ПРОТОКОЛ заседания методического объединения учителей русского языка и литературы
материал на тему

Материалы областного семинара

протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы средней школы имени Абая. Протокол написан в развернутом виде с соблюдением всех правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя школа имени Абая

ПРОТОКОЛ №2

заседания учителей русского языка и литературы

                                                                                                          от 03.11.2012г.

                                                                                 Присутствовали:   12учителей

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Доклад  «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» Айткалиева Ж.
  2. Итог І  четверти
  3. Обсуждение работы с одаренными детьми
  4. Творческий отчет  Утегенова Б
  5. Утверждение плана работы  со способными и со слабоуспевающими детьми
  6. Информация об итогах проверки тетрадей

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу слушали учителя  МО  Айткалиеву Ж. Она поделилась опытом работы по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной, информационной компетенций на уроках русского языка и литературы, рассказала коллегам  о работе интерактивной доски и возможностях её применения на уроках и внеклассных мероприятиях.(доклад прилагается)

По второму вопросу слушали руководителя МО русского языка Аккалиеву Н.Т. Она выступила с отчётом о работе методического объединения в I четверти  на 2012 – 2013 учебный год,  отметила сплочённость, отзывчивость и исполнительность коллектива в работе. (информация прилагается)

По третьему вопросу слушали учителей– Испусинову А(3-4 классы), Аккалиеву Н (5-9), Туякбаеву Г (10-11классы) Они рассказали о ходе подготовки с одаренными детьми по русскому языку и литературе и обозначили круг проблем, возникших при их подготовке.  Во-первых,– нежелание работать  дома. Во-вторых, недопонимание учащимися и их родителями серьёзности обучения. В-третьих,  невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении.  . В-четвёртых, стремление получить готовый ответ в Интернете, чтобы избежать трудностей в процессе мышления. Учителя высказали убеждение, что развивать коммуникативные умения в работе с одаренными детьми нужно не только на уроках русского языка и литературы – необходимо всем учителям-предметникам включиться в работу по совершенствованию навыков работы учащихся с текстом – особенно учебным и справочным.

Выступили:

Учителя МО Садыкова Г. и Калиева У. Они поддержали предложение о необходимости усилить работу по выявлению одаренных детей и работы с ними.

По четвёртому вопросу слушали  Утегенову Б. Она представила свой творческий отчет, рассказав о проектной деятельности учащихся на своих уроках. (отчет прилагается)

По пятому вопросу утвердили индивидуальный план работы со способными и слабоуспевающими детьми. Учителями был предложен целый ряд поправок для плана

По шестому вопросу слушали Шайхиеву Г. Ею был сделан анализ результатов проверки тетрадей работ по русскому языку за 1-ю четверть (прилагается).

Выступили:

Учителя Утегенова Б. Айткалиева Ж. поделились опытом  работы по устранению типичных ошибок, допускаемых  учащимися. Учитель Туякбаева Г. обратила внимание членов ШМО на важность соблюдения правил по поводу оформления и ведения тетрадей учащимися и исправления учителем ошибок при проверке письменных работ учащихся.

 

РЕШИЛИ:

  1. Всем учителям русского языка и литературы активно использовать в практической работе теоретические сведения по ключевым компетенциям, почерпнутым из выступлений коллег.
  2. Учителям русского языка на уроках и дополнительных занятиях вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся, а также вести мониторинг всех проводимых контрольных работ.
  3. Утвердить индивидуальные планы работ учителей со способными и со слабоуспевающими детьми на 2012 – 2013 учебный год.
  4. Всем учителям-словесникам найти возможность посетить по 1 уроку в четверть у каждого из коллег.

Председатель ___________                     /Аккалиева Н.Т./

Секретарь        ___________           /Айткалиева Ж./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы».2013-2014 учебный год.

         Одной из главных целей современного образования  считаю  создание условий для развития творческих способностей личности ребенка. Творчество – э...

Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...

Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме: " Из опыта работы по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе"

Опыт работы  учителя русского языка и литературы Евгении Фёдоровны Платоновой по организации внеурочной проектной деятельности обучающихся....