Применение в работе образовательной платформы "Учи.Ру"
материал

Выступление на РМО о применении в работе интерактивной образовательной платформы "Учи.ру"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение в работе образовательной платформы Учи.ру

 «Учи меня и я забуду,

                                                                  покажи мне, и я пойму,

 вовлеки меня и я научусь»

Ребель

C:\Users\admin\Desktop\emblema.png

Я представляю МОУ «СОШ имени Героя Советского Союза В.И. Лаврова С. Горяйновка Духовницкого района Саратовской области» .

Работаю в малокомплектой школе, поэтому нетрудно представить малочисленность классов,  сложность с ориентированностью обучающихся именно на  предмет, который преподаёшь  и, нередко, слабую мотивированность обучающихся. Однако, уже несколько лет подряд наша школа занимает второе место в конкурсе «Лучшая сельская школа области», благодаря самоотверженному труду педагогического коллектива. В нашей школе практически осуществляется личностно -ориентированный подход в обучении.

А каждой личности принципиально важно знать, что она может делать на самом высоком уровне, а в каких областях не сможет достичь таких же результатов. Поэтому перед учителями стоит задача не только объективно оценивать результаты обучения, но сформировать умения объективной самооценки обучающимися. И здесь принципиальное значение имеет процесс мотивации к учению. Каждый учитель – профессионал знает, что отрицательная мотивация, когда ученик критикует то, что ему предлагают, ещё не самое страшное, т.к. ситуацию можно изменить. Гораздо трагичнее  амотивация, т.е.  отсутствие заинтересованности к происходящему на уроке вообще. Для того чтобы предупредить это явление, необходимо знать особенности процесса овладения знаниями и формирования мотивации.

Подрастающий человек познаёт мир не только со слов взрослых, ему необходимо открывать  этот мир  самому. Готовность узнавать новое и усваивать это новое в виде знания или умения в значительной степени повышается, если процесс познания осуществляется самим познающим  и если он прошёл путь совершения ошибок, их осознания и получил тем самым возможность найти для себя пути положительного развития, опираясь при этом на свой опыт. Если на этом пути происходило давление извне («Почему ты не получил пятёрку по математике?»; «Ты  не смог доказать теорему  или  составить уравнение к задаче?»), то мозг маленького человека выбрасывает сигналы беспокойства, страха, неуверенности. Способность восприятия блокируется конкретным предметом или действиями на этом предмете связываются в отрицательный опыт и эмоции. Многие из учащихся начинают учиться, лишь слепо следуя указаниям учителя, и эти приёмы и знания быстро забываются, как только ученики покидают школу.

Многие исследователи (М. Ступницкая, Т.И. Шамова,  и др.), изучая такие явления и в теории и в практике, пришли к выводу, что деятельностный и личностно – ориентированный подход дают гораздо более высокие результаты обучения. В процессе такого подхода человек активно участвует в процессе формирования собственных компетентностей. Всем  давно известно, что хорошо знакомые ЗУНы не формируются абстрактно где-то вне личности – они могут существовать только в мозгу этой личности. И всем хорошо известна народная мудрость – «Свою голову другому не пересадишь». От того, что учитель будет только «транслировать» ЗУНы, они не станут частью другой личности, если эта личность не увидит смысла овладеть ими. Кроме того, ранее приобретённые знания и умения должны комбинироваться с новыми, иначе эффективность обучения или результата нет вообще. Требуемый результат может быть получен, если мозг ученика имеет возможность при каждом учебном действии спросить своего хозяина: «А зачем тебе это надо?» и, если ученик сам или с помощью учителя сможет сформулировать ответ на такой вопрос – значит ученик обучает свой мозг искать положительное в процессе обучения. В результате обучения самого себя формируются УУД. Аргументы «ты будешь знать Теорему Пифагора» или «ты познакомишься с квадратичной функцией» - слабые аргументы, более значимые, например, «ты сможешь вычислить кратчайший путь от школы до дома» или «сможешь повсюду распознавать параболу (например: арка ворот, банан, седло, местные отроги и береговая линия реки и т.д.) и проанализировать её с математической точки зрения».

Таким образом, вовлечённость обучающихся в процесс обучения показала следующие результаты: обучающиеся нашей школы принимают участие в различных мероприятиях, показывающих практическую направленность математики: Межрегиональная нучно-практическая  конференция «Шаг в науку»(2 место),  викторина «В мире точных наук»(2 место), областной конкурс проектов «Мой полезный многогранник»,  региональный конкурс «Юный математик»(3 место).

Конечно, состав каждого класса любой школы  неоднороден. Здесь учатся обучающиеся с разными учебными возможностями. В каждом классе найдутся ученики, которые хорошо усваивают изучаемый материал, могут решать нестандартные задачи выходящие за рамки школьной программы.  Для жизни в современном обществе очень важным является формирование математического мышления, функциональной грамотности, проявляющихся в определённых умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом влючаются: индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила ихконструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Современный этап развития образования связан широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет- ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения. Грамотное использование возможностей современных информационных интернет - ресурсов способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности школьников, формированию информационно-коммуникационной компетентности, созданию ситуации успеха, повышению мотивации и уверенности в себе, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.

Особенно широкое применение образовательные  интерактивные платформы приобрели во время дистанционного обучения в конце учебного 2019-2020 года. Современные Интернет- ресурсы представляют широкий спектр образовательных платформ и сервисов: Онлайн- школа, Фоксфорд, Pixel, SoftSchool и другие. Одной из таких платформ, которую я применяла в своей работе является  образовательная платформа - Учи.ру.

"Учи.ру - образовательный портал  для интерактивного развития детей".

Просмотрев все сайты, сделала вывод, что наиболее доступным и интересным для совместной работы с детьми оказался образовательный интернет- ресурс  Учи.ру. И поэтому  сегодня хотела более подробнее остановиться именно на этой образовательной платформе - Учи.ру.

Сайт  Учи.ру — это онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Здесь можно найти много интересных заданий по математике , которые можно применять вплоть до 9 класса, что и привлекло моё внимание. Все задания соответствуют школьной программе. Удобный интерфейс, увлекательные задания, — и вот уже дистанционное обучение нравится детям, родителям и учителям.

Учи.ру — надежный помощник учителя.hello_html_75f347a4.gif

Платформа даёт возможность осуществлять диагностику и мониторинг

Учитель получает детальную статистику об образовательных результатах по каждому ученику. В любой момент можно узнать, сколько заданий выполнили ученики, сколько времени было затрачено на их выполнение, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность.hello_html_75f347a4.gif

Учи.ру — это cистема адаптивного интерактивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование

Образовательная платформа Учи.ру прошла научную и педагогическую экспертизу РАН, которая установила полное соответствие образовательных курсов федеральному государственному образовательному стандарту(ФГОС) и примерной основной образовательной программе(ПООП). 

Электронная образовательная система «Учи.ру» представляет собой комплексную систему для организации и управления образовательным процессом.

Система интуитивна и удобна в использовании, позволяет реализовать деятельностные модели обучения, создает возможность реализации межпредметных связей, а также обеспечивает личностное развитие обучающихся и формирование у них метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

Известно, что данную «Платформу»  уже  давно широко применяют в нашем районе, поэтому нет необходимости рассказывать о процедуре регистрации обучащихся и родителей.

Учи.ру представляет бесплатный доступ ко всем образовательным ресурсам и статистике для учителя. Каждый день после 16 часов вводятся ограничения на количество предлагаемых заданий, детям доступно до 20 заданий. Ограничение заданий считаю положительным моментом, так как дети уже не проведут много времени за компьютером.

Ученики работают в основном во внеурочное время, выполняя домашние задания, задания для индивидуальной работы. При выполнении заданий, система строит диалог с учеником. Если ученик отвечает правильно, то система его хвалит и задаёт следующий вопрос, если ученик ошибается в ответе, то система просит его подумать, либо задаёт набор уточняющих вопросов, которые помогают ему прийти к верному решению. Это очень помогает тем обучающимся, которым  обучение даётся с трудом и по многим темам имеются пробелы (не секрет), особенно при подготовке  к ОГЭ по математике.   Предлагаемые задания соответствуют школьной программе. Если учитель желает посмотреть, на каком этапе находится тот или иной ученик, то он открывает его персональную страничку. На ней можно увидеть детальную статистику об образовательных результатах. Можно узнать, сколько заданий выполнено, когда, за какое количество времени, по какой теме работал, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность, сколько ошибок сделал, есть ли прогресс.

Таким образом, в конце учебного года удалось изучить многие темы в 8 и 9 классах (классы, в которых я преподаю математику). Например: Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.(9 класс) Квадратные уравнения и уравнения сводящиеся к квадратным уравнениям.(8 класс) И т.д. Ещё многое удалось повторить. 

При подготовке к Государственной аттестации выпускников 9 класса я неоднократно использовала видео уроки, предоставленные данной платформой.  Очень удобен для меня и моих учеников чат, который помогает общаться и выручает, когда вдруг что-то «зависло»(в период карантина).Там  я иногда дублирую Д/З.

За выполнение курса каждый ученик получает электронный сертификат, который можно распечатать. Для всех желающих Учи.ру запускает олимпиады. Наградами для ребят становятся сертификаты, сборники задач, календари, электронные журналы. Это даёт возможность пополнить портфолио как учителю, так и ученику.

   

Когда ученик решает правильно, то получает небольшие поощрения. Допустил ошибку — реши дополнительную карточку. Конечно, дети не только ошибаются, но и проверяют обучающую систему «на прочность»: что будет, если я отвечу неправильно, если я не буду соблюдать условия этой игры. Авторы Учи.ру всё продумали до мелочей и сделали с юмором.

Олимпиадные задания не обычные, они помогают взглянуть на предмет шире и с разных сторон, тренируют внимание, логику, пространственное воображение.  Достаточно обладать знаниями на уровне школьной программы, чтобы справляться с олимпиадными заданиями. Участники награждаются дипломами и грамотами, а их учителя благодарственными письмами.

Сначала новая олимпиада появляется в режиме пробного тура. Пробный тур длится две недели. В это время желающие могут решать задачи как угодно долго, не спешить, исправлять свои ответы. Затем проходит основной тур, во время которого на решение всех заданий даётся 60 минут.

На сайте есть архив олимпиадных заданий прошлых лет. Там хранится много интересных задач по математике и экономике для учеников с 1 по 9 класс. Олимпиады и подготовка к ним бесплатны для участников.

Кроме карточек и олимпиад на сайте есть математические игры и мультфильмы.

Платформа Учи.ру постоянно развивается, там всё время появляется что-то неожиданное.

Разработчики вели активное общение с пользователями, вели опрос, интересовались мнением, для того чтобы расширить свои возможности и сделать нашу работу более удобной, успешной и интересной. Вот и в этом году система обновилась и преобразилась. Появились новые сервисы, расширяющие возможности и учителя и ученика.

Но есть и некоторые минусы в работе. К сожалению, на Учи. ру есть далеко не все предметы, хотя об этом неоднократно упоминалось и разработчики обещают расширить перечень предметов. И, конечно же, более «сильные» ученики быстро утрачивают интерес и начинают искать что-то ещё, что впрочем, не удивительно и вполне объяснимо.

Итак, используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «УЧИ.РУ», учитель внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:

 формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

 контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

 оценивать достижения учащихся;

 корректировать знания и самообучение;

 работать с одарёнными детьми.

 использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности, а также во время дистанционного обучения.  

а ученик со своей стороны:

 достигать планируемых результатов;

 контролировать свои действия с помощью системы;

 оценивать свои достижения;

 повышать уровень своего интеллектуального развития;

 работать в комфортном для себя режиме.

В своей работе я также активно использую материалы личного кабинета Учи.ру, НС- портала,  сайта Учи.ру, электронную тетрадь Skysmart, приложение «Я-класс» и др. материалы сети Интернет.

Библиография:

  1. Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т.И. Шамова. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – С. 272-273.
  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.

      Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская под  ред. А.Г. Асмолова.–2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.–159 с.

  1. Сидоров С.В. Инновации в сельской школе: теория и практика управления/ Монография / Под ред. С.А. Репина. – Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006. – 266 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к аттестации "Отчет о применении авторских цифровых образовательных ресурсов"

Материал поможет при оформлении аттестационного портфолио...

ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва

В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....

Применение ЭОР в образовательном процессе

Необходимость применения  ЭОР ,за и против,...

Применение ЭОР в образовательном процессе

Данная работа знакомит с видами ЭОР и их применением на уроках физики....

Применение рефлексии в образовательном процессе. Учебно-познавательная деятельность и психолого-педагогические условия её организации.

Один из принципов  развивающего   обучения – принцип активности  и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его де...

Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.Развитие современного общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологи...