План по самообразованию на 2013-2014 учебный год
материал

Гизатуллина Найля Рашидовна

Тема: Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью  на уроках чтения.

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu2013-2014_gizatullinoy_n.r.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодёжной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО

 АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА »

                     План по самообразованию

учителя_ГизатуллинойН.Р._

(Ф.И.О.)

на 2013-2014 учебный год

Тема: Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью  на уроках чтения. 

        

_ 

                                                         

                                                   

                                                                   

г. Нефтеюганск - 2014

Обоснование плана.

Проанализировав деятельность за 2012-2013 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил тему, цель и задачи работы школы  на текущий  учебный год.

        Тема: Социально - трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с       ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).

        Цель: Обучающаяся, воспитанница, компетентная в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

        Задачи:

        Сформировать умение организовывать свою деятельность социально- приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.

        Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.

        Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

        Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

        Для  выявления  соответствия своих профессиональных  компетенций педагогу 1 квалификационной категории специальной (коррекционной) школы мною  была проведена самоэкспертиза (Приложение 1), в результате которой определилось направление работы по самообразованию:

        Формирование коммуникативных навыков у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью  на уроках чтения.

Рассмотрев результаты реализации задач ИОМ обучающейся, воспитанницы за 2012-2013 учебный год по предмету чтение, я пришла   к выводу, что у неё низкий уровень ВПФ. Проанализировав формы организации учебной деятельности обучающихся, сделала вывод о  недостаточном  формировании знаний по данной теме.

 

Тема: Формирование  коммуникативных  навыков  у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на  уроках чтения.

Цель: Повышение личного профессионального уровня на основе формирования коммуникативных  навыков  у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на  уроках чтения.

Мне, как учителю, необходимо соответствовать определенным требованиям в овладении технологиями прогнозирования и проектирования собственной деятельности, деятельности обучающихся, воспитанников; оформлении документации.

В результате самоэкспертизы профессиональных ЗУН  в соответствии с моделью учителя школы-интерната выяснилось:

  • правовая компетентность-   52балла
  • информационная компетентность-  56баллов
  • коммуникативная компетентность-61  балл
  • компетентность «Специальная методика»- 55 баллов

Вывод: Нуждаюсь в улучшении профессиональных ЗУН по правовой, информационной и коммуникативной компетентности.

Гипотеза: Если я, правильно подберу методы и приемы  по формированию  коммуникативных  навыков  у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на  уроках чтения, то повысится моя профессиональная компетентность.

Ожидаемый результат: в результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения:

  • подбирать методы и приемы по формированию  коммуникативных  навыков  у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на  уроках чтения.
  • умение планировать собственную деятельность.

Описание контингента детей:

Ф. Радмила воспитывается в полной благополучной семье, состоящей из четырех человек. У Радмилы есть младший брат. Семья проживает в благоустроенной квартире. Ей уделяется много внимания и любви. По городу перемещается только в сопровождении взрослых, обратиться к незнакомым и малознакомым людям не может. Из созданных проблемных ситуаций, выход найти не может. Радмила в коллективе сверстников интереса к содержательному общению не проявляет, друзей не имеет. В играх занимает позицию наблюдателя.        В отношениях с взрослыми соблюдает субординацию. Знает, но  не всегда применяет единицы речевого этикета.  На замечания педагога реагирует неадекватно: громко кричит, стремиться убежать.  

Детям с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью необходимо учиться  жить в обществе, уметь общаться в различных жизненных ситуациях  с окружающими их людьми, владеть речевым средствами общения, знать и выполнять правила и нормы поведения в обществе. Формирование коммуникативных навыков  способствует их адаптации и интеграции в общество.

Ожидаемый результат: в результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения:

  • подбирать методы и приемы, формирующие коммуникативные навыки социальной адаптации;
  • обучение речевым средствам общения и коррекция тревожности, агрессивности, страха и нарушенных форм поведения..

        По результатам анализа  самоэкспертизы, исходя из особенностей обучающихся, воспитанников я ставлю перед собой следующую цель и задачи профессиональной подготовки учителя 1 ступени обучения:

 Цель: Повышение профессионального мастерства на основе изучения литературы, подбора материала, разработки пособия по формированию коммуникативных навыков.

         Задачи:

  Подобрать материал, направленный на развитие коммуникативных навыков.  

  Разработать пособие «Формирование  коммуникативных  навыков  у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на  уроках чтения»

        Объект исследования –  личный профессиональный уровень.

        Предмет исследования – умение подбирать материал, направленный на формирование и развитие коммуникативных навыков и разработка пособия..

        Гипотеза -   если я изучу соответствующую литературу, подберу материал, разработаю пособие «Формирование  коммуникативных  навыков  у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на  уроках чтения»

-выработка  у детей социально-эмоциональных навыков, норм поведения, способствующих их адаптация и интеграции в общество.

- повысится личный профессиональный уровень.

        Новизна работы

   Новизна работы состоит:

 в подборе соответствующего материала по формированию коммуникативных  навыков на уроках чтения в приобретении личного педагогического опыта в разработке   пособия «Формирование  коммуникативных  навыков  у обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на  уроках чтения»

        

Ожидаемый результат работы по самообразованию

Ученик

Учитель

  •  повышение уровня пространственных представлений  у 20% обучающихся, воспитанников
  • Повышение профессиональной компетентности педагога на    7 баллов

План работы

2011 – 2012 гг.

1этап - Формирующий

Задачи:

  • Изучить научно-методическую литературу по теме;
  • Определить основные направления деятельности;
  • Систематизировать УМК;
  • Разработать пособие «Развиваем пространственные представления».

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2011 - 2012

05

9

10

11

12

1

2

3

4

5

1

Проведение самоэкспертизы

2

Проведение диагностики ЗУН по предмету

3

Планирование работы

4

Изучение опыта коллег

5

Изучение литературы по данной теме

6

Участие в сетевом взаимодействии

7

Изучение компьютерных программ

8

Систематизация материала

9

Создание макета пособия:

-оформление,

-пояснительная записка.

10

Разработка пособия

2 этап - Внедрение

Задачи:

  • Апробировать пособие в практике педагогической деятельности;
  • Мониторинг ЗУН, ООУН.

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2012-2013

09

10

11

12

01

02

03

1

Использование  пособия в педагогической практике

2

Изучение мнения коллег

3

Изучение мнения родителей

4

Проведение диагностики

3 этап – Корректировки

Задача:

  • Совершенствовать и корригировать содержание пособия

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2013-2014

12

01

02

03

04

05

1

Внесение дополнений и изменений

2

Корректировка пособия

3

Проведение диагностики

4 этап – Обобщение

Задачи:

  • Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2014 - 2015

09

10

11

12

01

02

03

04

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

3

Разработка  методических рекомендаций

4

Публикации

5

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы психолога на 2013-2014 учебный год

Полный  план работы психолога  образовательного учреждения на учебный год....

тематический план. 8 класс. на 2013-2014 учебный год.

тематический план8 классна 2013-2014 учебный год....

План воспитательной работы на 2013- 2014 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя 10 класса на первое и второе полугодие 2013-2014 учебного года...

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (5 класс)

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (5 класс)...

План работы ШМО на 2013-2014 учебный год

План   отражает  деятельность  учителей-предметников по всем направлениям.  Особенно выделена работа  по подготовке к ГИА и ЕГЭ....