Главные вкладки

    План по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
    методическая разработка

    Шамсуллин Филюз Фанович

    План по обеспечению безопасности в  чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_mirnoe_voennoe_vremya.docx64.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО

    Ведущий специалист по гражданской обороне

    и чрезвычайным ситуациям

    администрации муниципального района Ермекеевский район РБ

     __________  Баширов А.Ф.  

        (подпись)                  

    «___» ______________ 2019 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОБУ СОШ с. Ермекеево                                                     муниципального района

    Ермекеевский район РБ

    ___________       Сафин А.Р.        

               (подпись)                                  

    «___» _______________ 2019 г.

    ПЛАН

     

    муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

    по обеспечению безопасности в  чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

    План

    образовательного учреждения по обеспечению безопасности в  чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

    Раздел I

    Общая характеристика образовательного учреждения:

    1. Адрес: 452190, Республика Башкортостан, Ермекеевский район, село Ермекеево, ул. Школьная, 11;
    2. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан;
    3. Количество обучающихся и работающих.

    Плановая численность учащихся:

    1-х классов –                                     7-х классов –  

    2-х классов –                                     8-х классов –

    3-х классов –                                     9-х классов –

    4-х классов –                                    10-х классов –  

    5-х классов –                                    11-х классов –                    

    6-х классов –

    Всего учащихся –      чел.

    Постоянного состава –     чел. (+   совмест.)

    В том числе: 1 смена (с 8.00 до 15.10 час.) –  чел., 2 смена (с 13.30 до 18.15 час.) –       ___чел.

    1. Количество зданий: 3.

    Учебные помещения школы расположены в 2-х этажном здании, 3-х этажном здании и в здании пришкольного интерната.

    Общее количество входов на объект – 10.

    Количество входов для служебного пользования – 3.

    Характеристика здания:

    Фундамент – бутобетонный ленточный, фундаментные блоки.

    Стены – кирпичные.

    Перегородки – кирпичные.

    Перекрытия – железобетонные.

    Крыша – железная.

    Полы – дощатые по деревянным лагам, линолеум; мрамор.

    Водопровод и отопление – центральное.

    Канализация – сброс в оборудованные антисептики.

    Электроосвещение – скрытая проводка.

    Внутренняя отделка – штукатурка, водоэмульсионная краска.

    Окна и двери – пластиковые распашные.

    1. Здание образовательного учреждения – 2-х и 3-х этажное, соединенное закрытым переходом, с одним подвальным помещением, которое может использоваться как противорадиационное укрытие.

         

    1. МОБУ СОШ с. Ермекеево находится по ул. Школьной, д.11. Вблизи образовательного учреждения потенциально опасных объектов нет.
    2. Школа  расположена в центре с. Ермекеево.

         Рельеф пересеченный, со склонами различной крутизны

         Климат - континентальный, умеренно теплый, достаточно влажный.

         Зима (ноябрь-март) продолжительная, холодная. Погода характеризуется сильными, устойчивыми морозами и метелями (5-14 дней в месяц). Многолетняя средняя температура зимой -15 С - -20С (минимальная - -45С). Нередки оттепели с осадками в виде мокрого снега с дождем и туманами (1-5 дней в месяц с туманом). Снежный покров устанавливается в середине ноября, высота снежного покрова в марте достигает 40-75 см. Грунт промерзает на глубину до 1 м.

          Весна (апрель-май) прохладная с чередованием пасмурных дней с дождем и мокрым снегом, и ясных дней с заморозками. Снежный покров сходит к середине апреля, в отдельные годы сохраняется до начала мая. К концу мая устанавливается теплая, ясная погода.

          Лето (июнь-август) умеренно-теплое с частыми и обильными грозовыми дождями. До конца июня бывают ночные заморозки, в конце августа заморозки возобновляются. Среднемесячная температура июля +16С (максимальная +33С). Во второй половине лета преобладает сухая  и ясная погода.

         Осень (сентябрь-середина ноября) пасмурная, дождливая, осадки в виде затяжных моросящих дождей, нередки туманы (1-5 дней в месяц). Распутица начинается с середины сентября и продолжается до устойчивых морозов.

          Ливневые дожди наиболее характерны для летних месяцев и выпадают от 2 до 4 раз в год. Суточное количество осадков в периоды ливней в разные годы составляет от 60 до 120 мм.

          В течение года преобладают юго-западные ветра, летом, кроме того, северо-восточные и северо-западные, а зимой южные. Скорость ветра в среднем составляет 2,8 – 5,9 м/с. Сильный ветер (свыше 20 м/с) ежегодно отмечается в июне-июле, январе-феврале.

          В целом, для территории, на которой находится школа, характерны:

          Зимой – снежные заносы, сильные морозы. Представляют опасность пожары в частном секторе.

    Раздел II.

    Общественные формирования гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения (далее – формирования ГОЧС), их состав и функциональные обязанности.

    В целях организации работы по планированию и проведению мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся и работающих в чрезвычайных, ситуациях мирного и военного времени в образовательном учреждении создаются общественные формирования гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения (далее – формирования ГОЧС). Их состав и функциональные обязанности определяются на основе анализа общей характеристики образовательного учреждения, содержащей в разделе I, с учетом следующего предназначения формирований ГОЧС:

    Санитарное звено предназначено для оказания первой медицинской помощи пострадавшим и эвакуации пострадавших в безопасную зону.

    Противопожарная группа предназначена для проведения профилактических противопожарных мероприятий и ликвидации очагов или локализации источников возгорания.

    Группа охраны общественного порядка предназначена для соблюдения порядка и дисциплины при проведении экстренной эвакуации обучающихся и работающих из зданий и с территории образовательного учреждения при движении в колонне и в пунктах эвакуации.

    Звено подготовки укрытия предназначено для проведения мероприятий по подготовке защищенных помещений образовательного учреждения к приему укрываемых на длительный период и обслуживания укрываемых в период их нахождения в защищенных помещениях.

     Звено оповещения и связи предназначено для поддержания в готовности средств связи в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.

     

    Состав формирований ГОЧС

    МОБУ СОШ с. Ермекеево

    заместитель директора по ВР –

    руководитель группы охраны порядка                  Имаева Р.Н.;

                                                                                                             

    учитель физической культуры –

    руководитель противопожарной группы               Фаттахов Р.Р.;

                                                                                                             

    школьная медсестра  –  

    руководитель санитарного звена                            Салимгареева Г.Р.;

                                                                                                             

    заместитель директора по АХЧ –

    руководитель звена подготовки укрытия              Ахметгалеев И.М.;

                                                                                                             

    Социальный педагог –

    руководитель звена связи и оповещения               Сагдеева М.Р.;

                                                                                                             

    Раздел III.

    Мероприятия гражданской обороны

    1. Проведения мероприятий ГО по степеням готовности  

    Первоочередные мероприятия ГО I группы:

    производится оповещение и сбор руководящего, педагогического и обслуживающего персонала, доводится обстановка и ставятся задачи;

    организуется круглосуточное дежурство руководящего и педагогического  персонала;

    уточняются планирующие документы гражданской обороны;

    приводится в готовность общественные формирования ГОЧС;

    проводятся подготовительные мероприятия к введению режимов светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и мероприятия по противопожарной защите.

    Первоочередные мероприятия ГО II группы:

    подвальное помещение образовательного учреждения дооборудуются для укрытия обучающихся и работающих;

    герметизируются помещения здания образовательного учреждения;

    изготавливаются простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания силами учащихся и персонала;

    персоналу школы выдается имеющиеся в запасе школы средства индивидуальной защиты органов дыхания;

    производится подготовка к вывозу необходимого имущества и документов, а также к сдаче их в архив;

    проводятся противопожарные мероприятия (проверяется готовность противопожарного оборудования, освобождение проходов для эвакуации и др.);

    усиливается охрана общественного порядка.

    Первоочередные мероприятия ГО степени готовности "Общая":

    вводится в действие план гражданской обороны образовательного учреждения в полном объеме (без проведения эвакуационных мероприятий, которые проводятся по особому распоряжению);

    организуется получение средств индивидуальной защиты в сборно-эвакуационном пункте №__ (по особому распоряжению) и выдача их обучающимся и работающим;

    осуществляется подготовка укрытий (подвальных помещений) для приёма персонала и учащихся образовательного учреждения;

    производится уточнение расчетов на проведение эвакуации обучающихся, работающих и членов их семей в загородную зону, подготавливаются документы по мероприятиям, связанным с эвакуацией и продолжением образовательного процесса.

    При получении распоряжения на проведение эвакуации:

    в учреждениях образования, прекращающих свою деятельность, производится выдача родителям обучающихся документов (личных дел) для дальнейшего продолжения обучения в загородной зоне;

    производится передача здания образовательного учреждения представителям органов местного самоуправления, а также передача документов длительного хранения в архив;

    уточняются списки эвакуируемых работающих и членов их семей, а также обучающихся в образовательных учреждениях, продолжающих свою образовательную деятельность.

    Всего подлежит эвакуации ________ чел., в том числе обучающихся, ______чел., работающих ______ чел. и членов их семей _____чел.

    Эвакуация осуществляется через сборный эвакуационный пункт (СЭП)  № ___, расположенное по адресу _________, время прибытия эвакуируемых на СЭП _____час._____мин.

    Эвакуация осуществляется железнодорожным транспортом от ж.д. станции "___" до ж.д. станции "______", поезд №______.(или указать другие виды транспорта или пешим порядком) по маршруту №______.

    Размещение эвакуируемых осуществляется по плану приема эваконаселения ________________ района через ПЭП № _____в ______домах. Для размещения эвакуируемых предназначено село _________________ района Республики Башкортостан.

    Жизнеобеспечение эвакуированных организуется по плану ____________ района.

    Производится передача здания образовательного учреждения представителям органов местного самоуправления, а также к передача документов длительного хранения в архив.

    2. Организация противорадиационного укрытия.

    Для укрытия обучающихся и работающих используется подвальное помещение  образовательного учреждения  вместимостью на ________ чел. или наиболее защищенные помещения образовательного учреждения.

    Подготовка помещений для укрытия и организация размещения укрываемых осуществляется звеном обслуживания укрытия.

    3. Организация радиационной и химической защиты.

    Информацию об уровне и районах  радиоактивного и химического заражения образовательное учреждение получает из сообщений органа специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

    Обеспечение обучающихся, работающих  и членов их семей средствами индивидуальной защиты в количестве ____ шт. осуществляется  по особому распоряжению через СЭП № ___, расположенное по адресу _________.

    При возникновении радиационного и химического заражения защита обучающихся и работающих организуется в соответствии с планом действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

    4. Организация медицинской защиты.

    Организация медицинской помощи осуществляется медицинскими работниками образовательных учреждений или силами санитарного звена.

    Медицинское обеспечение при проведении эвакомероприятий и в загородной зоне размещения осуществляется по планам медицинской службы ГО ____________ района (по месту размещения в загородной зоне).

    5. Организация управления и связи.

    Управление мероприятиями гражданской обороны осуществляется с  пункта управления, размещаемого в кабинете руководителя образовательного учреждения. Для организации связи с вышестоящими органами управления телефоны местной телефонной станции.

    Оповещение обучающихся и работающих осуществляется с использованием локальной системы оповещения или посыльными звена связи и оповещения.

    Приложение № 1

    (к разделу III)

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

    выполнения основных мероприятий гражданской обороны

    п/п

    Наименование мероприятий

    Сроки

    проведения

    Ответственный

    за выполнение

    1

    2

    3

    4

    1.При последовательном проведении мероприятий ГО

    (при введении высших степеней готовности ГО, минуя промежуточные)

    А) Первоочередные мероприятия ГО I группы

    1.

    Оповещение и сбор руководящего и педагогического состава, доведение обстановки и постановка задачи

    Ч+2

    Сафин А.Р.

    2.

    Организация круглосуточного дежурства руководящего и педагогического состава

    Ч+2

    Сафин А.Р.

    3.

    Уточнение плана гражданской обороны школы (лицея, училища, колледжа)

    Ч+3

    КЧС

    4.

    Приведение в готовность общественных формирований ГОЧС

    Ч+3

    КЧС

    5.

    Проведение подготовительных мероприятий:

    - к введению режимов светомаскировки.

    Ч+12

    Ахметгалеев И.М.

    - к усилению охраны общественного порядка.

    Имаева Р.Н.

    - к усилению противопожарной защиты (создание запасов огнезащитных материалов, подготовка под снос малоценных сгораемых строений).

    Фаттахов Р.Р.

    Б) Первоочередные мероприятия ГО II группы

    (проводятся мероприятия I группы, если они не проводились)

    1.

    Приведение в полную готовность системы локального оповещения

    Ч+2

    Сагдеева М.Р.

    2.

    Дооборудование подвального помещения для укрытия учащихся и персонала (при наличии), герметизация, помещений образовательного учреждения

    Ч+12

    Ахметгалеев И.М.

    3.

    Выдача обучающимся и работающим имеющихся средств индивидуальной защиты

    Ч+8

    Шамсуллин Ф.Ф.

    4.

    Подготовка необходимых нормативных и служебных документов (длительного хранения) к сдаче в архив,  остальных к уничтожению.

    Ч+12

    Галяутдинова Д.А.

    Габсабирова Л.Р.

    5.

    Подготовка документов для выдачи учащимся  на случай прекращения работы (для учреждений, прекращающих свою деятельность.

    Ч+12

    Галяутдинова Д.А.

    Габсабирова Л.Р.

    Имаева Р.Н.

    6.

    Уточнение перечня  имущества и документов, для вывоза в загородную зону в связи с эвакуацией

    Ч+12

    Галяутдинова Д.А.

    Габсабирова Л.Р.

    Имаева Р.Н.

    Ахметгалеев И.М.

    1

    2

    3

    4

    7.

    Изготовление простейших средств индивидуальной защиты силами обучающихся и работающих.

    Ч+24

    Шамсуллин Ф.Ф.

     классные руководители.

    8.

    Проведение противопожарных мероприятий (создание запасов огнезащитных материалов, проверка готовности средств пожаротушения).

    Ч+24

    Фаттахов Р.Р.

    9.

    Усиление охраны общественного порядка.

    Ч+6

    Имаева Р.Н.

    В) Мероприятия степени готовности ГО «Общая»

    (проводятся мероприятия I - II группы, если они не проводились)

    1.

    Ввод в действие плана ГО в полном объеме кроме выполнения эвакомероприятий (по особому распоряжению).

    Ч+2

    Сафин А.Р.

    2.

    Организация получения средств индивидуальной защиты в СЭП № __  и выдача их обучающимся, работающим и членам их семей

    время определяет орган управления ГОЧС

    Ахметгалеев И.М.

    Шамсуллин Ф.Ф.

    3.

    Приведение в готовность общественных формирований ГОЧС

    Ч+4

    Галяутдинова Д.А.

    4.

    Уточнение расчетов на проведение эвакуации

    Ч+4

    Галяутдинова Д.А.

    5.

    При  прекращении деятельности ОУ.

    Подготовка  документов длительного хранения для сдачи в архив.

    Ч+4

    Секретарь

    Подготовка к выдаче родителям учащихся документов учащихся для дальнейшего продолжения обучения в загородной зоне.

    Галяутдинова Д.А.

    Подготовка  здания образовательного учреждения к передаче муниципальным органам.

    Ахметгалеев И.М.

    При подготовке к эвакуации  ОУ

    Подготовка  имущества и документов для вывоза в загородную зону

    Галяутдинова Д.А.

    Габсабирова Л.Р.

    Имаева Р.Н.

    Ахметгалеев И.М.

    Подготовка здания образовательного учреждения к передаче муниципальным органам,

    Ахметгалеев И.М.

    Подготовка документов длительного хранения для сдачи в архив.

    Секретарь

    Г) Мероприятия, проводимые при получении распоряжения на проведение эвакуации

    1.

    При  прекращении деятельности ОУ.

    Выдача родителям учащихся    документов учащихся для дальнейшего продолжения обучения в учебных заведениях в загородной зоне.

    Ч+4

    Секретарь.

    Передача здания образовательного учреждения школы  жилищно-эксплуатационным органам, а документации в городской, районный архив.

    Ахметгалеев И.М.,

    секретарь.

    1

    2

    3

    4

    2.

    Организация эвакуации учащихся и персонала в загородную зону.

    По графику работы СЭП №____

    КЧС

    2. При внезапном нападении противника

    А) Организация и проведение мероприятий по сигналу о воздушной опасности

    1.

    Оповещение учащихся и персонала о воздушной опасности.

    Немедленно после получения сигнала

    Сафин А.Р., Галяутдинова Д.А., классные руководители, посыльные

    2.

    Отключение электроснабжения на вводном силовом щите, водогазоснабжения перекрытием задвижек на вводе в здание образовательного учреждения

    Ч+10 мин.

    Ахметгалеев И.М.

    3.

    Укрытие обучающихся и работающих учащихся и персонала в подвальном помещении.

    Ч+15 мин.

    Ахметгалеев И.М.

    Галяутдинова Д.А.

    Б) Организация и проведение мероприятий по сигналу об отбое воздушной опасности

    1.

    Ввод в действие плана гражданской обороны образовательного учреждения

    Ч+1

    Сафин А.Р.

     Галяутдинова Д.А.

    2.

    Ввод режимов радиационной защиты (исходя из обстановки)

    Ч+1

    Сафин А.Р.

     Галяутдинова Д.А.

    3.

    Организация оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

    Ч+0,5

    Санитарное звено

    4.

    Приведение в готовность общественных формирований ГОЧС

    Ч+2

    Галяутдинова Д.А.

    руководители формирований

    Раздел  IV.

    Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций  

            При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий и др.)

    1. Оповещение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (аварии на промышленных объектах, где используются аварийные химические опасные вещества, о стихийных бедствиях и др.) осуществляется согласно системе оповещения с помощью сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", а затем  передачей речевого сигнала предупреждения об опасности по всем видам средств массовой информации и,  исходя из сообщения по мере необходимости проводятся мероприятия:

    производится оповещение и сбор руководящего, педагогического, обслуживающего персонала, доводится обстановка и ставятся задачи;

    проверяется и приводится в готовность локальная система оповещения в образовательном учреждении;

    приводятся в готовность общественные формирования гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения (далее – формирования ГОЧС),

    приводится в готовность подвальное помещение (при его наличии) к приему укрываемых;

    осуществляется подготовка к возможной герметизации учебных кабинетов и вспомогательных помещений образовательного учреждения;

    производится подготовка помещений здания образовательного учреждения к возможной экстренной эвакуации из него обучающихся и работающих;

    при возникновении дополнительной угрозы возникновения чрезвычайной ситуации от источников электро- и газоснабжения производится их отключение;

    проводится массовая иммунизация обучающихся и работающих (по плану медицинской службы города, района);

    изготавливаются ватно-марлевые повязки;

    уточняется в органах специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования маршруты и порядок экстренной эвакуации из предполагаемой зоны поражения;

    проводятся инструктажи с обучающимися и работающими по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    уточняются дополнительные функциональные обязанности руководителей, педагогических работников и технического персонала по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

    проводятся профилактические противопожарные мероприятия;

    производится подготовка имеющихся (при наличии) транспортных средств для проведения эвакуации обучающихся и работающих.

    2. Взаимодействие при выполнении мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций организуется:

    с органами специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

    с муниципальным органом управления образованием;

    с соседними объектами.

    3. Управление мероприятиями осуществляется с пункта управления, размещаемого в кабинете руководителя образовательного учреждения.

    Приложение № 1

    (к IV разделу Плана))

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

    основных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении,

    при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации

    п/п

    Наименование мероприятий

    Сроки

    проведения

    Ответственный за выполнение

    1

    2

    3

    4

    Р1. УГРОЗА ХИМИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ ПРИ

    АВАРИЯХ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ

    При угрозе химического заражения действовать согласно инструкций, передаваемыми  органами местного самоуправления, а при отсутствии инструкций – в соответствии

    с календарным планом.

    1.

    Подтвердить получение сигнала об угрозе возникновения ЧС и инструкцию по действиям в органе специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования или в муниципальном органе управления образованием

    Немедленно после получения сигнала

    Сафин А.Р.

    Галяутдинова Д.А.

    2.

    Произвести оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, руководящего состава, довести обстановку и поставить задачу.

    Ч+0,5

    Галяутдинова Д.А.

    3.

    Запретить выход из помещений без крайней необходимости обучающихся и работающих до получения указаний по режиму защиты

    Ч+0,5

    Галяутдинова Д.А.

    4.

    Привести в готовность общественные формирования ГОЧС

    Ч+0,5-1

    Руководители формирований

    5.

    Организовать оповещение обучающихся и  работающих  об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

    Ч+0,5

    Сагдеева М.Р.

    6.

    Привести в готовность подвальное помещение для укрытия обучающих и работающих и провести мероприятия по герметизации помещений образовательного учреждения;

    Ч+2

    Ахметгалеев И.М., заведующие учебными кабинетами, технические работники

    7.

    Организовать изготовление простейших средств индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевых повязок с соответствующей пропиткой)

    Ч+2

    Ахметгалеев И.М., классные руководители

    8.

    По указанию органа специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования организовать вывод обучающихся и работающих в безопасный район

    Руководители, учителя

    2. УГРОЗА РАДИАКТИВНОГО ЗАРАЖЕНИЯ МЕСТНОСТИ ПРИ

    АВАРИЯХ НА РАДИАЦИОННО ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ

    При угрозе радиоактивного заражения местности действовать согласно инструкций, передаваемыми органами местного самоуправления, а при отсутствии инструкций – в соответствие с календарным планом.

    1

    2

    3

    4

    1.

    Уточнить в органе специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования предполагаемые к введению на территории города, района режимы радиационной защиты.

    Ч+0,5

    Галяутдинова Д.А.

    2.

    Произвести оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, руководящего состава, довести обстановку и поставить задачу.

    Ч+0,5

    Галяутдинова Д.А.

    3.

    Запретить выход из помещений без крайней необходимости обучающихся и работающих до получения указаний по режиму защиты

    Ч+0,5

    Галяутдинова Д.А.

    4.

    Привести в готовность общественные формирования ГОЧС

    Ч+0,5-1

    Руководители формирований

    5.

    При наличии приборов организовать наблюдение за радиационной обстановкой

    Ч+0,5

    Галяутдинова Д.А.

    6.

    Организовать оповещение обучающихся и  работающих  об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

    Ч+0,5

    Сагдеева М.Р.

    7.

    Привести в готовность подвальное помещение для укрытия обучающих и работающих и провести мероприятия по герметизации помещений образовательного учреждения, отключить приточную вентиляцию.

    Ч+2

    Ахметгалеев И.М., заведующие учебными кабинетами, технические работники

    8.

    Организовать изготовление простейших средств индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевых повязок)

    Ч+2

    Ахметгалеев И.М., классные руководители

    9.

    Разместить обучающихся и работающих в подвальных и или подготовленных загерметизированных помещениях

    образовательного учреждения

    По готовности ПРУ

    Председатель КЧС

    10.

    Организовать выдачу радиозащитных средств учащимся и персоналу по плану медицинской службы города, района.

    По плану

    Пургина Е.Ю.

    классные руководители

    11.

    Выполнить мероприятия по режиму радиационной защиты, который будет объявлен органом специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования 

    Сразу после сообщения

    Руководители, учителя

    Раздел V 

    Меры по обеспечению пожарной безопасности

    1. Меры по профилактике пожаров:

    проведение с обучающимся  и работающими занятий по изучению правил пожарной безопасности, а с учащимися младших классов – беседы по предупреждению пожаров в школе и дома;

    своевременная корректировка системы оповещения и порядка эвакуации обучающихся и работающих  из помещений зданий образовательных учреждений с учетом изменяющихся условий, размещение схем плана эвакуации на каждом этаже здания.

    организация практических занятий (тренировок) по проведению эвакуации не реже одного раза в полугодие;

    осуществление контроля за наличием и состоянием средств пожаротушения, исправность телефонной связи, дежурного освещения и пожарной сигнализации, а также состояние путей эвакуации и дверей эвакуационных выходов;

    обеспечение обслуживания и технической эксплуатации электрооборудования и электросетей, своевременного проведения профилактических осмотров, планово-предупредительных ремонтов и эксплуатации электрооборудования, аппаратуры и электросетей в соответствии с требованиями нормативных документов.

    обеспечение оштукатуривания или обработки огнезащитным составом ограждающих конструкций внутри помещений в зданиях V степени огнестойкости, в зданиях III-IV степени огнестойкости – в помещениях первого этажа;

    обеспечение круглогодичного содержания прилегающих к образовательному учреждению дорог, проездов и подъездов к зданию и пожарным водоисточникам, а также подходов к пожарному инвентарю и оборудованию в состоянии, обеспечивающем свободный проезд и доступ к ним, а о закрытии отдельных участков дорог или проездов в связи с проведением ремонтных работ или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных автомобилей, немедленно уведомлять об этом пожарную охрану.

    2. Порядок действий в случае возникновения пожара.

    В случае возникновения пожара действия работников образовательного учреждения и привлекаемых к ликвидации или локализации источника возгорания лиц должны быть в первую очередь направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

    Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

    немедленно сообщить об этом по телефону 01 (112) или номеру пожарной части, при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, свою должность и фамилию;

    задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

    известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или  исполняющего его обязанности.

    Руководитель образовательного учреждения или исполняющий его обязанности обязан:

    проверить сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

    осуществлять руководство эвакуацией обучающихся и тушением очага возгорания силами пожарной звена общественного формирования ГОЧС, имеющимися средствами пожаротушения, до прибытия пожарных подразделений;

    организовать встречу пожарных подразделений, выделив для встречи пожарных подразделений работника, хорошо знающего расположение подъездных путей и водоисточников;

    организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания;

    проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения (если таковая имеется);

    удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей;

    вызвать к месту пожара медицинскую помощь;

    прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

    организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

    информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании (если таковые обнаружились).

    При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

    с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайшие сроки;

    исключить условия способствующие возникновению паники;

    эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения;

    детей младшего возраста следует эвакуировать в первую очередь;

    в зимнее время, исходя из обстановки по решению лиц, осуществляющих руководство эвакуацией, учащиеся старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

    проверить все помещения, чтобы исключить возможность оставления в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

    выставить посты на безопасном расстоянии у входов в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

    покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна в целях замедления скорости распространения дыма и огня.

    Раздел VI.

    Мероприятия по противодействию терроризму.

    А. Действия предупредительного характера:

    1.  Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию образовательного учреждения.
    2.  Установка систем сигнализации, аудио- и видеозаписи.
    3.  Осуществление ежедневных обходов территории образовательного учреждения и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов.
    4.  Периодическая комиссионная проверка складских помещений.
    5.  Тщательный подбор и проверка кадров.
    6.  Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов и органов по делам ГОЧС инструктажей и практических занятий по действиям в условиях возможных террористических актов.
    1. Проведение регулярных инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера.
    2. Оснащение при возможности телефонов дежурных (вахтеров) и т.д., указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОН) и звукозаписывающей аппаратурой.

    Б. Действия в случае обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов:

    1.  Незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы или органы по делам ГОЧС по телефону.
    2.  Не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Запомнить время ее обнаружения. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.

    Не предпринимать самостоятельно никаких действий с предметами, подозрительными на взрывное устройство, - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    3. Не подходить к взрывным устройствам и подозрительным предметам (должностным лицам организовать их оцепление) ближе расстояния, указанного в табл.

    Табл. Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство

    п/п

    ВУ или подозрительные предметы

    Расстояние, м

    1

    Граната РГД-5

    Не менее 50

    2

    Граната Ф-1

    Не менее 200

    3

    Тротиловая шашка массой 200 г

    45

    4

    Тротиловая шашка массой 400 г

    55

    5

    Пивная банка 0,33 л

    60

    6

    Чемодан (кейс)

    230

    7

    Дорожный чемодан

    350

    8

    Автомобиль типа «Жигули»

    460

    9

    Автомобиль типа «Волга»

    580

    10

    Микроавтобус

    9870

    11

    Грузовая машина (автофургон)

    1240

    4. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения взрывных устройств автомашин правоохранительных органов, «скорой помощи», органов управления по делам ГОЧС, служб эксплуатации.

    1.  Обеспечить присутствие на работе лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их данных.
    2.  В случае необходимости принять решение и обеспечить эвакуацию людей согласно имеющемуся плану.

    Помните: в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих обучающихся  и сотрудников.

    В. Действия при поступлении угрозы по телефону:

    1.  Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.
    2.  Передать полученную информацию в правоохранительные органы.
    3.  Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.
    4.  Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:

    голос: громкий (тихий), высокий (низкий);

    темп речи: быстрая (медленная);

    произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

    манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

    1.  Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.).
    2.  Отметить характер звонка – городской или междугородный.
    3.  Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
    4.  В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:

    куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;

    какие конкретные требования выдвигает;

    выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;

    на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;

    как и когда с ним можно связаться;

    кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.

    9. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.

    1.  Еще в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.
    2.  Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.
    3.  При наличии АОНа записать определившийся номер, что позволит избежать его случайную утрату.
    4.  При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу после разговора извлечь кассету с записью разговора и принять меры к ее сохранности. Обязательно установить на ее место другую кассету.

    Г. Действия при поступлении угрозы в письменной форме:

    1.  Принять меры к сохранности и быстрой передаче письма (записки, дискеты и т.д.) в правоохранительные органы.
    2.  По возможности письмо (записку, дискету и т.д.) положить в чистый полиэтиленовый пакет.
    3.  Постараться не оставлять на документе отпечатки своих пальцев.
    4.  Если документ в конверте, то его вскрытие производится только с левой или правой стороны с помощью ножниц.
    5.  Сохранить все: сам документ, конверт, упаковку, любые вложения. Ничего не выбрасывать.
    6.  Не позволять знакомиться с содержанием письма (записки) другим лицам.
    7. Запомнить обстоятельства получения или обнаружения письма (записки и т.д.).
    8.  На анонимных материалах не делать надписи, не подчеркивать, не обводить отдельные места в тексте, не писать резолюции и указания. Запрещается их сгибать, мять, сшивать, склеивать.

    Анонимные материалы направить в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указать конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и каким заканчивается текст, наличие подписи и т.д.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

    Д. Действия при захвате заложников:

    1.  О сложившейся ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
    2.  По своей инициативе не вступать в переговоры с террористами.
    3.  Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС России.
    1.  Оказать помощь сотрудникам МВД, ФСБ в получении интересующей их информации.
    2.  При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
    3.  Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

    Начальник штаба ГО, преподаватель-организатор ОБЖ                Шамсуллин Ф.Ф.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок ОБЖ в 10 классе. "Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени".

    Урок ОБЖ в 10 классе "Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени" (Презентация урока) по разделу программы "Гражданская оборона - составная часть обороноспособност...

    Урок "Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"

    Презентация создана для ознакомления учащихся с типами защитных сооружений и их использованием...

    Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Цель урока: Познакомить с видами защитных сооружений и их назначением, понятием «убежище», его характеристиками и устройством. Ознакомить с устройством противорадиационных укрытий. Изучить правила пов...

    Урок ОБЖ в 10 классе. "Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Урок ОБЖ в 10 классе. " Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени". Данная тема урока изучается в разделе 6 "Основы обороны государства" и главы 12 "Гражданская о...

    Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

    В презентации рассмотрены вопросы: Международное гуманитарное право, ООН и защита прав человека. Европейская система прав человека....

    Статья "Роль ОБЖ в организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"

    Роль ОБЖ в организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени...