ПК 3.1.
учебно-методический материал

Ролинский Константин Святославович

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы  (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основеобразовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в 6 классе 2 четверть

                                                        Ролинский Константин 39 группа

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Гимнастика с элементами акробатики (12 часов)

1

Основы знаний: Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств. Инструктаж по охране труда

1

5.11

Знать правила технику безопасности по легкой атлетике. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе

Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2-3

Обобщающий урок «Гимнастика с элементами акробатики»

2

8.11-
9.11

Знать правила техники безопасности на уроке

Характеризовать действия и давать им оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Активно включаться в общение на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

4

Разучивание техники выполнения стойки на лопатках. Закрепление техники выполнения перекатов вперед и назад.

1

12.11

Уметь правильно выполнять стартовый разгон.

Уметь правильно выполнять технику бега.

Контролировать режимы физической нагрузки на организм

Формировать социальные роли обучающегося

5-6

Формирование навыков правильной осанки при статическом положении и в движении. Содействие развитию гибкости и координации.

2

13.11-14.11

Уметь правильно выполнять технику низкого старта.

Основы знаний о работе сердечно-сосудистой системы

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

7

Обучение технике опорного прыжка

1

16.11

Знать технику эстафетного бега.

Уметь правильно передавать эстафетную палочку.

Основы знаний о работе сердечно-сосудистой системы

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

8-9

Закрепление техники кувырков (вперёд, назад) и

                  стойки на лопатках.

2

19.11-21.11

Уметь правильно выполнять технику движений

Контролировать режимы физической нагрузки и отдыха

Проявлять качества координации и меткости

10

Совершенствовать упражнения с преодолением препятствий.

1

23.11

Уметь правильно выполнять технику движений

Контролировать режимы физической нагрузки и отдыха

Проявлять качества координации и меткости

11

Развивать выносливость координационные способности

1

25.11

Уметь выполнять прыжок в длину с места

Контролировать режимы физической нагрузки и отдыха

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к обучению

12

Совершенствовать элементы акробатики

1

27.11

Закрепить технику прыжка с места

Контролировать режимы физической нагрузки и отдыха

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к обучению

13-14

Учить составлению акробатической комбинации

2

31.11-

2.12

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

15-16

Обучить вскок в упор присев, соскок прогнувшись

2

5.12-

7.12

Уметь правильно выполнять технику движений

Общаться и взаимодействовать со сверстниками

Активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками

17

Совершенствовать комплекс акробатических элементов

1

9.12

Уметь правильно выполнять технику движений

Управлять эмоциями при общение со сверстниками

Проявлять трудолюбие и упорство

18

Закрепление пройденного материала

1

12.12

Уметь правильно выполнять технику движений

Общаться и взаимодействовать со сверстниками

Проявлять упорство в достижении поставленных целей.

Лыжная подготовка (6ч)

19

Лыжная подготовка

1

14.12

Знать правила технику безопасности по лыжной подготовке.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

20

бесшажный ход

1

16.12

Закреплять элементы ( скользящим и одновременно бесшажным
ходом), преодоления препятствий (неширокие канавки, участки покрытые льдом,
мелкий кустарник).

Планировать собственную деятельность распределять нагрузку и отдых

Проявлять упорство в достижении поставленных целей.

21

овладение элементами бесшажного хода и преодолений препятствий.

1

19.12

Совершенствование попеременно двухшажного хода, торможение «плугом», повороты переступанием в движении.

Распределить нагрузку и отдых в процессе выполнения

Активно включатся в общение со сверстниками

22

Техника конькового хода

1

21.12

обучить правильной технике конькового хода.

Выявлять ошибки при выполнении заданий, находить способы их решения

Проявлять интерес к играм

23-24

Ходьба любыми

2

23.12

Уметь правильно выполнять технику движений

Планировать собственную деятельность

Управлять эмоциями при общение со сверстниками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплект Физическая культура для учащихся 1-11классов под редакцией В. И. Ляха и М.Я. Виленского Издательство «Просвещение» представляет pptcloud.ru

Слайд 3

Структура УМК по физической культуре Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Учебники: «Мой друг физкультура» для 1-4 классов; «Физическая культура» для 5-7 классов; 8-9 и 10-11 классов; Методические пособия для учителей : 5-7 классов; 8-9 классов 10-11 классов;

Слайд 4

Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов

Слайд 5

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели – овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков»

Слайд 6

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход Наличие базовой и вариативной части Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Слайд 7

Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня внеклассная работа физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

Слайд 8

Содержание физического воспитания в общеобразовательной школе Основное средство овладения физической культурой – освоение базовых ее основ – объективно необходимого для каждого человека обязательного уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы хотел заниматься человек в будущем

Слайд 9

Обязательный уровень составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации и интересов учащихся

Слайд 10

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 1-4 классов № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) класс 1 2 3 4 1. Базовая часть 52(78) 52(78) 52(78) 52(78) 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Подвижные игры 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.4 Легкоатлетические упражнения 14(21) 14(21) 14(21) 14(21) 1.5 Лыжная подготовка 14(21) 14(21) 14(21) 14(21) 1.6 Плавание 2. Вариативная часть 6(24) 6(24) 6(24) 6(24) 2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями 8(12) 8(12) 8(12) 8(12) 2.2 По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 8(12) 8(12) 8(12) 8(12)

Слайд 11

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 5-9 классов № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) класс 5 6 7 8 9 1. Базовая часть 50(75) 50(75) 54(81) 54(81) 56(84) 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Спортивные игры 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.4 Легкая атлетика 14(21) 14(21) 14(21) 14(21) 14(21) 1.5 Лыжная подготовка 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 12(18) 1.6 Элементы единоборств - - 4(6) 4(9) 4(9) 1.7 Плавание 2. Вариативная часть 18(27) 18(27) 14(21) 12(18) 12(18) 2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями 10(15) 10(15) 8(12) 6(9) 6(9) 2.2 По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 8(12) 8(12) 6(9) 6(9) 6(9)

Слайд 12

Примерное распределение учебного времени (сетка часов) для 10-11 классов № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) класс 10 11 1. Базовая часть 58(87) 58(87) 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Спортивные игры 14(21) 14(21) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 12(18) 1.4 Легкая атлетика 14(21) 14(21) 1.5 Лыжная подготовка 12(18) 12(18) 1.6 Элементы единоборств 6(9) 6(9) 1.7 Плавание 2. Вариативная часть 10(15) 10(15) 2.1 Связанный с региональными и национальными особенностями 6(4) 6(4) 2.2 По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта 4(6) 4(6)

Слайд 13

В школах, имеющих соответствующие условия, приступать к обучению плаванию можно с первого класса. Время на прохождение этого материала (10-12 ч при двухразовых, 16-18 ч при трехразовых занятиях в неделю) в равных пропорциях выделяется из других разделов программ, в том числе из вариативной части

Слайд 14

При трехразовых занятиях возможно проведение занятий плаванием 1 раз в неделю (не самый лучший вариант). При введении третьего (четвертого и т.д.) урока физической культуры в неделю, возможно значительное увеличение часов, выделяемых на вариативную часть программы

Слайд 15

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит: От наличия спортивной базы и ее оснащения От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры От региональных климатогеографических условий От национальных особенностей От пожеланий детей и родителей

Слайд 16

Предпочтения следует отдавать: Физическим упражнениям на открытом воздухе (лыжная подготовка, кросс, ОФП, легкая атлетика, подвижные игры, футбол, хоккей, лапта, фигурное катание и др.) Корригирующей гимнастике; фитболгимнастике; элементам аэробики, степаэробики, фитнеса, шейпинга, каланетика, стретчинга, атлетической гимнастики и т.п.

Слайд 17

В вариативной части также рекомендуется Углубленное изучение традиционных (баскетбола, волейбола, гандбола, футбола, бадминтона, тенниса и настольного тенниса), и новых спортивных игр (софтбола, стритбола, флорбола) Национальные виды спорта, игры и танцы

Слайд 18

Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложения Кроме того, материал распределен по основной направленности

Слайд 19

Основная направленность 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс На овладение техникой спринтерского бега На овладение техникой длительного бега На овладение техникой прыжка в длину На овладение техникой прыжка в высоту На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность На развитие выносливости На развитие скоростно-силовых способностей На развитие скоростных способностей На развитие координационных способностей Знания о физической культуре Самостоятельные занятия На овладение организаторскими умениями Программный материал по легкой атлетике

Слайд 20

На примере раздела гимнастика представляем удобную форму изложения материала, позволяющую легко планировать работу Основная направленность Классы 5 6 7 8 9 На освоение и совершенствование висов и упоров Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа Мальчики: соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди, соскок Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь На освоение опорных прыжков Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80–100 см) Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см) Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100–115 см) Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105–110 см) Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110–115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90о (конь в ширину, высота 110 см) Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см)

Слайд 21

Кроме комплексной программы физического воспитания УМК содержит учебники и методические пособия для учащихся всех возрастов Они распределены для детей 1-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов

Слайд 22

Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов Отлично иллюстрирован и доступен для младших школьников Помогает родителям ознакомить детей с азами физической культуры и здорового образа жизни В конце учебника помещены методические рекомендации для учителей

Слайд 24

Учебно-методический комплект для учащихся 5-7 классов

Слайд 25

Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов

Слайд 26

Учебно-методический комплект для учащихся 10-11 классов

Слайд 27

Физическая культура : Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др. – М.: Просвещение, 2006. – 156 с.

Слайд 29

Физическая культура : Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 208 с.

Слайд 31

Физическая культура : Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.

Слайд 33

В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников) В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, его изложение интересно и доступно школьникам , что немаловажно для подготовки к экзаменам по физической культуре

Слайд 34

Учебные пособия для учителей физкультуры Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В.И.Лях, Г.Б.Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; под ред. В.И.Ляха, Г.Б.Мейксона. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с. Физическая культура. 8-9 классы: Пособие для учителя / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.

Слайд 35

Учебные пособия для учителей физкультуры Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с. Физическая культура. 5-9 классы : Тестовый контроль . Пособие для учителя /В.И. Лях. – 2007. – 144 с.

Слайд 36

В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям Следует обратить внимание на раздел «Контроль и оценка успеваемости», позволяющий справиться с проблемой безотметочного оценивания школьников на уроках физической культуры