план работы МО математики ,физики и информатики
материал

Буровникова Ирина Васильевна

Руководителю МО математики ,физики ,информатки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_2019.docx227 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №5»

города Курчатова Курской области

(МБОУ «СОШ № 5»)

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Директор Муниципального бюджетного

                                                                                                     общеобразовательного учреждения

                                                                                                     «Средняя общеобразовательная школа  

                                                                                                      № 5» города Курчатова

____________________ Герасимова В.И.

                                                                                                               

             

План работы МО учителей

математики ,физики и  информатики

                                     

                                                 

г. Курчатов

2019 год

Методическая тема школы: «Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности ,подготовленной к  жизни в высокотехнологичном ,конкурентном мире .»

Направления методической работы: повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Цели:

∙ Повышения эффективности образовательного процесса через применения современных подходах к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации  ФГОС;  

∙ Создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала ребенка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.  

Задачи:

∙ Изучать и внедрять в образовательный процесс перспективные педагогические технологии;

∙ Создавать условия для формирования и развития профессиональных компетенций учителя;

∙ Внедрять и совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса;

∙ Продолжить работу по повышению психолого-педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов;

∙ Повышать мотивацию учителей на овладение приёмами анализов собственных результатов образовательного процесса, участвовать в  освоении передового педагогического опыта.  

Состав методического совета школы

Герасимова В.И. – директор

Липовцина Л.В.- зам. директора по УВР, председатель

Макурина В.Н. – зам. директора по УВР

Аметова Е.А. – зам. директора по ВР

Мыльникова Т.В. – руководитель МО учителей начальных классов

Буровникова И.В. – руководитель МО учителей математики, физики, информатики

Шоренкова И.В. – руководитель МО учителей русского языка и литературы

Сюрина В.Н. – руководитель МО учителей биологии, географии и химии

Асеева Е.А. – руководитель МО учителей иностранного языка

Лашина Е.Л. – руководитель МО учителей истории и обществознания

Данченко Е.В. – руководитель МО учителей  ОБЖ ,технологии, ИЗО и музыки

Долженкова М.М. – руководитель МО учителей физической культуры

План работы методического совета на 2019-2020 учебный год

Первое заседание - август

  1. Планирование  методической  работы на 2019-2020 учебный год.
  2. Информационно-методическое сопровождение учебного процесса на 2019-2020 учебный год.
  3. Рабочие программы по предметам учебного плана на 2019-2020 учебный год.
  4. Согласование планов МО на 2019-2020 учебный год

Второе заседание - ноябрь

  1. Эффективные методы и приемы обеспечения высокого уровня качества обучения: работа с одаренными детьми, профильное образование.
  2. Проблема преемственности в обучении. Итоги адаптации учащихся 10,

5  классов.

Третье заседание - январь

  1. Культура педагогического труда: традиции и новаторство, сотрудничество, как составляющая педагогики успеха.
  2. Реализация работы с «одаренными детьми». Результаты проведения интеллектуальных игр.
  3. Активизация интереса учащихся к обучению Итоги «Предметных недель».
  4. «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучающихся» - итоги анкетирования учащихся.
  5. Обсуждение подготовки участия в региональном семинаре учителей математики.

Четвертое заседание - апрель

1. Формирование исследовательской компетенции обучающихся через проект.

2. Утверждение экзаменационных материалов для сдачи экзаменов по выбору.

3. Консультирование по вопросу представления результатов педагогической деятельности в процессе аттестации.

4. Творческие отчеты учителей по теме самообразования

Пятое заседание- май

  1. Анализ работы педагогического коллектива по реализации методической темы школы (отчеты руководителей МО о проделанной работе за год).        
  2. Выбор направлений МР учителей математики физики и информатики на 2019-2020 учебный год .

Методическая тема школьного методического объединения учителей математики:

« Совершенствование профессионализма учителя через внедрение эффективных педагогических технологий как фактора повышения качества физико-математического образования в условиях перехода на ФГОС»

Цель работы МО учителей математики, физики и информатики:

«Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу; формирование у учащихся пособностей к саморазвитию и самовоспитанию»

Задачи МО:

  1. Поднять на более высокий уровень методическую работу по математике, физике и информатике, анализировать результаты, учить школьников мыслить, быть настойчивыми в овладении знаниями, учить их добывать знания, по возможности, самостоятельно, а не ждать готовых рецептов.
  2. Развитие системы проектирования в предметном и метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность.
  3. Совершенствование технологий и методик работы с одарёнными детьми.

     4 .  Сделать «возрождение интереса к предмету» основной целью работы, держать связь с работой ГМО, учитывать межпредметные связи.

     5 .  Через уроки, факультативы, элективные курсы, внеклассную работу реализовывать две функции – информационную и обязательно-развивающую.

    6.  Для овладения обучающимися знаний включать в полном объеме в процесс обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и, обязательно, с применением знаний на практике, по возможности, с большей самостоятельностью.

   7 .   В условиях сдачи экзаменов выпускными классами в режиме ОГЭ и ЕГЭ готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.

    8 .  Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только обучающимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

    9 .   Добиваться комплексного подхода в обучении, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики, благодаря личностно-ориентированному подходу, смогли бы получить образование более высокого качества.

10. Проводить обучающие семинары по вопросам введения ФГОС для учителей МО.

11. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в условиях перехода на ФГОС среднего общего образования.

12. Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей адекватных требованиям ФГОС.

13. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса; использование интернет- ресурсов в учебно-образовательных целях, создание рабочих программ по предметам.

Раздел 1. Организационно - педагогическая деятельность.

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МБОУ СОШ 5
  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.1

Анализ работы МО

за 2019-2020уч.год.

Июнь, август

Руководитель  МО

1.2

Составление и утверждение плана МО на 2019-2020 уч.год.

Август

Руководитель  МО

1.3

Проведение заседаний МО

1 раз в 2месяца

Руководитель  МО

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, мастер-классах

По плану

Руководитель  МО

Члены МО

1.5

Олимпиады по предметам математического цикла

Сентябрь- октябрь

Руководитель  МО

Члены МО

1.6

Научно-практические конференции

Ноябрь- март

Руководитель  МО

Члены МО

1.7

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Сентябрь-май

Буровникова И.В.

Митрохина М.Л.

Холодова В.В.

Холобцева НВ.

Игнатишина В.Е.

Хорошилова Н.В.

Аметова Е.А

Полятыкина А.Е.

1.8

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс

Сентябрь-май

Члены МО

1.9

Работа с молодыми специалистами

Сентябрь-май

Руководитель  МО, члены МО

Раздел 2 Учебно-методическая деятельность.

Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)
  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

2.1

Изучение нормативных документов, методических документов, рекомендаций по преподаванию предметов математики,физики и информатики на

 2019-2020учебный год

Август 2019

Руководитель  МО

2.2

Изучение и систематизация методического и программного обеспечения по математике , физике и информатике

В течение года

Руководитель  МО

Члены МО

2.3

Разработка рабочих программ по предмету

Июнь-август

Руководитель  МО

Члены МО

2.4

Составление планов самообразования

Август

Члены МО

2.5

Организация и проведение входных, диагностических работ в формате ОГЭ и ЕГЭ,  итоговых контрольных работ

Сентябрь, декабрь, январь, май

Члены МО

2.6

Анализ мониторинга обученности по освоению материала

В течение года

Члены МО

2.7

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации в 9,11 классах

Январь, февраль

Члены МО

2.8

Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения

В течение года

Руководитель  МО

Члены МО

Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам математического цикла

Задачи:

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам математического цикла;
  • повышение эффективности контроля уровня обученности.

П/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

3.1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам

ноябрь,

декабрь, март, май

Руководитель МО, члены МО

3.2

Анализ входного контроля знаний и итоговых контрольных работ

1 раз в четверть

Руководитель МО, члены МО

3.3

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися

2-3 четверть

Руководитель МО, члены МО

3.4

Анализ качества обученности учащихся по предметам математике ,физике и информатике за 1,2, 3, 4 четверти; 1 и 2 полугодие; год.

По окончании четверти, полугодия, года.

Руководитель МО,

члены МО

3.5

Оказание консультативной помощи при подготовке к ГИА и ОГЭ по математике, физике и информатике

Сентябрь - июнь

Буровникова И.В.

Холодова В.В.

Холобцева НВ.

Хорошилова Н.В.

Игнатишина В.Е.

Полятыкина А.Е.

3.6

Участие в работе малых педсоветах по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие

октябрь

декабрь

март

май

Члены МО

План - сетка работы МО на 2019-2020 учебный год

Август

Сентябрь

Октябрь

Заседание МО:

-анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах;

-утверждение плана работы МО, тем самообразования;

- согласование УМК;

- утверждение тем самообразования учителей;

-организация внеурочной работы

- организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА в 2019-2020 учебном году.

Заседание МО:

-Организация и проведение входного мониторинга.

- Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности)

- Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы

-Проведение школьного этапа всероссийской предметной олимпиады;

-Работа с одаренными и мотивированными детьми: подготовка учащихся к всероссийской предметной олимпиаде, к научно-практической конференции.

-Плановая проверка тетрадей.

-Взаимопосещение уроков.

Ноябрь

Декабрь

Январь

Заседание МО:

-анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап)

- итоги I четверти. Качество обучения по математике, алгебре, геометрии, физике и информатике

- ФГОСы в 5-10 классах

-утверждение материалов для итогового контроля

 Подготовка и проведение недели математики.

- Подготовка учащихся, к школьному этапу научно-практической конференции.

-Участие учащихся в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах.

-Итоговый контроль

-Проведение диагностических работ в выпускных классах в формате ОГЭ и ЕГЭ

- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

-Итоговый контроль.

-Взаимопосещение уроков

Февраль

Март

Апрель

Заседание МО:

- Итоги недели математики .

- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

-Проведение диагностических работ в выпускных классах в формате ОГЭ и ЕГЭ

Заседание МО:

- Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики ,физики и информатики

- Проведение диагностических работ в выпускных классах в формате ОГЭ и ЕГЭ

-Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговой аттестации по предметам .

-Плановая проверка тетрадей

-Взаимопосещение  уроков

-Подготовка и проведение недели физики и информатики.

-Проведение иагностических работ в выпускных классах в формате ОГЭ и ЕГЭ

Май

-Итоговый контроль

-Итоги недели физики и информатики .

-Согласование УМК по предметам математического цикла на 2020-2021 учебный год.

- Анализ работы МО за 2019-2020учебный год.

- Обсуждение плана работы на 2020-2021 учебный год.

- Рассмотрение рабочих программ по предметам на 2020-2021 учебный год

План заседаний МО на 2019-2020 учебный год

Август

Тема: Планирование работы на новый учебный год

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Анализ результатов итоговой аттестации в 9,11 классах.

Доклад

Буровникова И.В.

Аметова Е.А

Обсуждение методической темы на 2019-2020 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

Сообщение

Буровникова И.В.

Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике ,физике  и информатике в 2019-2020 учебном году.

Сообщение

Буровникова И.В.

Полятыкина А.Е.

Хорошилова Н.В

Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году.

Сообщение, дискуссия

Буровникова И.В.

Утверждение рабочих программ по предметам и курсов по выбору, их методическое обеспечение.

Доклад

Буровникова И.В.

Аметова Е.А

Утверждение графика проведения предметных недель, смотра кабинетов.

Доклад

Буровникова И.В.

Аметова Е.А

Утверждение тем по самообразованию педагогов и составление плана работ по выбранной проблеме на 2020-2021 учебный год.

Сообщение

Буровникова И.В.

Аттестация педагогов.

Сообщение

Буровникова И.В.

Сентябрь

Тема: Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Проведение  и результаты входного контроля по предметам в профильных классах.

Справка

Аметова Е.А.

Организация и проведение школьного тура всероссийской олимпиады (октябрь 2019г.)

Информация

Буровникова И.В.

Аметова Е.А.

Система подготовки учащихся к олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность учащихся.

Доклад

Члены МО

 Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы

Обмен опытом

Руководитель МО

Члены МО

Ноябрь

Тема: Методы и формы контроля достижения планируемых результатов обучения на уроках математики , физики  и информатики.

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

 Итоги 1 четверти.  

Информация

Буровникова И.В.

Аметова Е.А.

Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности)

Информация

Буровникова И.В.

Аметова Е.А.

Построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося с помощью электронных таблиц.

Обмен опытом

Члены МО

 Механизм оценки метапредметных и предметных результатов

Доклад

Буровникова И.В.

Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике.

Проверка тетрадей в 5-х классах.

Сообщение

Справка

Буровникова И.В.

 

Январь

Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС СОО».

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ОГЭ в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников.

Дискуссия

Буровникова И.В.

Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации.

Обмен опытом

Холобцева Н.В.

Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах.

Справка

Буровникова И.В.

Алтухова Е.А

Обмен опытом по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Обмен опытом

Члены МО

Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов.

Анализ

Буровникова И.В.

Результаты пробного тестирования учащихся        

9-х,11-х  классов в формате ОГЭ и ЕГЭ по заданиям СтатГрада

Анализ

Буровникова И.В.

Алтухова Е.А

Март

Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики ,

физики и информатики . Эффективность работы МО.

№ п/п

План проведения

Форма проведения

Ответственные

Анализ посещённых уроков.

Информация

Буровникова И.В.

Аметова Е.А.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС.

Информация

Члены МО

Формирование исследовательских умений на уроках математики и информатики.

Обмен опытом

Члены МО

Создание комплекса обобщенных учебно-методических материалов по учебным темам для дальнейшего использования на уроках и во внеклассной работе.

Обмен опытом

Члены МО

Обзор новинок литературы по методике преподавания математики.

Дискуссия

Холодова В.В

Результаты пробного тестирования учащихся        

9-х,11-х  классов в формате ОГЭ и ЭГЭ по заданиям СтатГрада

Информация

Буровникова И.В.

Аметова Е.А.

Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения.

Информация

Буровникова И.В.

УМК по предметам математического цикла на 2020-2021 учебный год.

Информация

Буровникова И.В.

Отчеты учителей по самообразованию.

Информация

Члены МО

Подведение итогов работы МО.

Анализ

Буровникова И.В.

План организации подготовки к  ОГЭ

 по математике, физике и информатике учащихся 9-11 классов

в 2019-2020 учебном году

Вид деятельности

Мероприятия

Дата

Ответственные

Организационно-методическая работа

1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике ,физике и информатике в 2019-2020 учебном году»:

1) Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по математике ,физике и информатике в 2018-2019 учебном году. Поэлементный разбор заданий, типичные ошибки.

2) Изучение демоверсий, проектов КИМов 2019 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам.

3) Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

4) Организация подготовительной работы к ОГЭ и ЕГЭ в 9-11-х классах (организация индивидуальных консультаций для учащихся).

2. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики

3. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах.

4. Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

август

ноябрь

февраль

в течение года

Буровникова И.В.

Холодова В.В.

Холобцева НВ.

Хорошилова Н.В.

Игнатишина В.Е.

Полятыкина А.Е.

Работа с учащимися

1.Информирование учащихся 9,11 классов по вопросам подготовки к ГИА  и ЕГЭ по математике ,физике и  информатике : структура экзаменационной работы

сентябрь

План работы с одаренными детьми

Цель:

Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

Задачи:

  • обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
  • развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
  • способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;
  • осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.

Содержание работы

Дата

Ответственные

1

Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями.

август

Руководитель МО

2

Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики и информатики.

сентябрь

Руководитель МО учителя МО

5

Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2018-2020 учебный год

август-сентябрь

Руководитель МО

6

Ознакомление с перечнем олимпиад по программированию

сентябрь

учителя информатики

7

Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике

сентябрь-октябрь

учителя МО

11

Подготовка учащихся к школьному этапу научно-практической конференции. Выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Составление планов работы по выбранным проектам.

сентябрь-ноябрь

учителя МО

12

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

октябрь

Руководитель МО учителя математики

13

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике

октябрь

Руководитель МО учителя информатики

14

Подготовка победителей и призеров школьного этапа

октябрь-

учителя МО

План работы с немотивированными учащимися

Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.

Мероприятия

Сроки

1

Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения:

а) определение фактического уровня знания детей

б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

сентябрь

2

Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком

сентябрь

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся

сентябрь

4

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

в течение года

5

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся

в течение года

6

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету

в течение года

7

Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок

в течение года

8

Проводить индивидуальные дополнительные занятия со слабоуспевающими. Учить детей навыкам самостоятельной работы

в течение года

9

Анализ результатов в виде теста

декабрь, апрель

10

Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры

и т.д.

в течение года

11

Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике

в течение год

План работы с молодыми специалистами

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

1) помочь адаптироваться учителю в коллективе

2) определить уровень профессиональной подготовки

3) выявить затруднения в педагогической практике и принять меры

4) формировать творческую индивидуальность молодого учителя

5) создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями

6) развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Методы

Сроки

Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию

Консультация, знакомство с инструкциями.

сентябрь

Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Выявление затруднений в работе молодого учителя

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум.

октябрь

Самоанализ урока

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение открытых уроков

ноябрь

Технология уроков

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

январь

Анализ работы за год

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

май