ПК 3.3.
учебно-методический материал

Нестюк Елизавета Дмитриевна

Предварительный просмотр:

Сценарий стартинейджера
«Новогодний экспресс»

Включается музыка «1 фоновая».

Дед Мороз: Раз-два-три-четыре!
Через речку, через мост,
Через расстояние,
Прибывайте, паровозы,
К нам на мероприятие!
В нашем зале, мы приветствуем: 11 группу, 12 группу, 13 группу, 14 группу, 17 группу, 18 группу, 19 группу.

Приветствие команд под песню «2 Дискотека Авария-новогодняя».
После приветствия команд включается «3 фоновая».

Снегурочка:

Здравствуйте, друзья!
Я к вам пришла
Из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — мороз и иней.
Я всех люблю, ко всем добра.
Я песен знаю очень много,
Люблю веселый звонкий смех
И в новогоднюю дорогу
С собою приглашаю всех!

Дед Мороз:

Говорят, что в Новый год,  что не пожелаешь,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Сегодня, для вас день будет самым незабываемым. Сегодня можно хлопать в ладоши, топать, свистеть, прыгать, а самое главное танцевать!

Блеск искусственного света! Мы под басы, раскрутим всю планету!

И покорим вершины хит-парада! Давайте же ребята, Танцы до упада.

Снегурочка:

Сегодня мы собрались здесь на Новогодний стартинейджер.
А кто из вас знает, что означает слово 
стартинейджер? Это слово происходит от слияния двух английских слов: «стар» - звезда и «тинейджер» - подросток. Значит, в нашем празднике участвует сегодня звездная молодежь, поэтому за победу в каждом конкурсе вы будете получать баллы. Та команда, которая получит больше баллов, станет победителем.

А вот присуждать эти баллы будут высокоуважаемые члены жюри. Давайте же поприветствуем их: Светлана Захаровна Боева, Николай Викторович Севрюк, Майя Михайловна Окс, Анна Сергеевна Плавник, Александра Михайловна Брагина, Елена Сергеевна Городцова.

И наши верные помощники: Оленята.

Дед Мороз: Итак, вперед!  Болельщики готовы?- Команды готовы?- Начинаем!!!

Первый конкурс: «Творческое представление команд».

В нем будут отражены название команды, девиз, имидж. Жюри оценивает форму одежды, оригинальность представления, музыкальность, сплоченность команд.

А первыми покажут свое выступление:

  • 11 группа

Снегурочка: Давайте громко поддержим 11 группу. Молодцы ребята! А к нам уже спешит показать свое выступление:

  • 12 группа

Дед Мороз: Отличное выступление! А мы приветствуем:

  • 13 группу

Снегурочка: Громкие аплодисменты мы дарим 13 группе, очень яркое выступление показали ребята! Встречаем:

  • 14 группу

Дед Мороз: Давайте поддержим ребят громкими аплодисментами. А к нам уже спешит:

  • 17 группа

Снегурочка: Отличное выступление, давайте подарим ребятам аплодисменты! Встречаем:

  • 18 группа

Дед Мороз: Какой замечательный номер показала 18 группа, аплодисменты! И завершает творческое представление:

  • 19 группа

Включается «4 фоновая».

Дед Мороз: Танцевали от души, вы сегодня хороши. Стартинейджер приглашает, раскрыть талантики свои!

Снегурочка: Ну что ж, а сейчас наступило время «Спортивной разминки»  Ребята знаете ли вы зимние виды спорта? Отлично! Сейчас мы это и проверим!

Дед Мороз называет зимние виды спорта, участники команд показывают их под ритмичную музыку. Жюри оценивает точность исполнения задания и разнообразие движений.

Включаются «5.1 Хоккей»

«5.2  Биатлон»;

«5.3 Фигурное катание»;

«5.4 Кёрлинг»;

«5.5 Фристайл»;

«5.6 Конькобежный  спорт».

.

Включается «6 фоновая».

Снегурочка: Молодцы ребята, здорово!

Дед Мороз: Снегурочка! Я недавно был в Индии, там так танцуют! Глаз не оторвать (изобразить восточное движение).

Снегурочка: Ничего себе! Вот бы и мне увидеть эти танцы!

Дед Мороз: Ребята, давайте порадуем нашу Снегурочку не только восточными танцами, но и «Танцами народов мира!»

Для вас будет звучать музыка. Ваша задача узнать к какому народу это относится и исполнить этот танец .

В разброс включаются: «7.1. Барыня», «7.2. Венский вальс», «7.3. Восточный», «7.4. Кабаре», «7.5. Полька», «7.6. Ламбада», «7.7. Лезгинка», «7.8. Пасадоболь». Жюри оценивает точность исполнения танца и разнообразие танцевальных движений.

Включается «8 фоновая».

Снегурочка: Вот эта да! Как будто в путешествии  побывала!

Дед Мороз: Да, ребята молодцы! Порадовали нас! Был тут недавно случай, решил я зайти в гости к снеговику, а он в пляс с мишурой пустился, да так танцевал, что я не удержался, и тоже в пляс пошёл.

Снегурочка: Здорово! А давай проверим, смогут ли наши ребята станцевать с различными предметами.

Дед Мороз: А как это?

Снегурочка: Для этого по жребию один участник команды выбирает предмет, с которым и будет танцевать команда (шарф, игрушка, стул, мишура, мяч, полотно, подарочная коробка, книга). Итак, приглашаем к нам по одному участнику от команды (тянут жребий и затем берут доставшийся предмет). Ребята, ваша задача за 3 минуты подготовить танец с  вашим предметом. Длительность танца – 1 минута. Время пошло!

А пока команды готовятся, мы проведём  «Батл  болельщиков», от каждой команды выходят по два болельщика на середину зала, ваша задача перетанцевать других болельщиков. Начинаем!

Включается в разброс («9.1. Монатик»; «9.2.  Лютые морозы»; «9.3. Мот»; «9.4. Пчеловод»).

Включается «10 фоновая».

Снегурочка: Вот и зажгли! Ну а сейчас  наши участники готовы продемонстрировать своё творчество.

Для каждого предмета включается своя музыка: «11.1. Стул»; «11.2. Шарф»; «11.3. Мяч»; «11.4. Полотно»; «11.5.Игрушка»; «11.6. Коробка»; «11.7. Книга»; «11.8. Мишура».

И первыми будет группа:

  • 13 группа

Снегурочка: Давайте громко поддержим 11 группу. Молодцы ребята! А к нам уже спешит показать свое выступление:

  • 18 группа

Дед Мороз: Отличное выступление! А мы приветствуем:

  • 11 группу

Снегурочка: Громкие аплодисменты мы дарим 13 группе, очень яркое выступление показали ребята! Встречаем:

  • 19 группу

Дед Мороз: Давайте поддержим ребят громкими аплодисментами. А к нам уже спешит:

  • 12 группа

Снегурочка: Отличное выступление, давайте подарим ребятам аплодисменты! Встречаем:

  • 17 группа

Дед Мороз: Какой замечательный номер показала 18 группа, аплодисменты! И завершает наш конкурс:

  • 14 группа

Включается «12 Фоновая».

Дед Мороз: Ребята, Вы невероятно творческие! А давайте посмотрим, как Вы справитесь со следующим конкурсом  «Новогодний переполох». Задача этого конкурса: делать всё наоборот. Под быструю музыку танцевать медленно, а под медленную быстро. Готовы? Тогда начинаем!

Включается «13.1. Незабудка»; «13.2. Скин»; «13.3. Бамба»; «13.4. Сеньёрита».

Включается «14 Фоновая».

Снегурочка: Задача была не из простых, но вы справились. Молодцы! 

Дед Мороз: И правда ребята, молодцы! Но на этом мы  не  останавливаемся, и следующий наш конкурс «Танцуй как…»

Снегурочка: Наш помощник будет включать различную музыку, ваша задача  оригинально станцевать. И так, сейчас танцуем как:

Включается: «15.1. Танец снежинки»; «15.2. Дед Мороз»; «15.3. Гирлянда»; «15.4. Снеговик»; «15.5. Снегурочка»; «15.6. Мандарин».

  • Снежинка;
  • Дед Мороз;
  • Гирлянда;
  • Снеговик;
  • Снегурочка;
  • Мандарин;

Включается «16 фоновая».

У вас отлично получилось ребята! Молодцы!!!

Дед Мороз: Ну что ж, наш «стартинейджер» подходит к концу. Пока жюри подводят итоги. Становитесь - ка ребята поскорее в хоровод, песней, танцем и весельем встретим дружно Новый год! Повторяйте движения за нашими Оленятами.

Включается «17 Мы повесим шарики».
«18 Хоровод животных».

Наше жюри подвело итоги, и мы передаем микрофон…

Включается «19 Награждение»;

«20 Фоновая».

Дед Мороз: Я в Новом году всем желаю успеха, 
Побольше веселого, звонкого смеха. 
Побольше веселых друзей и подруг, 
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг. 

Снегурочка: Хорошо у вас, ребята, 
Но пора нам уходить. 
Этот праздник новогодний 
Никогда нам не забыть.

 
Дед Мороз:  На прощанье всем народом

Грянем снова:

Все: С Новым годом!
До новых встреч, друзья!

Включается «21.1. Конец»; «21.2. Конец».



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

Кафедра физического воспитания

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении танцевального конкурса «Стартинейджер»

Челябинск, 2019

  1. Цели и задачи:
  • Популяризация массовых форм организации молодежного досуга.
  • Развитие у подростков способности социальной адаптации и самоопределению в меняющихся условиях жизни.
  • Формирование у подрастающего поколения потребности в ведении здорового образа жизни и творческого развития.
  • Ориентация подростков на жизненную важность и ценность таких качеств как: преданность и взаимовыручка, упорство и воля к победе, общительность, жизнерадостность и оптимизм.

2. Возраст: Студенты колледжа.

3. Место и время проведения: Спортивный зал ЧПК №1, 9, 10, 11 декабря 2019 года, в 14:00.

4. Организация соревнований:

Организация и проведение соревнований возлагается на 39 группу и непосредственно на судейскую коллегию. Главный судья – Добрынина Н.А.

5. Жюри, критерии оценивания и подведение итогов

  • Жюри конкурса представляет собой независимую группу экспертов, главной задачей которой является независимая оценка творчества команд.
  • Количественный состав жюри должен быть нечётным.
  • Все члены жюри проходят инструктаж по форме проведения и оценки конкурса.
  • Командой-победительницей считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.

Критерии оценок Жюри:

  • Артистизм;
  • Синхронность, слаженность, согласованность команды;
  • Оригинальность;
  • Внешний вид, соответствующий стилистике команды;
  • Соблюдение регламента;
  • Работа с группой поддержки.

6. Подведение итогов и награждение команд

  • По итогам конкурса определяются команды, набравшие наибольшее количество баллов.
  • Представление к награждению осуществляет Жюри конкурса, которое присуждает командам номинации.

Жюри вправе:

  • присуждать не все номинации,
  • присуждать какую-либо номинацию нескольким участникам,
  • по необходимости добавлять какую-либо новую номинацию.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

«О проведении соревнований по Армрестлингу

среди юношей и девушек в ЧПК№1»

C:\Users\User\Desktop\s1200.jpg

 

1.     Цели и задачи: Соревнования проводятся в соответствии с календарным планированием мероприятий с обучающимися  в рамках программы физкультурно-массовой работы колледжа с целью:

  • Популяризации Армрестлинга среди учащихся колледжа;
  • Приобщение к здоровому образу жизни;
  • Выявления сильнейших спортсменов.

2.     Время и место проведения соревнований.
Соревнования будут проводиться в спортивном зале ЧПК№1 18 декабря 2019 года. Начало соревнований в 14.00.

3. Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 1-2 курсов, имеющие необходимую техническую подготовку и не имеющих медицинских противопоказаний.  

4.  Условия проведения соревнований.
Схема проведения игр зависит от количества заявленных участников.

5. Организаторы и руководство.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет администрация Челябинского педагогического колледжа № 1, а также 39 группа, оргкомитет и судейские коллегии.

6. Подведение итогов, награждение.
Участники, занявшие призовые места награждаются грамотами.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований по баскетболу

  1. Цели и задачи.

Соревнования проводятся с целью популяризации игры в баскетбол среди студентов колледжа.

Задачи:

  1. Привлечение учащихся к систематическим занятиям ФК и спортом.
  2. Выявление сильнейших студентов по баскетболу.
  3. Воспитание целеустремленности в достижении положительных результатов.
  1. Сроки и место проведения соревнований.

Соревнования проводятся 20 ноября 2019 г., в 14:00 в спорт зале ЧПК№1.

  1. Руководство соревнованиями. 

Главный судья – Ртищева А.В.
Судья соревнований – Мелихов В.А.
Общее руководство осуществляется учителями физической культуры, а также студентами 39 группы.

  1. Участники соревнований. 

Студенты ЧПК№1. Состав команды 5 человек + 1 запасных участников.

  1.  Программа соревнований. 
  1. Открытие
  2. Соревнования
  3. Закрытие

  1. Регламент.

Продолжительность игры 2 тайма по 8 минут, перерывы между 1 и 2, 3 и 4 четвертями 2 минуты, между 2 и 3 четвертями 10 минут. При равенстве счёта по окончании 4 четверти назначается дополнительный период. Длительность дополнительного периода 5 минут.

  1.  Условия зачета.
  • Команде присуждается техническое поражение в случаях: - опоздание на игру более чем на 15 минут; - неявка на игру без предупреждения и уважительной причины;
  • наличие в команде участника, не соответствующего определенной возрастной группе;
  • при нахождении на поле менее трех игроков;

  1. Награждение.

Команды, занявшие 1, 2, 3 места в соревнованиях по баскетболу, награждаются грамотами и ценными призами. Также награждаются лучшие игроки баскетбольных команд, набравшие наибольшее количество очков, независимо от того вышла команда в финальные игры или нет.

  1. Подача заявок. 

Подача заявок на участие в соревнованиях по баскетболу осуществляется за 2 дня до начала спартакиады на первенство по баскетболу, главному судье соревнований.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

«О проведении соревнований по настольному теннису

среди девушек в ЧПК№1»

Картинки по запросу настольный теннис картинка

 

1.     Цели и задачи: Соревнования проводятся в соответствии с календарным планированием мероприятий с обучающимися  в рамках программы физкультурно-массовой работы колледжа с целью:

  • Популяризации настольного тенниса среди учащихся колледжа;
  • Приобщение к здоровому образу жизни, профилактики правонарушений;
  • Выявления сильнейших спортсменов.

2.     Время и место проведения соревнований.
Соревнования проводились в спортивном зале ЧПК№1 23 ноября 2019 года. Начало соревнований в 14.00.

 

3. Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 1-2 курсов, имеющие необходимую техническую подготовку и не имеющих медицинских противопоказаний.  

4.  Условия проведения соревнований.
Схема проведения игр зависит от количества заявленных участников.

5. Организаторы и руководство.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет администрация Челябинского педагогического колледжа № 1 (39 группа), оргкомитет и судейские коллегии.

6. Подведение итогов, награждение.
Участники, занявшие призовые места награждаются грамотами.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Смотр строя и песни»

посвященный 9 мая.

  1. Общие положения. Конкурс «Смотр строя и песни» проводится с обучающимися ЧПК №1 на основании плана воспитательной работы колледжа посвященный 9 мая.

Цели конкурса:

  1. военно-патриотическое воспитание учащихся;
  2. пропаганда и популяризация военной службы среди учащихся;

Задачи конкурса:

  1. воспитание патриотизма и любви к родине;
  2. знакомство с военной песней;
  3. активизация творчества учащихся;
  4. формирование навыков выполнения строевых приёмов;
  5. развитие инициативы и самостоятельности учащихся;
  6. выявление лидеров групп;
  7. отработка строевой слаженности групп;
  8. отбор лучшей команды колледжа.

  1. Порядок и сроки проведения конкурса.
  • Участники конкурса: группы 1-2 курса. 
  • Выбор экипировки (единая форма одежды), выбор строевой песни.
  • Строевая подготовка групп, командирами.
  • Умение ходить строем с песней.

  1. Условия проведения конкурса.
  • Состав команды – командир + знаменосец + 15 человек от группы.
  • Форма одежды – головные уборы, знаки различия.
  • Жюри конкурса – директор, зам. директора, преподаватели.
  • Система оценивания – техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах: «5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, красиво. «4» - если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но недостаточно чётко, с напряжением. «3» - если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка. «2» - если приём не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более. «0» - если какой-либо из приёмов или элементов конкурса не выполнялся вообще. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов всех строевых приёмов и элементов конкурса. При равенстве баллов победитель определяется по наибольшему баллу.

  1. Программа конкурса.
  1. Все команды - группы находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по два (три)  по команде «вольно» (критерий – дисциплина строя на протяжении всего конкурса).
  2. Жеребьевка.
  3. Конкурс проводится в строгой последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов, в соответствии со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ: выход группы из исходного положения к месту проведения конкурса; доклад командира группы судье; ответ группы на приветствие судьи.
  4. Проверка внешнего вида группы (форма одежды, аккуратность причесок).
  5. Проверка одиночной строевой подготовки у командира группы и одного юнармейца по выбору командира: выход из строя; повороты на месте (по 1-2 раза); повороты в движении (по 1-2 раза); выполнение воинского приветствия в движении; подход к начальнику и доклад; возвращение в строй; строевой шаг.
  6. Проверка строевой подготовки группы: выполнение команд: «Разойдись», «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Повороты группы на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза). Размыкание от середины и смыкание к середине. Перестроение группы из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. Перестроение группы из одношереножного строя в колонну по два  (три). Повороты группы на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза). Движение на месте. Выполнение группой воинского приветствия в движении. Прохождение с песней (исполняют 1 куплет и припев).
  7. Дисциплина строя группы.
  8. Строевой шаг группы.
  9. Действия командира группы.
  10.  Доклад об окончании смотра.
  11.  Заход строя группы в линию взводных колонн.

 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Группа___________________________

Количество участников_____________

Этапы смотра

Что оценивает жюри

Оценка

1

Построение группы в одну шеренгу

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение, выполнение команд.

2

Рапорт командира

Чёткость рапорта, движение.

3

Перестроение на месте (из одной шеренги в две и обратно)

Умение производить расчёт на первый – второй. Быстрота и одновременность. Выполнение команд.

4

Повороты группы на месте

Правильность выполнения поворотов. Одновременность.

5

Перестроение группы в колонну по три

Внимательность. Интервалы. Дистанции.

6

Повороты группы в колонне по три на месте

Правильность подачи команд и чёткость выполнения поворотов отрядом.

7

Движение строем

Умение ходить строем с песней. Смена ноги под идущего справа и впереди. Отмах руки. Качество выполнения классом песни.

8

Торжественный марш

Строевой шаг. Дистанции и интервалы. Умение принять положение смирно, равнением «направо», «налево».

Командир_________________________

Сумма очков_______________

Средний балл______________

Место_____________________

Член жюри____________________

Дата «___»__________2020 г.



Предварительный просмотр:

План работы
методического объединения учителей физической культуры
на 2018-2019 учебный год

Тема работы МО: Освоение новых современных форм и методов работы – залог качественного обучения. 

Цель: Повышение качества обучения учащихся на уроках через реализацию системно-деятельного подхода в обучении школьников. 

Задачи на 2019-2020:

  1. Совершенствовать формы и методы системно-деятельного подхода в обучении.
  2. Вызвать у учащихся интерес к своему здоровью, позволив ощутить красоту и радость движения.
  3. Применять деятельно – развивающие технологии на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся.
  4. Воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу.
  5. Добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

Заседание №1
Тема: Анализ работы методического объединения за 2018-2019 учебный год. Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год. «Профессиональный стандарт – измеритель квалификации педагога».


  

Сроки 

Мероприятия 

Ответственный

1.

Август

 

 

  1. Подведение итогов за 2018-2019 учебный год.
  2.  Анализ работы  МО за 2018-2019 год.
  3. План работы на 2019-2020 уч.год.
  4.  Рассмотрение рабочих программ.
  5. Утверждения календаря внутришкольных соревнований.

Руководитель МО

2.

Сентябрь

 

  1. Знакомство с новыми нормативными документами регистрации на сайте ГТО.
  2. Сопоставление плана внутришкольной работы с планом районных соревнований.
  3. Утверждение графика школьных спортивных соревнований.
  4. Итоги школьного легкоатлетического кросса.

Руководитель МО

3.

Октябрь

 

 

  1. «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ», «ФУТБОЛ».
  2. Осенний фестиваль ГТО среди 1-11 классов, выявление СУФП классов и школы в целом.
  3. Утверждении программы оборонно-спортивного профиля на районном уровне.

Учителя ФК

4.

Ноябрь

 

   

  1. Итоги школьных и районных соревнований за I четверть.
  2. Проведение внутришкольной олимпиады и подготовка к районной олимпиаде.
  3.  Проведения недели Здорового и безопасного образа жизни.

Учителя ФК

5.

Декабрь

 

  1. Положительные тенденции в физическом развитии учащихся.
  2. Проверка методических папок.
  3. Участие в дистанционных олимпиадах по физической культуре.
  4. Проверка профиля на районном уровне.

Руководитель МО

6.

 

        

Январь

 

  1. Итоги проведения олимпиад.
  2. Отчет о работе МО во 2 четверти.
  3. Выступление: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования».
  4. Уточнение работы МО на 3 четверть.

Руководитель МО

7.


Февраль

  1. Проведение месячника спортивно-массовой работы.
  2. Беседа учителей физической культуры о правилах приёма нормативов и заполнения документации по «Президентским состязаниям».
  3. Проблемы объективного подхода к оценке знаний.

Руководитель МО

8.



Март

  1. Отчёты членов МО за III четверть.
  2. Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста.
  3. Итоги проведения месячника спортивно-массовой работы.
  4. Педагогические чтения по теме: «Здоровье сберегающие технологии на уроках». Проверка методических папок.

Руководитель МО

9.


Апрель

  1. Военно-спортивная игра «Победа» школьники 8-10 классы.
  2. Семинар – практикум по теме: «Современный урок».
  3. Внедрение теории по физической культуре.

Руководитель МО

10.

        

Май

 

 

  1. Зарница школьники 8-10 классы.
  2. Творческий отчет учителей по темам самообразования.
  3.  Анализ работы МО.

Руководитель МО

11.

Конец Мая

  1. Анализ работы МО за учебный год.
  2. Определение основных направлений в работе МО на новый учебный год.

Руководитель МО

 

   



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра физического воспитания

Нестюк Елизавета Дмитриевна

СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ

РЕФЕРАТ

        

Реферат защищен

Специальность: 49.02.01

с оценкой_______________________

Физическая культура

«      » _______________ 2019 года

Курс: 2, группа: 29

Руководитель: Ртищева А.В.,

преподаватель физической культуры

высшей квалификационной категории

Челябинск, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1.  СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ

1.1. Основные теоретические понятия

6

1.2. История возникновения и развития стретчинга в мире

9

1.3. Классификация видов стретчинга

10

Выводы по 1 главе

16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

19

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.  В настоящее время в России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья людей, формирования и распространения здорового образа жизни. Одной из важнейших задач является разработка новых эффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий для школьников. Наше мнение - главное, что должны привить ребенку в школе на уроках физкультуры - это любовь к спорту. Но, к сожалению, зачастую уроки проходят однообразно и скучно. Детям не нравится заниматься физической культурой, потому что из года в год приходится выполнять однотипные задания и нормативы. Именно по этому, мы считаем важным вносить нововведения в современный урок физической культуры.

Вот, что говорит Геннадий Усков, главный специалист министерства здравоохранения Челябинской области по лечебной физкультуре и спортивной медицине, мастер спорта СССР, доктор медицинских наук, профессор: «Физкультура носит карательный характер, воспринимается школьниками как наказание. А надо, чтобы занятия спортом доставляли удовольствие! Специалисты в области физкультуры должны быть более подготовленными, владеть современными методиками. А сами занятия надо сделать более разнообразными» [1].

Наиболее важным является изучение разнообразных методик и систем тренировок, а так же способов повышения интереса к современным занятиям. Одним из вариативных форм и методов физического развития является стретчинг, помогающий предотвратить травмы и позволяющий обрести занимающемуся отличную физическую форму.

Термин «стретчинг» происходит от английского слова «stretching» — «растягивание». Название говорит само за себя: стретчинг – это особый вид аэробики, направленный главным образом на растяжку мышц тела и на развитие гибкости.

Недостаточная эластичность мышц - очень большая проблема. Когда человеку становится трудно наклонятся, чтобы даже завязать шнурки, необходимо серьезно задуматься о своем здоровье. С возрастом любой человек становится менее гибкими. И многие думают, что это не так важно и можно нормально жить и без хорошей растяжки. Да, так возможно жить. Но ведь наша гибкость означает наличие свободы движений — важную часть всех наших действий.  Очень важно дольше оставаться подвижными и здоровыми. И в достижении такой цели поможет стретчинг. Доказано, что люди, ежедневно выполняя упражнения на растяжку, в среднем живут на 10 лет дольше, чем лица, пренебрегающие упражнения на растяжку

 Растяжка имеет большую значимость не только для тех, кто физкультурой вообще не занимается, но и для спортсменов. Именно она является профилактикой многих травм: растяжений, вывихов, переломов. Поэтому стретчинг, как один из элементов тренировки или урока, должен обязательно входить в программы занятий всеми видами спорта и физкультуры.

Эта методика заслужила признание во всем мире и почти вытеснила многие другие, так как построена с учетом всех занятий анатомии и физиологии, максимально использует скрытые способности организма человека, и поэтому наиболее эффективна.

Важно учитывать, что выполнение упражнений стретчинга не требует специальных снарядов и приспособлений и выполняется как в положении стоя, так и в положении сидя и лежа.

Во время занятий статическим растягиванием происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма. Физиологической основой таких упражнений является активизация мышечных волокон за счет их сокращения в ответ на растяжение.

На основе актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Стретчинг как развитие гибкости».

Цель исследования: изучить теоретические основы стретчинга.

Задачи исследования:

  • Изучить теоретические понятия по теме исследования.
  • Рассмотреть историю возникновения стретчинга.
  • Изучить разновидности направления.
  • Обобщить результаты теоретического исследования.

 Методы теоретического исследования:

  • Поиск тематической литературы.
  • Анализ.
  • Обобщение.
  • Систематизация материала.

ГЛАВА I. СТРЕТЧИНГ КАК РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ

  1. Основные теоретические понятия

Название это происходит от английского слова «stretching» – растягивание. Стретчинг – целый комплекс специальных упражнений, направленных на совершенствование гибкости, развития подвижности в суставах и эластичности мышц, которые полезны и необходимы, независимо от возраста и степени развития гибкости. Гибкость - это одно из важнейших физических качеств, которое определяет возможность человека выполнять движения с большой амплитудой.

Главное значение стретчинга способность удлинять мышечные волокна путем растягивания, увеличивать амплитуду движений в суставах, ускорять восстановление организма после интенсивных физических нагрузок.

Стретчинг очень положительно влияет на весь организм, улучшая самочувствие человека. Регулярные занятия этим видом спортивного стиля способствуют не только улучшению физического состояния занимающихся, но и положительно отражаются на динамике показателей их физического развития, улучшению обмена веществ в растягиваемых мышцах, повышению в них кровообращения, укреплению сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, способствует более продуктивной деятельности пищеварительных органов и коры головного мозга. Именно поэтому этот вид гимнастических упражнений очень широко используется для оздоровления человека.

Кроме того, стретчинг помогает добиться гибкости, свободы движений, сводит к минимуму риск травмирования мышц во время тренировок и гарантирует поступательное исправление осанки. Еще одним важным эффектом является значительное улучшение лимфотока, что положительно влияет на работу организма в целом и помогает в борьбе с целлюлитными отложениями, в частности. Занятия стретчингом начинают и гармонично завершают подавляющее большинство оздоровительных тренировок. «В связи с травмами, малоподвижным образом жизни, возрастными изменениями у людей может возникать дисбаланс в теле, который приводит к возникновению болей – головных, в спине, суставах, – говорит Юлия Давыдова, ZESTM, лицензированный инструктор. – Польза растяжки для женщин и мужчин заключается в том, что она поддерживает эластичность мышц, сохранить правильное положение всего скелета и таким образом избежать возникновения болевых ощущений».

Суть упражнений в стретчинге заключается в растягивании расслабленных мышц или же в чередовании состояния напряжения и расслабления растянутых мышц. Задачами стретчинга являются неторопливое, плавное растягивание и постепенное укрепление мышц всего тела. За счет этого мышечные волокна становятся более эластичными, лучше снабжаются кровью и питательными веществами, а значит – создаются благоприятные условия для роста мышечной ткани, которая вытесняет собой жировые запасы.

Полезные упражнения на растяжку имеют срочные и отсроченные эффекты. К срочным эффектам, т.е. эффектам, которых можно достигнуть сразу после тренировки, можно отнести следующее:

  • повышение тонуса подкорковых образований в головном мозге, которое вызывает комплекс реакций в организме (эти реакции схожи с теми, которые возникают после массажа или динамической тренировки);
  • активизирует метаболизм (обмен веществ) в растягиваемых мышцах и соединительной ткани, за счет раздражения нервных окончаний;
  • растяжка влияет на синтез белков, синтез РНК, репарацию (восстановление) ДНК;
  • интенсивная растяжка или растяжка, сопровождающаяся болевыми ощущениями, вызывает гормональный ответ, который способствует мобилизации жировых депо;
  • совершенствует координационные способности.

К отсроченным эффектам, т.е. эффектам, которых можно достичь по прошествии времени при условии регулярных тренировок, можно отнести следующее:

  • улучшение гибкости;
  • снятие мышечных зажимов (напряжения);
  • снятие или снижение болей после перенесенной травмы (в период реабилитации);
  • снижение болевых ощущений в период менструации;
  • профилактика гипокинезии людей пожилого возраста (гипокинезия  — недостаточная двигательная активность, мышечная атрофия);
  • нормализация состава тела и его веса (похудение).

Таким образом, можно назвать массу факторов, чем полезный стретчинг для организма человека. И главными преимуществами, которыми обладает такая гимнастика, являются:

  • Меньший риск травмирования во время занятий спортом и в обычной жизни.
  • Отличная гибкость, которая позволит заниматься разными видами физической активности (в том числе силовой) и при этом сохранить свой позвоночник целым.
  • Полноценное восстановление и расслабление, а также снятие напряжения с тела после стрессовых ситуаций.
  • Улучшенная координация движений и ориентация в пространстве.
  • Улучшенное кровообращение и снижение вероятности сержечно-сосудистых заболеваний.
  • Оздоровление и омоложение организма.
  • Красивая фигура и осанка.

1.2 История появления стретчинга

Слово стретчинг (stretching) происходит от английского “stretch”, что в переводе означает «тянуть», «вытягивать». Кто и когда изобрел стретчинг, точно не известно. Известно только, что в течение многих тысячелетий люди использовали знания о том, что есть определенная связь между состоянием внешних покровов тела человека и его психическим и физическим здоровьем. Древние лекари вполне успешно исцеляли многие болезни воздействием на кожу, мышцы и суставы больного. Эти манипуляции являлись очень эффективными при снятии напряжения и болевых ощущений в мышцах, улучшали кровообращение, ускоряли обменные процессы в позвонках и суставах, исправляли изъяны позвоночника и т. д. Похожими методами пользовались также костоправы на Руси и терщики на Востоке.

Считается, что предшественниками современного стретчинга являются позы йоги и других древних восточных систем. Подобные методы практиковались в Древнем Китае, а также использовались индейцами майя и индийскими йогами. Задолго до нашей эры в Индии, Египте, Греции, Риме для лечения и подготовки к спортивным состязаниям применялись самые различные способы массажа и физические упражнения, такие как растяжки, распрямления мышц, легкие поколачивания в комплексе с правильными дыхательными упражнениями.

История стретчинга говорит о том, что сначала он применялся лишь в совокупности с каким-то другим видом спорта, но благодаря быстрому росту популярности среди спортсменов, техника завоевала право быть выделенной в отдельный вид занятий.

Как отдельная система упражнений, впервые растяжка была продемонстрирована в Швеции в 50-х годах, а в 80-х годах благодаря работам шведских и американских специалистов стала активно внедряться в спорт. Тогда же и возникло её название «стретчинг». Улучшение гибкости — основной эффект стретчинга, и повышением этой физической способности человека чаще всего оценивается эффективность таких занятий.

Эти занятия были направлены не только на развитие всех групп мышц и их подготовки к нагрузкам, но и на реабилитацию связок и сухожилий после повреждений и травм. И в настоящее время стретчинг используется  как средство повышения работоспособности, профилактики травматизма, восстановления после травм, общего оздоровления занимающихся. Канадское общество по физиологии упражнений поощряет пропаганду спортивных тренировок, в которых особое внимание уделяют этапу растяжки, способствующей расширению диапазона движений и снижению риска травмировать мышцы. Фил Чилибек, председатель общества, считает, что каждый этап разминки по-своему важен, в том числе растяжка. Статическая растяжка играет большую роль в продуктивности всей тренировки.

1.3.Разновидности стретчинга

Существует несколько классификаций стретчинга.

По способу выполнения упражнений растяжка подразделяется на:

  • статическую;
  • пассивную;
  • динамическую;
  • активную;
  • изометрическую;
  • баллистическую;
  • проприоцептивную нервно-мышечную.

  • 1. Статическая растяжка - статическая растяжка является наиболее распространенной и рекомендуемой. Принимаете положение и удерживайте его в течение 30 до 60 секунд. Застыв в позе, следует сфокусировать все внимание на ощущениях в мышцах. Вы должны почувствовать ощущение мягкого вытягивания, но не боль. Основная нагрузка направлена на мышцы. Мягкое воздействие на сухожилия и суставы. Растяжка своим весом, наклоны вперед. Складочки в вертикальном положении, где самое главное расслабиться и "повиснуть" всей тяжестью своего верха. Шпагат, если в нем ещё не сидите, тоже предполагает расслабление, но только в паху, а не в коленях.
  • 2. Пассивная растяжка - пассивная растяжка по принципу выполнения схожа с статической растяжкой. Единственное отличие состоит в том, что при пассивном растяжении вы не используете собственное усилие, вместо этого вам помогает партнер.
  • 3. Динамическая растяжка - динамическая растяжка состоит из контролируемых движений ног и рук, которые мягко пружинят вас в рамках диапазона возможностей ваших мышц. Это может быть как медленное (движение с акцентом), так и быстрое движение. Это могут быть всевозможные махи, перекаты из шпагата в шпагат. Пример динамического движения: поставить ладонь как цель и делать мах в ладонь, таким образом не переходя в баллистическое движение. Или делайте свободный мах, но при этом не бросайте, а ведите ногу. Но это, конечно, сложнее, чем вариант с ладонью.
  • 4. Баллистическая растяжка - (Баллистика - наука о движении тел, брошенных в пространстве.) это неконтролируемое движение в отличие от динамической растяжки. Пример баллистического растяжения - это пружинистые движения с хорошей амплитудой вниз несколько раз, чтобы коснуться пальцами ног в складке. Нужно осторожно использовать такой тип растяжки на начальном этапе. Полезна она для опытных спортсменов и танцовщиков.
  • 5. Активная Изолированная растяжка - это техника растяжек, в которой локализуется, изолируется и растягивается каждая отдельная мышца. Такая техника стретчинга может использоваться для хорошего разогрева мышц как перед, так и после тренировки. Она позволяет снизить нагрузку на суставы, увеличить диапазон подвижности, растянуть мышцы и избавиться от «жесткости», которая ограничивает диапазон движения суставов и мышц. Эффективно использовать для этой цели бельевую веревку, ремень, веревочную скакалку, длинный пояс или эластичный бинт. При помощи этой веревки можно собственными усилиями тянуть часть тела, которую растягиваете. Активное растяжение - когда вы принимаете положение и затем держите позу без посторонней помощи, исключительно за счет силы ваших мускулов. Например, поднять высоко ногу и затем держать ее в этом положении. Напряженность одних мышц при активной растяжке помогает расслаблять протягиваемые мускулы (антагонисты) взаимным уравновешиванием. Активная растяжка увеличивает активную гибкость и усиливает силу мышц.
  • 6. Изометрические растяжка - это чередование напряжения с расслаблением. Рассмотрим на примере шпагата. Садитесь в правильное положение на шпагат , затем опускаетесь до легкой боли и напрягаете мышцы ног так, как будто хотите подняться вверх силой только ног (максимальное напряжение), держите 20 секунд, затем расслабляете мышцы и садитесь ниже. И так несколько раз.
  • 7. Проприоцептивная нервно-мышечная растяжка. Хотя многие эксперты считают, что это наилучший способ увеличить амплитуду движений, проделывать такую штуку можно только под присмотром специалиста. В целом эта система сочетает пассивную растяжку с изометрическим сокращением мышц. При одном методе - "сокращение-расслабление" - мышца осторожно растягивается, затем изометрически сокращается (т.е. сокращается, преодолевая внешнее сопротивление), расслабляется и снова растягивается. При другом методе - "сокращение-расслабление, противоположное действие-сокращение" - после расслабления "основной" мышцы производится сокращение противодействующей мышцы, а затем "основная" мышца снова сокращается. Например, если вы задумали растянуть бицепсы бедер, то надо сперва осторожно растянуть эту группу мышц, затем сократить ее, преодолевая сопротивление (ваше или партнера). Дальше надо сократить противодействующую группу мышц (в данном случае квадрицепсы). Зачем? По уже известному вам физиологическому закону это приведет к расслаблению бицепсов бедер, а значит, в следующем "круге" вам удастся достичь большего растягивания этих мышц. Дальше цикл повторяется заново. Эксперты не советуют использовать эту технику тем, у кого были или есть заболевания сердца или гипертоническая болезнь.

Чаще всего используют статическую растяжку, так как считают ее самой эффективной и нетравмоопасной. Каждый из этих видов упражнений стретчинга по-своему полезен. Но очень важно знать, в каких случаях использовать тот или иной вид.

Исходя из степени нагрузки на мышцы различают:

  • мягкий;
  • глубокий стретчинг.

В первом случае мышцы растягиваются только до своей привычной длины. Во втором – длина растяжки с каждым разом будет увеличиваться, равно как и время задержки в каждом элементе.

. Существуют два основных вида растяжения:

  • 1. Статический стретчинг.
  • 2. Динамический стретчинг.

Их основное отличие заключается в способе нагрузки на мышцы.

Статический стретчинг предполагает фиксированное растяжение мышцы в течении 20-30 секунд, до полного исчезновения каких-либо неприятных ощущений. Именно этот стретчинг является приоритетным в оздоровительной гимнастике. Статический стретчинг бывает двух видов: мягкий и жёсткий. Под мягким стретчингом понимается удерживание той или иной позы необходимое время для растяжения определённой группы мышц. Жёсткий стретчинг имеет следующую методику: напряжение-расслабление-растяжка.

Динамический стретчинг использует амплитудные и маховые движения, этот вид стретчинга практически не применяется в оздоровительной гимнастике. Однако он наиболее эффективен в профессиональном стретчинге, когда необходимо добиться ощутимых результатов в короткое время.

Различают активную гибкость - предельную амплитуду движения, выполняемого благодаря мышечному усилию, и пассивную гибкость - проявляющуюся под воздействием внешних сил (усилие партнёра, отягощения, веса собственного тела). Иногда факторы, которые отрицательно влияют на активную гибкость, могут способствовать пассивной гибкости (например, утомление). Разницу между активной и пассивной гибкостью называют резервом гибкости. В идеальном случае, когда амплитуда активных движений достигает пределов анатомической подвижности суставов, величины активной и пассивной гибкости становятся одинаковыми. Пассивная гибкость проявляется за счёт воздействия сил, находящихся вне тела. Она зависит от эластичности и длины окружающих сустав мышц. Активная гибкость зависит от тех же факторов, а также от силы мышц, окружающих сустав и способных выполнить движение с той или иной амплитудой. Таким образом, сочетание статического и динамического растяжения , а также активной и пассивной гибкости могут дать большое количество вариантов способов растяжения:

  • 1. Активно-статический способ: исполнитель самостоятельно фиксирует определённую позу и удерживает её необходимое время.
  • 2. Активно-динамический способ: исполнитель самостоятельно исполняет динамические, амплитудные движения для достижения определённого положения.
  • 3. Пассивно-статический способ: исполнитель с внешней помощью фиксирует определённую позу или положение и удерживает его.
  • 4. Пассивно-динамический: исполнитель с внешней помощью исполняет динамические, амплитудные движения для достижения определённого положения.

В профессиональном стретчинге наиболее эффективен именно динамический стретчинг различных видов. В основном растягивание происходит за счёт либо наклонов торса, либо используются руки для самозахвата и дальнейшего растягивания. Небольшая пульсация воздействует на расслабленную мышцу, одновременно растягивая её. Таким образом, создаётся как бы естественная вибрация, которая позволяет растянуть расслабленную мышцу.

Активные упражнения для растягивания мышц могут включать в себя:

  • 1. Свободные, плавные движения отдельных частей тела (наклоны, повороты, сгибания и разгибания, отведения-приведения, вращения в суставах).
  • 2. Статическое удерживание максимально достигнутой амплитуды.
  • 3. Пружинные движения.
  • 4. Махи.

Пассивные упражнения связаны с преодолением сопротивления растягиваемых мышц и связок за счёт дополнительных сил. В эту группу упражнений можно включить:

  • 1. Движения, выполняемые за счёт силы тяжести собственного тела или его частей (например опускание в шпагат).
  • 2. Движения, выполняемые с помощью других частей тела (например растягивание ноги с помощью рук).
  • 3. Движения, выполняемые с помощью партнёра.
  • 4. Движения, выполняемые с помощью блочных устройств.

Все пассивные упражнения должны выполняться с большой осторожностью, медленно и плавно. Чрезвычайно важен сознательный контроль над расслаблением растягиваемых мышц в сочетании с дыханием.

Выводы по 1 главе

Мы провели работу по теоретическому изучению стретчинга как развития гибкости.

В первом параграфе мы рассмотрели основные понятия данной темы. И выяснили, что стретчинг – это особый вид аэробики, направленный главным образом на растяжку мышц тела и на развитие гибкости. Узнали, что у стретчинга есть срочный и отсроченный эффект. Так же, нашли информацию исследований о благоприятном значении гибкости. Сделали вывод, что стретчинг необходим и для простых людей любого возраста, и для профессиональных спортсменов.  Мы выяснили, что стретчинг – это не просто растяжка, а современный вид фитнеса, положительно влияющий на все системы организма.

Во втором параграфе узнали историю возникновения стретчинга. Узнали, что у этого направления нет создателя и определенной даты основания, и предположительно направление появилось, вытекая из медицины, которая с древних времен выявила связь между состояниями у мышц, суставов и кожи и здоровьем человека. Выяснили, что как отдельная система упражнений, впервые растяжка была продемонстрирована в Швеции в 50-х годах, а в 80-х годах благодаря работам шведских и американских специалистов стала активно внедряться в спорт. Только тогда и возникло название «стретчинг».

В третьем параграфе мы рассмотрели большое количество разновидностей и классификаций стретчинга. Узнали, что чаще всего используют статическую растяжку. Мы разобрались, в каких случаях целесообразно использовать тот или иной вид стретчинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время стретчинг является одним из видов современных разновидностей фитнеса, направленный в основном на растяжку всех мышечных групп. Однако регулярные занятия стретчингом не только делают мышцы более растянутыми и эластичными, но и благотворно влияют на весь организм в целом: улучшается состояние суставов, уменьшается отложение солей, появляется гибкость, нормализуются координация движений и кровообращение. На психологическом уровне занятия стретчингом способны успокоить нервную систему и значительно улучшить настроение, придать уверенности в себе, взбодрить.

В процессе выполнения работы ее цель была достигнута, а задачи решены. В курсовой работе мы планируем продолжить работу по данной проблеме. Мы планируем рассмотреть методические аспекты разработать методические рекомендации.

БИБЛИОГРФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Бег по кругу, или почему школьники не любят физкультуру: [Электронный ресурс]. URL: https://74.ru/text/education/480870.html. (Дата обращения: 13.05.19).
  2. Виды стретчинга: [Электронный ресурс]. URL: https://studwood.ru/1133267/turizm/vidy_stretchinga. (Дата обращения: 15.05.2019).
  3. Динамическая растяжка мышц: [Электронный ресурс]. URL: http://wodloft.ru/text/50-upraznenij-dla-rastazki-mysc-vsego-tela.html. (Дата обращения: 15.05.2019).
  4. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: учебное пособие для вузов [Текст] / Ю.И. Евсеев.− Ростов н/Д: Феникс, 2010. −448 с.
  5.  Занятия стретчингом для растяжки мышц: [Электронный ресурс]. URL: https://fitfan.ru/trenirovki/form/3199-stretching.html. (Дата обращения: 10.05.2019).
  6. История возникновения стретчинга: [Электронный ресурс]. URL: http://gotodance.ru/style/stretching. (Дата обращения: 15.05.2019).
  7.  Картотека: Игровой стретчинг: [Электронный ресурс]. URL: https://fitfan.ru/trenirovki/form/3199-stretching.html. (Дата обращения: 10.05.2019).
  8. Нуссио, Э.М. Растяжка для всех: Стретчинг [Текст] / Э.М. Нуссио. — Москва: Диля, 2007. − 192 с.
  9.  Стретчинг для детей: [Электронный ресурс]. URL: https://www.cheldeti.ru/sport/obzori_i_stati/stretching_dlya_detey.html. (Дата обращения: 10.05.2019).
  10. Стретчинг для здоровья и долголетия: [Электронный ресурс]. URL: https://pda.litres.ru/vanessa-tompson/stretching-dlya-zdorovya-i-dolgoletiya/chitat-onlayn/. (Дата обращения: 16.05.2019).
  11. Стретчинг: виды и преимущества: [Электронный ресурс]. URL: http://megapoisk.com/stretching-osobennosti-protivopokazaniya-vidyi. (Дата обращения: 13.05.2019).
  12. Что такое стретчинг: нюансы и особенности: [Электронный ресурс]. URL: https://vashsport.com/chto-takoe-stretching/. (Дата обращения: 16.05.2019).



Предварительный просмотр:

Упражнения

Дозировка

ОМУ

1)И.п.- основная стойка, обруч вниз, вертикально хватом рук с боков.

1-обруч вперёд;

2-обруч вверх;

3-обруч вперёд;

4- и.п.

6 раз

Взгляд вперед

Спина прямая

Сильный хват

2)И.п.узкая стойка, обруч внизу в руках.

1-подьем на носки, обруч вверх

2-и.п.

3-4 тоже

6 раз

Выше на носках

Руки по бокам

3) И.п. основная стойка, обруч внизу.

1-обруч вверх, правую ногу в правую сторону на носок;

2 – и.п

3-4 – тоже в левую 

6 раз

Руки не сгибать

Спина прямая

4) И.п.-стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди.

1-поворот туловища вправо, руки вперед;

2 и.п

3-4 тоже вправо

8 раз

Больше амплитуда движений

Взгляд направлен назад

Локти не опускаем

5) И.п. стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди обруч.

1-наклониться вперёд, коснуться ободом обруча пола;

2- и.п.

3-4 тоже

6 раз

Глубокий наклон

Достаем до пола

Спину не округляем

6) И.п. стойка ноги врозь, обруч вертикально за спиной.

1-поворот туловища вправо;

2-исходное положение;

3- поворот туловища влево;

4-исходное положение 

6 раз

Взгляд назад

Сильный поворот

Без резких движений

7И.п. – основная стойка, в обруче, руки за спиной.

1- Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков);

2- выпрямиться, поднять обруч на уровень пояса;

3 - присесть, положить обруч на пол;

4- вернуться в исходное положение.

6 раз

Глубже присед

Хват с боков

Спину не округляем

8. И.п. – узкая стойка, обруч в правой руке вертикально.

1-пролезть сквозь обруч

2-и.п

3-4 тоже

6 раз

Аккуратно пролезаем

Соблюдаем дистанцию

9. И.п.- ноги врозь, обруч на талии. Вращение обруча на талии.

В левую сторону 10 сек

В правую сторону 10 сек

4 раза

Не задеваем друг друга

Спина прямая

Руки в сторону