Современные образовательные технологии
материал

Краткое и понятное описание некоторых современных образовательных технологий. Обзор приёма "Word search"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Современные образовательные технологии»

Несомненно, каждого учителя волнуют вечные вопросы: Как добиться интереса к предмету? Как обеспечить высокий уровень качества обучения. Пассивно слушающий ученик вряд ли приобретет необходимый уровень развития познавательной, волевой, эмоциональной сфер личности. Хочешь накормить человека рыбой, чтобы он всегда был сыт – научи его самого ловить эту рыбу. Реализация системно-деятельностного подхода невозможна без современных образовательных технологий. Сегодня я расскажу вам о развивающем обучении, использовании ИКТ, здоровьесберегающей технологии, проблемном обучении, модульной, проектной и игровой технологиях.

Развивающее обучение – это современный, активно-деятельностный способ обучения. Учитель идет «к классу не с ответом, а с вопросом». В технологии развивающего обучения применяется метод учебных задач. Учебная задача похожа на проблемную ситуацию, но её решение состоит не в нахождении конкретного выхода, а в определении общего способа действия.

Основная форма работы это диалог-полилог. В ходе решения учебной задачи может возникнуть ситуация, когда все имеющиеся у ребят способы действий оказались непригодными. Требуется особое искусство педагога, чтобы создать ситуацию, в которой найдется хотя бы один догадливый ученик.

Таким образом:         

Цель РО - сформировать у ребенка способности к самоусовершенствованию. Знание не самоцель, а способ действия.

        Нельзя не упомянуть информационно-коммуникативную технологию – это технология в сфере образования, использующая специальные технические средства для достижения педагогических целей.

Формы использования ИКТ при обучении иностранным языкам крайне разнообразны, это:

Дистанционные уроки по скайп, презентации, портфолио, подготовка к ГИА, работа с полезными сайтами. Это реализуется с помощью всевозможных Интернет-ресурсов, которые позволяют, к примеру, не только использовать готовые тесты, но и разрабатывать их самостоятельно, используя соответствующие программы и адаптируя их под тот или иной УМК.

        Что касается здоровьесберегающей технологии – это система мер, взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка. Главный принцип – «Не навреди!»

Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, эмоциональное, психическое, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически благоприятную атмосферу в школе, с помощью смены видов деятельности, проведения эмоциональных разрядок, игр, артикуляционных гимнастик и т.д.

Для технологии проблемного обучения чрезвычайно важно, чтобы учитель знал возможности своих учащихся при анализе условий поставленного задания. Более того микроклимат на уроке должен располагать к свободному выражению мысли, свободе слова, на сколько это возможно.  

Суть технологии заключается в создании проблемной ситуации на начальном этапе урока. Её целью является осознание и разрешение учебной проблемы в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников, а так же овладение обучающимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

Переходя к следующей технологии, мне бы хотелось отметить, что современный урок не возможен без её применения. Я говорю о технологии проектов, которую, в частности, использую для обобщения знаний и умений по пройденной теме.

В практике иноязычного образования в школе возможно использование как мини-проектов, рассчитанных на один урок или его часть, в качестве обобщения того или иного материала, так и больших проектов, требующих для их выполнения длительного времени. Масштабные проекты, в свою очередь, мои ученики реализуют уже третий год, в рамках ФГОС, во время внеурочной деятельности.

Хотелось бы отметить основные задачи проектной деятельности в школе:

  • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги, концентрироваться на достижении цели);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (он должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Все перечисленные технологии известны и используются в педагогике давно. На мой взгляд, современное образование – это разумное и эффективное сочетание этих технологий.

Мне бы хотелось представить приём, который, в той или иной степени, способен реализовать вышеперечисленные технологии, включая игровую.

У меня небольшой педагогический опыт, однако, за то время, которое я посещала ГМО, я ни разу не слышала, чтобы когда-нибудь упоминали головоломку «Word search», которую я для себя открыла, используя УМК Комаровой.

Головоломка представляет собой поле, матрицу, где на пересечении столбцов и строк расположены буквы. Среди этих букв, которые кажутся совершенно разрозненными и не связными, нужно найти спрятанные слова, используя подсказки в виде полного слова, напечанного рядом или картинок для начальных классов.

Что касается использования головоломки в среднем звене, то поиск слов производится без подсказок, более того их сначала нужно найти самостоятельно в тексте. В таком случае, «Word Search» обучающиеся выполняют в разделе «Culture». Головоломка идеально подходит для закрепления лексического материала. Также может использоваться в качестве домашней проектной  работы. На уроке же дети работают в основном в группах, мы проводим занятие в компьютерном классе, и ребята составляют головоломку сами, пользуясь различными сайтами.

Для того чтобы составить головоломку по нужной теме самостоятельно, можно пользоваться специальными сайтами, которые вы видите на экране, правда все они англоязычные (так как русских аналогов я пока не нашла). Эта игра в наибольшей степени распространена в англоязычных странах.

Например, сайт для детей «Funbrain» имеет простой и дружелюбный интерфейс, а, проходя по определенной ссылке, на нём можно найти «Word search creator», и используя понятные инструкции, составить головоломку самостоятельно, распечатать её или играть онлайн. Помимо поиска слов, сайт имеет в своём арсенале некоторые бесплатные игры и  бесплатные детские книги для чтения онлайн.

Именно с этой игрой я предлагаю познакомиться фокус-группе. Два человека решают готовую распечатанную головоломку по теме «Colours», а третий участник создаёт такую же на сайте «Funbrain». В целях экономии времени я предлагаю найти только одно слово онлайн, чтобы продемонстрировать, как работает сайт. Заранее хочу дать небольшой совет по поиску слов, эффективнее искать не всё слово целиком и сразу, а просматривать все столбцы и строки поочередно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Парфёнова Анастасия Вячеславовна учитель английского языка МБОУ «СОШ №24» «Современные образовательные технологии» Озёрск 2019

Слайд 2

«Хочешь накормить человека рыбой, чтобы он всегда был сыт – научи его самого ловить эту рыбу»

Слайд 3

Современные образовательные технологии Развивающая Информационно-коммуникативная Здоровьесберегающая Технология проблемного обучения Проектная Игровая

Слайд 4

Развивающее обучение Учебная задача Диалог-полилог Знание не самоцель, а способ действия

Слайд 5

Информационно-коммуникативная технология Skype Power Point Портфолио Подготовка к ГИА Работа с полезными сайтами

Слайд 6

Здоровьесберегающая технология Физическое здоровье Эмоциональное здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье Социальное здоровье

Слайд 7

Задачи учителя Поддерживать чистоту в кабинете Следить за осанкой Проводить физкультминутки Менять виды деятельности Устраивать эмоциональные разрядки, игры

Слайд 8

Технология проблемного обучения Создание проблемной ситуации Благоприятный микроклимат на уроке Возможность мыслить свободно

Слайд 9

Проектная технология. Задачи. Обучение планированию Формирование навыков сбора и обработки информации Умение анализировать, составлять письменный отчёт Формирование позитивного отношения к работе

Слайд 10

« Word Search »

Слайд 11

Ссылки на полезные сайты https://www.funbrain.com/detect/ http://thewordsearch.com/maker/ http://www.abcya.com/make_a_word_search.htm http://justwordsearch.com/

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...