Формирование ОУУН на уроке иностранного языка
презентация к уроку

Формирование ОУУН на уроке иностранного языка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Иностранному языку нельзя  научить, ему можно только научитьСЯ”.

                                                                                                                    Е. И. Пассов                                                             

В связи с введением ФГОС изменились требования к современному уроку английского языка.

Рабочие программы и УМК разработаны авторскими коллективами на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

В рамках перехода на ФГОС педагоги посещают курсы, изучают стандарты второго поколения, рабочие программы, разрабатывают формы работы на уроке, развивающие ОУУН. Рабочие программы включают в себя цели и задачи курса, содержание образования, тематическое планирование, а также планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные), мультимедийное сопровождение. УМК по английскому языку уже состоит из учебника, рабочей тетради, рабочей программы, книги для учителя, раздаточного материала, электронного приложения с аудиокурсом, а также наглядные пособия (схемы, плакаты, таблицы).

Программа обучения иностранному языку предусматривает наличие коммуникативных умений и формирование языковой компетенции.

Коммуникативные умения структурированы в 4 направлениях: говорение (диалогическая, монологическая речь), аудирование, чтение, письмо.

Языковая компетенция включает в себя (владение языковыми средствами): фонетическую сторону речи, орфографию, лексическую и грамматическую сторону речи.

Содержание представлено 20 темами, построенными в концентрической системе: темы (лексический, грамматический состав) расширяются и углубляются в течение 10 лет.

На уроке уделяется внимание не только предметному содержанию и предметным умениям. Часто, когда человек решает конкретные жизненные задачи, на первый план выходят такие умения, как планирование своей работы, умение беседовать с разными людьми, обсуждать непростые вопросы и отстаивать свою точку зрения.

Чаще всего жизненные задачи требуют метапредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями и навыками.

Сегодня более важными становятся не сами знания, а умение и способность их добывать и сопоставлять. Общеучебные умения и навыки — это неспецифические, универсальные, практико-ориентированные способы получения и применения знаний.

Чтобы успешно действовать в меняющемся мире, учащиеся должны уметь находить источники информации, работать с ней и оценивать её. Для современных учеников нет сложности в поиске информации, трудности заключаются в неумении с ней работать.

Возможное решение этой проблемы видится в разработке методических приёмов по развитию у учащихся общеучебных навыков.

Для этого на уроке используются следующие формы работы: фонетическая и лексическая разминка, работа со схемами и опорами, работа с текстом, фронтальный опрос, самостоятельная работа, групповая работа, ролевые игры, проектная деятельность.

Пример (фонетической и лексической разминки 4класс 7unit №19)

В начальной школе закладываются основы правильного произношения, поэтому именно на данном этапе особенно важны подобные упр-я.

Работу с текстовой информацией можно выделить в качестве приоритетного приема, поскольку именно работа с текстом составляет основу изучения иностранного языка. При этом понятие «текст» используется в самом широком его значении. Работа с текстом может происходить по двум направления: аудирование и чтение.

Чтение — один из основных каналов получения информации. Зачастую, читая традиционным способом, мы пропускаем важное, не умеем выделять  и запоминать самое главное. Давайте проанализируем, какие задания развивают у учащихся навыки работы с текстом. Ребята учатся сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы.

Слайды 2-7 Работа с текстом 4 класс, 7 класс – работа усложняется, формируются умения сравнивать, классифицировать, выбирать речевые средства, смысловое чтение.

Работа с таблицами

4 класс 7unit №30,34. - аудирование

Пример ролевой игры на уроке. В рамках темы «политическая система США» учащиеся участвовали в «круглом столе», представляя какого-либо президента, его достижения и значимость для истории США.

На уроках английского языка прослеживается связь с другими предметами, такими как литература, история, география, русский язык, математика. Учащиеся знакомятся с историей стран изучаемого языка, с культурой, постигают менталитет других народов, таким образом, происходит воспитание толерантности, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание ответственности перед обществом.

Множественность вариантов сочетаний в одном задании разных общеучебных умений (наблюдение, слушание, чтение; классификация, обобщение; контроль, коррекция) делает реальностью разнообразие заданий, а это значит, что ребенок постоянно будет сталкиваться с новой учебной ситуацией, будет по-другому строить поиск ее решения.

Овладев ОУУН, учащиеся будут выполнять любую работу более результативно и эффективно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иностранному языку нельзя научить, ему можно только научитьСЯ. Е. И. Пассов

Слайд 2

УМК по английскому языку: Учебник Рабочая тетрадь Рабочая программа Книга для учителя Раздаточный материал Электронные приложения с аудиокурсом Наглядные пособия (схемы, плакаты, таблицы).

Слайд 3

фонетическая разминка, лексическая разминка, работа со схемами и опорами , работа с текстом, фронтальный опрос, самостоятельная работа , р абота в группах, ролевые игры, проектная деятельность. Формы работы на уроке :

Слайд 4

Работа с текстом на начальной ступени 38. Прочитай письмо Джил и ответь на вопрос: «Джил нравится зима?»

Слайд 5

39. Выбери правильный вариант ответа на вопрос. Прочитай вслух. 40. Закончи предложения. 41. Прочитай письмо Джил еще раз. Ответь на ее вопросы.

Слайд 6

Работа с текстом в среднем звене 24. Прочитай о том, как четыре ученика видят нашу планету через 10 лет. С кем ты согласен?

Слайд 7

Работа с текстом Match the students and their thoughts (Сопоставь имена учеников и их мнения) Martin a) In my opinion there will be a lot of problems. Isabel b) As for me I have no idea. Phil c) One day, I’m sure, computers and science will change people’s life. Henry d) I believe that there will be great progress in technology and medicine. II. Say if the following sentences are true or false . If it is false find a correct sentence in the text. (Скажи верны или ложны следующие утверждения. Если ложны, найди верное предложение в тексте ) 1 . Martin thinks that in future there will be cures for AIDS and cancer. 2. In Martin’s opinion future will be the time of discoveries. 3. Isabel is afraid of the future. 4. Isabel says that we will have a lot of problems in future. 5. Phil is going to change the future; he has many ideas of it. 6. Henry is the most optimistic person about the future. 7. Henry believes that computers will control our life in future. 8. In Chernobyl died 20,000 people because of the explosion.

Слайд 8

III. Prove the following statements (Докажи, что данные утверждения верны) One day science and computers will change people’s life. We should be ready for lots of problems in future on Isabel’s mind. There is no point of thinking about the future for Phil. The future will be the age of communication and technologies. IV. Write out of the text optimistic and pessimistic predictions into two columns. (Выпиши из текста оптимистичные и пессимистичные предположения о будущем нашей планеты) V . Explain why … (Объясни почему…) Martin is the most optimistic about the future. Isabel fears the future. Phil doesn’t care about the future. Henry is not sure of the future. VI. Express your own opinion about the future. (Вырази свое мнение о будущем нашей планеты) Are you afraid of the future?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках иностранного языка.

Итоговая работа по теме "Формирование УУД на уроках иностранного языка"....

Презентация "Формирование УУД на уроках иностранного языка"

Презентация к итоговой работе по теме "Формирование УУД на уроках иностранного языка"...

Формирование ОУУН на уроке иностранного языка

Формирование ОУУН на уроке инстранного языка. Презентация...

Формирование толерантности на уроках иностранного языка

Как формировать толерантность у младших школьников?...

Формирование УУД на уроках иностранного языка

Материал содержит описание методов, направленных на   развитие универсальных учебных действий обучающихся....

«Средства формирования УУД на уроках иностранного языка»

Презентация «Средства формирования УУД на уроках иностранного языка»...