Творческая деятельность
материал

Григорьева Елена Николаевна

Тема по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_deyatelnost.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Григорьева Елена Николаевна,

учитель английского языка

БОУ СОШ №34 МО Динской район,

станица Новотитаровская

Творческая деятельность на уроках английского языка

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Время, в котором мы живем, выдвинуло перед общеобразовательной школой задачу воспитания свободной, творческой, образованной, культурной, разносторонней и активной личности. Учителю иностранного языка необходимо помнить, что эффект его уроков во многом зависит от того, как полученные знания и умения могут быть использованы ими в жизни. Развитие творческих способностей личности на уроках иностранного языка могут осуществляться лишь в творческой деятельности в процессе обучения. 

Основными компонентами субъектного опыта творческой деятельности являются: мотивация творчества, способность творчески мыслить, способность к творческому сотрудничеству, опыт использования полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, а также все решенные проблемы и творческие задачи. Приобретение знаний, умений и навыков самостоятельной работы приучает учащихся к творческой работе, развивает творческое мышление, создает предпосылки для их применения в системе профессиональной деятельности, совершенствует способности устного и письменного общения, отдавая предпочтение выражению мнений, эмоций и чувств, а также умению аргументировать. Чем больше разнообразных заданий используется, тем эффективнее результаты.

Культура праздника на уроках английского языка слагается из культуры слова, культуры движения, культуры музыкального звука, культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала, словом, из совокупности разных культур.

Давно известно: ребенок познает мир, играя. Игра как обязательный компонент праздника побуждает детей к творчеству «взаправду». Особенно актуально это для младшего школьного возраста, где игровая деятельность занимает важное место в познании окружающего мира.

Ребенок везде должен быть самим собой. И на празднике тоже. Потому сочинять и проводить праздники надо по правилам детской игры. А еще праздники любят необычность личного самовыражения, установку на творчество, образность, карнавальность, сказочность, костюмированость, эмоциональность.

В нашей школе такими праздниками завершается неделя иностранного языка. На школьной сцене можно увидеть постановки небольших пьес, инсценировки сказок, исполнение песен и стихотворений на английском языке.

Таким образом, урочная и внеурочная, внеклассная деятельность целиком направлена на развитие целеустремленности, настойчивости, привитие детям чувства прекрасного и развитие их творческих и индивидуальных способностей. Проведение уроков и внеклассных мероприятий в оригинальной, нетрадиционной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников. Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных конкурсов, игр и соревнований, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывает широкие возможности для индивидуальной работы школьников.

Использование такой коллективной формы работы, как обучение в сотрудничестве, способствует реализации воспитательных целей обучения: школьники становятся субъектами общения, учатся воспринимать, осмысливать и оценивать позицию другого человека, регулировать свое поведение согласно условиям общения. В данном виде деятельности формируется человек культуры — творческая личность.

Мы должны учить креативности точно так же, как и чтению, математике и другим предметам.

Необходимо отметить, что развитие творческих и изобретательных способностей многократно увеличивает эффективность урока, создаёт условия для раскрытия личности учащихся, развивает их в интеллектуальном плане.

Вот простые приёмы, которые я использую в своей педагогической деятельности:

1 - творческая работа со стихами, песенками на начальном этапе обучения , а именно, их исполнение по ролям.

2 - творческий подход к диалогам. Один и тот же диалог можно разыграть по-разному.

3 - размышления над интересными цитатами и высказываниями:

4 - Проведение уроков рисования, посвящённых  разным праздникам.

5 - Нестандартные уроки: урок - театр, где учащиеся инсценируют сказки и произведения английских и американских писателей.

6 - Использование творческих заданий на уроке:

- придумать другую концовку рассказа (грустную или весёлую);

- придумать и написать рассказ по серии картинок;

- сделать рисунок по прочитанному;

- узнать свои корни, нарисовать генеалогическое дерево, сделать сообщение (тема «Семья»);

- разыграть диалог между персонажами текста;

- составить рецепт любимого блюда и дать ему рекламу ( тема «Еда»);

- сделать поэтический перевод стихотворения на русский.

- придумать ситуацию к идиоме;

- написать сочинение по темам «Школа будущего», «Если бы я был президентом», «9 Мая» и т. д.

- использование заданий на развитие образного воображения, творческого мышления «Придумать продолжение истории»:

1. Once upon a time there lived a king and a queen. And they had a beautiful daughter……..

2. I saw her dancing in the rain……

3. Last night I had an awful dream: I found myself in the world where all the colours were blent. The grass was orange, the trees were white, the purple sun was shining in the green sky……

4. Yesterday I heard a strange noise in the drawing- room. I came downstairs, opened the door and saw a man lying on the floor…….

Таким образом, все эти нехитрые приёмы способствуют развитию творческих и изобретательных способностей учащихся, обогащают их не только интеллектуально, но и личностно. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку - увлечь, а не развлечь, научить, а не навредить, развить, а не забить. Важно не обрезать ученикам крылья, а создавать для них ситуации творчества и успеха.

Каждый учитель стремится сделать свои уроки творческими и занимательными, чтобы желание и интерес школьников, которые только приступили к занятиям иностранным языком, не угасли в последующие годы. Задача учителя - добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А там, где есть интерес, там и успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация творческой деятельности учащихся (На примере работы над творческим проектом "Все для детского сада"

В работе автор делится опытом  организации работы над одним проектом, который  назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада».     Это проект ...

Развитие творческих начал и интереса к творческой деятельности у учеников коррекционных школ

Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том,что искусство, в том числе и декоративно - прикладное, обладает огромными  возможностями по развитию творческого потенциала детей. В ...

Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.

Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...

Развитие музыкальных, творческих и познавательных, способностей учащихся через практику творческой деятельности.

Хочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллектив боль...

Развитие музыкальных, творческих и познавательных, способностей учащихся через практику творческой деятельности.

Хочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллектив боль...

Развитие музыкальных, творческих и познавательных, способностей учащихся через практику творческой деятельности.

Хочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллектив боль...

Развитие музыкальных, творческих и познавательных, способностей учащихся через практику творческой деятельности.

Хочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллектив боль...