План по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
методическая разработка

Шамсуллин Филюз Фанович

План по обеспечению безопасности в  чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mirnoe_voennoe_vremya.docx64.33 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Ведущий специалист по гражданской обороне

и чрезвычайным ситуациям

администрации муниципального района Ермекеевский район РБ

 __________  Баширов А.Ф.  

    (подпись)                  

«___» ______________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ с. Ермекеево                                                     муниципального района

Ермекеевский район РБ

___________       Сафин А.Р.        

           (подпись)                                  

«___» _______________ 2019 г.

ПЛАН

 

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

по обеспечению безопасности в  чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

План

образовательного учреждения по обеспечению безопасности в  чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Раздел I

Общая характеристика образовательного учреждения:

  1. Адрес: 452190, Республика Башкортостан, Ермекеевский район, село Ермекеево, ул. Школьная, 11;
  2. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан;
  3. Количество обучающихся и работающих.

Плановая численность учащихся:

1-х классов –                                     7-х классов –  

2-х классов –                                     8-х классов –

3-х классов –                                     9-х классов –

4-х классов –                                    10-х классов –  

5-х классов –                                    11-х классов –                    

6-х классов –

Всего учащихся –      чел.

Постоянного состава –     чел. (+   совмест.)

В том числе: 1 смена (с 8.00 до 15.10 час.) –  чел., 2 смена (с 13.30 до 18.15 час.) –       ___чел.

  1. Количество зданий: 3.

Учебные помещения школы расположены в 2-х этажном здании, 3-х этажном здании и в здании пришкольного интерната.

Общее количество входов на объект – 10.

Количество входов для служебного пользования – 3.

Характеристика здания:

Фундамент – бутобетонный ленточный, фундаментные блоки.

Стены – кирпичные.

Перегородки – кирпичные.

Перекрытия – железобетонные.

Крыша – железная.

Полы – дощатые по деревянным лагам, линолеум; мрамор.

Водопровод и отопление – центральное.

Канализация – сброс в оборудованные антисептики.

Электроосвещение – скрытая проводка.

Внутренняя отделка – штукатурка, водоэмульсионная краска.

Окна и двери – пластиковые распашные.

  1. Здание образовательного учреждения – 2-х и 3-х этажное, соединенное закрытым переходом, с одним подвальным помещением, которое может использоваться как противорадиационное укрытие.

     

  1. МОБУ СОШ с. Ермекеево находится по ул. Школьной, д.11. Вблизи образовательного учреждения потенциально опасных объектов нет.
  2. Школа  расположена в центре с. Ермекеево.

     Рельеф пересеченный, со склонами различной крутизны

     Климат - континентальный, умеренно теплый, достаточно влажный.

     Зима (ноябрь-март) продолжительная, холодная. Погода характеризуется сильными, устойчивыми морозами и метелями (5-14 дней в месяц). Многолетняя средняя температура зимой -15 С - -20С (минимальная - -45С). Нередки оттепели с осадками в виде мокрого снега с дождем и туманами (1-5 дней в месяц с туманом). Снежный покров устанавливается в середине ноября, высота снежного покрова в марте достигает 40-75 см. Грунт промерзает на глубину до 1 м.

      Весна (апрель-май) прохладная с чередованием пасмурных дней с дождем и мокрым снегом, и ясных дней с заморозками. Снежный покров сходит к середине апреля, в отдельные годы сохраняется до начала мая. К концу мая устанавливается теплая, ясная погода.

      Лето (июнь-август) умеренно-теплое с частыми и обильными грозовыми дождями. До конца июня бывают ночные заморозки, в конце августа заморозки возобновляются. Среднемесячная температура июля +16С (максимальная +33С). Во второй половине лета преобладает сухая  и ясная погода.

     Осень (сентябрь-середина ноября) пасмурная, дождливая, осадки в виде затяжных моросящих дождей, нередки туманы (1-5 дней в месяц). Распутица начинается с середины сентября и продолжается до устойчивых морозов.

      Ливневые дожди наиболее характерны для летних месяцев и выпадают от 2 до 4 раз в год. Суточное количество осадков в периоды ливней в разные годы составляет от 60 до 120 мм.

      В течение года преобладают юго-западные ветра, летом, кроме того, северо-восточные и северо-западные, а зимой южные. Скорость ветра в среднем составляет 2,8 – 5,9 м/с. Сильный ветер (свыше 20 м/с) ежегодно отмечается в июне-июле, январе-феврале.

      В целом, для территории, на которой находится школа, характерны:

      Зимой – снежные заносы, сильные морозы. Представляют опасность пожары в частном секторе.

Раздел II.

Общественные формирования гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения (далее – формирования ГОЧС), их состав и функциональные обязанности.

В целях организации работы по планированию и проведению мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся и работающих в чрезвычайных, ситуациях мирного и военного времени в образовательном учреждении создаются общественные формирования гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения (далее – формирования ГОЧС). Их состав и функциональные обязанности определяются на основе анализа общей характеристики образовательного учреждения, содержащей в разделе I, с учетом следующего предназначения формирований ГОЧС:

Санитарное звено предназначено для оказания первой медицинской помощи пострадавшим и эвакуации пострадавших в безопасную зону.

Противопожарная группа предназначена для проведения профилактических противопожарных мероприятий и ликвидации очагов или локализации источников возгорания.

Группа охраны общественного порядка предназначена для соблюдения порядка и дисциплины при проведении экстренной эвакуации обучающихся и работающих из зданий и с территории образовательного учреждения при движении в колонне и в пунктах эвакуации.

Звено подготовки укрытия предназначено для проведения мероприятий по подготовке защищенных помещений образовательного учреждения к приему укрываемых на длительный период и обслуживания укрываемых в период их нахождения в защищенных помещениях.

 Звено оповещения и связи предназначено для поддержания в готовности средств связи в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.

 

Состав формирований ГОЧС

МОБУ СОШ с. Ермекеево

заместитель директора по ВР –

руководитель группы охраны порядка                  Имаева Р.Н.;

                                                                                                         

учитель физической культуры –

руководитель противопожарной группы               Фаттахов Р.Р.;

                                                                                                         

школьная медсестра  –  

руководитель санитарного звена                            Салимгареева Г.Р.;

                                                                                                         

заместитель директора по АХЧ –

руководитель звена подготовки укрытия              Ахметгалеев И.М.;

                                                                                                         

Социальный педагог –

руководитель звена связи и оповещения               Сагдеева М.Р.;

                                                                                                         

Раздел III.

Мероприятия гражданской обороны

1. Проведения мероприятий ГО по степеням готовности  

Первоочередные мероприятия ГО I группы:

производится оповещение и сбор руководящего, педагогического и обслуживающего персонала, доводится обстановка и ставятся задачи;

организуется круглосуточное дежурство руководящего и педагогического  персонала;

уточняются планирующие документы гражданской обороны;

приводится в готовность общественные формирования ГОЧС;

проводятся подготовительные мероприятия к введению режимов светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и мероприятия по противопожарной защите.

Первоочередные мероприятия ГО II группы:

подвальное помещение образовательного учреждения дооборудуются для укрытия обучающихся и работающих;

герметизируются помещения здания образовательного учреждения;

изготавливаются простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания силами учащихся и персонала;

персоналу школы выдается имеющиеся в запасе школы средства индивидуальной защиты органов дыхания;

производится подготовка к вывозу необходимого имущества и документов, а также к сдаче их в архив;

проводятся противопожарные мероприятия (проверяется готовность противопожарного оборудования, освобождение проходов для эвакуации и др.);

усиливается охрана общественного порядка.

Первоочередные мероприятия ГО степени готовности "Общая":

вводится в действие план гражданской обороны образовательного учреждения в полном объеме (без проведения эвакуационных мероприятий, которые проводятся по особому распоряжению);

организуется получение средств индивидуальной защиты в сборно-эвакуационном пункте №__ (по особому распоряжению) и выдача их обучающимся и работающим;

осуществляется подготовка укрытий (подвальных помещений) для приёма персонала и учащихся образовательного учреждения;

производится уточнение расчетов на проведение эвакуации обучающихся, работающих и членов их семей в загородную зону, подготавливаются документы по мероприятиям, связанным с эвакуацией и продолжением образовательного процесса.

При получении распоряжения на проведение эвакуации:

в учреждениях образования, прекращающих свою деятельность, производится выдача родителям обучающихся документов (личных дел) для дальнейшего продолжения обучения в загородной зоне;

производится передача здания образовательного учреждения представителям органов местного самоуправления, а также передача документов длительного хранения в архив;

уточняются списки эвакуируемых работающих и членов их семей, а также обучающихся в образовательных учреждениях, продолжающих свою образовательную деятельность.

Всего подлежит эвакуации ________ чел., в том числе обучающихся, ______чел., работающих ______ чел. и членов их семей _____чел.

Эвакуация осуществляется через сборный эвакуационный пункт (СЭП)  № ___, расположенное по адресу _________, время прибытия эвакуируемых на СЭП _____час._____мин.

Эвакуация осуществляется железнодорожным транспортом от ж.д. станции "___" до ж.д. станции "______", поезд №______.(или указать другие виды транспорта или пешим порядком) по маршруту №______.

Размещение эвакуируемых осуществляется по плану приема эваконаселения ________________ района через ПЭП № _____в ______домах. Для размещения эвакуируемых предназначено село _________________ района Республики Башкортостан.

Жизнеобеспечение эвакуированных организуется по плану ____________ района.

Производится передача здания образовательного учреждения представителям органов местного самоуправления, а также к передача документов длительного хранения в архив.

2. Организация противорадиационного укрытия.

Для укрытия обучающихся и работающих используется подвальное помещение  образовательного учреждения  вместимостью на ________ чел. или наиболее защищенные помещения образовательного учреждения.

Подготовка помещений для укрытия и организация размещения укрываемых осуществляется звеном обслуживания укрытия.

3. Организация радиационной и химической защиты.

Информацию об уровне и районах  радиоактивного и химического заражения образовательное учреждение получает из сообщений органа специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

Обеспечение обучающихся, работающих  и членов их семей средствами индивидуальной защиты в количестве ____ шт. осуществляется  по особому распоряжению через СЭП № ___, расположенное по адресу _________.

При возникновении радиационного и химического заражения защита обучающихся и работающих организуется в соответствии с планом действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

4. Организация медицинской защиты.

Организация медицинской помощи осуществляется медицинскими работниками образовательных учреждений или силами санитарного звена.

Медицинское обеспечение при проведении эвакомероприятий и в загородной зоне размещения осуществляется по планам медицинской службы ГО ____________ района (по месту размещения в загородной зоне).

5. Организация управления и связи.

Управление мероприятиями гражданской обороны осуществляется с  пункта управления, размещаемого в кабинете руководителя образовательного учреждения. Для организации связи с вышестоящими органами управления телефоны местной телефонной станции.

Оповещение обучающихся и работающих осуществляется с использованием локальной системы оповещения или посыльными звена связи и оповещения.

Приложение № 1

(к разделу III)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения основных мероприятий гражданской обороны

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

проведения

Ответственный

за выполнение

1

2

3

4

1.При последовательном проведении мероприятий ГО

(при введении высших степеней готовности ГО, минуя промежуточные)

А) Первоочередные мероприятия ГО I группы

1.

Оповещение и сбор руководящего и педагогического состава, доведение обстановки и постановка задачи

Ч+2

Сафин А.Р.

2.

Организация круглосуточного дежурства руководящего и педагогического состава

Ч+2

Сафин А.Р.

3.

Уточнение плана гражданской обороны школы (лицея, училища, колледжа)

Ч+3

КЧС

4.

Приведение в готовность общественных формирований ГОЧС

Ч+3

КЧС

5.

Проведение подготовительных мероприятий:

- к введению режимов светомаскировки.

Ч+12

Ахметгалеев И.М.

- к усилению охраны общественного порядка.

Имаева Р.Н.

- к усилению противопожарной защиты (создание запасов огнезащитных материалов, подготовка под снос малоценных сгораемых строений).

Фаттахов Р.Р.

Б) Первоочередные мероприятия ГО II группы

(проводятся мероприятия I группы, если они не проводились)

1.

Приведение в полную готовность системы локального оповещения

Ч+2

Сагдеева М.Р.

2.

Дооборудование подвального помещения для укрытия учащихся и персонала (при наличии), герметизация, помещений образовательного учреждения

Ч+12

Ахметгалеев И.М.

3.

Выдача обучающимся и работающим имеющихся средств индивидуальной защиты

Ч+8

Шамсуллин Ф.Ф.

4.

Подготовка необходимых нормативных и служебных документов (длительного хранения) к сдаче в архив,  остальных к уничтожению.

Ч+12

Галяутдинова Д.А.

Габсабирова Л.Р.

5.

Подготовка документов для выдачи учащимся  на случай прекращения работы (для учреждений, прекращающих свою деятельность.

Ч+12

Галяутдинова Д.А.

Габсабирова Л.Р.

Имаева Р.Н.

6.

Уточнение перечня  имущества и документов, для вывоза в загородную зону в связи с эвакуацией

Ч+12

Галяутдинова Д.А.

Габсабирова Л.Р.

Имаева Р.Н.

Ахметгалеев И.М.

1

2

3

4

7.

Изготовление простейших средств индивидуальной защиты силами обучающихся и работающих.

Ч+24

Шамсуллин Ф.Ф.

 классные руководители.

8.

Проведение противопожарных мероприятий (создание запасов огнезащитных материалов, проверка готовности средств пожаротушения).

Ч+24

Фаттахов Р.Р.

9.

Усиление охраны общественного порядка.

Ч+6

Имаева Р.Н.

В) Мероприятия степени готовности ГО «Общая»

(проводятся мероприятия I - II группы, если они не проводились)

1.

Ввод в действие плана ГО в полном объеме кроме выполнения эвакомероприятий (по особому распоряжению).

Ч+2

Сафин А.Р.

2.

Организация получения средств индивидуальной защиты в СЭП № __  и выдача их обучающимся, работающим и членам их семей

время определяет орган управления ГОЧС

Ахметгалеев И.М.

Шамсуллин Ф.Ф.

3.

Приведение в готовность общественных формирований ГОЧС

Ч+4

Галяутдинова Д.А.

4.

Уточнение расчетов на проведение эвакуации

Ч+4

Галяутдинова Д.А.

5.

При  прекращении деятельности ОУ.

Подготовка  документов длительного хранения для сдачи в архив.

Ч+4

Секретарь

Подготовка к выдаче родителям учащихся документов учащихся для дальнейшего продолжения обучения в загородной зоне.

Галяутдинова Д.А.

Подготовка  здания образовательного учреждения к передаче муниципальным органам.

Ахметгалеев И.М.

При подготовке к эвакуации  ОУ

Подготовка  имущества и документов для вывоза в загородную зону

Галяутдинова Д.А.

Габсабирова Л.Р.

Имаева Р.Н.

Ахметгалеев И.М.

Подготовка здания образовательного учреждения к передаче муниципальным органам,

Ахметгалеев И.М.

Подготовка документов длительного хранения для сдачи в архив.

Секретарь

Г) Мероприятия, проводимые при получении распоряжения на проведение эвакуации

1.

При  прекращении деятельности ОУ.

Выдача родителям учащихся    документов учащихся для дальнейшего продолжения обучения в учебных заведениях в загородной зоне.

Ч+4

Секретарь.

Передача здания образовательного учреждения школы  жилищно-эксплуатационным органам, а документации в городской, районный архив.

Ахметгалеев И.М.,

секретарь.

1

2

3

4

2.

Организация эвакуации учащихся и персонала в загородную зону.

По графику работы СЭП №____

КЧС

2. При внезапном нападении противника

А) Организация и проведение мероприятий по сигналу о воздушной опасности

1.

Оповещение учащихся и персонала о воздушной опасности.

Немедленно после получения сигнала

Сафин А.Р., Галяутдинова Д.А., классные руководители, посыльные

2.

Отключение электроснабжения на вводном силовом щите, водогазоснабжения перекрытием задвижек на вводе в здание образовательного учреждения

Ч+10 мин.

Ахметгалеев И.М.

3.

Укрытие обучающихся и работающих учащихся и персонала в подвальном помещении.

Ч+15 мин.

Ахметгалеев И.М.

Галяутдинова Д.А.

Б) Организация и проведение мероприятий по сигналу об отбое воздушной опасности

1.

Ввод в действие плана гражданской обороны образовательного учреждения

Ч+1

Сафин А.Р.

 Галяутдинова Д.А.

2.

Ввод режимов радиационной защиты (исходя из обстановки)

Ч+1

Сафин А.Р.

 Галяутдинова Д.А.

3.

Организация оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Ч+0,5

Санитарное звено

4.

Приведение в готовность общественных формирований ГОЧС

Ч+2

Галяутдинова Д.А.

руководители формирований

Раздел  IV.

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций  

        При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий и др.)

1. Оповещение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (аварии на промышленных объектах, где используются аварийные химические опасные вещества, о стихийных бедствиях и др.) осуществляется согласно системе оповещения с помощью сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", а затем  передачей речевого сигнала предупреждения об опасности по всем видам средств массовой информации и,  исходя из сообщения по мере необходимости проводятся мероприятия:

производится оповещение и сбор руководящего, педагогического, обслуживающего персонала, доводится обстановка и ставятся задачи;

проверяется и приводится в готовность локальная система оповещения в образовательном учреждении;

приводятся в готовность общественные формирования гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения (далее – формирования ГОЧС),

приводится в готовность подвальное помещение (при его наличии) к приему укрываемых;

осуществляется подготовка к возможной герметизации учебных кабинетов и вспомогательных помещений образовательного учреждения;

производится подготовка помещений здания образовательного учреждения к возможной экстренной эвакуации из него обучающихся и работающих;

при возникновении дополнительной угрозы возникновения чрезвычайной ситуации от источников электро- и газоснабжения производится их отключение;

проводится массовая иммунизация обучающихся и работающих (по плану медицинской службы города, района);

изготавливаются ватно-марлевые повязки;

уточняется в органах специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования маршруты и порядок экстренной эвакуации из предполагаемой зоны поражения;

проводятся инструктажи с обучающимися и работающими по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

уточняются дополнительные функциональные обязанности руководителей, педагогических работников и технического персонала по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

проводятся профилактические противопожарные мероприятия;

производится подготовка имеющихся (при наличии) транспортных средств для проведения эвакуации обучающихся и работающих.

2. Взаимодействие при выполнении мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций организуется:

с органами специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

с муниципальным органом управления образованием;

с соседними объектами.

3. Управление мероприятиями осуществляется с пункта управления, размещаемого в кабинете руководителя образовательного учреждения.

Приложение № 1

(к IV разделу Плана))

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

основных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении,

при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

проведения

Ответственный за выполнение

1

2

3

4

Р1. УГРОЗА ХИМИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ ПРИ

АВАРИЯХ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

При угрозе химического заражения действовать согласно инструкций, передаваемыми  органами местного самоуправления, а при отсутствии инструкций – в соответствии

с календарным планом.

1.

Подтвердить получение сигнала об угрозе возникновения ЧС и инструкцию по действиям в органе специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования или в муниципальном органе управления образованием

Немедленно после получения сигнала

Сафин А.Р.

Галяутдинова Д.А.

2.

Произвести оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, руководящего состава, довести обстановку и поставить задачу.

Ч+0,5

Галяутдинова Д.А.

3.

Запретить выход из помещений без крайней необходимости обучающихся и работающих до получения указаний по режиму защиты

Ч+0,5

Галяутдинова Д.А.

4.

Привести в готовность общественные формирования ГОЧС

Ч+0,5-1

Руководители формирований

5.

Организовать оповещение обучающихся и  работающих  об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Ч+0,5

Сагдеева М.Р.

6.

Привести в готовность подвальное помещение для укрытия обучающих и работающих и провести мероприятия по герметизации помещений образовательного учреждения;

Ч+2

Ахметгалеев И.М., заведующие учебными кабинетами, технические работники

7.

Организовать изготовление простейших средств индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевых повязок с соответствующей пропиткой)

Ч+2

Ахметгалеев И.М., классные руководители

8.

По указанию органа специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования организовать вывод обучающихся и работающих в безопасный район

Руководители, учителя

2. УГРОЗА РАДИАКТИВНОГО ЗАРАЖЕНИЯ МЕСТНОСТИ ПРИ

АВАРИЯХ НА РАДИАЦИОННО ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ

При угрозе радиоактивного заражения местности действовать согласно инструкций, передаваемыми органами местного самоуправления, а при отсутствии инструкций – в соответствие с календарным планом.

1

2

3

4

1.

Уточнить в органе специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования предполагаемые к введению на территории города, района режимы радиационной защиты.

Ч+0,5

Галяутдинова Д.А.

2.

Произвести оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, руководящего состава, довести обстановку и поставить задачу.

Ч+0,5

Галяутдинова Д.А.

3.

Запретить выход из помещений без крайней необходимости обучающихся и работающих до получения указаний по режиму защиты

Ч+0,5

Галяутдинова Д.А.

4.

Привести в готовность общественные формирования ГОЧС

Ч+0,5-1

Руководители формирований

5.

При наличии приборов организовать наблюдение за радиационной обстановкой

Ч+0,5

Галяутдинова Д.А.

6.

Организовать оповещение обучающихся и  работающих  об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Ч+0,5

Сагдеева М.Р.

7.

Привести в готовность подвальное помещение для укрытия обучающих и работающих и провести мероприятия по герметизации помещений образовательного учреждения, отключить приточную вентиляцию.

Ч+2

Ахметгалеев И.М., заведующие учебными кабинетами, технические работники

8.

Организовать изготовление простейших средств индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевых повязок)

Ч+2

Ахметгалеев И.М., классные руководители

9.

Разместить обучающихся и работающих в подвальных и или подготовленных загерметизированных помещениях

образовательного учреждения

По готовности ПРУ

Председатель КЧС

10.

Организовать выдачу радиозащитных средств учащимся и персоналу по плану медицинской службы города, района.

По плану

Пургина Е.Ю.

классные руководители

11.

Выполнить мероприятия по режиму радиационной защиты, который будет объявлен органом специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования 

Сразу после сообщения

Руководители, учителя

Раздел V 

Меры по обеспечению пожарной безопасности

1. Меры по профилактике пожаров:

проведение с обучающимся  и работающими занятий по изучению правил пожарной безопасности, а с учащимися младших классов – беседы по предупреждению пожаров в школе и дома;

своевременная корректировка системы оповещения и порядка эвакуации обучающихся и работающих  из помещений зданий образовательных учреждений с учетом изменяющихся условий, размещение схем плана эвакуации на каждом этаже здания.

организация практических занятий (тренировок) по проведению эвакуации не реже одного раза в полугодие;

осуществление контроля за наличием и состоянием средств пожаротушения, исправность телефонной связи, дежурного освещения и пожарной сигнализации, а также состояние путей эвакуации и дверей эвакуационных выходов;

обеспечение обслуживания и технической эксплуатации электрооборудования и электросетей, своевременного проведения профилактических осмотров, планово-предупредительных ремонтов и эксплуатации электрооборудования, аппаратуры и электросетей в соответствии с требованиями нормативных документов.

обеспечение оштукатуривания или обработки огнезащитным составом ограждающих конструкций внутри помещений в зданиях V степени огнестойкости, в зданиях III-IV степени огнестойкости – в помещениях первого этажа;

обеспечение круглогодичного содержания прилегающих к образовательному учреждению дорог, проездов и подъездов к зданию и пожарным водоисточникам, а также подходов к пожарному инвентарю и оборудованию в состоянии, обеспечивающем свободный проезд и доступ к ним, а о закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, немедленно уведомлять об этом пожарную охрану.

2. Порядок действий в случае возникновения пожара.

В случае возникновения пожара действия работников образовательного учреждения и привлекаемых к ликвидации или локализации источника возгорания лиц должны быть в первую очередь направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

немедленно сообщить об этом по телефону 01 (112) или номеру пожарной части, при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, свою должность и фамилию;

задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или  исполняющего его обязанности.

Руководитель образовательного учреждения или исполняющий его обязанности обязан:

проверить сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

осуществлять руководство эвакуацией обучающихся и тушением очага возгорания силами пожарной звена общественного формирования ГОЧС, имеющимися средствами пожаротушения, до прибытия пожарных подразделений;

организовать встречу пожарных подразделений, выделив для встречи пожарных подразделений работника, хорошо знающего расположение подъездных путей и водоисточников;

организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания;

проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения (если таковая имеется);

удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей;

вызвать к месту пожара медицинскую помощь;

прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании (если таковые обнаружились).

При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайшие сроки;

исключить условия способствующие возникновению паники;

эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения;

детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь;

в зимнее время, исходя из обстановки по решению лиц, осуществляющих руководство эвакуацией, учащиеся старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

проверить все помещения, чтобы исключить возможность оставления в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

выставить посты на безопасном расстоянии у входов в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна в целях замедления скорости распространения дыма и огня.

Раздел VI.

Мероприятия по противодействию терроризму.

А. Действия предупредительного характера:

  1.  Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию образовательного учреждения.
  2.  Установка систем сигнализации, аудио- и видеозаписи.
  3.  Осуществление ежедневных обходов территории образовательного учреждения и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов.
  4.  Периодическая комиссионная проверка складских помещений.
  5.  Тщательный подбор и проверка кадров.
  6.  Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов и органов по делам ГОЧС инструктажей и практических занятий по действиям в условиях возможных террористических актов.
  1. Проведение регулярных инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера.
  2. Оснащение при возможности телефонов дежурных (вахтеров) и т.д., указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОН) и звукозаписывающей аппаратурой.

Б. Действия в случае обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов:

  1.  Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы или органы по делам ГОЧС по телефону.
  2.  Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Запомнить время ее обнаружения. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.

Не предпринимать самостоятельно никаких действий с предметами, подозрительными на взрывное устройство, - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

3. Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам (должностным лицам организовать их оцепление) ближе расстояния, указанного в табл.

Табл. Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство

п/п

ВУ или подозрительные предметы

Расстояние, м

1

Граната РГД-5

Не менее 50

2

Граната Ф-1

Не менее 200

3

Тротиловая шашка массой 200 г

45

4

Тротиловая шашка массой 400 г

55

5

Пивная банка 0,33 л

60

6

Чемодан (кейс)

230

7

Дорожный чемодан

350

8

Автомобиль типа «Жигули»

460

9

Автомобиль типа «Волга»

580

10

Микроавтобус

9870

11

Грузовая машина (автофургон)

1240

4. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения взрывных устройств автомашин правоохранительных органов, «скорой помощи», органов управления по делам ГОЧС, служб эксплуатации.

  1.  Обеспечить присутствие на работе лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их данных.
  2.  В случае необходимости принять решение и обеспечить эвакуацию людей согласно имеющемуся плану.

Помните: в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих обучающихся  и сотрудников.

В. Действия при поступлении угрозы по телефону:

  1.  Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.
  2.  Передать полученную информацию в правоохранительные органы.
  3.  Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.
  4.  Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:

голос: громкий (тихий), высокий (низкий);

темп речи: быстрая (медленная);

произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

  1.  Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.).
  2.  Отметить характер звонка – городской или междугородный.
  3.  Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
  4.  В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:

куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

какие конкретные требования выдвигает;

выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;

как и когда с ним можно связаться;

кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.

9. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.

  1.  Еще в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.
  2.  Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.
  3.  При наличии АОНа записать определившийся номер, что позволит избежать его случайную утрату.
  4.  При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу после разговора извлечь кассету с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету.

Г. Действия при поступлении угрозы в письменной форме:

  1.  Принять меры к сохранности и быстрой передаче письма (записки, дискеты и т.д.) в правоохранительные органы.
  2.  По возможности письмо (записку, дискету и т.д.) положить в чистый полиэтиленовый пакет.
  3.  Постараться не оставлять на документе отпечатки своих пальцев.
  4.  Если документ в конверте, то его вскрытие производится только с левой или правой стороны с помощью ножниц.
  5.  Сохранить все: сам документ, конверт, упаковку, любые вложения. Ничего не выбрасывать.
  6.  Не позволять знакомиться с содержанием письма (записки) другим лицам.
  7. Запомнить обстоятельства получения или обнаружения письма (записки и т.д.).
  8.  На анонимных материалах не делать надписи, не подчеркивать, не обводить отдельные места в тексте, не писать резолюции и указания. Запрещается их сгибать, мять, сшивать, склеивать.

Анонимные материалы направить в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указать конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и каким заканчивается текст, наличие подписи и т.д.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

Д. Действия при захвате заложников:

  1.  О сложившейся ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
  2.  По своей инициативе не вступать в переговоры с террористами.
  3.  Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС России.
  1.  Оказать помощь сотрудникам МВД, ФСБ в получении интересующей их информации.
  2.  При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
  3.  Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Начальник штаба ГО, преподаватель-организатор ОБЖ                Шамсуллин Ф.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"

Презентация создана для ознакомления учащихся с типами защитных сооружений и их использованием...

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Цель урока: Познакомить с видами защитных сооружений и их назначением, понятием «убежище», его характеристиками и устройством. Ознакомить с устройством противорадиационных укрытий. Изучить правила пов...

Урок ОБЖ в 10 классе. "Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Урок ОБЖ в 10 классе. " Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени". Данная тема урока изучается в разделе 6 "Основы обороны государства" и главы 12 "Гражданская о...

Статья "Роль ОБЖ в организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"

Роль ОБЖ в организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени...

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Презентация к занятию по ОБЖ "Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"....

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения....