ПК 3.4
учебно-методический материал

Бездетнова Дарья Александровна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра физического воспитания

Бездетнова Дарья Александровна

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО – МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЕНЬ ТАНЦА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

        

Курсовой проект защищен

Специальность: 49.02.01

с оценкой_____________________

Физическая культура

«      » _______________ 2019 года

Курс: 3, группа: 39

Руководитель: Ртищева А.В.,

преподаватель физической культуры

высшей квалификационной категории

Челябинск, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЭРОБНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Основные теоретические понятия

7

1.2. История возникновения и развития аэробики за рубежом и в России

9

1.3. Классификация видов аэробики

12

1.3.1. Базовая аэробика

12

1.3.2. Силовые виды аэробики

12

1.3.3. Танцевальные виды аэробики

13

1.3.4. Аэробика с элементами восточных видов единоборств

15

1.3.5. Циклические виды аэробики

16

1.3.6. Прикладные виды аэробики

16

1.3.7. Виды аэробики спортивной направленности

18

Выводы по 1 главе

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ДЕНЬ ТАНЦА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

2.1. Психолого – педагогические и физиологические особенности обучающихся 6 класса

2.2. Методы, средства и принципы организации спортивно-массового мероприятия

2.2.1. Организация спортивно – массовых мероприятий в педагогическом процессе

2.2.2. Принципы и методы спортивно – массовых мероприятий

2.2.3. Методические рекомендации по проведению детского праздника

Выводы по 2 главе

18

20

23

23

25

26

29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

32


ВВЕДЕНИЕ

«Фитнес - не только один из ключей к

здоровому телу, но и основа динамичности

и творческой мысли». 

Джон Кеннеди [1].

Актуальность темы исследования.  Здоровье нации – категория экономическая, политическая, определяющая социальную стабильность общества. От него зависит трудовой потенциал страны и её обороноспособность, а также, что не менее важно – воспроизводство населения – здорового будущего поколения [2].

Уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации неумолимо снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является сегодня приоритетной задачей государства.

Решение проблемы носит комплексный характер, требующий привлечения специалистов разных научных направлений, в том числе и специалистов по оздоровительной физической культуре, в частности – по фитнесу. Одним из путей решения этой проблемы может являться внедрение различных направлений фитнеса в систему школьного физкультурного образования, что будет способствовать обновлению занятий по физической культуре школьников. Развиваясь и совершенствуясь, направления фитнеса охватывают различные формы двигательной активности, при этом он может удовлетворять потребности самых различных социальных групп населения в выборе оздоровительных занятий, содействуя повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора, возможности выбора фитнес-программ, ориентированных как на культурные традиции Запада, так и Востока [2].

Аэробика прочно вошла в жизнь современного общества как часть оздоровительного фитнеса.  Аэробные упражнения, при которых движения тела сочетаются с дыхательными движениями, были известны еще во времена античности. Научное обоснование и терминологическое обозначение подобной активности впервые было предложено американским врачом Кеннетом Купером [7]. Уроки по данному направлению органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, стимулируют детей к здоровому образу жизни. Аэробика не только обеспечивает хорошую вентиляцию легких, но также после занятий можно почувствовать себя более бодрым, сильным, повыситься тонус, в результате чего улучшиться общее самочувствие, а самое главное поднимется настроение. Аэробикой можно заниматься не только в специальных помещениях под руководством тренеров, но и в школе.

Программы с применением различных направлений фитнеса и его технологий (включающих средства ритмопластики, стретчинга, фитбол-аэробики, танцевально-игровой гимнастики, лечебно-профилактического танца), которые пользуются большой популярностью среди детей школьного возраста, могут способствовать:

- приобщению школьников к систематическим занятиям физической культурой и повышению интереса к ним;

- улучшению состояния их здоровья, профилактике различных заболеваний (зрения, осанки, плоскостопия, двигательной активности);

- повышению уровня физической подготовленности занимающихся и эффективному развитию двигательных способностей.

Таким образом, детский фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся, с целью достижения оптимального физического состояния, повышения физических кондиций, профилактики заболеваний, укрепления состояния здоровья и приобщения к здоровому образу жизни детей и подростков.

В системе физического воспитания прочное место заняли физкультурные праздники и дни здоровья, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Во время проведения праздников и досугов обучающиеся принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, школьники совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению обучающихся приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и способностей.

На основе актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Особенности организации спортивно – массового мероприятия День танца для учащихся 6 класса».

Цель исследования: изучить теоретико-методические особенности организации мероприятия День танца.

Объект исследования: процесс внеурочной деятельности у обучающихся 6 класса.

 Предмет исследования: методика организации спортивно – массового мероприятия День танца.

Задачи исследования:

  • Прочитать тематическую литературу.
  • Рассмотреть психолого – педагогические и физиологические особенности обучающихся 6 класса.
  • Расписать методы, средства и принципы организации спортивно – массового мероприятия.

 Методы теоретического исследования:

  • Поиск тематической литературы.
  • Анализ.
  • Обобщение.
  • Систематизация материала.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЭРОБНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

  1. Основные теоретические понятия

Термин «аэробика» происходит от слова аэробный, что значит кислородный (от греч. «аэро» - воздух и «биос» -  жизнь), впервые был введен в 1960 году американским врачом Кеннетом Купером, специалистом по профилактической медицине [7].

Аэробика, по К. Куперу — это систематическое применение продолжительных, умеренных по интенсивности физических упражнений, укрепляющих здоровье [6].

Аэробика — гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений [10].

Термин «аэробный» заимствован из физиологии, он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. Известно, что обмен веществ при возбуждении мышцы представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.

В широком смысле к аэробике относятся: ходьба, бег, плавание, катание на коньках, лыжах, велосипеде, и другие виды двигательной активности. Выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс, также стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это и дало основание использовать термин «аэробика» для разнообразных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение и имеющих танцевальную направленность. Это направление оздоровительных занятий получило огромную популярность во всем мире. 

Танцевальная аэробика – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. Включение танцевальной аэробики в учебную программу школьного физкультурного образования в качестве одного из базового вида физкультурно-спортивной подготовки продиктовано её широкой популярностью среди детей младшего, среднего и старшего возраста [12].

Танцем называются ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением, вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика [11].

Танец – потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Скорее всего, первым примером планомерного использования танца было сопровождение сказания мифов.

Внедрение танцевальной аэробики в учебный процесс по физической культуре позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке школьников по сравнению с общепринятыми средствами при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными.

Физическая нагрузка – это двигательная активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма.

Физическое воспитание –

1) это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного поколения.

2) это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств [12].

1.2  История возникновения и развития аэробики за рубежом и в России

Предпосылки к открытию аэробики можно отчетливо видеть на рубеже Х1Х-ХХ столетий. Французский педагог Жорж Демени обосновал принцип поточности выполнения движений,  как эффективный путь повышения работоспособности и выносливости [3].

Жорж Демени – французский физиолог. Его система физических упражнений была основана на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Гимнастика Ж. Демени базировалась на движениях свободной пластики, большое значение придавалось развитию ловкости и гибкости. Под этим подразумевалось умение выполнять движения, правильность, напрягая необходимые группы мышц и расслабляя второстепенные. Автор особо подчеркивал необходимость непрерывного движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Ведь именно непрерывность, переход от одного упражнения к другому без остановок совершил в XX веке маленькое чудо - из обычной оздоровительной гимнастики сделал гимнастику аэробную. Этот метод является одной из характеристик современной аэробики.

Основы выразительности движений,  заложенные Франсуа Дельсартом (раскованность,  естественность движений),  нашли отражение в ритмо-пластической гимнастике и открыли миру правила красоты и экономичности [3].

Огромную практическую значимость чувства ритма в реализации физических упражнений убедительно показал австриец Якоб Далькроз,  создавший в Германии институт ритма. Выработка чувства ритма с помощью движений стало главным звеном его системы физического воспитания,  имевшей много сторонников в Европе,  Америке [3].

Однако всеобщее признание с повсеместным бурным развитием аэробики в мире можно связать с деятельностью автора термина «аэробика» Кеннета Купера, убедительно обосновавшего это понятие в серии книг («Аэробика»,  «Новая аэробика» и др.) [7]. В конце 60 - х годов вышла его первая книга, в это время он занимался научно-исследовательской работой для военно-воздушных сил США. Исследования касались аэробной тренировки, как формы общей физической подготовки, то есть занятия спортом на любительском уровне. Вначале в свою аэробику К.Купер включил только традиционные, типично аэробные, так называемые циклические упражнения, т.е. когда вся деятельность состоит из повторяющихся «циклов» движения.

Начало 80-х годов отмечено крупномасштабной операцией по внедрению аэробики, коммерциализации этой системы. Заслуга в популяризации аэробики и воплощении идей К. Купера бесспорно принадлежит его соотечественнице – Джейн Фонде,  сумевшей в качестве телеведущей покорить мировую общественность и стать на долгие годы объектом для подражания [3]. Джейн Фонда применила принципы Купера к гимнастическим упражнениям. В результате термин «аэробика» получил новое смысловое содержание – аэробная гимнастика. Аэробика Джейн Фонды,  основанная на традиционных общеразвивающих упражнениях,  но выполняемых в зажигательной танцевальной манере,  с четко выраженным ритмом и в аэробном режиме давали исполнителям прекрасную возможность проверить свои силы и испытать желанную «мышечную радость».

Однако время безжалостно, и мода на аэробику Джейн Фонды прошла, но осталась аэробика «по-американски». Теперь над изобретением и популяризацией аэробики различного направления трудятся целые организации, а не только отдельные личности. Это Американская ассоциация аэробики, Американская аэробическая ассоциация здорового образа жизни, Международная ассоциация спортивного танца и Международная федерация спортивной аэробики.

В 1991г. под руководством Л.В.Сидневой создается Федерация аэробики России (ФАР). В настоящее время она имеет представительства в 50 регионах России. Деятельность ФАР направлена на развитие и популяризацию оздоровительных видов аэробики в России, а именно:

  • проведение праздников, фестивалей, конкурсов, конвенций;
  • подготовку специалистов по видам оздоровительной аэробики и фитнеса;
  • содействие развитию международного сотрудничества, интегрированию в систему мирового фитнес-бизнеса;
  • издание научно-методической и публицистической литературы по аэробике.

У аэробики в последние годы становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно популярна она среди молодежи. Привлекая эмоциональностью и подобием современным танцам, она позволяет исключить монотонность в выполнении упражнений и в то же время способствует развитию физических качеств, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма. Благодаря занятиям аэробикой люди избавляются от неуклюжести, угловатости, излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы.

  1. Классификация видов аэробики

1.3.1. Базовая аэробика

Классическая аэробика, или, как ее часто называют, базовая аэробика, некий синтез общеразвивающих упражнений, бега, подскоков, окрашенных танцевальным стилем, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение 120-160 акцентов в минуту. Обычно эти упражнения выполняются в положении стоя (на месте, с продвижением вперед, назад, в сторону), лежа, сидя, в упорах. При этом широко применяются отягощения (от 1500 г до 2000 г), эспандеры, скакалки, мячи и т. п. [8].

Специалисты выделяют аэробику с низким и с высоким уровнем нагрузки. Первый рекомендуется для начинающих, второй для подготовленных.

  • Аэробика низкой интенсивности - занятие с преимущественным использованием ходьбы, движений с полуприседами и выпадами.
  • Аэробика высокой интенсивности - в ней содержится большее число беговых и прыжковых движений, повышается темп их выполнения.

1.3. 2. Силовые виды аэробики

Один из ведущих законов, который следует соблюдать в оздоровительной тренировке это соблюдение гармоничного сочетания упражнений, направленных на развитие кардиореспираторных функций организма и мышечной системы [8].

  • Кондиционная аэробика – система общеразвивающих упражнений для развития физических качеств, выполняемых без использования дополнительных средств.
  • Атлетическая аэробика - упражнения атлетической гимнастики выполняются с различного рода внешним сопротивлением.
  • Калланетика – система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.
  • Пилатес – комплексно-силовые упражнения с концентрацией дыхания.
  • Шейпинг – это методика целенаправленного изменения фигуры и оздоровления организма женщины.
  • Интервальная тренировка - в ней чередуются части аэробной и анаэробной направленности с определенными интервалами отдыха.
  • Памп-аэробика – аэробика атлетической направленности со штангой различного веса.
  • Тубе-аэробика – вид силовой аэробики, использующий резиновые жгуты (амортизаторы, эспандеры) в виде эластичного бинта, с креплением на ногах и руках.

1.3.3. Танцевальные виды аэробики

Танцевальная аэробика не только чрезвычайно эффективно сжигает лишние калории, укрепляет мышцы, стимулирует работу сердечно - сосудистой и дыхательной системы, улучшает координацию, осанку, пластику, но и прекрасно поднимает настроение [12].

Танцевальная аэробика – это не только возможность улучшить свою физическую форму, но и научиться танцевать уверенно и красиво.

  • Джаз-аэробика – данный вид аэробики негритянского происхождения. Его создали американские негры на основе африканских танцев. Популярность джазовой музыки и танца привели к разработке системы джазовой танцевальной подготовки. Марта Грехом - создала синтезированную технику современного танца, объединившую моноцентрический принцип европейских танцев с принципами джазового танца. Ее система оказала большое влияние на классический танец, современный модерн-танец, пантомиму, а также на оздоровительные формы физического воспитания.
  • Хип-хоп – Hip – означает «знатный», «знающий толк в чем-либо». Собственное развитие хип-хопа началось в 70-е годы XX века с эксперимента известного на Ямайке дискжокея Кула Херка, который принес традиционную музыку уличных вечеринок на Карибских островах в Нью-Йорк. Так началось развитие хип-хоп-культуры.
  • Фанк-аэробика – это спортивная аэробика с элементами афроамериканских танцев преимущественно под музыкальные композиции в стиле фанк. Движения в этом танце по стилистике ближе к джазовому танцу, в большей мере участвует все тело. Многие элементы построены на технике изоляции. Это изолированные движения плеч, грудной части туловища, таза.
  • Латина – аэробика – в основе лежит покачивание бедрами. Чи Дени и Люк Дессвиль (1983г.) очень хорошо охарактеризовали особенности латиноамериканских танцев: «Классические танцоры стремятся к взлету и легкости, а исполнители народных танцев остаются как бы прикованными к земле. В испанских танцах тело кажется извивающимся, создается впечатление, что танцор постоянно готов к прыжку, но не вверх, а в манере хищника. Он как бы стремится «отпечатать» свои шаги. Кажется, что он танцует с землей, в то время как в классическом танце - с пространством».
  • Рок-аэробика – в этом виде широко используются элементы танца рок-н-ролл. Надо сказать, что рок-н-ролл не возник на пустом месте, у него были предшественники. Это – буги-вуги, акробатический танец «Джиттербаг», джайв (танец, который сейчас входит в программу соревнований по бальным танцам на паркете). С включением акробатики и совершенствованием танцевальной техники рок-н-ролл становится массовым видом спорта.
  • Брейк-аэробика – в основе лежат элементы, характерные для брейкданса. Брейкданс – это сплав танца, пантомимы, гимнастики, аэробики, элементов борьбы, бокса. Импровизация, сольные партии сочетаются с коллективными, согласованными движениями. Для занятий брейк-аэробикой не нужно сложного оборудования, специализированных залов. Но вот осваивать акробатические элементы лучше под руководством тренера или учителя физкультуры, которые могут, во-первых, обеспечить страховку, «проводку» по движению, во-вторых, объяснить технику выполнения того или иного элемента, в-третьих, правильно показать (исполнить) его.

 

1.3.4. Аэробика с элементами восточных видов единоборств

Большой популярностью в последнее время пользуются классы с использованием элементов бокса, кикбоксинга, ушу, каратэ и т.п. Различные стили восточных видов единоборства обязаны своим появлением главным образом школе ушу. Специалисты выделяют около 130 и более разновидностей ушу. Именно из ушу вышли различные современные виды спортивных и оздоровительных видов единоборства, некоторые из которых легли в основу программ аэробики. Благодаря скоростной работе мышц, высокой интенсивности занятий корректно и быстро тонизируют мышцы, развивается выносливость, ловкость, быстрота реакции, сжигаются лишние калории. Тренировки в стиле боевых искусств хороши для снятия эмоционального стресса, после которых человек чувствует себя более защищенным и уверенным. Остановимся на краткой характеристике основных видов [8].

  • Тайбо-аэробика – это фитнес-программа, основанная на сочетании элементов из боевых искусств, классической аэробики и танцевальных движений.
  • Кибо-аэробика – это своеобразный «коктейль», в котором соединены элементы восточных боевых искусств и хореографии.
  • Бокс-аэробика и каратэ-аэробика - боевые виды аэробики, основанные на движениях, имитирующих движения боксера на ринге или каратиста на татами.
  • Тайчи-аэробика – древняя гимнастика, зародившаяся на основе боевых искусств Китая (ушу) и объединившая в себе физические упражнения с сознанием.

1.3.5. Циклические виды аэробики

Так можно назвать целую группу аэробических программ, где в основном используются не гимнастические или танцевальные упражнения, а циклические виды физической активности, которые выполняются под музыку с различными гимнастическими «добавками» (в основном, с движениями рук и туловища) [8].

В настоящее время в США разработаны программы, в которых используются гребные тренажеры (Rowing) и беговые дорожки (Treadmills). Последние, несмотря на дороговизну (их стоимость около 10 тыс. долларов), стали широко внедряться крупными фитнес-клубами в России. Они позволяют хорошо дозировать нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Циклическая аэробика привлекла и мужской контингент к занятиям аэробикой.

  • Сайкл-аэробика – экстремальное направление фитнеса, в котором используются специальные велотренажеры.
  • Треккинг-аэробика  аэробика на специальных беговых дорожках.

1.3.6. Прикладные виды аэробики

Фитбол-аэробика – разновидность аэробики с использованием специального пластикового мяча (Fitball). Также он получил название «резисто-А-бол». Упражнения выполняются сидя на мяче или опираясь об него. При этом занимающийся может получить достаточно высокую нагрузку и великолепный оздоровительный и укрепляющий эффект.

Впервые мячи большого размера стали использоваться в 1909 году в Швейцарии для лечения людей с различными заболеваниями позвоночника. С тех пор мяч является неотъемлемым атрибутом занятий по лечебной физкультуре, а с начала 90-х годов он стал широко использоваться и в оздоровительной тренировке.

  • Степ-аэробика – аэробика с использованием специальной степ

платформы и регулируемой её высотой (10-20см).

  • Стретчинг – система развития гибкости, направленная на улучшение

эластичности связок, мышц, сухожилий и увеличение подвижности в суставах.

  • Аква-аэробика – аэробика в воде.
  • Йога-аэробика – система физической, умственной и духовной тренировки.
  • Слайд-аэробика – оздоровительная аэробика атлетического направления с использованием специальной слайд-доски и особой обуви.
  • Бюро-аэробика - один из видов производственной гимнастики для людей, трудовая деятельность которых связана с работой, главным образом на компьютерах (в офисах, бюро).
  • Кенгуру-аэробика – оздоровительная тренировка в специально изобретенной обуви — «иксо-лоперс» (XO-Lopers), в котором пружинящая пластина прикреплена к подошве ботинок.
  • Собкор – это аэробика на пластиковой доске (корборде).
  • Аэробика со скакалкой – основным содержанием являются различного рода подскоки, прыжки, выполняемые со скакалкой индивидуально, в парах, группой. Используются и простейшие акробатические элементы.

1.3.7. Виды аэробики спортивной направленности

Спортивная аэробика, пожалуй, один из самых молодых видов спорта. Упражнения соревновательной программы представляют собой свободные перемещения по площадке, включающие в себя элементы аэробической пластики (подскоки, скачки, прыжки, специфические шаги), гимнастки и акробатики (кувырки, шпагаты, отжимания, равновесия, различные упоры и т.п.), мимики и пантомимы, ритмически согласованные с музыкой в дисковом стиле, танцевальные движения [8].

Специфика аэробики, а также судейские требования предполагают наличие разносторонней подготовленности спортсменов. В первую очередь они должны обладать высокой способностью быстро схватывать и координировать движения, а также чувством ритма, музыкальностью, артистичностью.

Сила и гибкость — еще одно слагаемое спортивной аэробики. Обязательные элементы в соревновательных программах, к выполнению которых особенно требовательны судьи, выявляют именно эти качества.

  • Фитнес-аэробика – это командный, сложнокоординированный, полиструктурный вид спорта, состоящий из гимнастических и танцевальных элементов.
  • Черлидинг – это микс спорта и индустрии развлечений.

Выводы по 1 главе

Мы провели работу по теоретическому изучению аэробно-танцевальной нагрузки для школьников.

В первом параграфе мы рассмотрели основные понятия данной темы. И выяснили, что аэробика – это систематическое применение продолжительных, умеренных по интенсивности физических упражнений, укрепляющих здоровье. Узнали также что термин «аэробный» заимствован из физиологии, он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. Процессы могут идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях.

Во втором параграфе мы изучили историю возникновения аэробики в России и за рубежом. Оказалось, что система физических упражнений была основана Жоржем Демени на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Основы выразительности движений (раскованность,  естественность движений) заложенные Франсуа Дельсартом открыли миру правила красоты и экономичности. Огромную практическую значимость чувства ритма показал австриец Якоб Далькроз,  создавший в Германии институт ритма. Однако всеобщее признание с бурным развитием аэробики можно связать с деятельностью автора термина «аэробика» Кеннета Купера, убедительно обосновавшего это понятие в серии книг («Аэробика»,  «Новая аэробика» и др.). Заслуга в популяризации аэробики принадлежит Джейн Фонде сумевшей в качестве телеведущей покорить мировую общественность и стать на долгие годы объектом для подражания.

В третьем параграфе, мы рассмотрели классификацию видов аэробики. Увидели, как много существует направленностей и как все они переплетаются между собой. Если двигательная активность аэробной направленности будет общепринятой ежедневной нормой, то самочувствие, умственная и физическая работоспособность будет на очень высоком уровне. Поэтому не только каждому участнику образовательного процесса, но и всем людям планеты  необходимо задуматься о своей аэробной нагрузке.

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ДЕНЬ ТАНЦА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

2.1. Психолого – педагогические и физиологические особенности обучающихся 6 класса

Здоровье ребенка тесно связано с уровнем его физического, умственного и функционального развития [7].

Здоровье — это не только отсутствие болезни и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Основной отличительной особенностью ребенка является то, что он растет и развивается по определенным законам и не является копией взрослого человека [18].

Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать. Кроме того, познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, появляется новый вид учебного мотива — мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя» [7].

В этот период интенсивно изменяется мышечная система, однако она отстает в развитии от костной, поэтому, подростки кажутся непропорционально сложенными, долговязыми. Мышечная сила еще только развивается, что часто приводит к утомлению, слабости, спаду энергии, резкому снижению результатов спортивных занятий.

По мере развития костно – мышечной системы развиваются и двигательные навыки подростков. Школьники–подростки бегают быстрее, прыгают выше, бросают мяч дальше, чем раньше. Это происходит потому, что развивается крупная мускулатура, дети становятся сильнее. Совершенствуется и мелкая мускулатура. Подростки способны скоординировать работу плеча, руки, корпуса и ног. Более того, подросток способен, например, координировать зрение и движение кисти руки [3].

Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что костно-мышечная система подростка, развивающаяся бурно, иногда скачкообразно, становится для него личностно значимой. Он пристально оценивает свои особенности, сопоставляет их с особенностями сверстников, поэтому родителям или учителям не рекомендуется обращать внимание на те стороны, которые могут вызвать переживания у подростка.

Между развитием двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости) и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Освоение новых движений сопровождается совершенствованием двигательных качеств. Различные движения избирательно воздействуют на двигательный аппарат человека и поэтому в неравной мере развивают отдельные мышцы и мышечные группы [19].

Формирование двигательных качеств в онтогенезе происходит неравномерно и гетерохронно и зависит от развития ряда систем организма. Например, совершенствование выносливости определяется в значительной мере слаженной деятельностью кровесной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а развитие силы мышц тесно связано с ростом костной и мышечной тканей, с формированием способности управлять работой мышц. Каждому возрасту свойствен определенный уровень развития двигательных качеств [19].

Физическими (двигательными) качествами принято называть отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. По мнению многих специалистов, структурные основы развития физических качеств, связаны с прогрессивными морфологическими и биохимическими изменениями в опорно-двигательном аппарате, в центральной и периферической нервной системе, во внутренних органах. Таким образом, уровень развития физических качеств находится в прямой зависимости от согласованности соматических и вегетативных функций.

Систематические занятия оказывают мощное воздействие на развитие двигательных способностей в детском и подростковом возрасте. Занятия ускоряют развитие двигательных качеств, но прирост их в различные возрастные периоды неодинаков [18].

В основе ловкости лежит развитие двигательного аппарата, т.е. высокоразвитое мышечное чувство и богатство временных связей в двигательной зоне больших полушарий головного мозга. Ловкость является функцией управления, и главенствующую роль по ее осуществлению выполняет ЦНС. У детей среднего школьного возраста мышечная система и ЦНС система развита, поэтому они способны выполнять движения не только точно и координировано, но и быстро. Развитию и совершенствованию ловкости на этом возрастном периоде способствуют спортивные игры, выполнение упражнений с различными предметами, выполнение заданий с использованием сложных координационных движений отдельными частями тела [7].

У детей 9 - 14 лет гибкость развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте, но менее эффективно чем в младшем школьном. Это объясняется большой растяжимостью мышечно-связочного аппарата у детей данного возраста. На уровень развития гибкости оказывают влияние наследственные факторы и факторы среды. На протяжении жизни человека значительно изменяется величина суставных поверхностей, эластичность мышечно-связочного аппарата, межпозвоночных дисков, суставных сумок [7].

К физическим нагрузкам на выносливость лучше адаптируются подростки, имеющие средний и высокий уровень физического развития. Во второй половине подросткового возраста создаются физиологические предпосылки для развития специальной выносливости. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15-20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки.

В период между 7-11 годами координация произвольных движений у детей значительно улучшается. Движения становятся разнообразнее и точнее, приобретают плавность и гармоничность. Дети этого возраста овладевают умением дозировать свои усилия, подчинять движения определенному ритму, вовремя затормаживать их. Повышение регулирующей роли коры головного мозга создает благоприятные предпосылки для целенаправленного воздействия физических упражнений на развитие двигательных качеств [18].

С точки зрения спортивной подготовки, возраст 12-15 лет является решающим. Именно в нём у детей происходит наибольший прирост быстроты. Упражнения на развитие быстроты лучше проводить с достаточными паузами отдыха. Повышать нагрузку нужно незаметно для занимающихся, используя упражнения с мячом, упражнения игрового характера [19].

2.2. Методы, средства и принципы организации спортивно – массового мероприятия

2.2.1. Организация спортивно – массовых мероприятий в педагогическом процессе

Спортивно – массовые мероприятия – это состязательная игровая деятельность, участники которой с учетом их возраста, пола, подготовленности имеют приблизительно равные возможности достичь победы в доступных им упражнениях. Эта доступность создается специальным подбором состязательных упражнений, сложности и длины дистанций, веса используемых снарядов, а также длительностью и интенсивностью выполнения двигательных действий. Кроме того, для соревнования с разным контингентом участников с целью выравнивания их физических возможностей используются гандикапы, фора, сравнительные коэффициенты и поощрительные баллы [14].

Спортивно – массовые мероприятия сочетают в своем содержании не только спортивные соревнования с целью проверки навыков и умений, приобретенных в процессе занятий физическими упражнениями, но и с целью организации активного оздоровительного отдыха, релаксации и реабилитации. Это предопределяет расширение и создание разнообразия программ, использования новейших технологий, пополнения технического и тактического арсенала, повышает требования к особенностям подготовки и проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий по населению разных возрастных и социальных групп [11].

Типы культурно-досуговых программ:

  • Разовая игровая программа - не требует подготовки участников. Основная задача игр - снять напряжение, возникающее на учебных занятиях, повысить эмоциональный фон мероприятия, также решаются задачи сплочения коллектива.
  • Конкурсно - игровая программа по заданной тематике - предполагает предварительную подготовку участников. Это может быть турнир, КВН, всевозможные интеллектуальные игры и др. Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей.
  • Праздник - особая жизнедеятельность, протекающая в чувственно-обозримых границах места и времени и посредством живого контакта людей, собравшихся добровольно. Это могут быть слеты, смотры, конкурсы, творческие отчеты, гулянья, карнавальные шествия, театрализованные представления, физкультурные праздники и др.
  • Длительная досуговая программа - рассчитана на постоянный состав участников (кружок, клуб, класс, школьная параллель, лагерная смена и т.д.) и может продолжаться в течение нескольких дней или недель, года и более. Программа стимулирует развитие умений и навыков у детей, предоставляют им возможность для самореализации в различных областях творчества, способствуют социальной адаптации и стимулируют социальную активность детей [14].

2.2.2. Принципы и методы спортивно - массовых мероприятий

        

  1. Принцип информационной насыщенности предполагает наличие в содержании проводимого дела (в зависимости от его целевой установки) исторических, краеведческих, этнических, научно-технических, художественно-культурных, этических и других сведений и фактов.
  2. Принцип комплексности заключается в сочетании познавательных, развлекательно-рекреационных, коммуникативных и других компонентов, индивидуальных, групповых, массовых форм работы [12].
  3. Принцип массовости предусматривает участие в досуговых мероприятиях всех желающих. Обеспечить массовость может применение следующих приемов: а) проведение единых тематических мероприятий; б) привлечение детей ко всем фазам досуговых мероприятий – от разработки сценария, оформления школьного вестибюля, зала, сцены до участия в реализации конкретного мероприятия в самых разных ролях – артистов, костюмеров, художников, рабочих сцены, осветителей, диск-жокеев, ведущих, зрителей.
  4. Принцип диалогичности означает равноправное взаимодействие педагогов и учащихся в подготовке и реализации всех досуговых мероприятий. Этому может способствовать активное вовлечение в этот процесс вместе с детьми не только педагогов-организаторов, непосредственно отвечающих за подготовку и проведение досуговых мероприятий, но и учителей-предметников, классных руководителей, родителей, желающих и способных принять участие в КТД [12].

Методы осуществления культурно – досуговых  программ:

  • игровой метод;
  • метод упражнения;
  • обсуждения;
  • создание, проигрывание и анализ ситуаций;
  • творческие задания (на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию и т.д.);
  • театрализации.

Любая культурно-досуговая программа должна быть ориентирована на достижение определенного результата [14].

В качестве ожидаемых результатов может быть запланировано:

  1. осмысление детьми досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности;
  2. осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время;
  3. изменение установок детей на способы и формы проведения своего досуга;
  4. приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
  5. освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;
  6. повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми [10];
  7. изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;
  8. формирование традиций образовательного учреждения [11].

Отслеживание результатов реализации культурно-досуговых программ можно осуществлять с помощью:

  • систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений;
  • проведения социологических опросов детей и родителей;
  • бесед с родителями;
  • организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке;
  • анализа творческих работ учащихся.

С помощью этих приемов можно достаточно адекватно оценить изменения культурного уровня участников досуговых программ.

Таким образом, правильно разработанная и полноценно реализованная культурно-досуговая программа может содействовать введению детей в мир культуры, развитию их творческого мышления, приобретению опыта самореализации в совместной со сверстниками творческой деятельности [14].

2.2.3. Методические рекомендации по проведению детского праздника

 Изучение опыта работы по подготовке и проведению детских праздников позволяет нам выделить следующие методические рекомендации:

  1. Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов [11].
  2. Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.
  3. При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание [11].
  4. При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (на занятиях по физкультуре, ритмопластике), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.
  5. При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни [12].
  6. Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.
  7. Праздник не должен быть растянут во времени, т.к. слишком долго детям трудно удерживать внимание на происходящем.
  8. В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка [12].
  9. В ходе праздника взрослые должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.
  10.  После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.
  11.  В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа ведущего, музыкального руководителя, взрослых, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников [12].

В плане массового физкультурно – спортивного мероприятия желательно предусмотреть следующие вопросы.

  1. Разработка положения о спортивно-массовом мероприятии и сметы расходов [18].
  2. Разработка сценария (развернутого плана проведения) с учетом церемонии открытия, проведения, закрытия, награждения.
  3. Подбор, утверждение, инструктаж непосредственных организаторов, технических руководителей, судей, членов жюри.
  4. Подготовка, мест проведения соревнований, реклама, оформление средствами наглядной агитации и пропаганды.
  5. Подготовка оборудования, инвентаря, снаряжения (в том числе судейского), приобретение призов, подготовка грамот, протоколов и так далее [18].
  6. Изготовление средств наглядной агитации, составление комментаторских текстов, афиш, объявлений.
  7. Организация медицинского обеспечения, подбор врачей, приобретения медицинских препаратов. В случае проведения мероприятия не на типичных спортивных сооружениях, а с выездом за город, в плане подготовки соревнования должен быть дополнительный медицинский пункт [18].

Выводы по 2 главе

Мы провели работу по теоретико – методическому изучению особенностей организации мероприятия День танца.

Нами были рассмотрены психолого – педагогические и физиологические особенности обучающихся 6 класса. Мы выяснили, что обучающиеся характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов.  Переход от статуса ученика младшего звена в статус ученика среднего звена, начало активного самопознания, развитие интереса к себе. Ученые отмечают у подростков так называемый рывок роста, который происходит в начале подросткового периода. Это означает, что ребенок быстро растет и набирает массу тела. А так же мы узнали, что систематические занятия оказывают мощное воздействие на развитие двигательных способностей в детском и подростковом возрасте.

Мы изучили методы, средства и принципы организации спортивно – массового мероприятия. И узнали, что спортивно-массовые мероприятия – это  состязательная игровая деятельность, участники которой с учетом их возраста, пола, подготовленности имеют приблизительно равные возможности достичь победы в доступных им упражнениях. Правильно разработанная и полноценно реализованная культурно – досуговая программа может содействовать введению детей в мир культуры, развитию их творческого мышления, приобретению опыта самореализации в совместной со сверстниками творческой деятельности. 

Спортивно-массовые мероприятия являются важной частью процесса физического воспитания населения и решают достаточно широкий спектр задач:

  1. формирование здорового образа жизни;
  2. повышения их социальной активности;
  3. привлечение к физической культуре.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наше время большинство людей малоподвижны. Они ходят пешком от автостоянки или автобусной остановки до своего учреждения, от рабочего стола до буфета или кафетерия. А недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни.

Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от   сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается ребенок для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

Цель занятий аэробикой заключается в улучшении состояния здоровья и повышения функциональных возможностей организма. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций - транспорт кислорода. Особенно важны занятия аэробикой в период роста и формирования организма. Недостаточные или избыточные нагрузки могут задержать рост костей, поэтому уровень нагрузок должен быть оптимальным.

Школа всегда являлась для детей центром не только патриотических, но и спортивных мероприятий. Физическая культура предлагает сегодня достаточно много методик, технологий, оздоровительных систем, проверенных практикой и обоснованных научно.

В своей работе большое внимание уделили школьным праздникам, которые посвящены знаменательным датам. Для многих участников и зрителей спортивные праздники становятся первым шагом к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Вот почему можно с уверенностью сказать, что праздники – действенное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Каждая школа проводит их по-своему, проявляя творчество, выдумку, смекалку.

Понимая значимость спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, владея навыками по их организации, ученики способны качественнее и полно решать задание физкультурно-спортивного совершенствования занимающихся физической культурой.

В процессе выполнения работы ее цель была достигнута, а задачи решены. В дипломной работе мы планируем разработать блок мастер классов проведения аэробно – танцевальных движений для обучающихся 6 класса и провести спортивно – массовое мероприятие День танца «Красота и Грация».


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  50 цитат о фитнесе: [Электронный ресурс] . URL: https://wefit.ru/50-citat-o-fitnese/. (Дата обращения: 13.05.2019).
  2. Актуальность внедрения фитнес - технологий в учебно-воспитательный процесс школьников: [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2982/. (Дата обращения: 13.05.2019).
  3.  Анатомо – физиологические особенности детей 11 – 13 лет: [Электронный ресурс] . URL: https://studfile.net/preview/8146343/page:3/. (Дата обращения: 16.12.2019).
  4. Аэробика. История развития аэробики: [Электронный ресурс] . URL: https://studfiles.net/preview/1865352/page:9/. (Дата обращения: 13.05.2019).
  5. Аэробика. Общая характеристика, основные принципы системы, её влияние на организм человека и особенности использования: [Электронный ресурс] . URL: https://studopedia.ru/11_172446_aerobika-obshchaya-harakteristika-osnovnie-printsipi-sistemi-ee-vliyanie-na-organizm-cheloveka-i-osobennosti-ispolzovaniya.html. (Дата обращения: 15.05.2019).
  6. Аэробика: общая характеристика: [Электронный ресурс] . URL: https://revolution.allbest.ru/sport/00519071_0.html. (Дата обращения: 15.05.2019).
  7.  Возрастные особенности обучающихся 6 класса: [Электронный ресурс] . URL: http://www.school176.ru/sites/default/files/vozrastnye_osobennosti_shestiklassnikov.pdf. (Дата обращения: 28.11.2019).
  8. Кеннет Купер и его аэробика для хорошего самочувствия: [Электронный ресурс] . URL:  https://genaromat.ru/bud-zdorov/beg/kennet-kuper.html. (Дата обращения: 13.05.2019).
  9. Кеннет Купер: биография врача, медицинская карьера и его новая аэробика: [Электронный ресурс] .  URL: http://fb.ru/article/389904/kennet-kuper-biografiya-vracha-meditsinskaya-karera-i-ego-novaya-aerobika-sistema-ozdorovleniya-kenneta-kupera . (Дата обращения: 13.05.2019).
  10. Классификация видов аэробики: [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/1865352/page:10/. (Дата обращения: 13.05.2019).
  11.  Методика проведения массовых спортивных мероприятий: [Электронный ресурс] . URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2015/04/10/metodika-provedeniya-massovyh-sportivnyh-meropriyatiy. (Дата обращения: 15.11.2019).
  12.  Методические рекомендации по проведению детского праздника: [Электронный ресурс] . URL: https://studbooks.net/1783197/pedagogika/metodicheskie_rekomendatsii_provedeniyu_detskogo_prazdnika. (Дата обращения: 5.11.2019).
  13.  Михайлова, Э.И. Аэробика в школе. Учебно-методическое пособие для учителя физической культуры [Текст]: учебник / Э.И. Михайлова, Н.Г. Михайлов. - Москва: Советский спорт, 2014. - 124 с.
  14.  Организация физкультурно – оздоровительных и спортивно – массовых мероприятий: [Электронный ресурс] . URL: https://multiurok.ru/files/orghanizatsiia-fizkul-turno-ozdorovitiel-nykh-i-sp.html. (Дата обращения: 1.12.2019).
  15.  Понятие аэробика: [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэробика. (Дата обращения: 15.05.2019).
  16.  Понятие танца: [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Танец. (Дата обращения: 13.05.2019).
  17.  Программа дополнительного образования «Танцевальная аэробика»: [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/kultura/iskusstvo-baleta/library/2017/03/17/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-tantsevalnaya. (Дата обращения: 15.05.2019).
  18.  Психолого – педагогические особенности учащихся 5 – 6 класса: [Электронный ресурс] . URL: https://studbooks.net/1747400/pedagogika/psihologo_pedagogicheskie_osobennosti_uchaschihsya_klassov. (Дата обращения: 12.12.2019).
  19.  Развитие двигательных качеств: [Электронный ресурс] . URL: https://studfile.net/preview/6704925/page:64/. (Дата обращения: 20.10.2019).
  20.  Ростовцева, М.Ю. Фитнес - аэробика. Правила соревнований на 2013-2014г.г. / Международная Федерация Спорта, Аэробики и Фитнеса (FISAF). [Текст] / М.Ю. Ростовцева. - Москва: Федерация фитнес - аэробики России, 2013. – 26 с.
  21.  Физическое воспитание. Его роль в жизни человека: [Электронный ресурс] . URL: https://studfiles.net/preview/2674200/. (Дата обращения: 15.05.2019).
  22.  Шампаров, В. Ваше тело хочет движения! Оздоровительная гимнастика удовольствия [Текст] / В. Шампаров. – Санкт-Петербург: РУДН, 2019. – 176 с.
  23.  Якуб, И. Ю. Аэробика как средство физической культуры: // Молодой ученый. 2015. №16. URL:  https://moluch.ru/archive/96/21595/. (Дата обращения: 13.10.2019).

ПРИЛОЖЕНИЯ


Положение о школьном спортивно – массовом мероприятии День танца «Красота и Грация».

1. Общие положения.

1.1. Праздник День танца «Красота и грация» – творческий конкурс команд обучающихся 6 классов.

1.2. Настоящее Положение принято в рамках осуществления внеурочной деятельности обучающихся школы, направленной на развитие инициативы, творческого потенциала школьников.

1.3. Праздник День танца «Красота и Грация» проводится 29 апреля 2021 г. в 12.00 в актовом зале.

1.4. Праздник имеет статус школьного мероприятия, проводимого в виде танцевальных костюмированных соревнований школьников 6 классов.

2. Организатор праздника.

2.1. Студент – практикант и оргкомитет школы.

3. Цели и задачи праздника.

3.1. Данный конкурс организуется и проводится с целью проявления инициативы, творчества, концентрации внимания школьников на наиболее интересных, полезных и зрелищных формах проведения досуга. Праздник приурочен к Международному дню танца.

3.2. Вовлечение обучающихся в активную творческую деятельность.

3.3. Праздник День танца «Красота и Грация» решает следующие задачи:

* популяризация молодежного досуга, активного отдыха и творчества;

* формирование условий для творческого развития школьников;

* популяризация массового творческого конкурса;

* развитие и укрепление творческих связей между коллективами классов.

4. Оргкомитет праздника.

4.1. Оргкомитет решает вопросы организации, проведения конкурса, является независимым экспертом (жюри), проводит анализ мероприятия.

5. Участники праздника.

5.1. К участию в празднике допускаются команды, представляющие классы школы.

5.2. Состав команды формируется: 8 участников – основной состав; 1 – капитан команды; 10 человек – группа поддержки.

5.3. Заявки на участие в празднике принимаются оргкомитетом конкурса в срок до 15 апреля 2021г .

5.4. Обязательные требования к каждой команде: название команды, эмблема, название танцевальной композиции, отличительные знаки в одежде, заполненная регистрационная форма, ознакомление с Положением о конкурсе.

5.5. Положение о группе поддержки.

5.5.1. Группа поддержки формируется из одноклассников и родителей команды.

5.5.2. Виды поддержки (плакаты, кричалки, атрибуты, шумовое оформление).

5.5.3. Задача группы поддержки – поднятие командного духа и эмоционального заряда основных участников конкурса, а также активное участие в конкурсе среди групп поддержки.

6. Организация, формы проведения и участие в празднике День танца «Красота и Грация».

6.1. Праздник проводится в виде групповых выступлений команд, соревнование состоит из командного зачета, который включает в себя:

- эстетика внешнего вида команды (подготавливается заранее);

- представление команд (визитка - не более 3 минут!) (подготавливается заранее);

- задания импровизации (5 конкурсов);

- группа поддержки (атрибутика, кричалки и т.д)

7. Жюри, критерии оценивания и подведения итогов.

7.1. Общие положения о жюри конкурса.

7.1.1. Жюри конкурса представляют собой независимую группу экспертов, главной задачей которой является независимая оценка творчества команд.

7.1.2. Все члены жюри проходят инструктаж по форме проведения и оценки конкурса.

7.1.3. Командой-победительницей считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.

7.1.4. Оценивание конкурса происходит по 5-бальной системе, в соответствии с критериями, обозначенными в Протоколе.

8. Условия участия в конкурсе.

Участие в данном мероприятии требует специальной хореографической подготовки.

9. Ответственность за подготовку команды.

Вся ответственность за подготовку команды, своевременную подачу заявки, а также обеспечение команды группой поддержки (включая родителей), возлагается на классных руководителей.

10. Награждение победителей.

Победители конкурса награждаются грамотами за I, II, III места и благодарственными письмами за участие.

План мероприятия

1. Приветствие участников конкурса и всех присутствующих в зале.

2. Знакомство с основными моментами Положения конкурса.

3. Представление жюри конкурса.

4. Первый этап конкурса – "Визитка" (не более 2 минут!)

5. Второй этап конкурса "Задания импровизации".

6. Жюри подводит итоги.

7. Объявление итогов конкурса и определение победителей.

8. Награждение участников, победителей и лидера конкурса.

Сценарий проведения праздника День танца «Красота и Грация!»

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья, любители физической культуры, ценители красоты и здоровья! Мы приветствуем вас на празднике по фитнес – аэробике «Красота и Грация»!

Ведущий 2.  Здравствуйте! Сегодня 29 апреля – Международный день танца!

Ведущий 1.  Мы рады приветствовать вас в нашем зале, чтобы отпраздновать этот потрясающий праздник, наполненный упоенным благоуханием батманов и рондов.

Ведущий 2. Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке — языке хореографии.

Ведущий 1. 

Аэробика – жизнь

Аэробика – труд

Где ритмичные танцы

Нас задором влекут

Ведущий 2. 

Где движенья легки

Руки - как мотыльки

А прыжки высоки

И в глазах угольки.

Ведущий 1. Сегодня определится самая обаятельная, самая находчивая, сообразительная, самая очаровательная и грациозная команда среди 6 классов.

Ведущий 2. А чтобы мы с вами не «утонули» в океане красоты и обаяния, участников сегодняшнего конкурса, мы представим вам строгое, но компетентное жюри, в составе которого:

1. Мисс Очарование - директор школы

2. Мисс Элегантность

3. Мисс Обаяние

4. Мисс Изящество

5. Мисс Грация

Ведущий 1. А сейчас слово предоставляется директору школы. Конкурс аэробики считаю открытым.

Ведущий 2.

Звени и лейся музыка

До солнышка лети

Ведь лучше аэробики

Нам в мире не найти.

На площадку выбегает ученик  в костюме Бобика

Бобик. А что это у вас здесь происходит?

Ведущий 1. Праздник аэробики.

Бобик. Ой, как интересно! А можно мне посмотреть?

Ведущий 2. Если хочешь,  то оставайся, а ребята специально покажут упражнения под музыку, которые ты сможешь выполнять со своими друзьями.

Бобик. Аэробику я тоже люблю у меня, и песенка есть, послушайте. Только я плохо еще делаю. Можно я у вас поучусь в вашей школе, пусть меня тоже научат, я и друга позову он тоже любит  аэробику.

Зовет друга под музыку аэробика для бобика. Танцуют под музыку неуклюже.

Ведущий 1. Ай да молодцы! Вы теперь  отдохните, да посмотрите, как наши ребята подготовились к празднику, будьте нашими гостями и если хотите учениками.

Бобик с другом. Хорошо, спасибо!

Ведущий 2. Все наши ученики очень талантливые, так давайте же начнём!

Ведущий 1. Итак, начнём!

Разминка!

Три-четыре! 
Широкий шаг – "степ-тач", потом "ви-степ", 

Вы в первый раз? Не бойтесь! В этом мире

Лучше аэробики занятий нет.

Ведущий 2. Итак, показать своё мастерство приглашаем  6 «А» класс.

Ведущий 1. 

Очень хочется порадовать

Нам сегодня всех гостей.

И для них 6 « Б » приготовил

Много праздничных затей.

Ведущий 2. Приглашается 6 «Б» класс.

Ведущий 1.

Нам весело сегодня  на празднике своём

И все в ритмичном танце  мы рекорды  бьём

Ведущий 2. Просим на сцену 6 «В» класс.

Ведущий 1.

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Аэробика в этом отлично поможет!

Ведущий 2. Настало время первого конкурса «Разминка». Ваша задача, по команде ведущего, танцевать частями тела.

  • танцует голова;
  • танцуют только руки;
  • танцует наш животик;
  • танцуют только ноги;
  • танцуют ушки.

Ведущий 1. Время второго конкурса! Проверим, как хорошо вы знаете базовые шаги и движения в аэробике. Важно выполнять все движения синхронно и одинаково. Начинаем!

Ведущий 2. А теперь проверим не танцевальные, а физические качества наших команд. Ну-ка, команды, кто же из вас громче, по моей команде:

  • хлопает в ладоши;
  • топает ногами;
  • пищит;
  • смеётся;
  • кричит.

Теперь я представляю, что происходит у вас в школе на перемене!

Ведущий 1. Здорово ребята, вы справились! Следующий наш конкурс называется «Повтори, если сможешь!» На экране будут высвечиваться видео с танцами аэробики, ваша задача повторять все движения. А наше жюри будут сравнивать точность воспроизведения.

Ведущий 2. Задача была не из простых, но вы справились! Пятый наш конкурс называется «Буквы». Под музыку и по заданию ведущего команды складывают живые буквы: А; С; Н; П. (Критерий - "читаемость" и "узнаваемость").

Ведущий 1. Шестой конкурс «Конкурс капитанов».  Каждая команда делает свой круг, капитаны встают в центр и показывают движения, все повторяют за ним. По команде ведущего, по часовой стрелке капитаны переходят в другой круг. И так до тех пор, пока капитаны не окажутся в свой команде.

Ведущий 2. А сейчас мы даём нашей судейской коллегии посовещаться и назвать команды победителей. Ну а пока жюри подводят итоги, мы потанцуем массовые танцы.

Ведущий 1.

Аэробика  – жизнь.

Это легкость движенья.

Она вызывает у всех уваженье.

Двигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут с аэробикой легко подружиться.

Ведущий 2. Дорогие друзья, наступил самый волнующий, самый долгожданный момент – определится команда победительница конкурса аэробики «Красота и грация»!!!

Ведущий 1. Слово предоставляется жюри. Награждение.

Ведущий 2.

Все команды  замечательны!

Выполняли всё старательно

В конкурсе всё было мило

Значит дружба победила!

Праздник мы уже кончаем

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Ведущий 1. Мы благодарим всех участников  конкурса, жюри, вас уважаемые зрители и болельщики! Верьте в себя, дарите окружающим красоту и здоровье, и у вас все получится! До свидания! До новых встреч.

Дети по весёлую ритмичную музыку расходятся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по теме: Особенности организации спортивно – массового мероприятия День танца для учащихся 6 класса Бездетнова Дарья студентка 29 группы Руководитель: А.В. Ртищева

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования: Уровень здоровья подрастающего поколения Российской Федерации снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является сегодня приоритетной задачей государства. В системе физического воспитания прочное место заняли физкультурные праздники и дни здоровья, которые зарекомендовали себя как эффективная форма активного отдыха детей.

Слайд 3

Тема исследования: Особенности организации спортивно – массового мероприятия День танца для учащихся 6 класса.

Слайд 4

Цель: Изучить теоретико – методические особенности организации мероприятия День танца . Объект: Процесс внеурочной деятельности у обучающихся 6 класса. Предмет: Методика организации спортивно – массового мероприятия День танца.

Слайд 5

Задачи исследования: 1 2 Расписать методы, средства и принципы организации спортивно – массового мероприятия. 3 Изучить литературу по теме исследования. Рассмотреть психолого – педагогические и физиологические особенности обучающихся 6 класса.

Слайд 6

Методы исследования: Поиск тематической литературы 1 Анализ 2 Обобщение 3 Систематизация материала 4

Слайд 7

1.1. Основные теоретические понятия 1.2. История возникновения и развития аэробики за рубежом и в России 1.3. Классификация видов аэробики 1 .3.1. Базовая аэробика 1.3.2. Силовые виды аэробики 1.3.3. Танцевальные виды аэробики 1.3.4. Аэробика с элементами восточных видов единоборств 1.3.5. Циклические виды аэробики 1.3.6. Прикладные виды аэробики 1.3.7. Виды аэробики спортивной направленности ГЛАВА I. АЭРОБНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ НАГРУЗКА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 8

Основные понятия главы I Аэробика , по К. Куперу — это систематическое применение продолжительных, умеренных по интенсивности физических упражнений, укрепляющих здоровье. Танцевальная аэробика – это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. Физическая нагрузка – это двигательная активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма. Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного поколения.

Слайд 9

Выводы по 1 главе Аэробика – это систематическое применение умеренных по интенсивности физических упражнений, укрепляющих здоровье.

Слайд 10

История возникновения и развития аэробики за рубежом и в России Жорж Демени - французский физиолог и педагог, автор гимнастической системы физического воспитания, а также автор возникновения спортивной аэробики.

Слайд 11

Кеннет Купер - специалист по оздоровительной физкультуре, автор термина «аэробика» .

Слайд 12

Джейн Фонда - американская киноактриса, модель и продюсер.

Слайд 14

ГЛАВА I I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ДЕНЬ ТАНЦА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА 2.1. Психолого – педагогические и физиологические особенности обучающихся 6 класса 2.2. Методы, средства и принципы организации спортивно-массового мероприятия 2.2.1. Организация спортивно – массовых мероприятий в педагогическом процессе 2.2.2. Принципы и методы спортивно – массовых мероприятий 2.2.3. Методические рекомендации по проведению детского праздника

Слайд 15

2.1. Психолого – педагогические и физиологические особенности обучающихся 6 класса. Психолого – педагогические особенности возраста таковы, что происходит активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно-логического мышления, умения рассуждать. Между развитием двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости) и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Освоение новых движений сопровождается совершенствованием двигательных качеств.

Слайд 16

2.2. Методы, средства и принципы организации спортивно – массового мероприятия Спортивно – массовые мероприятия – это состязательная игровая деятельность, участники которой с учетом их возраста, пола, подготовленности имеют приблизительно равные возможности достичь победы в доступных им упражнениях. Типы культурно-досуговых программ: Разовая игровая программа . Конкурсно - игровая программа по заданной тематике . Праздник. Длительная досуговая программа .

Слайд 17

Принципы спортивно - массовых мероприятий Принцип информационной насыщенности - наличие в содержании исторических, краеведческих, этнических, этических и других сведений и фактов. Принцип комплексности заключается - заключается в сочетании познавательных, развлекательно-рекреационных, коммуникативных и других компонентов. Принцип массовости - предусматривает участие в досуговых мероприятиях всех желающих. Принцип диалогичности - означает равноправное взаимодействие педагогов и учащихся в подготовке и реализации всех досуговых мероприятий.

Слайд 18

Методы осуществления культурно – досуговых программ игровой метод; метод упражнения; обсуждения; создание, проигрывание и анализ ситуаций; творческие задания (на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию и т.д.); театрализации.

Слайд 19

Выводы по 2 главе Правильно разработанная и полноценно реализованная культурно – досуговая программа может содействовать введению детей в мир культуры, развитию их творческого мышления.

Слайд 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Понимая значимость спортивно – массовых и физкультурно – оздоровительных мероприятий, владея навыками по их организации, ученики способны качественнее и полно решать задание физкультурно – спортивного совершенствования занимающихся физической культурой.

Слайд 21

В дипломной работе мы планируем разработать блок мастер классов проведения аэробно – танцевальных движений для обучающихся 6 класса и провести спортивно – массовое мероприятие День танца «Красота и Грация».

Слайд 22

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы!



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Стартинейджер»

Сведения об авторе

Бездетнова Д.А, студентка 39 группы ЧПК№1

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

ПП. по МДК 02.01. (ЧПК №1)

УП по МДК02.01. (ЧПК №1)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.         Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.         Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.         Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

1, 2, 3 курсы

Сроки реализации проекта:

Декабрь 2019 года

Цель проекта:

Проявления инициативы, творчества, концентрации внимания студентов на наиболее интересных, полезных и зрелищных формах проведения досуга.

Вовлечение студентов в активную творческую деятельность

Задачи проекта:

  • Выявление талантов студентов и создание условий для реализации их творческого потенциала;
  • популяризация молодежного досуга, активного отдыха и творчества;
  • формирование условий для творческого развития студентов;
  • популяризация массового творческого конкурса;
  • развитие и укрепление творческих связей между коллективами учебных групп.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период прохождения организационной практики по внеурочной деятельности.

«Стартинейджер» предназначено для привлечения студентов в активную творческую жизнь, развить и укрепить творческие связи между коллективами групп.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • Выбор темы, определение целей и задач;
  • Определение количества участников и состав группы;

Планирование работы:

  • Определить регламент мероприятия;
  • Утверждение главный судей и их помощников; состав участников;

Исследовательская деятельность:

  • Сформулировать цель;
  • Определение программы;
  • Сформулировать на основе этой программы регламент мероприятия.

Продукт проекта/

результаты деятельности

  • Мероприятие «Стартинейджер»;
  • Сплочение коллектива;
  • Популяризация массового творческого конкурса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация видов аэробики Выполнила студентка ЧПК№1: Бездетнова Дарья

Слайд 2

Аэробика – это гимнастика , состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений. Аэробика прочно вошла в жизнь современного общества как часть оздоровительного фитнеса . Аэробика обеспечивает хорошую вентиляцию легких, после занятий можно почувствовать себя более бодрым, сильным, повыситься тонус, в результате чего улучшиться общее самочувствие, а самое главное поднимется настроение.

Слайд 3

1. Базовая аэробика - синтез общеразвивающих упражнений, бега, подскоков, окрашенных танцевальным стилем, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение.

Слайд 4

2. Силовая аэробика - совокупность упражнений, направленных на проработку мускулатуры верхнего плечевого пояса, живота, бедер и ягодиц.

Слайд 5

3. Танцевальная аэробика - чрезвычайно эффективно сжигает лишние калории, укрепляет мышцы, стимулирует работу сердечно - сосудистой и дыхательной системы, улучшает координацию, осанку, пластику и прекрасно поднимает настроение.

Слайд 6

4. Аэробика с элементами восточных видов единоборств Тренировки в стиле боевых искусств хороши для снятия эмоционального стресса, после которых человек чувствует себя более защищенным и уверенным.

Слайд 7

5. Циклические виды аэробики Так можно назвать целую группу аэробических программ, где в основном используются не гимнастические или танцевальные упражнения, а циклические виды физической активности, которые выполняются под музыку с различными гимнастическими «добавками» (в основном, с движениями рук и туловища ).

Слайд 8

6. Прикладная аэробика - получила определенное распространение как дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта ( аэробоксинг ), а также в производственной гимнастике, в лечебной физкультуре ( кардиофанк ) и в различных рекреационных мероприятиях (шоу программы, черлидинг ).

Слайд 9

7. Спортивная аэробика - это вид спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, а также различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек и групп).

Слайд 10

В заключении можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций - транспорт кислорода.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация соревнований по чирлидингу в Челябинской области Выполнила студентка ЧПК№1: Бездетнова Дарья

Слайд 2

Чирлидинг (англ. cheerleading , от cheer — одобрительное, призывное восклицание и lead — вести, управлять) — вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика и акробатика ).

Слайд 3

Чирлидинг можно разделить на два основных направления : Соревнования команд по программам, подготовленным по специальным правилам; Работа со спортивными командами, клубами, федерациями для выполнения определенных задач .

Слайд 4

Соревнования по чирлидингу проводятся российского , европейского и мирового уровня. Чемпионаты проводятся в следующих номинациях: Чир — элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение пирамид и танцевальные перестроения под зычные кричалки ; Данс — спортивные танцы с элементами гимнастики, с присутствием пластичности, хорошей хореографии и грации, потрясающей синхронности; Чир- микс — выступления смешанных команд (мужских и женских); Групповой стант — коллективное построение пирамид; Индивидуальный чирлидер — сольный номер от главного заводилы команды; Чир- данс шоу; Корпоративный черлидинг .

Слайд 5

В Челябинской области проводятся соревнования следующего характера: Спортивно-массовые мероприятия и фестивали внутри федерации. Городские соревнования. Областные соревнования.

Слайд 6

Календарный план Союза Чир Спорта и Чирлидинга Челябинской области на 2019 г. ЧиП УРФО по чир спорту ЧиП Златоустовского ГО Этап кубка области дошкольники и школьная лига Этап Кубка области по чир спорту ЧиП Усть-Катавского ГО ЧиП Магнитогорского ГО Открытый Кубок Федерации (отборочные соревнования на ЧиП по Чел. Обл.) Любава чир-данс шоу Фестиваль ЧиП КГО Этап кубка области по чир спорту Закрытие сезона Открытые соревнования по чир спорту Закрытие сезона ЧГОО УТС по чир спорту Открытие сезона – соревнования по ОФП Открытый кубок Ассоциация Открытый кубок ЧРОО Финал кубка области по чир спорту ЧиП Чел. Обл. по чир спорту, Этап студенческой лиги Открытые соревнования по чир спорту для начинающих «Кубок Дружбы» Открытый кубок Чел. Обл. по чир спорту «Жемчужина Урала

Слайд 7

Спасибо за внимание!