Новые подходы к оцениванию
презентация к уроку

Рыбкина Юлия Григорьевна

Презентация о новых подходах к оцениванию (формирующее и критериальное), материал обучающего семинара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenivanie.pptx629.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЦЕНИВАНИЕ

Слайд 2

Знакомы ли вы с такими понятиями как формирующее, поддерживающее, критериальное оценивание ? Что вы ожидаете сегодня узнать? Чему вы хотите научиться?

Слайд 4

Регулятивные УУД Обучающийся сможет : определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. ФГОС ООО

Слайд 5

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения . Обучающийся сможет : определять критерии правильности выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов . ФГОС ООО

Слайд 6

Проблемы существующей системы оценивания не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности — «краеугольного камня» здания учебной самостоятельности (указанная способность признана сегодня ключевой компетенцией, определяющей качество содержания российского образования ); затрудняет индивидуализацию обучения ( учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения); является малоинформативной для субъектов образовательной деятельности (в силу своей формализованности и зачастую скрытости критериев по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий — что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ребенка); иногда имеет травмирующий характер (полностью сосредоточенная в руках учителя, « отметочная» система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей ) (данные по результатам российской экспертизы ШСОКО )

Слайд 7

настроенная на оценку индивидуального прогресса; основанная на максимально прозрачных и заранее объявленных критериях; включающая самого ученика в процесс оценивания; доступная и прозрачная для всех участников образовательных отношений (учащихся, учителей, родителей). Какая система оценивания нужна современной школе ?

Слайд 8

Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку , осуществляемую внешними по отношению к школе службами; (результаты ВПР, НИКО, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня и т.д.); внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией, родителями.

Слайд 9

Функции оценки : оценка для контроля за работой образовательного учреждения и предоставления вышестоящим органам необходимой информации для принятия решений; оценка для поддержки образовательного продвижения конкретного ученика, поддержки профессионального роста учителя и проектирования развития образовательного учреждения, для развития образовательной системы образовательного учреждения.

Слайд 10

Оцен Оценивание на уровне Российской Федерации Оценивание на уровне Красноярского края Оценивание на уровне ОО Контролирующее : ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) Поддерживающее НИКО ВПР Контролирующее: - аккредитация; - контроль качества Поддерживающее: СД 1; ИД 1,2,3 КДР 4 (ГП, ЧГ) ККР 6, ККР 8 Контролирующее : Промежуточная аттестация Итоговое оценивание Поддерживающее: Диагностическое оценивание Текущее оценивание ( внутриклассное - процедуры ФО) Тематическое оценивание Оценка участия в конкурсах, соревнованиях, состязаниях и т.п.

Слайд 11

Диагностическое Где находятся учащиеся относительно целей обучения Формирующее ( ОдО ) Корректировка деятельности учителя и учащихся для улучшения результатов обучения Итоговое (констатирующее, суммативное (ОО) Констатирование уровня усвоения знаний, сформированности умений и компетентностей Виды оценивания

Слайд 12

Оценивание Формирующее ( текущее, внутриклассное ) оценивание Суммативное (констатирующее, итоговое ) оценивание Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации

Слайд 14

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью . Формирующее оценивание

Слайд 15

критериальное оценивание ; самооценивание и партнёрское оценивание ( взаимооценивание ) ; рефлексия и оценка учеником собственного прогресса ; сотрудничество в процессе оценивания; постоянная обратная связь . Базовые элементы формирующего оценивания :

Слайд 16

Знание и понимание учащимися целей обучения Эффективная обратная связь с учениками Активное участие учащихся в процессе собственного познания Знание и понимание учащимися критериев оценивания Возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия) Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания. Что необходимо для формирующего оценивания ?

Слайд 17

Сигналы рукой. Светофор Трехминутное (одноминутное) эссе Синквейн Индивидуальные беседы Дневники по самооценке «Билет на выход» Лист самооценивания Недельный отчет Обобщение в одном предложении (слове) Словесная оценка (устная обратная связь) Письменные комментарии Две звезды и желание ( взаимооценивание ) «Письмо учителю» ..... Техники формативного оценивания

Слайд 18

решить , что надо узнать посредством оценивания ; выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс; объяснить цель происходящего ученикам; после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе; дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он собирается это использовать . Этапы введения техник формирующего оценивания :

Слайд 19

Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше. Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников. Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании. Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели. Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить. Рекомендации учителю для успешного введения формирующего оценивания

Слайд 20

это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными , коллективно выработанными , заранее известными всем участникам образовательного процесса к р и т е р и я м и, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся Критериальное оценивание

Слайд 21

Целеполагание Неотъемлемая часть оценивания Помогает определять приоритеты, принимать решения Чем четче цель, тем эффективнее оценивание Целеполагание и Оценивание

Слайд 22

Четко сформулированные цели должны быть : S specific - конкретными M measurable - измеряемыми A achievable - достижимыми R realistic - реалистичными T time-bound - определенными во времени, иметь четкие сроки К концу недели учащиеся смогут описать картинку, используя не менее пяти прилагательных SMART цели

Слайд 23

Критерии оценки достижений учащихся Учебные цели являются основой для разработки критериев оценки Критерии, разработанные для оценивания работ учащихся, должны описывать и оценивать только то, что заявлено в цели Учащиеся должны быть ознакомлены с целями и критериями оценивания их работы до выполнения задания!

Слайд 24

Учащиеся должны знать на что хорошая работа должна быть похожей, и иметь ясные и определенные критерии, с помощью которых они могут оценить свою работу . Эффективность критериев заключается в том, чтобы ученики могли использовать их для собственного самооценивания . Если они не могут, критерии должны быть переделаны . Эффективность критериев

Слайд 25

1. Объявите цели и задачи урока перед началом изучения темы. 2. Попросите учащихся написать несколько критериев, по которым будут оцениваться работы. 3. Запишите на доске предложенные критерии. 4. Убедитесь, что все поняли предложенные критерии. 5. Расположите критерии по степени важности. 6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии. 7. Если предполагается выставление оценки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания) Работы учащихся оцениваются только в соответствии с разработанными критериями! Этапы совместной разработки критериев

Слайд 26

Учитель оценивает не ученика, а его достижения. Оценка является объективной. Ученик может самостоятельно оценить качество своей работы Критериальное оценивание помогает определить пробелы в знаниях, в уровне развития предметных и метапредметных навыков; позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении; способствует развитию познавательной активности и предметной компетентности ученика, его ответственности за обучение; дает возможность осуществлять «обратную связь» с учениками и родителями; учитель всегда имеет точную картину достижений ученика Для чего необходимо критериальное оценивание

Слайд 27

Проведены все заявленные мероприятия Выдержано время проведения мастер-класса/открытого урока Соответствие уроков/мастер-классов заявленной теме

Слайд 29

«Билет на выход» Продолжите фразу: Я сегодня понял(а), что … Мне было интересно… Я хотел(а) бы узнать более подробно… Мне было непонятно … Я буду (попробую) применять … потому что... Я не буду применять … потому что ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.

    В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения математике в 5 классе при переходе на ФГОС.

Статья содержит описание системы критериального оценивания планируемых результатов обучения по математике в 5 классе при переходе на ФГОС.При этом используется два рабочих журнала. дневник планируемых...

Новый подход к оцениванию качества обучения по биологии

Модульно - рейтинговая система применительно к уроку биологии...

Новый формат раздела "говорение" ЕГЭ по английскому языку:подходы к оцениванию. Презентация.

В материале приведены основные критерии оценивания устных ответов в ЕГЭ по английскому языку....

Новые подходы к оцениванию образовательных результатов на уроках английского языка

В докладе и презентации рассказывается о новых подходах к оцениванию образовательных результатов на уроках английского языка....