Выступление на заседании МО школы «Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения»
статья

Магомедова Людмила Николаевна

Привлечение родителей к участию в жизни школы, где обучается ребенок , всегда было делом непростым. В данном выступлении я рассказываю об активизации роли родителей в учебно-воспитательном процессе. Доверительные беседы с родителями дают возможность  увидеть ребенка многосторонне, а это, в свою очередь дает возможность использовать его потенциал в нужном русле.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magomedova_l.n.vystuplenie_na_metodicheskom_obedinenii.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Гуковская специальная  школа-интернат  №12»

                                           

                                                   Тема:

«Активизация  работы  с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения»

(Выступление  на заседании школьного методического объединения)

23.12.2019г.

Воспитатель 11-Б класса:

                                                                                   Магомедова Л.Н.

Гуково

2019

«Активизация  работы  с родителями,

поиск новых путей привлечения семьи к участию

в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения»

(Выступление на заседании методического объединения 23.12.2019г.)

Воспитатель 11-б класса:

Магомедова Л.Н.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

В фундаментальной  методике воспитательной работы выделяется 4 формы совместной деятельности семьи и школы:

1.  Индивидуальная форма работы.

2.  Классные родительские собрания.

3.  Общешкольные собрания.

4.  Работа с родительским активом.

Моё выступление имеет практическое направление, связанное со спецификой моего 11-б класса и родительского состава данного класса.

Все  воспитанники 11-б класса, кроме Гулевской Тани,  имеют родителей или опекунов, и  являются иногородними , поэтому самой приемлемой  формой   совместной деятельности семьи и школы, в данном случае , является индивидуальная форма работы.

                    Родители могут оказать неоценимую помощь своему ребенку в развитии сильных сторон личности и коррекции отклонений. К сожалению, многие семьи не могут самостоятельно определить перспективы развития своих детей.  Типы семейного воспитания разнообразны, но в общих чертах отклоняются в сторону гипоопеки или гиперопеки. То и иное проявление одинаково вредно для развития личности.  

                    Я работаю в специальной (коррекционной) школе-интернате восьмой год,  и сформировала свое видение роли воспитателя в организации взаимодействия семьи и школы. Именно воспитатель, а не классный руководитель имеет возможность хорошо изучить воспитательные ресурсы каждой семьи, познакомиться с ближайшим социальным окружением каждого своего воспитанника. Главное делать это максимально корректно, не разглашая частную информацию о семье, всегда исходить из интересов ребенка. У воспитателя есть уникальная возможность работать с детьми во внеурочное время, когда ребята доверительно  открываются тебе, рассказывая  подробности  о семье, о своих домашних обязанностях, о своих друзьях. Об этом они не расскажут на уроке учителю или классному руководителю.  Чем больше информации  о  воспитаннике, и его семье, тем меньше, возможно, ошибочных решений ты примешь. Постепенно и родители и дети будут доверять воспитателю все больше и больше, а значит и взаимодействие семьи и школы будет более эффективным.

                Отправляя своих детей в школу, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок получал не только общие и профессиональные знания, но и развивался.

Используя мобильную связь, родители задают вопросы: – Как себя ведёт? Здоров ли? Чем занимается во внеурочное время?  

                   Есть небольшая притча о том, как еврейская семья, отправив ребенка в школу, через 2 месяца  выпытывала у учителя – что лучше всего получается у их сына? …узнав, что особых успехов нет – опечалились, но неожиданно, учительница сказала, что у него лучше всех получаются завитки на цветках при рисовании орнамента. Мальчика отдали в художественную школу. Впоследствии он стал знаменитым художником.

                      Я заметила, что Женя Е.  не отказывается от трудовых поручений – похвалила маме. Порекомендовала его для помощи кладовщику школьной  столовой.

Мама Жени Е. – Наталья Н., рассказала, что у Жени есть домашние обязанности  - кормить собак (две собаки), приносить в дом уголь,  чистить колосник печки, копать огород, помогать сестре – присматривать за племянницей. С  обязанностями он хорошо справляется. Семья приучила его к труду.  В школе Женя подтверждает это: он не отказывается от физического труда.   Санитарно- гигиенические навыки тоже освоил. Летом, в каникулы всегда находит подработку, а заработанные деньги  приносит в семью.  Находится под влиянием трудолюбивого  отца. Проблема:  культура поведения и разговорная речь  не всегда на должном уровне.  

Сказывается влияние друга –Александра Б..

                       Налажен контакт со Светланой Г..- мамой Саши Б.  Гипоопека.  Она рада , что у  Саши и у меня, как воспитателя , хорошие доверительные отношения.

                      Заметила, что Матвей может быть терпеливым и усидчивым. Матвей научился плести из трубочек и подарил маме елку, корзинку для фруктов  и корзиночку для косметики. Мама Матвея звонила и  благодарила . В прошлом году принимала активное  мобильное участие в жизни школьной жизни сына.  Узнавала о том, как учится, с кем дружит, общается ли с девочками?  

                       Заметила, что  Саша Р. очень чистоплотен, артистичен, хорошо поет, коммуникабелен. Привлекаю к участию в проектах, в спектаклях, научился плести из трубочек.  Семья рада, что Саша коммуникабельно развивается. Мама выкладывают фотографии Саши в Одноклассниках  и гордится сыном и в роли прокурора, и в роли модного Волка, и в роли Иванушки.

                  Заметила, что Рома К.  очень добрый, любознательный парень, но очень неорганизованный.  Мама – Ольга А. сказала, что Рома всегда будет большим ребенком.   Она печёт вкусные фруктовые рулеты  и присылает с Ромой  в класс  - попить чаю. Использую его любознательность в выступлениях в проектах и дискуссиях.

 Отдельно хочется  рассказать   о связи  с семьёй Альбины Л. Её воспитывает бабушка – Любовь А. Я общаюсь с Любовь А.

Альбина научилась плести поделки из бумажных трубочек.. Оформляет  поздравительные открытки и газеты.  Прекрасно делает аппликации. Бабушка благодарит школу за внимание к внучке и её развитие. Подарила  в класс елку с гирляндой, пакет различных мелочей для украшения поделок,. Я  собрала все Альбинины фотографии в папку  и сбросила ей на флешку.

                     Я узнала много нового в общении с детьми и их родителями. Школа играет важную роль в воспитании ребенка, но главным воспитателем своих детей все же являются родители. «Подрастающее поколение будет таким какой будет семья». – сказал  А.С. Макаренко  - Семьи бывают разные, поручиться за то что семья воспитывает как следует -  нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет -  мы не можем. Значит, мы   должны организовать семейное воспитание!  Что наша школа и делает, на протяжении  всех лет обучения ребенка. Консолидирует и использует все формы взаимодействия  с родителями.    А в будущем,   возможно, при повышении ИКТ уровня родителей  - будем общаться , и активизироваться через различные мессенджеры, такие как Wat-zap или Veber,  а пока, в основном   – уровень кнопочных телефонов.

               Вывод:  таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы нацелены активизировать взаимоотношения с родителями, призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе

Метод обучения –это способ  деятельности учителя и ученика по достижению целей обучения, развития и воспитания.Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педаго...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...

Статья по теме "В поисках новых путей" ( из опыта работы методического объединения).

В статье рассказано об опыте работы учителей  литературы  в средней школе...

Статья по теме "В поисках новых путей" ( из опыта работы методического объединения).

В статье рассказано об опыте работы учителей  литературы  в средней школе...

В поисках новых форм организации деятельности ребенка в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. Квест-игра.

В бесконечном потоке новых идей, задаешься вопросом-как ввести новые формы работы, адаптировав их к дошкольному воспитанию детей, как современными играми организовать деятельность ребенка, развивая ег...

Выступление на заседании МО школы: «Социализация детей через практико-ориентированную трудовую и творческую деятельность в воспитательной среде»

В теме раскрываю приемы и методы социализации старшеклассников через практико-ориентированную трудовую и творческую деятельность.  Каждый навык, приобретенный детьми в школе будет востребован...