Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по истории и обществознанию
методическая разработка

Уварова Наталья Борисовна

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по истории и обществознанию, принятые на заседании МО учителей истории и обществознания МАОУ "СОШ №65"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреева Ольга Сергеевна,  

Уварова Наталья Борисовна,

учителя истории и обществознания

МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С.Асеева»

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по истории и обществознанию разработаны на заседании МО учителей истории и обществознания  на основе  Федерального закона РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Образовательная область «Общественно-научные предметы», утвержденного приказом  № 1897 Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 г., Федерального базисного учебного плана основного общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г., приказ №1312., в соответствии с Образовательной программой и Положением о критериях и нормах оценки знаний обучающихся МАОУ «СОШ №65 г.Улан-Удэ имени Г.С.Асеева», принятого на педагогическом совете 30.08.2019 г и утвержденного приказом №197 от 30.08.2019 г.  

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Оценивание по истории, обществоведению осуществляет учитель – предметник, который в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету.
  2. Родители вправе получить информацию о порядке оценивания по предмету от учителя – предметника, классного руководителя, а также могут ознакомиться с порядком оценивания по предмету в классном кабинете.
  3. При оценивании учитываются:
  • сложность материала;
  • самостоятельность и творческий характер применения знаний;
  • уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;
  • полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;
  • аккуратность выполнения письменных работ;
  • наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;
  • особенности развития учащегося.
  1. Оценивание результатов обучения включает:
  • текущее оценивание в течение учебного года предусматривает:

-устные ответы по темам,

- тематические работы,

- ученические презентации.

  • промежуточное оценивание по четвертям или полугодиям проводится в форме:

- контрольной работы,

- контрольного теста,

- проекта.

  • итоговое оценивание – это проведение итоговой контрольной работы.

II . ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При оценивании устного ответа учащихся

Формы устного ответа

Критерии оценивания

Отметка

  • устные индивидуальные ответы учащегося на уроке,
  •  устный ответ на обобщающем уроке;
  • участие во внеурочных мероприятиях по предмету,
  • защита учебной презентации, доклада или сообщения по теме;
  • умение использовать в ответе различные источники знаний: текст учебника, рассказ учителя, наглядный учебный материал, материал художественной литературы, кинофильмов, защита рефератов.
  • использование знаний учащимися на уроках истории, полученных при изучении курса обществоведения и наоборот.

«5»

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

4. Глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ

"4"

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

"3"

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

"2"

 

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.


При оценивании письменных ответов оценка ставится:

Формы письменных работ

Критерии оценивания

Отметка

  • Конспект.
  • Таблица
  • Опорная схема
  • Письменный рассказ
  • Историческое сочинение.
  • Эссе
  • Дифференцированная тематическая работа (тематический тест, ответы на поставленные вопросы)
  • Дифференцированный контрольный тест /контрольная работа.
  • Итоговая контрольная работа

«5»

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

"4"

Если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

"3"

Если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

"2"

Если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка тестовых работ по истории

Промежуточная и итоговая аттестация за учебный курс.

80-100%

60-79%

41-59%

0-40%

Нормативный тест (контрольный тест, контрольная работа по разделу, блоку)

85-100%

66-84%

41-65%

0-40%

Критериальный тест (тематическая работа)

90-100%

70-89%

50-69%

0-49%

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Оценка тестовых работ по обществознанию

Промежуточная и итоговая аттестация за учебный курс.

80-100%

60-79%

40-59%

0-39%

Нормативный тест (контрольный тест, контрольная работа по разделу, блоку))

85-100%

66-84%

41-65%

0-40%

Критериальный тест (тематическая работа)

90-100%

70-89%

50-69%

0-49%

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Творческие работы обучающихся

Проверяемые элементы

Отметка

Критерии оценивания

Реферата/ проекта

 - глубина и полнота раскрытия темы;

- адекватность передачи содержания первоисточнику;

- логичность, аргументированность изложения и выводов;

- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения);

- оформление (наличие плана, списка литературы, правильное цитирование, сноски и т.д), качество сопроводительных материалов;

- личная позиция автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;

- стилистическая, языковая грамотность.

«5»

Ставится, если ученик глубоко и полно рассмотрел поднятую проблему, показал умение выделять главное, анализировать, сумел правильно отобрать фактический материал для аргументации, показал умение сравнивать реферируемые источники, разные точки зрения, тема научно обоснована. Реферат написан правильным литературным языком, грамотно оформлен.

"4"

Ставиться, если поднятая проблема раскрыта полно, показано умение выделять главное, анализировать, но недостаточен фактический материал для аргументации. Тема научно обоснована, но сравнительного материала недостаточно. Реферат написан правильным литературным языком, есть значительные нарушения последовательности. Оформлен грамотно.

"3"

"2"

 

Поднятая проблема раскрыта недостаточно полно, не всегда правильно выделяется главное, беден фактический материал, мало использовано дополнительной литературы. Реферат оформлен правильно, но имеются незначительные нарушения логики. Написан грамотно.

Компьютерный продукт учащегося

Проверяемые элементы

Критерии оценивания

Форма оценивания:

- степень самостоятельности

- актуальность представленной работы

- творческий подход к созданию презентации

- оригинальность представления информации и оформления материалов

- достоверность и ценность представленной информации для окружающих

- эстетичность и оправданность различных эффектов

- уровень освоения и использования новых информационных технологий (графика, анимация, видео и др. )

- качество выступления, глубина и широта владения темой представленной работы

- аргументированность выводов, умение отвечать на вопросы оппонентов.

Титульный слайд с заголовком - 5 баллов

Минимальное количество – 10 слайдов, - 10 баллов

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) - 5 баллов

Библиография -10 баллов

СОДЕРЖАНИЕ
Использование эффектов анимации -10 баллов

Вставка графиков и таблиц -15 баллов

Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов -5 баллов

ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан, и сформированные идеи ясно изложены и структурированы -15 баллов

Слайды представлены в логической последовательности - 15 баллов

Красивое оформление презентации -10 баллов

отличная работа = 100-90 баллов

хорошая работа = 89-80 баллов

удовлетворительная работа = 79-70 баллов

презентация нуждается в доработке = 69-60 баллов

слабая работа = 59 баллов.