 и задач:

  •  Создание  условий для повышения профессиональных компетенций учителей МО;
  • Организация подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ в 9-11 классах.
  • Совершенствование форм и методов системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивающих не только успешное усвоение УУД (универсальных учебных действий), но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания;
  • Осуществление взаимосвязи с МО начального и дошкольного образования; применение на уроках инновационные технологии, способствующие творческому и интеллектуальному развитию детей и соответствующие требованиям ФГОС второго поколения;
  • Изучение материала по подготовке и проведению научно-исследовательской работы по предметам.
  • Распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.

В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. В течение года проводились заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла.

  • В сентябре был организован Круглый стол по обсуждение рабочих программ и учебных планов;
  • На ноябрьском семинаре учителя изучали государственные документы по проблемам образования, инструктивно - методические письма, новую методическую литературы;
  • Конференция по теме «Использование форм и методов здоровьесберегающих технологий на уроках предметов ГЦ» прошла в феврале;
  • Проводилось совещание по подготовке и проведению пробных ОГЭ и  ЕГЭ по русскому языку  в 9, 11 классах. Посмашная Н.Я. проанализировала результаты пробных ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Составила план по устранению пробелов,  по работе с учащимися по «западающим» темам.

        Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной и разнообразной. Это  факультативные и элективные курсы по русскому языку   («Трудности русского языка»,  «Основы смыслового чтения и работа с текстом», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Читаем, размышляем, сочиняем», «Русский язык в формате ЕГЭ»), проводились кружки в 5-6 кл. «Увлекательный английский» и в 7-8 кл. «Умный английский». Педагоги готовили ребят  к конкурсам и Всероссийским олимпиадам. Почти все учителя провели запланированные открытые уроки. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе  внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися.                                        

          В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла, направленная на создание условий для развития педагогического мастерства, для повышения уровня профессиональной компетентности учителей и для повышения уровня качества знаний учащихся  велась через открытые уроки, проведение открытых внеклассных мероприятий. С преемственностью обучения осуществлялась взаимосвязь с МО начального и дошкольного образования: в сентябре-октябре проводилась работа по теме «Адаптация обучающихся 5 класса к обучению в средней школе по ФГОС» и в течение учебного года учителя начальных классов по возможности посещают уроки учителей МО гуманитарного цикла, а также принимают участие в различных мероприятиях.   Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по  русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме (ОГЭ), в 11-ом – в форме ЕГЭ  в системе проводились групповые и индивидуальные консультации.  

2. Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации.  В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства.

  • За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошла учитель русского языка и литературы Посмашная Наталья Яковлевна («Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы»» (40ч.)
  •  Саукова А.М. прошла аттестацию в мае на повышение квалификационной категории (на I категорию).
  • Александра Михайловна продолжит заочное обучение в магистратуре САФУ.
  • Клименко М.А., учитель английского языка, продолжит заочное обучение в  САФУ (филиал г. Северодвинск)  Педагогическое образование. Профиль «Иностранный язык» - третий курс.
  • Саукова А.М. участвовала в заочной региональной научно-практической конференции молодых учёных «Язык. Культура. Литература», проводимая в рамках Ломоносовских чтений молодых учёных Архангельской области.             

   3. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная  работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят был проведён школьный тур олимпиад по предметам гуманитарного цикла, по итогам которого победители и призёры приняли активное участие   в районном туре предметных олимпиад. А также проводились районные контрольные работы и Всероссийские проверочные работы по русскому языку, по английскому языку, по истории и обществознанию.

Районные контрольные работы проводились

по английскому  языку в 5 классе (Волова Г.А.): успешность - 100%, качество - 88 %;

            по русскому языку в 10 классе  (учитель Саукова А.М.): успешность - 100%, качество - 50 %.

В апреле 2019 года учащиеся участвовали в проведении Всероссийских проверочных работ по предметам: русский язык, английский язык, история, обществознание. Участвовали все обучающиеся.

Результаты ВПР:

Предмет

Учитель

Класс

Успешность

Качество

Русский язык

Карманова А.А.

6

100%

75%

Русский язык

Саукова А.М.

5

100%

75%

Русский язык

Саукова А.М.

7

    100%

56%

История

Аншуков В.В.

6

100%

100%

Обществознание

Аншуков В.В.

6

    100%

50%

Английский язык

Волова Г.А.

11

   100%

75%

         Учителями  использовались следующие   новые технологии на уроках:  создание и защита проектов, подготовка презентации по теме урока, апробирована технология проблемно - диалогического обучения, технологии системно - деятельностного подхода, технология «Интеллекткарты», здоровьесберегающие технологии в учебном процессе в рамках реализации ФГОС. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю  важность задач, стоящих перед ними в свете требований нового ФГОС.  Учителя Карманова А.А. и Волова Г.А. имеют личные сайты в Интернете, на которых делятся своим педагогическим опытом. Карманова А.А. участвует в работе школьного сайта (выкладывает материалы в методическую копилку, пишет заметки о мероприятиях). Саукова А.М. приняла участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года 2019».

Волова Г.А. и Клименко М.А. участвовали в районном семинаре учителей МО английского языка в с.Койнас. Карманова А.А., Саукова А.М. и Посмашная Н.Я. выезжали в с. Лешуконское на районный семинар учителей МО русского языка и литературы, на котором с сообщением выступила Наталья Яковлевна по теме «Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы» (Технология «Образ и мысль» и технология «Мировоззренческое кино»).

    В связи с этой знаменательной датой в Вожгорской школе была проведена  Неделя литературы, посвящённая 90-летию Лешуконского района.  С 6 по 17 мая проводились различные мероприятия, организованные Анной Александровной в тесном сотрудничестве с Сауковой Т.И., завучем по воспитательной работе:   историческая страничка  «Таинственное место Лешуконие», стенд «Выдающиеся люди – самое главное богатство Лешуконии», фотовыставка книг наших северных писателей о Лешуконском районе. С произведениями некоторых из них учащихся познакомили учителя на уроках литературы. Под руководством Посмашной Н.Я. среди старшеклассников проводился конкурс по составлению кроссвордов, которые потом отгадывали все ребята с 1 по 11 класс. Учителя начальных классов со своими учащимися, как всегда, приняли активное участие в конкурсе рисунков «С чего начинается Родина». Свои работы на суд зрителей выставили и ребята из других классов. Обучающиеся 5-7 классов на уроке литературы во главе с Сауковой А.М. с удовольствием и играючи осуществили «Путешествие по родному краю». В неделе литературы приняла участие и учитель математики Лешукова Л.В,, она поведала интереснейшую и очень полезную историю «Топонимика окружающих деревень», сопровождавшуюся презентацией. Заключительным аккордом стали «Лешуконские узоры» учеников творчески работающих учителей Баранник Н.В. и Гольчикова Г.М.

             

               Главным в своей работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться. Учащиеся под руководством педагогов приняли участие  и заняли призовые места в  школьных, районных и областных творческих конкурсах:

- в  октябре-ноябре ученица 5 класса Саукова Татьяна и ученица 10 класса Саукова Арина под руководством Сауковой А.А. заняли I - ые места, а ученица Саукова Светлана II место в районном творческом конкурсе сочинений «Человек доброй воли»;

- в районном калейдоскопе талантов с аппликацией из пластилина вышла на  I место Саукова Т. из 5класса под руководством Сауковой А.М. в номинации «Сказки Пушкина глазами детей;

- в районном калейдоскопе талантов с поделкой «Золотая рыбка» в технике квилинг ученица 7 класса Клименко Ева под руководством Клименко М.А. тоже заняла I место в номинации «Сказки Пушкина глазами детей»; также Клименко Ева выполнила поделку ( Iместо)  в номинации по творчеству Носова, которая  была отправлена на Всероссийский конкурс талантов; 

  - в январе - феврале проводился школьный конкурс «Живая классика», победители приняли участие в районном конкурсе «Живая классика»;

 -  в марте учащиеся принимали участие в Областной научно-практической конференции «Третьи Новиковские чтения, посвящённые 90-летию Лешуконского района»

             - Саукова Арина, ученица 10 класса, с руководителем Сауковой А.М. в марте заняла  III место на районной научно-исследовательской конференции «История Вожгоры в топонимах»;

             - в апреле учащийся 8 класса Поташев Никита под руководством Кармановой А.А. успешно защитил проект в рамках школы по теме «Если не мы, то кто».

                                       

                             4. Разработка методических материалов.  

                                                                                                                     

 ФИО   учителя

          Название методического продукта

Цель разработки

1.

Волова Г.А.

1.Разработка открытого урока английского языка в 7 классе по теме «Типы и жанры фильмов»                                                                                          

Совершенствование элементов урока в рамках системно-деятельностного подхода

2.

Карманова А.А.

  1. Разработка устного журнала по литературе, посвящённого 90-летию Лешуконского района.
  2. Разработка учебной программы по немецкому языку в 5 классе

 Проведение недели литературы      

Введение курса немецкого языка                        

3.

Посмашная Н.Я.

  1. Разработка открытого урока по русскому языку в 9 классе по теме «Виды придаточных предложений в сложноподчинённых предложениях».
  2. Разработка открытого урока по литературе в 11 классе по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова»
  3. Программа элективного курса по русскому языку в 9 классе «Трудности русского языка».
  4. Программа элективного курса по русскому языку в 11 классе «Русский язык в формате ЕГЭ»

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ                                                      

Подготовка к ЕГЭ                                                      

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ                                                      

4.

Саукова А.М.

  1. Разработка открытого урока внеклассного чтения по литературе «Тема родины в произведениях поэтов и писателей нашего края»»
  2. Разработка мероприятия по литературе в5-7 классах «Путешествие по родному краю», посвящённого 90-летию Лешуконского района.
  3. Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Обобщение по теме «Глагол»
  4. Программа элективного курса по русскому языку в 10 классе «Читаем, размышляем, сочиняем»; 

Участие в районном конкурсе «Учитель года»

                                           Проведение недели литературы                                                                            

Совершенствование элементов урока в соответствии с ФГОС

Подготовка к ЕГЭ

5.

Клименко М.А.

  1. Разработка открытого урока  по английскому языку во  2 классе по теме «Повторение. Алфавит»

Совершенствование элементов урока в соответствии с ФГОС

                           5. Карта изучения инновационного опыта учителей.

Тема опыта

Автор опыта

Стадия работы с опытом

Где обобщался и распространялся

Результативность опыта

«Портфолио учителя»

Саукова А.М.

заключительная

Педсовет

Аттестация

«Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов в рамках ФГОС»

Волова Г.А.

заключительная

Открытый урок

Повышение интереса учащихся к предмету, совершенствование методики проведения уроков

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Карманова А.А.

заключительная

Защита проектных работ

Развитие метапредметных УД, защита проектов

Технология «Интеллект - карты»

Саукова А.М.

начальная

Открытый урок, педсовет

Развитие способностей и природных задатков учащихся

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка  и литературы»        

Технология «Образ и мысль»

Посмашная Н.Я.

Посмашная Н.Я.

начальная

Открытые уроки,

                     Выступление на районном семинаре МО учителей рус. яз. и литературы

Устный экзамен по русскому языку в 9 классе

Повышение интереса учащихся к предмету, совершенствование методики проведения уроков

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА на 2015 – 2016 учебный год МБОУ "Новопавловская СОШ№2"

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА на 2015 – 2016 учебный год МБОУ "Новопавловская СОШ№2"...

План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год

План работы творческой группы учителей гуманитарного цикла на 2018 -2019 учебный год...

План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2018-2019 учебный год

Цель: Повышение качества образования через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства....

Анализ работы МО гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год

Деятельность методического объединения учителей гуманитарного цикла строится в соответствии с планом методической работы Панаевской школы-интерната и учебно-воспитательной работы на 2018-2019 учебный ...