Должны ли меняться образовательные технологии с вхождением общества в информационный мир?
материал

Семенова Татьяна Михайловна

Должны ли меняться образовательные технологии с вхождением общества в информационный мир? -размышления, 2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Должны ли меняться образовательные технологии с вхождением общества в информационный мир?

XXI век – век бурного развития информатизации всех сторон жизнедеятельности общества. И  в первую очередь это касается образования.  Главной целью современного образования, понимаемого как единство обучения и воспитания, выступает формирование и развитие конкурентноспособной, социально ответственной, инициативной и компетентной личности.        

 Личности, обладающей целостным мировоззрением, основанной на интеграции научной и духовно – нравственной картин мира.

Личности, стремящейся к повышению своего интеллектуального и культурного уровня.

Личности, способной к самопознанию, самоопределению и активной продуктивной и преобразовательной социальной и профессиональной деятельностью в условиях информационного общества.

В веке информатизации меняется содержание образования, должны меняться и образовательные технологии, используемые школьным учителем в образовательном процессе.

Применяемые образовательные технологии в сегодняшней школе позволяют осуществлять доступность качества образования, но ни одна из них не обеспечивает выполнения всего комплекса задач, поставленных современным обществом в условиях вхождения в информационный мир.

В данных условиях, наиболее эффективным является комплексное использование интерактивной технологии, информационно – деятельностной технологии (технологии учебных циклов) и деятельностно – ценностной технологии (метод проектов).

Интерактивная технология - эффективный способ взаимодействия обучающей системы (учитель, мультимедийный комплекс, компьютер, текстологические источники) и обучающегося в процессе учебно-познавательной деятельности (по Ю.В.Козыреву)

Интерактивная образовательная технология призвана выстраивать процесс обучения как:

  • диалог ученика  и преподавателя;
  • диалог ученика с книгой, текстом, компьютером, мультимедийным комплексом;
  • диалог школьника с самим собой в рамках усвоения учебного материала на основе знаково-символической деятельности в образовательной среде педагогического процесса;
  • диалог учащихся между собой в процессе решения тех или иных задач.

В процессе использования интерактивной технологии создаются комфортные условия обучения, то есть условия, при которых  ученик чувствует свою успешность, защищенность, интеллектуальную состоятельности, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Технология учебных циклов вполне доступна любому учителю и учащемуся. Каждая школа может ее использовать. Главное – учить и на этой основе прививать обучающемуся качества, необходимые для нормального существования в современном информационном обществе.

Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирована на применение актуализированных знаний и приобретение новых путем деятельностных проб. В этой ситуации происходит активное включение обучающегося в проектировочную деятельность, освоение новых способов деятельности в социокультурной информационной среде. Происходит формирование умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое и творческое мышление ученика.

Комплексное применение этих технологий, на мой взгляд, позволяет обеспечить освоение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, отработку учебных навыков, формирование системы ценностей и ключевых компетентностей. Создает условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности за результат в условиях вхождения общества в информационный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникативных.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникативных....

Сведения к аттестации 8 Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками.

Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками. Эффективное применение их в практической профессиональной деятельности....

И). Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными методиками

В этом разделе представлены копии документов о повышении квалификации, наличии первой категории спортивного судьи, тренерская лицензия...

З) Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными методиками

В этом разделе представлены копии документов об обучении и повышении квалификации...

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе", информатика, 9 класс.

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе" может быть проведен на уроке информатики в 9 классе, используются материалы &l...

Е) Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками

Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками...