Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
план-конспект урока (8 класс)

Степанова Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Цели урока:

Образовательные:

  1. Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов, правильно задавать вопросы кто?, что?
  2. Закрепить знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета, совершенствовать умение ставить к ним вопросы и устанавливать связь между словами в предложении

2. Коррекционно-развивающая:

  1. Развивать и корригировать устную и письменную речь учащихся
  2. Развивать орфографическую зоркость, умение делать выводы.


3. Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес, активность и любознательность.
  2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок.

Зарядка.

 Настроимся на работу.

« Я подую высоко» - на цыпочки 2 раза

« Я подую низко»  наклоняют голову.

« Я подую  далеко» - руки в стороны

« Я подую близко» - руки к себе

Психологический настрой. Моё настроение.

- Ребята, у вас на доске  изображение солнышка и тучки. Выберете и покажите ту картинку , которая отражает ваше настроение на сегодняшнем уроке. У кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. (Дети показывают и называют картинку).

Итак, в добрый путь!  Девиз нашего урока: «У нас всё получится!!!»

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами продолжаем работу по теме: «Слова, которые обозначают действия предмета».

Вспомним: слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? и  что?

Будем учиться:  правильно задавать вопросы, подбирать к словам   предметам действия.

Разминка:

Но прежде, чем мы перейдем к теме давайте немножко разомнемся.

  •  Работа с алфавитом ( назвать самую первую букву, назвать в 3 ряду -1ую букву, назвать соседей буквы …
  • Игра « Какая буква спряталась»
  • Игра « 4 лишний»
  • Игра «Лишний предмет и составить с ним предмет + действие»

Молодцы  итог   настроение поднимается , так вы хорошо справляетесь  с нашими  заданиями . 

 

Чем мы занимаемся на уроке письма ( пишем буквы, слова )  

И сейчас  у нас с вами

  1. Минутка чистописание.    

- А сейчас открываем тетрадь. Записываем число, классная работа.

- Внимательно посмотрите, что будете писать на минутке чистописания.

(З з зима мороз   Кругом лежит  пушистый снег.

                       

-  Пропишите букву Зз и слова зима , мороз . Почему? Время года зима.

- А  Дима и Рома спишите, вставьте пропущенные буквы в предложении, скажите на какое правило эти слова,  а  также найдете  в предложении слова обозначающие предмет и действия предмета и подчеркните их.

 

 Но прежде

Чтобы буквы, слова  получались ровными и красивыми давайте подготовим наши ручки.

  1. Упражнения для мелкой моторики. Дети сами  проговоравают и делают.
  2. Молодцы  итог   настроение поднимается , так вы хорошо справляетесь  с нашими  заданиями . 

  1.  Словарная работа.

А теперь внимание на экран. Мы с вами поиграем в игру

Подскажи словечко:  на экране  картинки

Я про белочку сейчас

Сочиню тебе … (рассказ).  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ab9134c9d01d84203c5d70d31a985356&n=33&h=215&w=198

Валя на проталинке http://s15.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/506083/wx1080.jpg

Промочила … (валенки).

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю. http://foneyes.ru/img/picture/Apr/07/b780d57e6ac64ccf7a3f1b93b03af424/1.jpg

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей).

Дети любят петь, читать,  

Но а больше … (рисовать).

а) поставить ударения, подчеркнуть безударные гласные.

Рассказ, валенки, воробей,  рисовать.

б) прочитать слово, которое здесь лишнее. Почему?

(рисовать)

- что обозначает это слово?

(действие предмета)

- на какой вопрос оно отвечает?

- остальные слова что обозначают?

- на какой вопрос отвечают слова обозначающие предмет?

  1. Молодцы итог
  2. А теперь внимательно на доску . Картинки . Вопросы висят на доске

К словам отвечающим на вопросы кто? что? подберите слова, отвечающие  на вопрос   что делает?

Волк  ( лежит, воет,  стоит)

Синица    (поет, летает)

Машина   (едет, мчится)

Девочка   (сидит, обедает)

Солнце   (светит, греет)

Молодцы итог

VI.Физ. минутка. Раз подняться подтянуться

- Вы старательно писали и немножечко устали.

Отложите – ка тетрадки, будем делать мы зарядку.

VII. Закрепление темы урока.

Работа с учебником

- Продолжаем наш урок

Выполним задание в срок!

- Откроем учебники на стр.122, найдем упр. 16.

- Прочитайте задание.

Алена , Кирилл выбирают  слова из предложенный слов. Остальные устно, а затем в тетрадях напишут.

Вопросы на слайде ( сами подбирают вопрос и подбирают подходящее слово)

( что делал?),  ( что сделал?), ( что делала?) ,( что сделала?)

Решал или решил?

Сережа долго ….. задачу. Он …….. её только вечером.

Убрала или убирала?

Маша ……. квартиру два часа. Наконец она ……  её.

Кормила или накормила?

Вера …… цыплят.    Она …… их и ушла домой.

Самостоятельная работа в тетрадях.

4). Проверка упражнения. (Слайд) Дима и Рома взаимопроверка

- А теперь давайте проверим вашу работу.

Молодцы итог

  1. Работа в парах по карточкам.

- А теперь посмотрим, насколько хорошо вы всё поняли.

- На столе у вас лежат карточки, вы сообща со своим соседом по парте,  подберете  предметы с действиями, которые они выполняют.

Карточка № 1

Слова разрезанные

Заяц                                   спят

Снежок                             прыгает

Ёжи                                    трещит

Деревья                            сверкает

Мороз                               уснул

На экране  правильно

Колосов и  Шилин   отдельно

Вставь подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов:

1) Дежурный Петя Иванов… цветы.

2) Мой папа… на заводе.

3) В парке я… зайца.

Молодцы итог

VIII. Итог урока.

Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

Оценки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: « Слова, которые обозначают действие предметов. Вспомним: слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? и что? Будем учиться : правильно задавать вопросы, подбирать к словам предметам, действия.

Слайд 3

Я про белочку сейчас Сочиню тебе … ( рассказ ) . Валя на проталинке Промочила … ( валенки ). В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик – чирик ! Не робей! Я бывалый …… ( воробей ). Дети любят петь, читать, Но а больше … ( рисовать ).

Слайд 4

рассказ, валенки, воробей, рисовать

Слайд 5

Название действий – это слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? ч то будет делать? что сделает?

Слайд 6

Решал или решил? Сережа долго… задачу. Он … её только вечером. Убрала или убирала? Маша … квартиру два часа. Наконец она… её. Кормила или накормила? Вера… цыплят. Она …… их и ушла домой. решал решил убирала убрала кормила накормила

Слайд 7

Решал или решил? Сережа долго решал задачу. Он решил её только вечером. Убрала или убирала? Маша убирала квартиру два часа. Наконец она убрала её. Кормила или накормила? Вера кормила цыплят. Она накормила их и ушла домой.

Слайд 8

Заяц прыгает. Снежок сверкает. Ёжи уснул. Деревья спят. Мороз трещит.

Слайд 9

1) Дежурный Петя Иванов полил цветы. 2) Мой папа работает на заводе. 3) В парке я встретил зайца.

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Глагол». 2 класс.

Тема моего урока:« Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Глагол». 2 класс.Я поставила следующие цели:повторить имеющиеся знания о глаголе, ознакомить со словами, обозначающими действие пре...

Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"

Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...

конспект урока в 3 классе по письму и развитию речи на тему: «Слова, обозначающие действия предметов».

Цели:1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.2.Закрепить  умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.3.Закреплять правописание словарных слов.4.Во...

Открытый урок "Слова, обозначающие действия предмета"

Тема: Слова, обозначающие действия предметаЦели и задачи: ·         познакомить детей с глаголами;·...

Слова обозначающие действия предметов. Конспект

Слова обозначающие действия предметов. Конспект...