Рабочая программа Алгебра 7
рабочая программа (7 класс)

Колягин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_po_algebre_7_kl.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЗАДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АЗОВСКОГО РАЙОНА

«Согласовано»

руководитель МО

_____________ ____________________

Протокол №___ от «__» _________ 2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Задонской СОШ

__________________  М.П. Бессмертная

Приказ «___ от «__»___________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Арнаутовой Натальи Александровны

по учебному курсу «Алгебра»

7 класс

                                                                           Рассмотрено и рекомендовано

                                                                          к утверждению на заседании

                                                                            педагогического совета школы

                                                                               протокол №__ от ________ 2019 г.

х. Победа

2019-2020 уч.год

Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения; Примерной основной образовательной программе, авторской программы Ю.М.Колягина. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

    Представленная рабочая программа предполагает использование в качестве основного УМК авторов Ю.М. Колягина и др.

    Вариативная часть программы включает вопросы по двум основным направлениям:

  -  расширение и углубление соответствующих тем примерной программы;

- эстетическое воспитание школьников, создание общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Рабочая программа рассчитана на 134 часов (4 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 10 контрольных работ. Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 7» авторов: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е Федорова, М.И. Шабунин.

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

       Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла.

      Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

      Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

       Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

      Изучение алгебры позволяет— планировать свою работу, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научится излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

     Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

        Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении

  • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.
  • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений.
  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

в предметном направлении

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического

языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления .Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие    алгоритмического    мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная- с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения-от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и способности действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач- основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, возможность отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

         

Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7 классе

Рациональные числа

Ученик научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Алгебраические выражения

Ученик научится:

  1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  2. выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
  3. выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

Уравнения

Ученик научится:

  1. решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  3. применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

  1. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  2. применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Описательная статистика

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Учебно-тематический план

по предмету «Алгебра» 7 класса рассчитан на 134 часов

 ( 4 часа в неделю)

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

Контр.работ

план

факт

1

Повторение.

5

5

2

 Алгебраические выражения

13

13

№1

3

Уравнения с одним неизвестным

10

10

№2

4

Одночлены и многочлены.

21

21

Проверочная№1

№3

5

 Разложение многочленов на множители

18

18

 №4, проверочная №2

6

Алгебраические дроби

20

20

№5

7

Линейная функция и ее график

13

13

№6

8

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

17

17

№7

9

Элементы комбинаторики

11

8

10

 Итоговое повторение курса.                                                                

6

5

№8 (итоговая)

ИТОГО:

134

130

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Вид урока

Дата проведения урока

план

факт

план

факт

1-5

Повторение

5

5

Уроки повторения

2.09

3.09

4.09

5.09

9.09

Алгебраические выражения(13ч)

6

Числовые выражения

1

1

Дают определение: понятиям:                               «алгебраическое выражение», «значение алгебраического выражения»,  «числовое выражение», «значение числового выражения», «допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение»; правила раскрытия скобок; порядок выполнения действий в числовых выражениях; законы сложения и умножения (переместительный, сочетательный, распределительный).

научатся: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.

Применяет полученные знания: для выполнения расчетов по формулам; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение выражений). Вычислять числовое значение буквенного выражения. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам.

Комбинированный урок:  изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция);

10.09

7

Алгебраические выражения

2

2

Комбинирова

11.09

нный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

8

Урок практикум.

12.09

9

Алгебраические равенства. Формулы.

3

3

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

16.09

10

Урок практикум

17.09

11

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

18.09

12

Свойства арифметических действий.

2

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

19.09

13

Урок практикум

23.09

14

Правила раскрытия скобок.

3

3

Изучение нового.

24.09

15

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

25.09

26.09

16

Решение заданий к главе I.

1

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

30.09

17

18

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

1

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

1.10

Уравнения с одним неизвестным (10ч)

19

Уравнение и его корни.

1

1

Дают определение: понятия: «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; свойства уравнений; алгоритм решения уравнения.

научатся: решать линейные уравнения; решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Применяет полученные знания: для решения задач.

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, числовые свойства выражений. Распознавать линейные уравнения. Решать линейные, а также уравнения сводящиеся к ним. Решать простейшие уравнения с неизвестным под знаком модуля. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат..

Изучение нового

2.10

20

Решение уравнений с одним

неизвестным сводящихся к линейным.

4

4

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

3.10

21

Урок закрепления знаний.

7.10

22

Урок практикум

8.10

23

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

9.10

24

Решение задач с помощью уравнений.

2

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний,СР

10.10

25

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

14.10

26

Решение заданий к главе II.

2

2

Урок закрепления знаний.

15.10

27

Урок обобщения и систематизации знаний.

16.10

28

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

1

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

17.10

Одночлены и многочлены(21ч)

29

Степень с натуральным показателем.

1

1

Дают определение: понятия: «степень с натуральным показателем», «многочлен», «одночлен», «стандартный вид одночлена»; свойства степени с натуральным показателем; правила действий с одночленами и многочленами (кроме деления многочлена на многочлен).

научатся: выполнять основные действия с многочленами и одночленами; выполнять основные действия со степенями; приводить одночлен и многочлен к стандартному виду.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с одночленами и многочленами. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований выражений.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

21.10

30

Свойства степени с натуральным показателем.

Проверочная работа за 1 четверть.

3

3

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

22.10

31

Урок закрепления знаний.

23.10

32

24.10

33

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1

1

Комбинированный

5.11

урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

34

Умножение одночленов.

2

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

6.11

35

Урок закрепления знаний.

7.11

36

Многочлены.

1

1

Изучение нового

11.11

37

Приведение подобных членов.

2

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

12.11  

38

Урок закрепления знаний.СР

13.11

39

Сложение и вычитание многочленов.

2

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

14.11

40

Урок закрепления знаний.

18.11

41

Умножение многочлена на одночлен.

2

2

Изучение нового

19.11

42

Урок закрепления знаний.

20.11

43

Умножение многочлена на многочлен.

3

3

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

21.11

44

Урок обобщения и систематизации знаний.

СР

25.11

45

26.11

46

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

2

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

27.11

47

Урок обобщения и систематизации знаний.СР

28.11

48

Решение упражнений к главеIII.

1

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

2.12

49

Контрольная работа №3 по теме

«Одночлены и много-члены»

1

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

3.12

Разложение многочленов на множители(18ч)

50

Вынесение общего множителя за скобки.

3

3

Дают определение: формулы сокращенного умножения; смысл «разложить на множители»; алгоритм разложения многочлена на множители.

научатся: выполнять разложение многочлена на множители.

Применяет полученные знания: для упрощения выражений. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Выполнять разложение многочленов на множители разными способами. Выполнять разложение многочленов на множители с помощью формул куба суммы, куба разности, суммы кубов, разности кубов. Решать уравнения, применяя свойство равенства нулю произведения. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Урок лекция

4.12

51

Урок обобщения и систематизации знаний.

5.12

52

Урок практикум

9.12

53

Способ группировки.

3

3

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

10.12

54

Урок практикум

11.12

55

Урок обобщения и систематизации знаний.

12.12

56

Формула разности квадратов.

2

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

16.12

57

Урок практикум

17.12

58

Квадрат суммы. Квадрат разности. 

Проверочная работа

4

1

4

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

18.12

59

Изучение нового

19.12

60

Урок практикум

23.12

61

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

24.12

62

Урок обобщения и систематизации знаний.СР

25.12

63

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

4

4

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

26.12

64

Урок практикум

13.01

65

Урок практикум, СР

14.01

66

Урок обобщения и систематизации знаний.

15.01

67

Контрольная работа №4  по теме Разложение многочле-нов на множители.

1

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

16.01

Алгебраические дроби (20ч)

68

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

3

3

Дают определение: понятия: «алгебраическая дробь», «допустимые значения алгебраической дроби», «сокращение алгебраической дроби»; смысл сходства действий над алгебраическими и обыкновенными дробями; правила выполнения основных действий с алгебраическими дробями.

научатся: выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

Применяет полученные знания: для решения задач.

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Находить допустимые значения букв, входящих в алгебраическую дробь. Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям с дробными коэффициентами. Выполнять совместные действия над выражениями, содержащими алгебраические дроби

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

20.01

69

Урок практикум

21.01

70

Урок обобщения и систематизации знаний.СР

22.01

71

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

3

Изучение нового

23.01

72

Урок практикум

27.01

73

Урок обобщения и систематизации знаний.

28.01

74

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

4

4

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

29.01

75

Урок практикум

30.01

76

Урок практикум

3.02

77

Урок практикум

Урок обобщения и систематизации знаний.СР

4.02

78

Умножение и деление алгебраических дробей.

4

4

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

5.02

79

Урок практикум

6.02

80

Урок практикум

10.02

81

Урок обобщения и систематизации знаний.

11.02

82

Совместные действия над алгебраическими дробями.

5

5

Урок лекция

12.02

83

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

СР

13.02

84

Урок практикум

17.02

85

Урок практикум

18.02

Урок обобщения и систематизации знаний.

19.02

86

87

Контрольная работа №5  по теме

«Алгебраические дроби»

1

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

20.02

Линейная функция и ее график (13ч.)

88

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

1

Дают определение: понятия: «функция», «функциональная зависимость», «независимая переменная», «график функции»; способы задания функций; влияние коэффициента k на расположение графика функции y=k/x, y=k/x+b.

научатся: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной таблицей или графиком; описывать свойства изученной функции, строить её график.

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функции. Описывать свойства функции на основе её графического представления. Моделировать реальные зависимости, выражаемые линейной функцией, с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей.. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Распознавать линейную функцию.   Строить график функции y = hello_html_24eac141.gif.Строить график линейной функции; описывать её свойства. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни).

Урок лекция

25.02

89

Функция.

2

2

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

26.02

90

Урок практикум

2.03

91

Функция  y=kx и ее график.

4

4

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

3.03

92

Урок лекция

4.03

93

Урок обобщения и систематизации знаний.

5.03

94

95

Линейная функция и ее график.

3

3

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

10.03

96

Урок практикум.

11.03

97

12.03

98

Решение упражнений к главе VI

2

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

16.03

99

Урок обобщения и систематизации знаний.

17.03

100

Контрольная работа №6  по теме        

 «Линейная функция и ее график»

1

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

18.03

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (17ч)

101

Системы уравнений.

2

2

Дают определение: понятия: «система уравнений», «система линейных уравнений с двумя неизвестными»; основные способы решения систем уравнений с двумя неизвестными.

научатся: решать системы двух линейных уравнений; решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Применяет полученные знания: для решения задач.. Строить графики уравнений с двумя неизвестными, указанных в содержании. Находить целые решения систем уравнений с двумя неизвестными путём перебора. Решать системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Использовать функционально- графические представления для решения и исследования уравнений и систем.

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

19.03

102

Урок практикум.

31.03

103

Способ подстановки

3

3

Изучение нового

Урок практикум.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1.04

2.04

6.04

104

105

106

Способ сложения

3

3

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

7.04

107

Урок практикум.

8.04

108

9.04

Урок обобщения и систематизации знаний.

109

Графический способ решения систем.

2

2

Изучение нового

13.04

110

Урок обобщения и систематизации знаний.

14.04

111

Решение задач с помощью систем уравнений.

4

4

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний

15.04

112

Урок практикум.

16.04

113

Урок практикум.

20.04

114

Урок обобщения и систематизации знаний.

21.04

115

Решение задач

2

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

22.04

116

23.04

117

Контрольная работа №7  по теме « Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1

1

Контроль, оценка и коррекция знаний

27.04

Элементы комбинаторики  (11/ 8 ч.)

118

Различные комбинации из трех элементов.

3

3

Дают определение: различные комбинации с выбором из трех элементов; таблицу вариантов; правила произведения; правила подсчета вариантов с помощью графов. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций объектов. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.). Подсчитывать число вариантов с помощью графов.

Алгоритм составления различных комбинаций из трех элементов;

Правило составления таблицы вариантов; правила произведения4алгоритм работы с графами.

Научиться:

Решать задачи на составление различных комбинаций из трех элементов;

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; решать задачи с использованием графов.

28.04

29.04

119

30.04

120

121

Таблица вариантов и правило произведения

3

2

6.05

122

7.05

123/

124/

123

Подсчет вариантов и помощью графов.

3

2

12.05

125/

124

13.05

126/

127/

125

Решение задач

2

1

14.05

128

Повторение (6 / 5 ч.)

129/

126

Решение задач с помощью уравнений

1

1

Линейное уравнение с одной переменной. Сумма, разность и произведение многочленов

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций. Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Научиться решать задачи с помощью уравнений. Научиться складывать, вычитать и умножать многочлен на многочлен приводить подобные слагаемые. Научиться находить координаты точек пересечения графи-ка с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Научиться применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Научатся составлять уравнения по условию задач

18.05

130/

127

Свойства степени с натуральным показателем

Формулы сокращенного умножения

2

1

Научатся применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

19.05

131

132/

128

Линейная функция

1

1

Научатся находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке

20.05

133/

129

Итоговая контрольная работа

1

1

21.05

134/

130

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1

1

решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

Научатся обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

25.05

Итого:

134

130

Проведена корректировка рабочей программы в связи с праздничными днями – 23.02, 8.03, 1.05, 9.05

График проведения контрольных работ

по алгебре 7 класс

№ п/п

Наименование

Дата

1

Контрольная работа № 1

01.10.17г

2

Контрольная работа № 2

17.10.17г

3

Проверочная работа №  1 за 1четверть

23.10.17г

4

Контрольная работа № 3

3.12.17г

5

Проверочная работа № 2 за 1полугодие

25.12.17г

6

Контрольная работа № 4

16.01.18г

7

Контрольная работа № 5

20.02.18г

8

Контрольная работа № 6

28.03.18г

9

Контрольная работа № 7

23.04.18г

10

Итоговая контрольная работа

21.05.18г

Учитель                                             Н.А.Арнаутова

Учебно – методическое и материально – техническое  обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования М. «Дрофа», 2010 г.

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т.А.Бурмистрова. - М: Просвещений, 2014г.

Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И.Шабунин – М.:Просвещение, 2016.

Алгебра:  7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров – М.: Просвещение, 2011.

Л.Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 класс/ Москва. Издательский дом «Дрофа», 1997 г.

Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл.//Москва «просвещение», 1999 г.

Рабочая тетрадь по алгебре для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011.

Печатные пособия

Таблицы по математике для 7-9 классов

Портреты выдающихся деятелей математики

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Набор планиметрических фигур

Информационные источники

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/

http://karmanform.ucoz.ru

http://polyakova.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

http://www.it-n.ru/

http://www.openclass.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа алгебра 7, Макарычев, 4 недельных часа

Планирование составлено по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией СА Теляковского. 4 часа в неделю - всего 136 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....