ЗОЖ-технологии на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку

Рыжова Людмила Петровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

• Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекция в соответствии с имеющимися данными. • Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы. • Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. • Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья и работоспособности .

Слайд 3

Принципы здоровьесбережения «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субъект – субъектные взаимоотношения. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность.

Слайд 4

Три основные группы здоровьесберегающих технологий Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Слайд 5

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (критерии здоровьесбережения на уроке) Обстановка и гигиенические условия в классе. Количество видов учебной деятельности. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. Количество видов преподавания. Чередование видов преподавания. Наличие и место методов, способствующих активизации. Место и длительность применения ТСО. Поза учащегося, чередование позы. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Психологический климат на уроке. Эмоциональные разрядки на уроке. Критерий определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности. Темп окончания урока.

Слайд 6

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Правильная организация урока. Использование каналов восприятия. Учёт зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности.

Слайд 7

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1-й этап. Врабатывание 5 минут Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 2-й этап. Максимальная работоспособность 20-25 минут Максимальное снижение на 15-й мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап. Конечный 10-15 минут Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного

Слайд 8

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного психологического климата на уроке. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Слайд 9

Урок с позиции здоровьесбережения Санитарно-гигиенические условия классного помещения. Постановка здоровьесберегающих задач урока. Средняя продолжительность и частота различных видов деятельности (норма 7-10 минут). Количество и чередование методов преподавания (норма не менее трёх через 10-15 минут). Поза учащихся. Содержание, продолжительность и эффективность оздоровительных моментов на уроке. Психологический климат на уроке. Плотность урока (60%-80% времени урока отводится учебной деятельности). Роль отметки, оценки знаний. Объём домашнего задания. Темп окончания урока. Оценка урока учащимися.

Слайд 10

Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки; динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; массаж биологически активных точек; работа в режиме смены зрительных горизонтов (норма 2 раза за урок на 10-15 мин., на 25-30 мин.); подбор заданий и упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы (Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Ялгинская СОШ» Калединой Натальи Владимировны)

Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически здоровых дет...

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...

"Эффективные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы" статья по русскому языку на тему

quot;Эффективные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы"статья по русскому языку на тему...