Проекты
проект

Проектные работы по повышению профессональной квалификации ЗДВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorit_sebya.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Творить себя»

Представляю вашему вниманию проект развития и саморазвития профессиональных компетенций заместителей директоров по воспитательной работе Алькеевского МР РТ «Творить себя»

Я выбрала эту тему, потому что

                             Актуальность проекта

Переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость в людях высокообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных преумножить духовные и материальные богатства общества.

На наших глазах проходит этап становления информационного общества,  задачи демократизации образования, формирования толерантного сознания и поведения, повышения качества воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов. С другой стороны, налицо рост асоциальных явлений, кризисы семейного воспитания, постоянный рост числа детских правонарушений и т.п. В современных социокультурных условиях приоритетными становятся профессиональное и личностное развитие.

Решение как традиционных, так и принципиально новых воспитательных проблем предполагает повышение уровня профессиональной компетентности всех педагогов, и, в первую очередь, заместителей директоров школ по воспитательной работе. Теперь целью должно стать овладение базовыми общекультурными и профессиональными компетенциями, из которых важнейшая роль принадлежит компетенциям, позволяющим самостоятельно находить и осваивать необходимые знания, формировать новые умения. . В существующих условиях меняются подходы к организации методической работы, для которой характерны кардинальные изменения. Иными стали принципы методического сопровождения профессиональной деятельности педагога.  В свою очередь это предполагает повышение общей и профессиональной культуры ЗДВР, создание условий, обеспечивающих соответствие методической работы запросам и потребностям педагогических работников. В резолюции секционного заседания кадров сферы воспитания«Система воспитания в республике Татарстан: традиции и вызовы  современности» республиканского августовского совещания работников образования и науки РТ было сказано «Повышение качества образования невозможно без особого внимания к воспитанию как неотъемлемой части образовательного процесса и в стандартах, и в примерных программах много внимания уделяется воспитательной составляющей».Поэтому профессиональное развитие ЗДВР становится приоритетной задачей управления образования. Важной предпосылкой, обуславливающей начало процесса саморазвития, является отношение самого работника  к этим предъявляемым требованиям. Вполне понятно, что при индифферентном (безразличном) отношении к ним никакой речи о развитии собственной личности быть не может. Только при осознанном принятии требований специалист будет ощущать потребность в самосовершенствовании.

      Потребность находит свой предмет в образе «Я - идеальное профессиональное» и становится мотивом в работе над собой. («Я реальное профессиональное» и некоторое воображаемое (модулируемое) его состояние «Я - идеальное профессиональное»). Чем больше заместитель директора по воспитательной работе отождествляет себя с конечной целью своей конкретной деятельности, тем сильнее его мотивация, эффективнее труд, выше качество.

Саморазвиваясь, ЗДВР способен «творить себя» в соответствии с социально-нравственными идеалами, в  которых профессиональная компетентность, богатая духовная жизнь и ответственность становятся  естественными условиями человеческой жизни.

Актуальность данного проекта состоит в том, что он показывает пути научно-методического сопровождения ЗДВР в его профессиональном  развитии с учетом инновационных подходов к организации методической работы в школе.

        Сегодня вопрос о ключевых профессиональных компетенциях стал предметом широкого обсуждения. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. Не секрет, что формирование и развитие учащихся в первую очередь предполагает высокий уровень профессиональной компетенции самих педагогов кадров сферы воспитания.

. Решение  новых воспитательных проблем предполагает повышение уровня профессиональной компетентности кадров сферы воспитания, и, в первую очередь, заместителей директоров школ по воспитательной работе. Актуальность данного проекта состоит в том, что он показывает пути научно-методического сопровождения ЗДВР в его профессиональном  развитии и саморазвитии с учетом инновационных подходов к организации методической работы в школе.

 Зачем современная школа вступила на путь модернизации, обновления содержания образования? Дело в том, что в своём подавляющем большинстве, выпускник традиционной школы имеет знания, но не способен применить их на практике при решении конкретных ситуаций, возникающих в жизни. Основной задачей деятельности кадров сферы воспитания стала задача подготовки выпускника готового к роли гражданина, способного найти своё место в жизни, быстро адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям современного общества, обладающего определённым набором компетенций

Участники проекта:

Заместитель УО по учебно-воспитательной работе, методист УО, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители.

Цель проекта:

 Повышение профессиональной компетентности и активизация личностного потенциала  посредством  процесса  саморазвития.

Участники проекта:

Заместитель УО по учебно-воспитательной работе, методист УО, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители.

Перед тем, как приступить к решению поставленной задачи, мы провели диагностику кадров сферы воспитания   для выявления уровня творческой самореализии

 Для этого я использовала следующие диагностики:

-ТЕСТ ГОТОВНОСТИ К саморазвитию.(В.Павлов)

.Анкета «Способность К саморазвитию»

Рейтинг воспит.работы

Диагностика по определению уровня эффективности деятельности классного руководителя показала, что уровень эффективности выше среднего.

Тестирование для выявления уровня сформированности ключевых компетенций показало, что только лишь у 8% учащихся был высокий уровень сформированности ключевых компетенций.

Данные исследования показали, что необходимо создать условия для  системного подхода к формированию общей компетентности .

Для решения  задач используются такие методы работы:

Интерактивная: анкетирование, диагностика, тестирование,день открытых дверей.

Нетрадиционная: дискуссии, круглые столы, конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов ,диссеминация инновационного опыта, посещение сайтов, курсов, вебинаров, участие на конференциях, форумах,электронное портфолио

Традиционная: семинары, мастер-классы, семинары-практикумы, выступления

Просветительская: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения ,  участие в профессиональных конкурсах, создание сообщества ЗДВР района «Воспитать человека».

Проанализировав воспитательную  работу школ в Алькеевском районе  в целом, и дав ей самооценку, мы выявили  наиболее значимые проблемы:
- классные руководители отмечают потребность в повышении профессиональной компетентности, многие не удовлетворены взаимодействием со всеми участниками образовательного процесса;

испытывают проблемы и допускают ошибки при моделировании воспитательной среды школы;

ЗДВР уделяют недостаточное внимание построению системы работы, как в направлении обучения классных руководителей, так и в управлении.

Новизна проекта:

Данный проект соответствует требованиям современного российского общества, где  “Залогом профессионального успеха уже не могут служить один раз полученные знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно их реализовывать”.

 Проект позволяет включить кадры воспитания в режим инновационной деятельности , обеспечивая углубленное изучение проблемы. Работа над проектом на муниципальном уровне способствует объединению всех участников воспитательного процесса.

Проект формирует навыки «умения учиться»; способности  личности к саморазвитию и самосовершенствованию;

Этапы проекта

Аналитико –диагностический –сентябрь-октябрь 2019г.

Подготовительный-ноябрь 2019г.

Основной-декабрь 2019г.-июль2020г.

Обобщающий-август-сентябрь 2020г.

Форма представления результатов:

-Доклады и выступления на районных семинарах заместителей директоров по ВР;

-Отчет о реализации проекта в сообществе ЗДВР района «Воспитать человека»;

-Видеосюжеты совместно проводимых мероприятий;

-Статьи в газеты «Алькеевские  вести»;

-Выпуск брошюры по обобщению опыта  работы с методическими рекомендациями, по проведенным мероприятиям;

-Создание электронной базы инновационного  опыта(электронное портфолио,сообщество ЗДВР)

-Диагностика результатов педагогической деятельности  ЗДВР;

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта  профессионального развития  и саморазвития  профессиональных компетенций заместителей директоров по воспитательной работ е  – это создание условий для устойчивого развития ОУ в условиях модернизации образования.

Результатом нашего проекта станет

повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров;

 внедрение инноваций и нововведений (создание  сообществ ЗДВР района «Воспитать человека»;

 участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и рекомендаций;

 создание модели системной работы по непрерывному повышению ; качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.

Она обеспечит:

Качественные результаты:

- повышение профессиональной компетентности и мастерства ,саморазвития кадров сферы воспитания.

-создание системы непрерывного повышения квалификации работников через развитие творческих способностей личности руководителя как фактора совершенствования интеллектуального и духовного потенциала общества;

-совершенствование мониторинга организации и содержания воспитательного процесса и разработка рекомендаций по его совершенствованию;

-создание творческой атмосферы в школе, повышение  интереса к новшествам, инициирование новшеств;

-приведение квалификации кадрового потенциала  к современному уровню требований (Профессиональный стандарт педагога);

Количественные результаты:

-увеличение количества участников ЗДВР и классных руководителей в профессиональных конкурсах, вебинарах, конференциях, форумах школы, района и республики;

-сотрудничество со специалистами ИРО         (по согласованию)

-создание в творческих группах, авторских мастерских, а также других инновационных форм объединений педагогов по отдельным направлениям учебно-воспитательной и научно-методической работы, руководство, консультирование и координация их деятельности с целью разработки на их основе нового интеллектуального продукта в области содержания воспитания  и методов его реализации;

-осуществление издательской деятельности на основе использования интеллектуального продукта ;

Это, в свою очередь обеспечит:

1. профессиональный рост и  личностное  саморазвитие  и повысит удовлетворенность  профессиональной деятельностью заместителей директоров по воспитательной работе;

2. мотивационную готовность и практическую ориентированность  на инновационные процессы и использование современных воспитательных  технологий;

3. проектирование ЗДВР индивидуального образовательного маршрута профессионально-личностного развития;

4. повышение качества состояния и результатов воспитательного  процесса.

Перспектива реализации проекта:

    По итогам реализации проекта  в рамках заключительной научно- практической конференции будут разработаны методические рекомендации   по повышению компетенции ЗДВР в  управлении деятельностью классных руководителей в направлении повышения качества человеческих ресурсов (профессиональных компетенций), которые могут быть рекомендованы педагогам Республики Татарстан;

   Диссеминация опыта по формированию умений и навыков профессионально- личностного развития и  саморазвития , будет подготовлен сборник  для педагогов района. Реализация проекта позволит создать условия для саморазвития и роста профессионального мастерства кадров сферы воспитания, в частности ЗДВР и классных руководителей.как средство повышения  качества образования через воспитание.

Заключение:

В ходе реализации  проекта мы сможем

 Повысить   уровень профессиональных компетенций участников воспитательного процесса посредством саморазвития;( как фактор формирования и развития выпускника, готового к роли гражданина и способного найти свое место в жизни, быстро адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям современного общества).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...