Тема самообразования на 2013-2014 учебный год "Технология сотрудничества на уроках английского языка при работе с текстом"
статья (английский язык) по теме

Краткая разработка темы самообразования с примерным планом урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология сотрудничества на уроках английского языка при работе с текстом.

Основной целью обучения иностранным языкам в современных условиях является обучение коммуникативной компетенции. Понятие компетенция является довольно широким и включает в себя не только обучение знаниям, умениям и навыком, но и умение адекватно пользоваться языком в различных ситуациях общения. Таким образом, предметом обучения стал не только язык и его экспрессивные возможности, но и поведение говорящего в условиях речевого общения. Для этого необходимо обучать всем аспектам языка и развивать все виды речевой деятельности.

Для развития коммуникативной компетенции применяются различные методы и приемы. Это и метод проектов, и информационные технологии, и моделирование ситуаций.

Но одним из самых доступных и результативных видов работы в этом направлении является работа с текстом. Читая различные тексты, учащиеся получают дополнительную информацию, находят материал, соответствующий их личностным интересам. Поэтому чтение текстов позволяет не только достичь выполнения образовательных и практических целей, но и способствует повышению мотивации учащихся.

Текст является стимулом для оформления собственного высказывания, помогает наиболее полно реализовать свое коммуникативное намерение.

Работа с текстом будет более эффективной, если ее проводить в группах, что позволяет развивать взаимодействие и сотрудничество. Основная идея такой технологии - создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся.

Работа с текстом в группах предоставляет бесконечные возможности для развития всех видов речевой деятельности, выполнения разнообразных коммуникативных задач, применения различных техник чтения (поисковые, просмотровые и т. д.), многообразие вариантов предтекстовых и послетекстовых заданий.

Прием

Описание

Лови ошибку

Ребята группой ищут заранее приготовленную  ошибку, совещаются. Выбирают спикера, он оглашает результат

Трёхступенчатое интервью

Учащиеся берут друг у друга интервью на конкретную тему, а в это время другой член группы записывает ключевые моменты ответа, после каждого интервью происходит смена ролей

Пресс-конференция или вопросы к тексту

Разбившись на группы или индивидуально, учащиеся составляют списки вопросов(можно работать над одним текстом или разными)

Пятиминутное эссе в форме «круглого стола»

Лист передаётся по кругу и каждый ученик добавляет свои идеи или мысли по теме, записывая их своим цветом, это чисто зрительно усиливает ощущение равной лепты, которую вносит каждый в формирование общего мнения

Мозговой штурм

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

1.Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.

2.Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех  всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.

Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

3.Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:

  • участники, предлагающие новые варианты решения задачи;
  • члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

Деловая игра «Точка зрения»

Оппоненты – группа участников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели – тренер с несколькими помощниками.

Две группы участников доказывают правильность противоположной точки зрения. Так могут моделироваться столкновения мнений людей из разных социальных слоев, противоборствующих лагерей, партий; ученых различных эпох.

До игры участники подбирают необходимые цитаты, критическую литературу, письма, статьи.

Во время игры:

Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников;

Группы вступают в диспут;

Группа наблюдателей оценивает качество ответов и выносит решение

Игра «Компетентность»

Учитель задает тему, команды придумывают 5 вопросов: 2 –репродуктивных, 2 задачи, 1- творческий. Команды поочередно задают вопросы друг другу. Если соперник не сможет ответить, отвечает сама команда. Наниматели-группа учеников, оценивающие ответы и выбирающие победителя), следят за ходом игры, учитель дает пояснения.

Работа учащихся в группах позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению. (Сильные учащиеся обменивается мнениями о прочитанном, слабые переводят незнакомые слова). Создается ситуация, когда каждый отвечает не только за себя, но и за результат всей группы.

Я хочу представить урок по данной теме, в процессе которого формируются 2 группы, включающие в свой состав сильных, средних и слабых учеников. Группы работают с одинаковыми текстами.

Текст называется "A sad story" (Англ. язык для школьников и пост. В ВУЗы, М, Глосса 1997)

Three men came to New York. They arrived at a very large hotel and look a room there. Their room was on the forty - fifth floor.

In the evening the three men went to the theatre and came back to the hotel very late. "1 am very sorry" said the clerk of the hotel, "but our lifts aren't working tonight. If you don't want to walk upstairs to your room we will make beds for you in the hall"

"No, no," said one of the three men. "No, thank you. We don't want to sleep in the hall. We will walk up to our room. "Then he told his two friends, "It won't be easy to walk up to the forty - fifth floor, but I think I know how to make it easier. On our way to the room I will tell you same jokes. Andy will sing us some songs. Then Peter will tell us same interesting stories"

So they began to walk upstairs to their room. Tom told them many jokes, Andy sang same songs. At last they came to the forty - fifth floor. They were tired and decided to have a rest.

"Well," said Tom, "now it is your turn Peter." I will tell you a sad story" said Peter. We have left the key to our room in the hall"

Цели урока: развивать и совершенствовать навыки устного высказывания; активизировать работу с лексикой; учить работать в группах;

Ход урока

I. Начало урока:

Hello dear friends. I'm glad to see you at the lesson today. We will read the text and work with it. But first I would like you to answer my questions. Do you like reading English texts? What topics do you prefer? Do you discuss texts with your classmates?

II. Основной этап. Работа с текстом.

Today we will work in groups. There will be two groups and you will read the same text "A Sad story"

1. What do you think is the text about?

(Ответы учащихся записывать для того, чтобы в конце урока определить, верны ли были предположения)

2. Find the expressions from the text. (Задание на карточках для каждой группы)

  • очень большой отель, на 45 этаже, вернулись, своим друзьям, несколько песен, много шуток, ключ от нашего номера.
  • вечером, очень поздно, подняться наверх, будет нелегко, спел несколько песен, мрачную историю, решили отдохнуть.

3. Write these words in a proper forms. (Задание записано на доске, работают обе группы - кто быстрее закончит задание)

ing/ev/en/; irs/up/sta/; wo/ng/ki/; ght/ni/to;

en/ds/fri/; de/ded/ci/; re/te/ing/st/in/; ry/sto/;

Pick up three word - combinations from the text for each group to translate.

Find antonyms/synonyms to the given words, (l гр. - synonyms; 2гр. - antonyms)

to come, tonight,  many, to walk up

large, easy, to begin, sad

Make up one question to each group.

Make up a short summary of the text using word - combinations only.

Now imagine that you are in such situation as these men. Now could you make the way upstairs easier. Give your version.

Give your own title of the text.

III. Заключительный этап.

Summing up. What is the text about?

Записать ответы, сравнить с первым вариантом.

Now, please, write on the sheets of paper did you like the lesson or nor? Homework: at home think about how to make a sad story a funny (happy) one.

Список литературы

  1. Лытаева М.А. "Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшем этапе". "Иностранные языки в школе" №3, 2004г.
  2. Мусницкая Е. В. "Научно-популярный текст, при обучении иноязычной речевой деятельности". "Иностранные языки в школе" №2, 2004г.
  3. Цветкова И.В., Клепальченко И. А., Мальцева Н. А. "Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗ". М. "Глосса" 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов для реализации учебного сотрудничества на уроках английского языка

Статья содержит теоретический материал по предложенной теме. Включает в себя пример применения на практике метода проектов на уроке английского языка в 8 классе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: Фрагмент интегрированного урока Английский язык + Психология. Работа над текстом, качественными прилагательными. Определение темперамента.

Задания направлены на отработку качественных прилагательных, для описания характера человека. Дается информация о типах темперамента. Учащиеся могут определить свой тип темперамента по определенными х...

Технология сотрудничества на уроках английского языка при работе с текстом.

Работа с текстом будет более эффективной, если её проводить в группах, что позволяет развивать взаимодействие и сотрудничество. Основная идея такой технологии- создание условий для активной совместной...

Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"

Статья "Повышение учебной мотивации школьников на уроках английского языка при работе над совершенствованием навыков устной и письменной речи"...

Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий у школьников

В данной статье автор делится личным опытом применения  техноологии в сотрудничестве на уроках английского языка. В статье говорится о необходимости соблюдения определенных условий для успе...

Организация учебного сотрудничества на уроках английского языка.

Доклад на тему "Организация учебного сотрудничества на уроках английского языка"...

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка. Приемы работы с текстом.

Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка. Приемы работы с текстом....