Главные вкладки

    Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе", информатика, 9 класс.
    методическая разработка по информатике и икт (9 класс)

    Пургина Марина Юрьевна

    Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе" может быть проведен на уроке информатики в 9 классе, используются материалы «Энциклопедии персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия» раздел «Развитие компьютерной техники и технологий», ожидаемый результат - презентации учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Социальная информатика18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационные технологии и общество.

    Использование информационных технологий в учебном процессе.

    Информатика. 9 класс

    Тема “Информационные технологии и общество».

    С использованием материалов «Энциклопедии персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия» раздел «Развитие компьютерной техники и технологий».

    • Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности, происходит переориентация его на личностно-ориентированный (гуманистический) подход.
    • Школы обеспечены современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету, что способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

    Использование прикладных программных средств в учебном процессе имеет несколько положительных сторон для учащихся и учителя:

    • внедрение передовых педагогических технологий в учебный процесс способствует повышению качества обучения;
    • делает процесс обучение творческим, развивает познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся;
    • вырабатывает навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности по разным предметным областям;
    • позволяет обойтись без классной доски при объяснении теоретического материала;
    • экономит время учителя и ученика,
    • делает урок более динамичным и современным;
    • теоретические материалы с иллюстрациями, схемами, таблицами и видео сюжетами позволяют учителю объяснение нового материала сделать максимально наглядно и убедительно с помощью средств мультимедиа.

    Информационные технологии в образовании

    • Данная тема рекомендована для проведения уроков информатики в 9 классе общеобразовательной школы по программе базового курса информатики и информационных технологий основного общего образования общеобразовательной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике.
    • Используются материалы «Энциклопедии персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия» раздел «Развитие компьютерной техники и технологий».

    Цели и задачи урока:

    • повторение изученного по теме «Информационные технологии и общество»;
    • закрепление навыков создания и обработки информационных объектов (текст, графические изображения, мультимедийные презентации);
    • выработка навыков применения информационных технологий в учебной деятельности и самообразовании;
    • формирование умения использовать электронные пособия и информационные ресурсы сети Интернет.

    Общие учебные навыки и умения:

    • поиск информации с применением правил поиска в компьютерных источниках информации при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
    • отбор информации по заданной теме.
    • оперирование информационными объектами (копирование фрагментов текста, форматирование, использование графических объектов);
    • создание мультимедийной презентации на основе шаблона для оформления результатов учебной работы.
    • Урок проводится в компьютерном классе, компьютеры объединены в локальную сеть с выходом в глобальную компьютерную сеть Интернет.
    • Основные понятия: 
    • Информатика, информационные технологии, информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
    • Для создания презентации можно воспользоваться алфавитным указателем, содержащимся в Энциклопедии ПК и Интернета Кирилла и Мефодия.

    Задание (компьютерный практикум):

    • Создание мультимедийной презентации с использованием материалов «Энциклопедии персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия», раздел «Развитие компьютерной техники и технологий».
    • Презентация должна содержать краткую информацию об одном из ученых, внесших значительный вклад в развитие вычислительных средств (например: Готфрид Вильгельм Лейбниц, Чарльз Беббидж, Джон фон Нейман.
    • Учащиеся используют материалы раздела «Развитие компьютерной техники и технологий»
    • Возможно использование на уроках информатики материалов «Энциклопедии персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия» не только из раздела «Развитие компьютерной техники и технологий», но и разделов «Развитие сетевых технологий», «Развитие компьютерных программ».

    Примеры презентаций учащихся, созданных с использованием материалов Энциклопедии персонального компьютера и Интернета Кирилла и Мефодия»

    Ожидаемый результат

    • Владение технологией создания презентаций с помощью программы Microsoft PowerPoint необходимо для дальнейшей учебной и внеучебной деятельности (может быть использовано при подготовке докладов по различным учебным предметам, к защите работ, подготовленных для НПК, для проведения различных внеклассных мероприятий и пр.).
    • Интерес к получению знаний самостоятельно, используя дополнительный материал, размещенный на мультипортале VIP.KM.RU, где предлагаются интерактивные уроки и тесты по всем предметам школьной программы, включая тесты ЕГЭ для внеклассного обучения и дополнительной подготовки дома. Интернет-уроки это отличная возможность поднять интерес к школе и разнообразить процесс обучения.
    • Перспективным направлением в современном образовании является проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, способность к самообразованию, умение ориентироваться в информационном пространстве.
    • Проектная деятельность по различным предметным областям невозможна без использовании различных электронных справочников, энциклопедий, а также ресурсов Интернет. В том числе могут быть материалы КМ-школы по разным учебным предметам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Использование информационных технологий в учебном процессе" - Электронная библиотека сайтов учащихся - дидактическое средство образовательной программы «От странички к Web-сайту»

    «Электронная библиотека сайтов учащихся» представляет собой электронный сборник проектов учащихся, выполненных за последние пять лет. Этот электронно-образовательный ресурс (далее ЭОР) может быть испо...

    Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов

    В статье освещается опыт использования  развивающих компьютерных программ  в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...

    Статья "Использование информационных технологий как средство повышения мотивации к изучению математики и информатики"

    Работая учителем математики и информатики, применяя IT-технологии на уроках, добиваюсь хороших знаний по предмету, потому что признаю сквозное преподавание математики и информатики с 5-ого по 11-ые кл...

    "Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы"

    У школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель этой адаптации состоит в том, чтобы научить обрабатывать информацию, решать задачи, используя компьютерные ...

    Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с обучающимися специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Обучающиеся коррекционных школ требуют особых условий для психического развития и коррекции нарушенных функций. Важным условием полного усвоения знаний обучающимися на занятиях по развитию психомотори...

    Положение о конкурсе разработок уроков, внеклассных мероприятий, обобщения опыта с использованием информационных технологий.

    Цель конкурса: 1.1.Развитие творческой индивидуальности педагогических работников,самосовершенствование педагогического опыта.1.2. Внедрение в практику информационных технологий.1.3. Распространение п...

    Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

    Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...