Конспект урока по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
план-конспект урока

Тема урока: Работа над понятием «звук, слово, предложение». Чтение и письмо слогов и слов с буквой Р.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_i_alternativnaya_kommmunikatsiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»

                

Конспект урока по учебному предмету

 «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема урока:

Работа над понятием «звук, слово, предложение». Чтение и письмо слогов и слов с буквой Р.

Цели: - формировать умение правильно и отчетливо называть звук «Р», выкладывать слоги, слова; составлять предложения по картинкам; писать печатню букву «Р» и слоги;

- развивать внимание, память, речь путём выполнения коррекционно-развивающих упражнений;

- воспитывать мотивацию  к учебной деятельности, воспитывать самостоятельность.

Формирование БУД:

личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением; установка на самостоятельность при выполнении учебных заданий;

коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, общаться за помощью и принимать помощь; умение слушать и вступать в диалог;

регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; активно участвовать в деятельности; контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: презентация, предметные картинки, кассы букв.

Ход урока

1.Организационный этап:

Прозвенел звонок

Начинается урок

Мы тихонечко все сели

Ручки на парте

Ножки под партой

Глазки смотрят

Ушки слушают

Голова думает.

Артикуляционная гимнастика

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ры-ры-ры -  летят шары.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ро-ро-ро – новое перо.

- Давайте представимся друг другу и назовём свои имена.

- Какое у вас настроение на урок, покажите смайлик.

- У всех хорошее настроение и мы можем начинать урок.

2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

- Посмотрите на доску. Кто к нам пришел на урок? (звуки)

- Правильно это звуковички.

- На какой урок к нам приходят звуковички? (речь и письмо)

- Ребята, давайте вспомним буквы, которые дружат с гласным звуком?

- Какие буквы дружат с согласным звуком?

- Звуковички подготовили для вас задание, которое называется «Буква заблудилась».

А О Р Ы У

- Какая буква лишняя и почему?

- Молодцы.

- Давайте подумаем, с какой буквой мы будем работать сегодня на уроке?

- Правильно, мы продолжим сегодня работать с буквой  «Р», будем учиться правильно называть эту букву. Читать слоги, слова и предложения. Писать правильно букву «Р», писать слоги и слова с этой буквой.

3. Актуализация знаний.

- Посмотрите внимательно, это картинки с изображением различных предметов.

-Давайте назовём эти предметы (рука, хлеб, нос, рыба, рак).

- Выберите только ту картинку, которая начинается на букву «Р».

- Правильно, это слова: рука, рыба, рак.

- С какой буквы начинаются эти слова?

- С каким звуковичком будет она дружить?

- Произнесём все вместе этот звук «Р».

4. Первичное усвоение новых знаний.

4.1. Работа с кассой букв

- Откройте свои кассы букв.

- Сейчас будем выкладывать слоги: ар, ур, ро, ры.

Из слогов образуются слова.

- Выложим с помощью кассы букв слова: шар, сыр.

Физминутка

Ходит осень по дорожке 
Промочила в лужках ножки. 
(шаги на месте)
Ходит осень, бродит осень, 
Ветер с клена листья сбросил 
(руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем 
(шаги на месте) 
И листочки собираем 
(наклоны вперед) 
Собирать их каждый рад 
Просто чудный листопад!
 (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) 

4.2. Глобальное чтение слов (соотнесение картинки и названия).

Сом, ложка, санки, нос.

4.3. Чтение предложений.

- Составление предложений по опорным картинкам (У Саши рука. У Маши шар. У кошки рыба).

- Чтение текста «Наш хор» стр. 48 – учебника.

- Найдите и покажите букву «Р» в тексте.

5. Первичное закрепление.

 Работа в рабочих тетрадях.

Пальчиковая гимнастика

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква «Р»?

- Проведем указательным пальчиком правой руки по шершавой букве.

- Кто напишет на доске букву «Р»?

1 строчка – буква «Р»

Зрительная физминутка

2 строчка – слоги (ар, ру)

3 строчка – слова (сыр, хор)

6. Информация о домашнем задании

Работа с кассой букв по выкладыванию слогов и слов с букой «Р».

7. Итог урок. Рефлексия.

- С какой буквой мы работали на уроке?

- Какая она? Гласная или согласная?

- Какие слова начинаются на букву «Р»?

- А теперь давайте оценим свою работу на уроке. Перед вами дерево. Будем на дерево вешать яблочки. Если ты хорошо работам на уроке и тебе было все понятно, то вешаем красное яблочко с улыбкой. А если работа не получалась и были затруднения, то вешаем зеленое яблочно с хмурой улыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" на тему: "Знакомство с буквой П".

Конспект урока для детей, обучающихся в 1 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариан 8.4)...

Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация "

Конспект урока с учеником домашнего обучения, не говорящим, умеренная умственная отсталостью....

Конспект урока по предмету речь и альтернативная коммуникация.

Конспект урока на тему: "Зима. Названия предметов, действий и признаков. Чтение рассказа «Снег идёт» Л. Воронковой. Рисование снежинки"...

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР

Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...