протоколы заседаний методического объединения эстетического цикла и физической культуры
материал

Любовь Ивановна Забавина

Протоколы заседаний методического объединения эстетического цикла и физической культуры за 2018-2019 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_zasedaniy_mo.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания учителей эстетического цикла и физической культуры

от «30» августа 2018 г.

Присутствуют: Забавина Л. И.,Солпанова Е. Н., Соловьёв Е. А, БелкинА.А, Павлова И. А.

Повестка дня:

1.Утверждение плана работы МО на 2017-2018 уч. год.

2.Обсуждение и планирование участия педагогов в методических неделях, семинарах, педсоветах по плану школы в 2017-2018 учебном году.

3.Утверждение структуры рабочей программы по физической культу, ОБЖ, технологии, музыке, ИЗО.

4.Согласование рабочих программ.

5.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

6.Уточнение тем открытых уроков и мастер-классов

Вопрос №1. Выступила Забавина Л.И. Она познакомила членов МО с планом работы на 2018-2019 уч. год. Члены МО одобрили темы заседаний , которым они уделят внимание в новом учебном году.

Вопрос №2. Выступила Забавина Л. И. , которая поставила вопросы об участии педагогов в методических неделях, семинарах, педсоветах по плану школы в 2018-2019 учебном году. Педагоги МО изъявили желание участвовать в данных мероприятиях.

Вопрос №3. Выступила Забавина Л. И., которая  уточнила структуру рабочей программы по физической культу, ОБЖ, технологии, музыке,изо.

Вопрос №4. Были согласованы рабочие программы учителей предметников.  

Вопрос №5. Выступила Забавина Л. И. , она предложила членам МО познакомить собравшихся с темами самообразования . Каждый член МО довел до сведения собравшихся тему самообразования, над которыми он будет работать в предстоящем учебном году.

Вопрос №6 Выступила Забавина Л. И., которая попросила  членов МО подумать над темами открытых уроков , которые предстоит показать в новом учебном году.

Решение:

1.Утвердить  план работы МО на 2018-2019 уч. год

2. Принять участие в методических неделях, семинарах, педсоветах по плану школы в 2018-2019 учебном году

3. Утвердить  структуру рабочей программы по физической культу, ОБЖ, технологии, музыке, ИЗО.

4. Утвердить  темы самообразования учителей.

5. Уточнить  темы открытых уроков и мастер-классов

 Руководитель МО    /  Забавина Л. И.  /                

                                                                             

Секретарь                /  Солпанова Е. Н.   /

Протокол №2

заседания учителей эстетического цикла и физической культуры

от «23» октября 2018 г.

Присутствуют: Забавина Л. И.,Солпанова Е. Н., Соловьёв Е. А, БелкинА.А, Павлова И. А.

Повестка дня:

«Эффективность реализации учебного плана»

1. «Структура и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС»  (Забавина Л. И.)

2.Выступление по теме самообразования «Совершенствование умений и навыков в проектной деятельности учащихся на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС» ( Солпанова Е. Н.)

3.Изучение основных требований к проведению олимпиад, конкурсов, критериев оценивания( Забавина Л. И., Солпанова Е. Н. , Соловьёв Е. А. )

Вопрос №1. Выступила Забавина Л.И. с докладом «Структура и содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС», в котором подробно рассказала об особенностях структуры и содержания урока в соответствии с новыми стандартами. Был рекомендован каталог Интернет - ресурсов,  который поможет членам методического объединения  более подробно осветить интересующую тему.

Вопрос №2. Выступила Солпанова Е.Н.  с докладом по теме самообразования «Совершенствование умений и навыков в проектной деятельности учащихся на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС». Елена Николаевна рассказала о том, как необходимо развивать творческие способности учащихся. Подробно остановилась на двух педагогических технологиях, которым отдаёт предпочтение: проектной и проблемно- ситуативной.  Познакомила с тем, как она на уроке технологии применяет проблемно- ситуативные технологии. Показала создаваемые детьми проекты.

Вопрос №3. Выступали Солпанова Е. Н., Соловьёв Е. А.,  которые  познакомили с основными  требованиями  к проведению олимпиад по  технологии и ОБЖ  и критериями их  оценивания . Забавина Л. И. обратила внимание на   участие  в конкурсах, поддержку одарённых детей.

Решение:

1.Проводитиь уроки  в соответствии с требованиями ФГОС, использовать при подготовке Интернет – ресурсы , которые помогут эффективно  

применять имеющиеся  технологии.

2.Использовать в педагогической деятельности проектную и проблемно- ситуативную технологии, как одни из форм  формирования ученика- исследователя, для  создания мотивации к познавательной деятельности.

3. Вовлекать  учащихся  в проводимые олимпиады по предметам, учитывая требования  к их  проведению.  Создавать  благоприятные условия для участия в  творческих конкурсах. Организаторам обращать внимание на критерии оценивания.

Руководитель МО     /  Забавина Л. И.  /                

                                                                             

Секретарь                /  Солпанова Е. Н.   /

Протокол №3

заседания учителей эстетического цикла и физической культуры

от «21 » декабря  2018 г.

Присутствуют: Забавина Л. И.,Солпанова Е. Н., Соловьёв Е. А, БелкинА.А, Павлова И. А.

Повестка дня:

«Проектная деятельность как одно из условий творческой самореализации обучающихся».

 1. «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках технологии, ИЗО, музыки» ( из опыта работы) (Забавина Л. И. ,Солпанова Е. Н., Павлова И. А. )

2. «Организация  работы с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности» Соловьев Е. А. Белкин А. А.

 

Вопрос №1. По -первому вопросу «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках технологии, ИЗО, музыки» выступили Забавина Л.И., Солпанова Е. Н.,Павлова И. А. с докладами ,   в которых раскрыли  цели и задачи проектно- исследовательской деятельности  в целом и в частности на каждом конкретном предмете.

Забавина Л. И. познакомила с проектно- исследовательской деятельностью на уроках изобразительного искусства в 5 классе по теме года   « Декоративно- прикладное искусство в жизни человека»

Солпанова Е. Н. подчеркнула, что в своей работе отдаёт предпочтение проектной технологии  , подробно остановилась на организации  работы над проектами .

 Павлова И. А. поделилась тем, как проекты по музыке помогают  поддерживать интерес  к классическим  произведениям и творчеству композиторов.

  Педагоги   продемонстрировали  создаваемые детьми проекты.

Вопрос №2. По- второму вопросу «Организация  работы с одаренными детьми на уроках и внеурочной деятельности»  выступал Белкин А, А. , который подробно осветил  концепцию одарённости, актуальные проблемы создания социально- педагогических условий подготовки одарённых и талантливых  детей на школьном уровне. Поделился своей системой работы с одарёнными детьми на уроках физической культуры.

Преподаватель – организатор ОБЖ Соловьев Е. А. поделился своим   опытом  работы с одарёнными детьми на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности   по нескольким направлениям.

Решение:

  1. Внедрять в практику уроков проектно- исследовательскую деятельность, как одну из эффективных образовательных технологий , способствующих развитию творческих способностей, формированию навыков  саморазвития и  самообразования.  
  2. Продолжить работу с одарёнными детьми  по нескольким направлениям как  на уроках , так и во внеурочной деятельности.

Руководитель МО      /  Забавина Л. И.  /                

                                                                             

Секретарь                _/  Солпанова Е. Н.   /

Протокол №4

заседания учителей эстетического цикла и физической культуры

от «18»  марта   2018 г.

Присутствуют: Присутствуют: Забавина Л. И.,Солпанова Е. Н., Соловьёв Е. А, БелкинА.А, Павлова И. А.

Повестка дня:

«Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций»

1.Выступление по теме самообразования « Интерактивные формы работы на уроке и внеурочной деятельности как условие развития художественно- творческого потенциала учащихся»

2. «Здоровьесберегающие   технологии на уроке физкультуры и во внеурочной деятельности»

Вопрос №1. По -первому вопросу «Интерактивные формы работы на уроке и внеурочной деятельности как условие развития художественно- творческого потенциала учащихся» выступила Забавина Л. И. ,которая познакомила с применением интерактивных форм обучения на уроках изобразительного искусства  и внеурочной деятельности. Любовь Ивановна  заострила внимание на уместном употреблении названных форм обучения  на уроках изобразительного искусства. При планировании интерактивных уроков по курсу изобразительного искусства необходимо учитывать, что содержание образования по данному предмету имеет сравнительно небольшую теоретическую составляющую, что вынуждает отказаться от некоторых форм интенсификации, но представляет благоприятные условия для развития художественно- творческого потенциала учащихся .

 Главная особенность интерактивных технологий заключается в том, что они основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением

Вопрос №2. По- второму вопросу «Здоровьесберегающие  технологии на уроке физкультуры и во внеурочной деятельности» выступал Белкин А. А. , который подробно осветил  применение здоровьесберегающих технологий на уроке физкультуры и внеурочной деятельности. В его выступлении прослеживалось понимание вопроса  с нескольких позиций: создание условий для заинтересованного отношения к учебе; обеспечение необходимых гигиенических условий в  спортзале; включение в процесс занятий элементов активного отдыха. Дал подробное представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях

( Доклады прилагаются)

Решение:

 1.Активно внедрять в практику уроков и внеурочной деятельности интерактивные формы обучения,  как условие развития художественно- творческого потенциала учащихся.

2. Использовать на уроках и внеурочной деятельности здоровьесберегающие  технологии, как условия повышения качества образования и  заинтересованного отношения к учебе.

                                              Руководитель МО _________ /  Забавина Л.И. /                                                  

                                                                             

                                               Секретарь                ___________/ Солпанова Е Н.)  /  

                                 

Протокол №5

заседания учителей эстетического цикла и физической культуры

                                                                                         от « 28»  мая    2019 г.

Присутствуют: Присутствуют: Забавина Л. И.,Солпанова Е. Н., Соловьёв Е. А, БелкинА.А, Павлова И. А.

Повестка дня:

«Тема: «Анализ результативности работы ШМО за год»

1.Отчет о работе ШМО  за год

2. Перспективное планирование работы ШМО на 2019-2020  уч. год

Вопрос №1. По -первому вопросу «Отчет о работе ШМО  за год» выступила  председатель МО  Забавина Л. И.  В своём отчетном докладе Любовь Ивановна подробно проанализировала деятельность членов МО за прошедший год. Были отмечены положительные стороны в работе учителей, а также обратили внимание на недостатки в работе и пути их устранения.

 

Вопрос №2. По- второму вопросу «Перспективное планирование работы ШМО на 2019-2020  уч. год» выступала председатель МО  Забавина Л. И.   Она предложила перспективный план работы МО на следующий учебный год. Учителя  МО внесли свои предложения по содержанию рассматриваемых на МО вопросах.

(Доклад прилагается)

Решение:

 1.Принять к сведению отчёт  о работе МО, обратить внимание на недостатки в работе и приложить усилия к их устранению в 2019-2020 учебном году.

2.  Внести корректировки в план работы МО на 2019-2020 год.

                                              Руководитель МО _________ /  Забавина Л.И. /                                                  

                                                                             

                                               Секретарь         МО       ________/ Солпанова Е Н.  /                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОТОКОЛ заседания методического объединения учителей русского языка и литературы

протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы средней школы имени Абая. Протокол написан в развернутом виде с соблюдением всех правил....

Протоколы заседаний МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2013-2014 учебный год

В материале предтавлены протоколы заседаний МО учителей художественно -эстетического цикла и физической культуры за 2013-2014 учебный год МОУ Гжельской СОШ с изучением предметов художественно-эстетиче...

Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы ГБОУ ИТШ

Протокол первого заседания МО учителей русского языка и литературы после объединения в комплекс....

План работы Методического объединения учителей трудового обучения, физической культуры и эстетического цикла

    Методическая тема школы:      «Внедрение  инновационных технологий педагогических образовательных технологий в образовательный процесс – ...

Протоколы заседаний МО гуманитарно-эстетического цикла

Протоколы заседаний МО гуманитарно-эстетического цикла...

протокол методического объединения образовательных областей учителей "Физическая культура" и "ОБЖ"

протокол методического объединения образовательных областей учителей "Физическая культура" и "ОБЖ"...