Программа этнолагеря "Тунхэнэй бууса"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Шожоева Маргарита Дугар-Сыреновна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Этнолингвистического палаточного лагеря « ТҮНХЭНЭЙ БУУСА » МКУ «Управление образования» Администрации муниципального образования « Тункинский район» Шожоева Маргарита Дугаровна , учитель бурятского языка и литературы МБОУ « Аршанская СОШ»

Слайд 2

1. «Под Далахаем в июле работал этнолингвистический лагерь «Т ү нхэнэй бууса » газет а «Саяны» № 57 от 26.08.2016 г. 2. « Сагаан у h анай эрьедэ сагаахан майханууд жэрыгээ » газета “Буряад Ү нэн ” № 34 от 31.08.2016 г. 3. «Семь незабываемых дней моего лета в этнолагере «Т ү нхэнэй бууса » газета «Саяны» от 10.08.2017 г . 4. Материалы республиканской НПК «Актуальные проблемы преподавания бурятского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ДОО, НОО, ООО», 11.11.2016 г., г. Улан-Удэ 5. Международный форум бурятского языка «Бурятский язык в 21 веке», 27.11.2018 г. Итоги этнолингвистического лагеря были освещены в статьях и выступлениях

Слайд 3

Транслирование опыта реализации, внедрения в педпрактику проекта «Т y нхэнэй бууса »

Слайд 6

Цель –формирование и развитие личности школьников на народных традициях, национально-культурных обычаях, региональных особенностях тункинских бурят. Задачи : организовать систему мероприятий, направленных на повышение у детей интереса к изучению бурятского языка и традиций своего народа; раскрыть творческий потенциал детей; передача учащимся представления об истории и тенденциях развития изучаемых технологий, направлениях декоративно-прикладного творчества и видах ремесел; способствовать укреплению навыков здорового образа жизни; учить детей анализировать собственное поведение на природе, и формировать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Слайд 7

Основная идея этнолингвистического лагеря – погружение детей в языковую среду под руководством опытных педагогов образовательных учреждений Тункинского района с глубоким знанием языка , культуры и тради ций бурятского н арода .

Слайд 8

Инновационность данного проекта в том, что программа летнего оздоровительного лагеря предусматривает не только оздоровление детей, но и изучение вопросов национальной культуры бурят в условиях палаточного лагеря через разные виды деятельности.

Слайд 9

Реализация этой программы призвана не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, но и дать ему возможность провести отдых с пользой для себя и социума. Ребятам дается возможность создать социально значимый интеллектуальный продукт с последующим представлением его на мероприятиях различного уровня. В процессе реализации своих проектов ребята должны проявить творческий подход к решению самых обычных задач, учатся преодолевать возникающие трудности, справляться с ними, обучаться новому, расширять свой кругозор.

Слайд 10

В основу реализации программы лагеря были заложены следующие принципы и подходы : сотворчество детей, педагогов в совместном процессе освоения этнокультурной программы; вовлечение ребенка в игровую, проблемно-поисковую, исследовательскую и творческую деятельность, использование различных форм деятельности (викторины , экскурсии, практикумы, лекции, игры, конкурсы, творческие встречи).

Слайд 11

Подпроекты : « Хонгоодорнуудай уулзалга » « Ё h о заншалаа сахия !» « Байгаалияа гамная » « Эрын 9 эрдэм » « Эхэнэр х γ нэй 7 эрдэм » « Из традиций тункинских бурят » « Ёохор наадан һайхан даа !»

Слайд 12

В реализации программы использовались: практическая деятельность (спорт, труд, занятия в творческих коллективах и т. д.); эстетическая деятельность (пение, хореография , музыка, рисование); досуговая деятельность с преобладанием языковых игровых форм, творчества, прогулок на природу и др. умственная деятельность (интеллектуальные мероприятия, викторины, конкурсы, фестивали и т. д.);

Слайд 13

Механизм реализации программы: I. Подготовительный этап включает: – подбор педагогических кадров, – комплектование отрядов; – разработку документации; – оформление лагеря. II. Организационный этап включает: – знакомство с детьми; – знакомство детей с распорядком жизни лагеря; – выбор органов самоуправления; – игры-тренинги на сплочение отрядов; – формирование законов и условий совместной работы; – подготовку к дальнейшей деятельности по программе. III. Основной этап включает реализацию основных положений программы. Дети, педагоги, вожатые, общественные организации – организаторы программы: – познают, отдыхают, трудятся; – делают открытия в себе, в окружающем мире; – общаются на бурятском языке; – знакомятся с историей бурятского народа, его культурным наследием; – учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; – развивают способность доверять себе и другим; – укрепляют свое здоровье. Во время реализации программы воспитанники оформляют творческие отчеты по итогам полученных знаний, работы в творческих мастерских, по итогам экскурсий и т. д.. IV. Заключительный этап. - Подведение итогов работы. - Психолого-социально-педагогический анализ результатов. - Выводы, рекомендации на будущее.

Слайд 14

Программа разработана с учетом возрастных, психофизиологических особенностей детей. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, соблюдению гигиенического режима занятий и правил техники безопасности. Данная программа прошла апробацию в течении 2016, 2017 гг. Участниками мероприятий программы являлись учащиеся школ Тункинского района РБ, в возрасте 10-14 лет. При комплектовании лагеря предпочтение отдавалось детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, желающим изучать бурятский язык, историю края, культуру своего народа, его обряды и обычаи. Отряды были сформированы в разновозрастном составе общей численностью 40 человек в 2016 году, 45 человек в 2017 году .


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Этнолингвистического палаточного лагеря « ТҮНХЭНЭЙ БУУСА » МКУ «Управление образования» Администрации муниципального образования « Тункинский район» Шожоева Маргарита Дугаровна , учитель бурятского языка и литературы МБОУ « Аршанская СОШ»

Слайд 2

Хангай Саяан хадын хормой эзэлһэн, үльгэр туужын орон гэжэ нэрлэгдэһэн Түнхэнэй аймагай Далахай нютагай баруу н тээ Сагаан Уһан голой эрьедэ “ТҮНХЭНЭЙ БУУСА” гэһэн майханай этнолагерь түрүүшынхиеэ 2016 оной июль h арада үүдэеэ сэлибэ.

Слайд 3

“Шагай наадан”: “шагай шүүрэлгэ” “шагай няһалга” “хумпараа хаялга” -”таалсалга” “мори урилдаан” Хүнэй ухаа гүйлгэхэ, анхарал, гарай онол, дүй, түргэ мэргэниие хүгжөөдэг.

Слайд 4

Далахай нютагай үндэр наһатай Мария Жамсаевна Мальжунова “Хүнжэл оелгын” мастер-класс харуулба

Слайд 5

“Хүнжэлэй бүреэдэһэн” из традиций тункинских бурят

Слайд 6

Хүрэнгэ бэлэжэ, тоһо гаргалга


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...