Автоматизация звука [л] 1 класс
план-конспект

Вера Николаевна Абрамова

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_l.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                       Методическая неделя.

   

      Индивидуальное занятие.

    Тема: «Автоматизация звука [л]».

                                            Учитель-логопед

                                             МОУ СОШ №12

                                             Абрамова В.Н.

                       

Предварительная работа:

- развитие артикуляционной моторики;

- постановка звука;

- автоматизация звука в слогах, словах.

Оборудование:

слоговые и словарные таблицы, компьютерные программы, карточки для работы над словосочетаниями и предложениями.

Задачи:

- автоматизация [л] в слогах, словах, предложениях;

- совершенствование фонематического слуха;

- совершенствование слоговой структуры;

- совершенствования навыков чтения;

- развитие грамматического строя;

- активизация словаря.

План занятия:

I. Артикуляционная гимнастика.

II. Чтение слогов.

III. Проговаривание чистоговорок.

IV. Автоматизация [л] в словах.

V. Автоматизация [л] во фразах.

VI. Итог.

I.Артикуляционная гимнастика.

  1. «Блинчик».

  2. «Наказать непослушный язык».

  3. «Вкусное варенье».

  4. «Почистить верхние зубки».

  5. «Блинчик – иголочка».

  6. «Часики».

  7. «Футбол».

  8. «Поцокать как лошадка».

II. Чтение слогов.

   - по таблице

       ла         ола          лма

       ло         уло          жлу

       лу         алэ           лны

       лы        илу           лко

- составление слов из слогов

        ла              на

        ку              па

        ма              пил

        лу              лыш

III. Проговаривание чистоговорок.

       Лы-лы-лы – забивали мы голы,

       Лу-лу-лу – возле окон на полу,

       Ла-ла-ла – не заметили стекла,

       Лу-лу-лу – мы не били по стеклу,

       Ла-ла-ла – только нет в окне стекла.

IV. Автоматизация [л] в словах.

  1. Повторить слова, какие из них отвечают на вопрос что?, а какие на вопрос кто?

Лампа, ландыш, лошадь, ложка, лужа, клоун, ласточка, мыло,

галка, палка, дятел, платье, флаг .

  1. Вставить в слово после первой буквы букву «л».

           Кок – клок, пот – плот, сон – слон, куб – клуб, сова – слова,

            кубок – клубок, сух – слух, газ - глаз.

  1. Отгадать загадку.

В сосне дупло.

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?

               (белка)

             - А как называют детеныша белки? (бельчонок)

          5. Составить словосочетания, соединив слова стрелками.

                        белка              веселые

                        бельчонок      ласковая

                        бельчата      ловкий

V. Автоматизация [л] во фразе. 

     1. Проговорить потешки.

                Лопата копала, копала, копала.

                Потом улеглась, видно очень устала.

                                   Убежало, убежало,

                                   Убежало молоко.

                                   Я с трудом его поймала

                                   Быть хозяйкой нелегко.

    2. Поставить вопрос к предложению.

              Дядя Павел был на охоте.                   Он поймал молодого лебедя.

                Кто …?                                                   Кого …?

                Где …?                                                   Какого …?

3. Игра «Лото». Составить со словами предложения.

VI. Итог.

      Проговорить стихотворение, выучить его дома наизусть.

              На цветке сидит пчела.

              До чего она мала.

              Набирает сладкий сок

              Наша пчелка в хоботок.

              А цветок качается.

              Это ей не нравится.

     Нарисовать дома белочку.               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»

              Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей)                 Задачи...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...

Разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 5 классе по теме: "Будем здоровы". Автоматизация звука С, дифференциация звуков Б-П.

В представленом занятии отражены цели и задачи. Описаны методы и приемы работы, отражен наглядный материал необходимый для урока, который позволяет развитвать остаточный слух учащегося и речь....