Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе", информатика, 9 класс.
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

Пургина Марина Юрьевна

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе" может быть проведен на уроке информатики в 9 классе, используются материалы «Энциклопедии персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия» раздел «Развитие компьютерной техники и технологий», ожидаемый результат - презентации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальная информатика18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные технологии и общество.

Использование информационных технологий в учебном процессе.

Информатика. 9 класс

Тема “Информационные технологии и общество».

С использованием материалов «Энциклопедии персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия» раздел «Развитие компьютерной техники и технологий».

  • Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности, происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход.
  • Школы обеспечены современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету, что способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Использование прикладных программных средств в учебном процессе имеет несколько положительных сторон для учащихся и учителя:

  • внедрение передовых педагогических технологий в учебный процесс способствует повышению качества обучения;
  • делает процесс обучение творческим, развивает познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся;
  • вырабатывает навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности по разным предметным областям;
  • позволяет обойтись без классной доски при объяснении теоретического материала;
  • экономит время учителя и ученика,
  • делает урок более динамичным и современным;
  • теоретические материалы с иллюстрациями, схемами, таблицами и видео сюжетами позволяют учителю объяснение нового материала сделать максимально наглядно и убедительно с помощью средств мультимедиа.

Информационные технологии в образовании

  • Данная тема рекомендована для проведения уроков информатики в 9 классе общеобразовательной школы по программе базового курса информатики и информационных технологий основного общего образования общеобразовательной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике.
  • Используются материалы «Энциклопедии персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия» раздел «Развитие компьютерной техники и технологий».

Цели и задачи урока:

  • повторение изученного по теме «Информационные технологии и общество»;
  • закрепление навыков создания и обработки информационных объектов (текст, графические изображения, мультимедийные презентации);
  • выработка навыков применения информационных технологий в учебной деятельности и самообразовании;
  • формирование умения использовать электронные пособия и информационные ресурсы сети Интернет.

Общие учебные навыки и умения:

  • поиск информации с применением правил поиска в компьютерных источниках информации при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • отбор информации по заданной теме.
  • оперирование информационными объектами (копирование фрагментов текста, форматирование, использование графических объектов);
  • создание мультимедийной презентации на основе шаблона для оформления результатов учебной работы.
  • Урок проводится в компьютерном классе, компьютеры объединены в локальную сеть с выходом в глобальную компьютерную сеть Интернет.
  • Основные понятия: 
  • Информатика, информационные технологии, информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
  • Для создания презентации можно воспользоваться алфавитным указателем, содержащимся в Энциклопедии ПК и Интернета Кирилла и Мефодия.

Задание (компьютерный практикум):

  • Создание мультимедийной презентации с использованием материалов «Энциклопедии персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия», раздел «Развитие компьютерной техники и технологий».
  • Презентация должна содержать краткую информацию об одном из ученых, внесших значительный вклад в развитие вычислительных средств (например: Готфрид Вильгельм Лейбниц, Чарльз Беббидж, Джон фон Нейман.
  • Учащиеся используют материалы раздела «Развитие компьютерной техники и технологий»
  • Возможно использование на уроках информатики материалов «Энциклопедии персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия» не только из раздела «Развитие компьютерной техники и технологий», но и разделов «Развитие сетевых технологий», «Развитие компьютерных программ».

Примеры презентаций учащихся, созданных с использованием материалов Энциклопедии персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия»

Ожидаемый результат

  • Владение технологией создания презентаций с помощью программы Microsoft PowerPoint необходимо для дальнейшей учебной и внеучебной деятельности (может быть использовано при подготовке докладов по различным учебным предметам, к защите работ, подготовленных для НПК, для проведения различных внеклассных мероприятий и пр.).
  • Интерес к получению знаний самостоятельно, используя дополнительный материал, размещенный на мультипортале VIP.KM.RU, где предлагаются интерактивные уроки и тесты по всем предметам школьной программы, включая тесты ЕГЭ для внеклассного обучения и дополнительной подготовки дома. Интернет-уроки это отличная возможность поднять интерес к школе и разнообразить процесс обучения.
  • Перспективным направлением в современном образовании является проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, способность к самообразованию, умение ориентироваться в информационном пространстве.
  • Проектная деятельность по различным предметным областям невозможна без использовании различных электронных справочников, энциклопедий, а также ресурсов Интернет. В том числе могут быть материалы КМ-школы по разным учебным предметам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов

В статье освещается опыт использования  развивающих компьютерных программ  в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...

Статья "Использование информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики"

Работая учителем математики и информатики, применяя IT-технологии на уроках, добиваюсь хороших знаний по предмету, потому что признаю сквозное преподавание математики и информатики с 5-ого по 11-ые кл...

Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с обучающимися специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся коррекционных школ требуют особых условий для психического развития и коррекции нарушенных функций. Важным условием полного усвоения знаний обучающимися на занятиях по развитию психомотори...

Положение о конкурсе разработок уроков, внеклассных мероприятий, обобщения опыта с использованием информационных технологий.

Цель конкурса: 1.1.Развитие творческой индивидуальности педагогических работников,самосовершенствование педагогического опыта.1.2. Внедрение в практику информационных технологий.1.3. Распространение п...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

"Современный урок в соответствии с требованием ФГОС: использование информационных технологий"

                     Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования полностью меняют взгляд на со...