школьный проект "Повышение образовательных результатов ОГЭ по математике"
методическая разработка (9 класс)

Петрова Ульяна Гаврильевна

Данный проект имеет практическую направленность, состоит краткого анализа результатов ОГЭ, имеет конкретные планы для всех участников проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ  «ГОРОД ЯКУТСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27 Г. ЯКУТСКА»

ПРОЕКТ

ПОВЫШЕНИЕ  

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

 Якутск, 2019


Раздел I. Паспорт проекта

Наименование проекта

Повышение  образовательных результатов  ОГЭ по математике в 2019-2020 у.г.

Основные разработчика проекта

 Петрова Ульяна Гаврильевна

Исполнители проекта

Педагогический коллектив ОУ (учителя математики)

Цель проекта

Повышение успеваемости результатов ОГЭ -2020  по математике.

Основные задачи проекта

1.Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;

2.Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных  стандартов;

3.Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех  участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.

Срок реализации проекта

2019-2020 годы

Ожидаемые конечные результаты проекта

Повышение качества образовательных результатов ОГЭ по математике.

Актуальность разработки проекта

 

Анализ работы школы, проводимый ежегодно, выявил основную проблему: низкое качество знаний обучающихся основного общего   образования.  Выявлено стабильно низкое качество знаний по математике

Ежегодный анализ результатов экзаменационной работы показал недостаточный уровень владения фактическим материалом по предмету математика, за курс основной школы выпускниками 2019 года. Выявлены следующие недостатки:

  • низкий уровень вычислительной культуры;
  • неумение использовать приложенный к работе справочный материал;
  • небрежность в оформлении работы и в записи ответов в бланк;
  • недостаточное или полное отсутствие навыков контроля и самоконтроля, которое приводит к получению неожидаемых и нежелательных результатов экзаменационной работы.

Это значит, что у части выпускников основной школы недостаточно сформировано умение анализировать ситуацию, не отработано в полной мере умение поиска способа решения ситуационной задачи, приемы по обобщению изученного материала и навыки их практического применения. Эти выводы следует учитывать при планировании и организации обобщающего повторения не только в рамках подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации, но и при изучении всех тем школьного курса математики основной школы.

Выявленные недостатки показывают на необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Цель проекта:    создание условий для повышения качества знаний учащихся по математике.

Достижение планируемых результатов предполагается решением следующих задач:

  1. Организация эффективной работы по подготовке к Государственной итоговой аттестации по математике всех категорий обучающихся:
  • слабоуспевающих обучающихся (с низким уровнем обучаемости по математике),
  • обучающихся, имеющих средний уровень обучаемости по математике,  
  • обучающихся, имеющих пробелы в знаниях по причине пропуска уроков, часто болеющих учеников (низкий уровень обученности).
  1.  Организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности.
  2. Обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий.
  3. Организация систематического повторения базовых элементов курса на протяжении всех лет изучения математики с использованием тематического контроля.
  4. Создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка;
  5. Выявить факторы, влияющие на качество знаний учащихся (психологическое тестирование).

Необходимостью создания системы мер по повышению качества знания по математике,  стали ряд причин:

  • 1 категория: низкий уровень предшествующей подготовки ученика, неблагоприятные обстоятельства разного рода (физические дефекты, болезнь, отсутствие заботы родителей), недостатки воспитанности, слабое умственное развитие.
  • 2 категория: недоработка в предыдущих классах, недостаточный интерес к предмету, слабая воля к преодолению трудностей.
  • 3 категория: недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый текущий контроль, пропуски уроков, невнимательность на уроках, нерегулярное выполнение домашнего задания.

Математика является не только важным учебным предметом, без которого немыслимо всестороннее развитие личности, но с весьма сложным. Математическими способностями обладают далеко не все школьники, а от успешной сдачи экзамена зависит дальнейшая судьба учащихся. Эта проблема в равной степени волнует и учителей и учеников, а также их родителей.

При подготовке к ГИА возникает целый ряд затруднений, которые необходимо успешно решать. Ни один учебник не способен в полной мере предоставить материал для качественной подготовки к ОГЭ по математике. Самым мобильным и доступным средством, содержащим наиболее свежую информацию, на сегодняшний день является интернет

У подавляющего большинства семей сеть интернет стала обычным инструментом для поиска информации. Кроме того работа с ресурсами  глобальной позволяет вырабатывать у обучающихся такую ключевую компетенцию, как способность самостоятельно находить и отбирать информацию, т.е. формировать универсальные учебные действия (УУД).

Однако современный интернет содержит такое обилие информации, что неподготовленному выпускнику не хватит времени отобрать действительно необходимую и полезную информацию. Следовательно, учителям следует изучить интернет ресурсы и выделить ряд сайтов, действительно полезных при подготовке к экзамену.

 Изучив и прослушав информацию, предоставленную городским МО учителей математики, мы предлагаем следующие интернет ресурсы для выпускных классов:

Название сайта

Материалы сайта

Электронный адрес

РЕШУ ОГЭ

Все задачи открытого банка заданий  ЕГЭ и ОГЭ по математике, с образцами решений.

http://reshuoge.ru

ФИПИ

Документы, КИМ, демоверсии

http://fipi.ru

 Применяя в своей работе электронные образовательные ресурсы можно:

- индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности обучающимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения.

- создать условия для самостоятельности обучающихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно (не копируя с доски или списывая у соседа) при этом повышается интерес к предмету и уверенность в том, что он может усвоить предмет.

- снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

Мероприятия проекта (план мероприятий, «дорожная карта»)

 В результате реализации Проекта будет обеспечено   повышение качества обученности по математике.

№ п/п

Задачи (мероприятия0

Сроки реализации

Ответственные

1

Заседание МО

  • Анализ результатов ОГЭ по математике 2019 года;
  • Выявление причин низких результатов.

сентябрь

Рук. МО

2

Разработка проекта

сентябрь

Рук. МО

3

Участие в городском проекте «Коллективный результат»

Учебный год

Учителя математики

4

Проведение стартовой контрольной работы в 4,5,8 классах, в рамках городского Проекта.

Сентябрь

Декабрь

Март

Рук. МО

5

Посещение семинаров по ГП.

 В течении у.г.

По плану

6

Контроль за выполнением программы математики.

В течение учебного года

Завучи по УВР

7

Подготовка информации для администрации школы.

Сентябрь

Декабрь

Март

Руководитель МО

8

Организация проведения пробных экзаменов по математике для 9 классов.

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Учителя математики

Руководитель МО

9

Совещание при завуче по вопросу низкой успеваемости и качества в 8, 9 классах

1 раз в четверть

Завуч

Учителя классные руководители

Работа учителей в рамках городского проекта

1

Анализ результатов ОГЭ 2019 года.

сентябрь

Тягинова АМ

Парфенова СМ

2

Выявление причин низких результатов.

сентябрь

Тягинова АМ

Парфенова СМ

3

Проведение и анализ входных контрольных работ.

сентябрь

Все учителя математики

4

Изучение литературы по проектному методу обучения.

сентябрь

Все учителя математики

5

Выявление группы риска по 9 классам.

сентябрь

Степанова ОФ

6

Разработка КПК по предмету, с учетом заданий ОГЭ.

сентябрь

Все учителя

7

Подготовка материала для пробного ОГЭ по 9 классам

Октябрь

Декабрь

 февраль

апрель

Степанова ОФ

8

Проверка и анализ результатов пробных экзаменов.

Октябрь

Декабрь

 февраль

апрель

Степанова ОФ

9

Выявление причин и их устранение.

В течение учебного года

Степанова ОФ

10

Организация консультаций по математике 9-х классов.

В течение учебного года

Степанова ОФ

11

Организация посещения обучающимися группы риска тренировочных сборов.

Ноябрь

январь

Классные руководители

Степанова ОФ

12

Участие в тренировочных сборах

Ноябрь

Январь

март

Все учителя

13

Организация и проведение семинара для школ проекта «Коллективный результат»

ноябрь

Петрова УГ учителя математики

14

Посещение учителями математики городских семинаров в рамках городского проекта.

В течение года

Все учителя математики.

Работа учителя по школьному проекту

1

 Выбор учителем образовательных интернет ресурсов (учи.ру, я класс.ру, решу ОГЭ, ЕГЭ .ру, знаника.ру)

До 20 сентября

Все учителя математики

2

Регистрация учителя на сайте и создание класса внутри сайта.

Сентябрь-октябрь

Все учителя математики

3

Регистрация обучающихся экспериментальных  классов

До 20 сентября

Учителя математики

Классные руководители.

4

Организация и анализ выполнения индивидуальных заданий по математике.

1 раз в месяц

Все учителя математики

5

Подготовка отчета по сравнению результатов экспериментальных классов с контрольными классами на адм. совете.

1 раз в четверть

Все учителя математики

6

Изучение и анализ литературы по различным методам обучения.

сентябрь

Все учителя математики

7

Разработка квест-заданий по предмету математика в 5 по 7 классы

октябрь

Все учителя математики

Материально-техническое сопровождение школьного проекта

1

Наличие интернета в кабинетах математики

В течение у.г.

Директор

2

Обеспечение расходными материалами (бумага)

В течение у.г.

директор

3

Замена учебника математики 5-6 класс (автор Никольский) на учебник 5-6 класс автор Виленкин с 2020-2021 у.г.

Замена учебника алгебра 7-9 класс (автор Никольский) на учебник  алгебра 7-9 класс под редакцией Теляковского.

Январь, 2020

Директор

Зав. Библиотекой

Приложение

Подготовка учащихся к ГИА - это длительная и кропотливая работа учителя, в результате которой необходимо обращать внимание на следующие моменты:

1.  Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. В связи с этим учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения уже с 7 класса. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Кроме того, во время таких тренировок формируются соответствующие навыки психологической саморегуляции и самоконтроля, позволяющие мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями, способствуют развитию навыков мыслительной работы.

2. Тестовая работа должна быть выполнена в строго отведенное время. Поэтому нужно учить обучающихся правильно ориентироваться во времени. Для этой цели могут проводиться диагностические замеры – небольшие проверочные работы, требующие выполнения заданий в уме и фиксирование только окончательного ответа, причём в строго отведённое время.

3. Особое внимание следует уделять работе с формулировками, характерными для экзаменационных материалов. Часто непривычная формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика. Важной составляющей работы является сведение к минимуму эффекта неожиданности. Подбирая тренировочные задачи, нужно предлагать, возможно большее число вариантов формулировок. Ученик постепенно привыкает к этому разнообразию, учиться вдумчиво, читать условие, искать неявные смыслы в тексте.

4. На уроках физики, например, в среднем звене основное внимание должно быть направлено на овладение умениями извлекать информацию из условия и требования задачи, вычленять отдельные элементы, комбинировать их, выводить следствия, переформулировать требования задачи. Поэтому один из элементов работы учителя – это учить обучающихся анализу условия решаемой задачи. Кроме того, необходимо в обязательном порядке проводить анализ заданий после проведения тестовых работ.

5. Важное место следует отводить организации повторения изученного материала, особенно организации заключительного повторения. В процессе повторения память у учащихся развивается. Повторение учебного материала необходимо осуществлять во всей системе изученного процесса:

•    при изложении новых понятий;

•    при закреплении изученного ранее;

•    при организации самостоятельных работ разных видов;

•    при организации обобщающего повторения.

6. Организовывая процесс повторения учебного материала необходимо уделять значительное внимание таким дидактическим приёмам как сравнение, синтез, анализ, обобщение, классификация, которые способствуют активному протеканию процесса запоминания. Для осознанного восприятия материала необходимо привлекать учащихся к такому виду работы, как составление упражнений по образцу.

7. При организации итогового повторения должен быть отобран самый важный материал. Целесообразно весь повторяемый материал распределить по методическим линиям курса.

8. Нужно работать над мотивацией обучающихся к участию в итоговой аттестации. Ученик должен иметь определенную цель, которая поможет ему в сдаче экзамена.

9. Поддерживать тесную связь с родителями, проводить для родителей анализ пробных ГИА и ЕГЭ и вообще родители должны быть в курсе состояния уровня подготовки их детей к итоговой аттестации.

10. Осуществлять межпредметную связь, особенно с такими предметами, как физика  и химия.

11. Осуществлять на уроках индивидуально-дифференцированный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в МБОУ Починковской СШ в 2017-2018 учебном году

Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике в МБОУ Починковской СШ в 2017-2018 учебном году...

Оценка образовательных результатов учащихся по математике в условиях ФГОС

Статья посвящена видам .формам,оценивания в зависимости от результатов ообучения(предметных,метапредметных,личностных)...

Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Дискретная математика

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Дискретная математика по специальности среднего профессионального образования 44....

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...

Анализ результатов ВСОШ по математике на школьном уровне в 2020-2012 учебном году

Аналитический отчет школьного этапа ВОШ по математике Победителями школьного этапа Олимпиады по математике среди 5- 11 кл.признаны учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, при условии, что ко...